КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 / 2021 учебный год
по предмету «ХИМИЯ» для обучающихся 9 клАССА
уровень изучения – базовый
Учитель: САХАРОВА С.Н.
№ урока по теме |
Тема урока Д/з
|
УУД |
Химич. эксперимент |
Дата урока |
||
Предметные |
Метапредметные Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД |
Личностные |
||||
Раздел 1. Многообразие химических реакций(15ч). Тема 1. Химические реакции(15 ч) |
||||||
1. |
Окислительно-восстановительные реакции.
Д/з. §1 вопр. 1,2; вопр. 5 |
Знать определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы окисления и восстановления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций. |
Познавательные: выбирают основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации Регулятивные: выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории |
Формировать мотивацию к целенаправлен- ной познавательной деятельности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
Презентации «Правила ТБ в кабинете химии»,
|
1-ая неделя
|
2. |
Тепловые эффекты химических реакций. Д/з. § 2, упр. 3,4; |
Знать классификационный признак термохимических реакций. Понимать значение терминов: тепловой эффект химической реакции, термохимическое уравнение реакции, экзо- и эндотермические реакции. Уметь записывать термохимические уравнения реакций и вычислять количество теплоты по термохимическому уравнению реакции. |
Регулятивные: выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные: выбирают основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Д. Примеры экзо- и эндотермических реакций.
Расчётные задачи 1. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций
|
1-ая неделя
|
3 |
Окислительно-восстановительные реакции.
Д/з. §1 упр. 4,5
|
Знать определения окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь уравнивать окислительно-восстановительные реакции, разъяснять процессы окисления и восстановления, приводить примеры окислительно-восстановительных реакций. |
Познавательные: выбирают основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации Регулятивные: выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории |
Формировать мотивацию к целенаправлен- ной познавательной деятельности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
Презентации «Правила ТБ в кабинете химии»,
|
2-ая неделя
|
4 |
Скорость химических реакций.
Д/з § 3, упр. 4, тестовые задания. |
Знать определение скорости химической реакции и её зависимость от условий протекания реакции. Понимать значение терминов «катализатор», «ингибитор», «ферменты». Уметь определять, как изменится скорость реакции под влиянием различных факторов. |
Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. Познавательные: выявляют причины и следствия явлений, строят логические рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, осознанное, уважительное и доброжелательно |
Д. . Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. Взаимодействие гранулированного цинка и цинковой пыли с соляной кислотой. Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой разной концентрации при разных температурах. |
2-ая неделя
|
5 |
Практическая работа № 1 «Признаки протекания химических реакций.»
|
Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять результаты проводимых опытов, характеризовать условия протекания реакций в растворах электролитов до конца. |
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
|
3-я неделя
|
6 |
Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Д/з § 5, упр. 3, тестовые задания. |
Знать определения обратимых и необратимых реакций, химического равновесия, условия смещения химического равновесия. Уметь объяснять на конкретном примере способы смещения химического равновесия. |
Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. Познавательные: выявляют причины и следствия явлений, строят логические рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию |
Развивать коммуникативную компетентность, умение уважать иную точку зрения при обсуждении проблемы. |
|
3-я неделя
|
7 |
Классификация химических реакций по различным признакам.
Д/з § 5, инд.зад, |
Знать классификацию химических реакций, давать характеристику химическим реакциям |
Регулятивные: выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат Познавательные: выбирают основания и критерии для классификации реакций преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации |
Развивать коммуникативную компетентность, умение уважать иную точку зрения при обсуждении проблемы. |
|
4-я неделя
|
8 |
Сущность процесса электролитической диссоциации. Д/з § 6, упр. 4. |
Знать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Уметь иллюстрировать примерами изученные понятия и объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот и щелочей. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач Коммуникативные: Контроль и оценка действий партнера |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Развивать коммуникативную компетентность, умение уважать иную точку зрения при обсуждении проблемы. |
Д. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле. |
4-я неделя
|
9 |
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.
Д/з § 7, упр. 3, тестовые задания; электронное приложение (тесты к § 7). |
Знать определения понятий «кислота»,«основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Уметь объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионов соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач Коммуникативные: Контроль и оценка действий партнера |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
5-я неделя
|
10 |
Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.
