Урок математики в 5-м
классе по теме "Задачи на движение"
Тип урока: Закрепление знаний по данной
теме и подготовка к контрольной работе.
Цели урока:
- Образовательная: Повторить и
     закрепить знания учащихся способам решения задач на встречное движение и движение
     в одну сторону. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися понятий
     скорости сближения и скорости удаления. Определить уровень восприятия,
     осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня
     сформированности умений и навыков в ходе урока.
 
- Развивающая: Развивать
     умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать творчество учащихся.
 
- Воспитательная: Воспитывать
     у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач учить
     разрешать жизненные вопросы и проблемы.
 
Уровневые цели для учащихся:
I уровень (базовый): Понимать формулировку
задачи. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость
сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в
одном направлении и разных направлениях.
II уровень (конструктивный): Уметь
классифицировать задачи. Решать более сложные задачи на движение.
III уровень (творческий): Уметь решать сложные задачи
на движение. Уметь составить задачу по заданной схеме.
Ожидаемый результат:
- Каждый ученик должен проводить
     классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных
     направлениях)
 
- Уметь выбирать наиболее рациональный
     способ решения задачи.
 
- Использовать изученный материал для
     решения задач в других темах курса.
 
План урока:
- Организация начала занятий.
 
- Актуализация опорных знаний.
 
- Восприятие, осмысление и первичное
     запоминание нового материала. Проверка усвоения знаний и способов
     действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех
     уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и
     коррекция знаний.
 
- Подведение итогов урока.
 
- Рефлексия.
 
- Информация о домашнем задании.
 
Ход урока
I этап. Объявление темы урока, цели урока.
Проверка домашнего задания
Задания заранее решено на доске.
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют
цель урока.
II этап. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2-4
- Выполнить действия:
     а) 2∙234∙5
     б) 25∙39∙4
     в) 19∙23 +81∙23
     г) 232∙19-132∙19
     д) 42·5
     е) 52+62 
- Длина и ширина прямоугольного участка
     равны 120 м и 60 м. Вычислите площадь участка и какой длины нужен забор?
 
- Площадь пола комнаты 24 м2 и
     высота 3 м. Каков объем комнаты?
 
- Измерения прямоугольного
     параллелепипеда равны 6 см, 5 см, 4 см. Вычислите:
     а) объем прямоугольного параллелепипеда;
     б) сумму площадей всех его граней. 
- От дома до дачи можно доехать на
     автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время,
     которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее
     время потребуется на дорогу? Ответ дайте в часах.
 
| 
   
 | 
 1 
 | 
 2 
 | 
 3 
 | 
| 
 Автобусом 
 | 
 От
  дома до автобусной 
  станции — 20 мин 
 | 
 Автобус
  в пути: 
  2 ч 10 мин. 
 | 
 От
  остановки автобуса 
  до дачи пешком 5 мин. 
 | 
| 
 Электричкой 
 | 
 От
  дома до станции железной 
  дороги — 15 мин. 
 | 
 Электричка
  в пути: 
  1 ч 30 мин. 
 | 
 От
  станции до дачи 
  пешком 45 мин. 
 | 
| 
 Маршрутным
  такси 
 | 
 От
  дома до остановки маршрутного 
  такси — 15 мин. 
 | 
 Маршрутное
  такси в дороге: 
  1 ч 5 мин. 
 | 
 От
  остановки маршрутного такси 
  до дачи пешком 80 минут 
 | 
 
III этап. Математический диктант
- Выразите:
     в квадратных дециметрах 12 м2 16 м2
     в квадратных дециметрах 70000 см2 и 80000 см2
в арах 1850 а и 4270 а 
- Запишите математические термины ребро,
     кубический, площадь, поверхность, параллелепипед, Теперь проверим
     математический диктант, поменяйтесь тетрадями с соседом который проверит
     вашу диктант. Слайд 5
 
Физминутка 1
- закрыть глаза и представить по очереди
     цвета радуги как можно отчетливее;
 
- на доске до начала урока начертить
     какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами
     “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом
     направлении.
 
- игра “Роняем руки” расслабляет мышцы
     всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд.
     По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус,
     голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети
     выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и
     плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
 
IV этап.
1. Ответить на вопросы:
Теоретический опрос
- S=Vt
 
- V=S:t
 
- t = S:V
 
- V сближения = V1+V2
 
- V удаления = V1 + V2
 
- V вдогонку = V1 – V2; V1>V2
 
- Vпо т.р. = V c. + Vт.р
 
- V против т.р. = V c. – V т.р.
 
2. Решить задачи №1-3 (устно) из листа с задачами, которые
имеются на каждой парте (см. Приложение
1)
- потягивание за мочки сверху вниз;
 
- потягивание ушной раковины вверх;
 
- круговые движения ушной раковины по
     часовой стрелке и против.
 
А теперь выполняем тестовые задания у вас на парте есть тесты
..... (см.Приложение
2)
3. Решить задачи 4-5 с проверкой у доски (см. Приложение 1)
4. Составить задачу по следующей схеме.

5. Самостоятельно решить задачи с листа задач. (Каждый решает
задачи своего уровня сложности)
Задачи на смекалку.
- В числе 4390158 вычеркнуть две цифры
     так, чтобы получилось:
     а) наибольшее число;
     б) наименьшее число. 
- Ученик переписал равенство с доски, но
     забыл расставить скобки 6∙8+20:4-2 =58
 
V этап. Подведение итогов урока.
Ученики оценивают свою работу.
Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Какие знания понадобились вам на
     уроке?
 
- Что понравилось на уроке больше всего?
 
- Какими словами можете выразить своё
     настроение как результат работы на уроке?
 
VI этап. Заключительное слово учителя:
Подумайте, что во время урока у вас получалось хорошо, а что не
очень? Сделайте для себя выводы и для успешного выполнения предстоящей
контрольной работы, выполните следующее домашнее задание: задачи с листочка,
№553 на 5.
 
Скачано с www.znanio.ru