Урок математики в 5-м
классе по теме "Задачи на движение"
Тип урока: Закрепление знаний по данной
теме и подготовка к контрольной работе.
Цели урока:
- Образовательная: Повторить и
закрепить знания учащихся способам решения задач на встречное движение и движение
в одну сторону. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися понятий
скорости сближения и скорости удаления. Определить уровень восприятия,
осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня
сформированности умений и навыков в ходе урока.
- Развивающая: Развивать
умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать творчество учащихся.
- Воспитательная: Воспитывать
у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач учить
разрешать жизненные вопросы и проблемы.
Уровневые цели для учащихся:
I уровень (базовый): Понимать формулировку
задачи. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость
сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в
одном направлении и разных направлениях.
II уровень (конструктивный): Уметь
классифицировать задачи. Решать более сложные задачи на движение.
III уровень (творческий): Уметь решать сложные задачи
на движение. Уметь составить задачу по заданной схеме.
Ожидаемый результат:
- Каждый ученик должен проводить
классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных
направлениях)
- Уметь выбирать наиболее рациональный
способ решения задачи.
- Использовать изученный материал для
решения задач в других темах курса.
План урока:
- Организация начала занятий.
- Актуализация опорных знаний.
- Восприятие, осмысление и первичное
запоминание нового материала. Проверка усвоения знаний и способов
действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех
уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и
коррекция знаний.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Объявление темы урока, цели урока.
Проверка домашнего задания
Задания заранее решено на доске.
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют
цель урока.
II этап. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2-4
- Выполнить действия:
а) 2∙234∙5
б) 25∙39∙4
в) 19∙23 +81∙23
г) 232∙19-132∙19
д) 42·5
е) 52+62
- Длина и ширина прямоугольного участка
равны 120 м и 60 м. Вычислите площадь участка и какой длины нужен забор?
- Площадь пола комнаты 24 м2 и
высота 3 м. Каков объем комнаты?
- Измерения прямоугольного
параллелепипеда равны 6 см, 5 см, 4 см. Вычислите:
а) объем прямоугольного параллелепипеда;
б) сумму площадей всех его граней.
- От дома до дачи можно доехать на
автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время,
которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее
время потребуется на дорогу? Ответ дайте в часах.
|
1
|
2
|
3
|
Автобусом
|
От
дома до автобусной
станции — 20 мин
|
Автобус
в пути:
2 ч 10 мин.
|
От
остановки автобуса
до дачи пешком 5 мин.
|
Электричкой
|
От
дома до станции железной
дороги — 15 мин.
|
Электричка
в пути:
1 ч 30 мин.
|
От
станции до дачи
пешком 45 мин.
|
Маршрутным
такси
|
От
дома до остановки маршрутного
такси — 15 мин.
|
Маршрутное
такси в дороге:
1 ч 5 мин.
|
От
остановки маршрутного такси
до дачи пешком 80 минут
|
III этап. Математический диктант
- Выразите:
в квадратных дециметрах 12 м2 16 м2
в квадратных дециметрах 70000 см2 и 80000 см2
в арах 1850 а и 4270 а
- Запишите математические термины ребро,
кубический, площадь, поверхность, параллелепипед, Теперь проверим
математический диктант, поменяйтесь тетрадями с соседом который проверит
вашу диктант. Слайд 5
Физминутка 1
- закрыть глаза и представить по очереди
цвета радуги как можно отчетливее;
- на доске до начала урока начертить
какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами
“нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом
направлении.
- игра “Роняем руки” расслабляет мышцы
всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд.
По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус,
голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети
выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и
плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
IV этап.
1. Ответить на вопросы:
Теоретический опрос
- S=Vt
- V=S:t
- t = S:V
- V сближения = V1+V2
- V удаления = V1 + V2
- V вдогонку = V1 – V2; V1>V2
- Vпо т.р. = V c. + Vт.р
- V против т.р. = V c. – V т.р.
2. Решить задачи №1-3 (устно) из листа с задачами, которые
имеются на каждой парте (см. Приложение
1)
- потягивание за мочки сверху вниз;
- потягивание ушной раковины вверх;
- круговые движения ушной раковины по
часовой стрелке и против.
А теперь выполняем тестовые задания у вас на парте есть тесты
..... (см.Приложение
2)
3. Решить задачи 4-5 с проверкой у доски (см. Приложение 1)
4. Составить задачу по следующей схеме.

5. Самостоятельно решить задачи с листа задач. (Каждый решает
задачи своего уровня сложности)
Задачи на смекалку.
- В числе 4390158 вычеркнуть две цифры
так, чтобы получилось:
а) наибольшее число;
б) наименьшее число.
- Ученик переписал равенство с доски, но
забыл расставить скобки 6∙8+20:4-2 =58
V этап. Подведение итогов урока.
Ученики оценивают свою работу.
Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Какие знания понадобились вам на
уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Какими словами можете выразить своё
настроение как результат работы на уроке?
VI этап. Заключительное слово учителя:
Подумайте, что во время урока у вас получалось хорошо, а что не
очень? Сделайте для себя выводы и для успешного выполнения предстоящей
контрольной работы, выполните следующее домашнее задание: задачи с листочка,
№553 на 5.
Скачано с www.znanio.ru