§ Д/з 8, упр. 3, тестовые задания; |
Знать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать разницу между сильными и слабыми электролитами |
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач Коммуникативные: Контроль и оценка действий партнера |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
5-я неделя
|
11 |
Реакции ионного обмена.
Д/з § 9, упр. 3,4, тестовые задания. |
Знать определение реакций ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращённые ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность, приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца. |
Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач Коммуникативные: Контроль и оценка действий партнера |
Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность и уважение к иной точке зрения при обсуждении результатов выполненной работы. |
|
6-я неделя |
12 |
Практическая работа №2 Реакции ионного обмена.
Д/з повторить § 9, |
Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять результаты проводимых опытов, характеризовать условия протекания реакций в растворах электролитов до конца. |
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
|
6-я неделя
|
13 |
Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»
Д/з § 10, упр. 2. |
Знать определение гидролиза солей. Уметь определять характер среды растворов солей по их составу. |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
7-я неделя
|
14 |
Практическая работа № 3 « Качественные реакции на ионы в растворе.»
Д.З. Повторить по учебнику материал главы II. |
Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять результаты проводимых опытов, характеризовать условия протекания реакций в растворах электролитов до конца. |
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
|
7-я неделя
|
15 |
Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». Д/з задания нет |
Уметь использовать приобретённые знания. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату.
|
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
8-я неделя
|
Раздел 2. Многообразие веществ (43 ч) Тема 2. Неметаллы IV – VII групп и их соединения (29ч) |
||||||
16 |
Характеристика галогенов.
Д/з § 12, упр. 2, 3. Решение задач из пособия «Химия. Задачник с «помощником». 8—9 классы». |
Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах. Уметь давать характеристику элементов-галогенов по их положению в периодической таблице и строению атомов. |
Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач Личностные: Развивают осознанное отношение к своим собственным поступкам |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Д. Физические свойства галогенов.
Л.о. 1. Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений
|
8-я неделя
|
17 |
Хлор.
Д/з § 13, упр. 2, тестовые задания. |
Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять и объяснять с точки зрения окисления и восстановления уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора. |
Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
|
9-я неделя
|
18 |
Хлороводород: получение и свойства.
Д/з § 14, упр. 1, тестовые задания |
Знать способ получения хлороводорода в лаборатории и уметь собирать его в пробирку, колбу. Уметь характеризовать свойства хлороводорода. |
Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
|
Воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за отечественную науку. |
Д. Получение хлороводорода и растворение его в воде. |
9-я неделя
|
19 |
Соляная кислота и её соли.
Д/з § 15, упр. 3, 5(инд), тестовые задания. |
Знать общие и индивидуальные свойства соляной кислоты. Уметь отличать соляную кислоту и её соли от других кислот и солей. |
Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Контролируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
|
10-я неделя
|
20 |
Характеристика кислорода и серы.
Д/з § 17, упр. 4, тестовые задания. |
Знать закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода по их положению в периодической таблице и строению атомов. Уметь объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превышает число химических элементов. |
Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Д. Аллотропные модификации серы.
Л.о.2. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений.
|
10-я неделя
|
21 |
Свойства и применение серы.
Д/з § 18, упр. 3, тестовые задания. Составить электронную схему «Применение серы» и проиллюстрировать её примерами. |
Знать физические и химические свойства серы. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению. |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. |
|
11-я неделя
|
22 |
Сероводород. Сульфиды.
Д/з § 19, упр. 3,4, тестовые задания. |
Знать способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде, проводить качественную реакцию на сульфид-ионы. |
Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Контролируют действие партнера. |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Д. Образцы природных сульфидов и сульфатов. |
11-я неделя
|
23 |
Оксид серы (IV). Сернистая кислота.
Д/з § 20, упр. 4, тестовые задания. |
Знать свойства сернистого газа, сернистой ислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей, проводить качественную реакцию на сульфит-ионы. |
Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: Контролируют действие партнера. |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. |
|
12-я неделя
|
24 |
Оксид серы(VI). Серная кислота.
