Календарно-тематическое планирование 10 класс
по рабочей программе учителя информатики ЧОУ-СОШ «Новый путь» г. Армавир Е.Г.Золотухиной
№ п/п |
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Коли-чество часов |
Даты проведения |
Оборудование |
Основные виды деятельности (УУД) |
|
План |
Факт |
||||||
Введение. Информация и информационные процессы |
6 |
|
|
|
определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
|
||
Введение. Информация и информационные процессы |
6 |
|
|
|
|||
1 |
1 |
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Вводная ТБ. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся. |
|
2 |
2 |
Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. |
|
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
3 |
3 |
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
4 |
4 |
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
5 |
5 |
Универсальность дискретного представления информации.
|
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
6 |
6 |
Универсальность дискретного представления информации. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Математические основы информатики |
16 |
|
|
|
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
|
||
Тексты и кодирование |
2 |
|
|
|
|||
7 |
1 |
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
|
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
8 |
2 |
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
|
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Системы счисления |
4 |
|
|
|
|||
9 |
1 |
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; |
10 |
2 |
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
11 |
3 |
Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
12 |
4 |
Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
8 |
|
|
|
|||
13 |
1 |
Операции «импликация», «эквивалентность». |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
14 |
2 |
Примеры законов алгебры логики. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения; выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов; |
15 |
3 |
Эквивалентные преобразования логических выражений. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
16 |
4 |
Эквивалентные преобразования логических выражений. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
17 |
5 |
Построение логического выражения с данной таблицей истинности. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
18 |
6 |
Решение простейших логических уравнений.
|
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
19 |
7 |
Решение простейших логических уравнений.
|
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
20 |
8 |
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Дискретные объекты |
2 |
|
|
|
|
||
21 |
1 |
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
находить оптимальный путь во взвешенном графе; использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов; |
22 |
2 |
Контрольная работа № 1 «Математические основы информатики». |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Использование программных систем и сервисов |
12 |
|
|
|
|
||
Компьютер – универсальное устройство обработки данных |
6 |
|
|
|
|
||
23 |
1 |
Анализ контрольной работы. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. ТБ. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач; понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
|
24 |
4 |
Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
25 |
3 |
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
26 |
4 |
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
27 |
5 |
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
28 |
6 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Подготовка текстов и демонстрационных материалов |
3 |
|
|
|
|
||
29 |
1 |
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. ТБ. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств; |
30 |
2 |
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
31 |
3 |
Контрольная работа № 2 «Использование программных систем и сервисов». |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Работа с аудиовизуальными данными |
3 |
|
|
|
|
||
32 |
1 |
Анализ конрольной работы. Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). ТБ. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
|
33 |
2 |
Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
34 |
3 |
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети. |
1 |
|
|
Учебник «Информатика, 10 класс» Босова Л.Л. Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. |
|
Итого: |
34 часа |
|
|
Всего контрольных работ: |
2 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.