Д/з § 21, упр. 2, 3(а). |
Знать свойства разбавленной серной кислоты. Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на сульфат-ионы. |
Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Л.о.3. Качественные реакции на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы в растворе.
|
12-я неделя
|
25 |
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Д/з § 21, упр. 5, тестовые задания |
Знать свойства концентрированной серной кислоты и способ её разбавления. Уметь отличать концентрированную серную кислоту от разбавленной, устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и её применением |
Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Контролируют действия партнера |
Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
13-я неделя
|
26 |
Решение расчётных задач
Д.з. Решение задач из «Задачника с «помощником». 8—9 классы» (с. 46—51) |
Уметь решать расчётные задачи по уравнениям химических реакций с использованием веществ, содержащих определённую долю примесей. |
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: Контролируют действия партнера.
|
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
Расчётные задачи 2. Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. |
13-я неделя
|
27 |
Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота.
Д/з § 23, упр. 2,3. |
Уметь характеризовать химические элементы на основании их положения в периодической системе и строения их атомов. Знать свойства азота. Уметь объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач
|
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
|
14-я неделя
|
28 |
Аммиак.
§ 24, упр. 1, тестовые задания. |
Знать механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: Контролируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Д. Получение аммиака и его растворение в воде. |
14-я неделя
|
29 |
Практическая работа № 4 « Получение аммиака и изучение его свойств.»
Д/з повторить § 24, |
Уметь получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путём, что собранный газ — аммиак, анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы. |
Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач
|
Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. |
|
15-я неделя
|
30 |
Соли аммония.
Д/з § 26, упр. 5, тестовые задания. |
Знать качественную реакцию на ион аммония. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации. |
Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: Контролируют действия партнера |
Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. |
Л.о.4. Взаимодействие солей аммония со щелочами
|
15-я неделя
|
31 |
Азотная кислота.
Д/з § 27, упр. 4(б), 6, тестовые задания |
Знать строение молекулы азотной кислоты. Уметь объяснять, чему равны валентность атома азота и его степень окисления в молекуле азотной кислоты. Уметь составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения различают способ и результат действия Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, Коммуникативные: контролируют действие партнера договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
|
16-я неделя
|
32 |
Окислительные свойства азотной кислоты.
Д/з § 27, упр. 3, 4(а). |
Знать окислительные свойства азотной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций между разбавленной и концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
|
16-я неделя
|
33 |
Соли азотной кислоты.
Д/з § 28, упр. 3. |
Знать качественную реакцию на нитрат-ионы. Уметь отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов. Уметь составлять уравнения реакций разложения нитратов. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и основы экологической культуры.
|
Д. Образцы природных нитратов и фосфатов. |
17-я неделя
|
34 |
Фосфор.
Д/з § 29, упр. 3, тестовые задания. |
Знать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора. |
Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
17-я неделя
|
35 |
Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли.
Д/з § 30, упр. 3. |
Знать свойства оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора(V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ионы. Понимать значение минеральных удобрений для растений. |
Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач |
Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
|
18-я неделя
|
36 |
Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода.
Д/з § 31, упр. 4. |
Уметь характеризовать химические элементы IVА-группы на основании их положения в периодической системе и строения их атомов. Иметь представление об аллотропных модификациях углерода. |
Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. |
Д. Модели кристаллических решёток алмаза и графита. |
18-я неделя
|
37 |
Химические свойства углерода. Адсорбция.
Д/з § 32, упр. 3,7, тестовые задания. |
Знать свойства простого вещества угля, иметь представление об адсорбции. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода как восстановителя и как окислителя. |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности под руководством учителя |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
19-я неделя
|
38 |
Оксид углерода (II) - угарный газ.
Д/з § 33, упр. 2, тестовые задания. |
Знать строение и свойства оксида углерода(II), его действие на организм человека. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода(II). |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности под руководством учителя |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. |
|
19-я неделя
|
39 |
Оксид углерода (IV) - углекислый газ.
Д/з § 34 упр. 3, § 35.упр.7 |
Знать свойства оксида углерода(IV), качественную реакцию на углекислый газ. Уметь доказывать характер оксида, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства кислотных оксидов. Знать свойства угольной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих превращение карбонатов в гидрокарбонаты и обратно, проводить качественную реакцию на карбонат-ионы. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: контролируют действие партнера. Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
|
Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Д. Образцы природных карбонатов и силикатов.
Л.о.5. Качественная реакция на углекислый газ. Л.о.6. Качественная реакция на карбонат-ион.
|
20-я неделя
|
40 |
Практическая работа № 5 « Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств.»
Д/з повторить § 34 |
Уметь получать и собирать оксид углерода(IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Уметь распознавать соли угольной кислоты. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
|
20-я неделя
|
41 |
Кремний. Оксид кремния.
Д/з § 37, упр. 3, тестовые задания. § 38, упр. 5 |
Знать свойства кремния, оксида кремния(IV), причину различия физических свойств высших оксидов углерода и кремния. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния(IV).Знать свойства кремниевой кислоты, качественную реакцию на силикаты. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремниевой кислоты и её солей. |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве договариваются о совместной деятельности под руководством учителя |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения самостоятельной работы. |
Д. Образцы природных карбонатов и силикатов. |
21-я неделя
|
42 |
Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы IV-VII групп и их соединений»
Д/з повторить § 37,38
|
Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять результаты проводимых опытов |
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
|
21-я неделя
|
43 |
Обобщение по теме «Неметаллы».
Д/з Подготовиться к контрольной работе по теме «Неметаллы». |
Знать строение атомов неметаллов, изменение свойств простых веществ неметаллов и их соединений в зависимости от заряда ядра атомов неметаллов. Уметь объяснять свойства неметаллов и их соединений в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации. |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета сделанных ошибок. Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: корректируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
|
22-я неделя
|
44 |
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
Д/з Задания нет |
Уметь использовать приобретённые знания. |
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату
|
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
22-я неделя
|
Тема 3. Металлы I – III групп и их соединения (11ч) |
||||||
45 |
Характеристика металлов.
Д/з § 39, упр. 4, тестовые задания;
|
Уметь применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: используют знаково – символические средства Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Л.о.7. Изучение образцов металлов.
|
23-я неделя
|
46 |
Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.
Д/з § 40, упр. 3. |
Уметь объяснять способы получения металлов с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа действия Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
|
23-я неделя
|
47 |
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
Д/з § 41, упр. 3. |
Уметь пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов, и объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Познавательные: выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формируют умения использовать знания в быту |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Л.о.8. Взаимодействие металлов с растворами солей.
|
24-я неделя
|
48 |
Сплавы.
Д/з § 42, упр. 2. |
Знать состав и строение сплавов, отличие сплавов от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы. |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Познавательные: выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формируют умения использовать знания в быту |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
|
24-я неделя
|
49
|
Щелочные металлы.
Д/з § 43 (до с. 153), упр. 1, тестовые задания Соединения щелочных металлов.
Д/з § 43, упр. 3 |
Уметь характеризовать щелочные металлы на основании их положения в периодической таблице и строения атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Уметь характеризовать изменение основных свойств оксидов и гидроксидов щелочных металлов с увеличением заряда ядра атомов металлов, объяснять свойства этих соединений в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения, учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения, учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. Формировать ответственное отношение к учению и коммуникативную компетентность. |
Д. Взаимодействие щелочных металлов с водой. Д. Образцы важнейших соединений натрия, калия |
25-я неделя
|
50 |
Щелочноземельные металлы и их соединения.
Д/з § 44, упр. 3, тестовые задания; § 45, упр. 4, тестовое задание . |
Уметь характеризовать элементы IIА-группы на основании их положения в периодической таблице и строения атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ионы кальция.Знать, чем обусловлена жёсткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жёсткости воды. |
Регулятивные: планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения, учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. |
Д. Взаимодействие щёлочно-земельных металлов с водой. Образцы важнейших природных соединений магния, кальция,
Л.о.9. Ознакомление со свойствами и превращениями карбонатов и гидрокарбонатов. |
25-я неделя
|
51
|
Алюминий.
Д/з § 46, упр. 1 тестовые задания Важнейшие соединения алюминия.
Д/з § 47, упр. 4 |
Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации. |
Регулятивные: планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
Д. Взаимодействие алюминия с водой. Образцы важнейших природных соединений алюминия Л.о.10. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.
|
26-я неделя
|
52
|
Железо.
Д/з § 48, упр. 2, тестовые задания. Соединения железа.
Д/з § 49, упр. 3, тестовые задания. |
Знать строение атома железа, физические и химические свойства железа. Уметь разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации. Знать свойства соединений Fe(II) и Fe(III). Уметь составлять уравнения соответствующих реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. |
Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности. Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
Д. Образцы руд железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре. Л.о.11. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+
|
26-я неделя
|
53 |
Практическая работа № 7 « Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Д/з повторить § 49 |
Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов. |
Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы. |
|
27-я неделя
|
54 |
Обобщающий урок по теме «Металлы»
Д/з Повторить тему «Металлы». Подготовиться к контрольной работе. |
Обобщить знания по теме «Металлы» |
Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
|
27-я неделя
|
55 |
Контрольная работа №3 по теме «Металлы».
Д/з задания нет |
Уметь использовать приобретённые знания. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят в письменной форме. |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
28-я неделя
|
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (7ч) Тема 4. Первоначальные сведения об органических веществах (7ч) |
||||||
56 |
Строение органических веществ
Д/з § 51, упр. 6, тестовые задания. |
Знать понятия «органическая химия», «органические вещества», «углеводороды», «структурные формулы». Знать отличия органических веществ от неорганических. Уметь составлять структурные формулы простейших углеводородов. |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи |
Формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу. Воспитывать чувство гордости за отечественную науку. |
Д. Модели молекул органических соединений. |
28-я неделя
|
57 |
Предельные углеводороды.
Д/з § 52, упр. 2. Подготовить устные сообщения о применении метана, о его роли в парниковом эффекте. |
Знать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Уметь составлять структурные формулы алканов. |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности под руководством учителя |
Формировать экологическое мышление на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и осознания необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. |
29-я неделя
|
58 |
Непредельные углеводороды.
Д/з § 53, упр. 5. § 54, упр. 2. |
Знать структурные формулы этилена и ацетилена, их физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Уметь составлять структурные формулы гомологов этилена и ацетилена, записывать уравнение реакции полимеризации. Знать реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации. Иметь представление о полиэтилене, полипропилене и поливинилхлориде. |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, основы экологического мышления. |
Д.Получение этилена. Качественные реакции на этилен. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена
|
29-я неделя
|
59 |
Производные углеводородов. Спирты. Д/з § 55 упр.3. Решить задачи на примеси из пособия «Химия. Задачник с «помощником». 8—9 классы». |
Знать определение спиртов, общую формулу одноатомных спиртов, физиологическое действие метанола и этанола. Характеризовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства одноатомных спиртов |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию. |
Д. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. |
30-я неделя
|
60 |
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.
Д/з § 56, упр. 5, тестовые задания. |
Знать формулы муравьиной и уксусной кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. Уметь записывать реакцию этерификации. Знать биологическую роль жиров.. |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: контролируют действия партнера |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. |
Д. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. |
30-я неделя
|
61 |
Углеводы.
Д/з § 57. Подготовить электронные презентации по применению рассмотренных углеводов. |
Знать молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы, молекулярные формулы крахмала и целлюлозы, сходство и различие этих углеводов, качественную реакцию на крахмал. |
Регулятивные: различают способ и результат действия Познавательные: владеют общим приемом решения задач Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению |
Формировать познавательную и информационную культуру, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. |
Д. Качественная реакция на глюкозу и крахмал. |
31-я неделя
|
62 |
Итоговая контрольная работа за курс химии основной школы.
Д/з задания нет |
Уметь использовать приобретённые знания. |
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: строят в письменной форме. |
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
|
31-я неделя
|
Контрольная работа №1 по теме: «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация» в 9 классе
Вариант 1
1. СОСТАВЬТЕ ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ:
А) Fe2O3+Al→
Б) CuCl2+Na→
2. КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
MnO2, эл. ток
А) S(тв ) + O2 (г ) ↔ SO2(г) + Q
Б) Zn(т) + HCl(р-р) → ZnCl2 (р-р)+H2 (г)+ Q
3. НАПИШИТЕ МОЛЕКУЛЯРНЫЕ, ИОННЫЕ И СОКРАЩЕННЫЕ ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ:
А) Na2CO3 + 2HNО3 →
Б) HCI + NaOH →
В) H3PO4 + AgNО3 →
Контрольная работа №1 по теме: «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация» в 9 классе
Вариант 2
1. СОСТАВЬТЕ ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ:
А) HCl+Ва →
Б) FeCl3+Na →
2. КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
t, свет
А) CaCO3 (тв ) ↔ CaO(тв ) + CO2 (г ) –Q
Б) Na₂CO₃(р-р)+HCl(р-р) → NaCl(р-р)+ H₂СО3 (р-р) + Q
3. НАПИШИТЕ МОЛЕКУЛЯРНЫЕ, ИОННЫЕ И СОКРАЩЕННЫЕ ИОННЫЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ:
А) Na2SO3 + H NО3 →
Б) PbCI2 + Cu (NO3) 2→
В) H2SO4 + Са (NO3)2 →
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
1 вариант
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl- à AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь à сульфат меди (II) 3) карбонат натрия à оксид углерода ( IV)
2) углерод àоксид углерода (IV) 4) хлорид серебра à хлороводород
Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si à P à S à Cl слева направо:
1) не изменяются 3) ослабевают
2) усиливаются 4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 <=>2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:
А) увеличения концентрации аммиака
Б) использования катализатора
В) уменьшения давления
Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
2 вариант
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
1) растения, животные и человек дышат кислородом
2) кислород входит в состав воды
3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых - кислород
4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая
клетка
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно
равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5
А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:
1) 14 2) 12 3) 15 4) 13
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2
А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 <=> 2NH3 + Q , относят к реакциям:
1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим
2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим
А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,
необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку
2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
1) появление запаха 3) выделение газа
2) образование осадка 4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42- à BaSO4 соответствует
Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
Часть В.
В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :
1) не изменяются 3) изменяются периодически
2) усиливаются 4) ослабевают
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе
H2 + Cl2 <=> 2HCl – Q : А) понижение температуры
Б) повышение температуры
В) введение катализатора
Г) понижение концентрации HCl
Д) понижение давления
В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?
Часть С.
С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?
Контрольная работа № 3 по теме: «Металлы».
Вариант 1.
Часть А.
При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.
1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет
а) K б) Mg в) Li г) Na
2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:
а) B→Be→Li в) K→Na→Li б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al
3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s22p1соответствует атому
а) алюминия б) бора в) скандия г) калия
4.Реактивом на катион Al3+ является
а) Сl- б) Na+ в) OH- г) CO32-
5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары
а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg
6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла
а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg
7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется
а) соль и вода в) оксид металла и водород б) основание и водород г) реакция не протекает
8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать
а) Са б) Сu в) Zn г) Ag
9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и
а) натрия б) меди в) магния г) цинка
10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать
а) натрий б) серебро в) кальций г) железо
Часть В.
2.Осуществите превращения, для реакций обмена напишите реакции ионного обмена:
А) Fe→ FeCl2 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe2(SO4)3
Б) Ba→ BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO3)2 → BaSO4
3. Напишите реакции ионного обмена:
А) BaCl2 + Na2CO3 →
Б) LiOH + Ca3(PO4)2 →
B) H2SO4 + BaCl2 →
Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».
Вариант 2.
Часть А.
При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.
1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет
а) К б) Al в) Na г) Zn
2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:
а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K
б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be
3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s23p1соответствует атому
а) алюминия б) бора в) скандия г) калия
4.Реактивом на ион Ca2+ является ион
а) Сl- б) Na+ в) OH- г) CO32-
5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары
а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg
6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла
а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg
7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется
а) соль и вода в) оксид металла и водород
б) основание и водород г) реакция не протекает
8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать
а) Na б) Fe в) Cu г) Ag
9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и
а) натрия б) алюминия в) магния г) бария
10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать
а) калий б) литий в) цинк г) натрий
Часть В.
2.Осуществите превращения, для реакций обмена напишите реакции ионного обмена:
А) Al→ Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 → Al(NO3)3
Б) Mg→ MgO → Mg3(PO4)2 → Mg(OH)2 → MgO
3. Напишите реакции ионного обмена:
A) FeSO4 + KOH →
Б) Na2CO3 + HCl →
B) H3PO4 + K2CO3 →
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.