Календарно-тематическое планирование
по информатике
7 класс
№п\п |
Тема урока |
Тип урока |
Количество часов |
Элементы содержания |
Демонстрация |
Формы и виды контроля |
Домашнее задание |
Дата |
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места |
Урок – лекция с элементами беседы |
1 |
Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере. |
Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности». |
Беседа. опрос |
§1.1 |
|
2 |
Информация и её свойства |
Урок – лекция с элементами беседы |
1 |
Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. |
презентация «Информация и её свойства» 1)анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация" 2)анимация «Пример отличия информации от материальных объектов»
|
Беседа, |
§1.1, вопросы и задания 1 – 8 к параграфу;
|
|
3 |
Информационные процессы. Обработка информации |
Комбинированный |
1 |
информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации
|
презентация «Информационные процессы» 1)анимация «Виды информационных процессов»; 2)анимация «Информационные процессы для человека и компьютера»; 3)анимация «Создание информации»; 4)анимация «Обработка информации».
|
Тестирование Фронтальный опрос
|
§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу .
|
|
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
Изучение нового материала |
1 |
информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник.
|
презентация «Информационные процессы» 1)анимация «Хранение информации. Память»; 2)анимация «Информация и ее носитель»; 3)анимация «Документы»; 4)анимация «История средств хранения информации»;
|
Беседа Фронтальный опрос Тестирование
|
§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9– 14 к параграфу, |
|
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище |
Комбинированный |
1 |
WWW – Всемирная паутина; Web- страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос
|
презентация « Всемирная паутина» 1)демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»; 2)тест по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» – «Система тестов и заданий N7»
|
Беседа Фронтальный опрос Тестирование |
§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу |
|
6 |
Представление информации |
Комбинированный |
1 |
знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки формы представления информации
|
презентация «Представление информации» 1)анимация «Виды знаков по способу восприятия»; 2)анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»; 3)анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»; 4)анимация «Класс ификация знаков по способу восприятия. Символы» 5)анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»; 6)анимация «Использование символов для технических устройств»; 7)анимация «Использование символов для живых существ»; 8)тест по теме «Знаки» –«Система тестов и заданий N9»; 9)демонстрация к лекции «Информация и письменность»; 10)демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные». |
Фронтальный опрос Тестирование |
§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу
|
|
7 |
Дискретная форма представления информации |
Комбинированный |
1 |
дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода.
|
презентация «Двоичное кодирование» 1)«Определение понятия "кодирование информации"»; 2)«Понятие "код"»; 3) «Примеры кодов»; 4) «Определение понятия"перекодирование информации"»; 5)тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10»; 6)виртуальная лаборатория «Цифровые весы» |
Фронтальный опрос Практикум |
§1.5, вопросы и задания 1–5,7 –8 к параграфу |
|
8 |
Единицы измерения информации |
Комбинированный |
1 |
бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации.
|
презентация « Измерение информации» 1) «Вычисление количества информации: алфавитный подход»; 2)тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»
|
тестирование |
§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу;
|
|
9 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа |
Контроль |
1 |
информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос |
интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику
|
Беседа тест |
§2.1 читать |
|
10 |
Основные компоненты компьютера и их функции. |
Изучение нового материала |
1 |
компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации
|
презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
|
Беседа. Фронтальный опрос |
§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, |
|
11 |
Персональный компьютер. |
Изучение нового материала |
1 |
персональный компьютер; системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жѐсткий диск; внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки; компьютерная сеть; сервер, клиент |
презентация «Персональный компьютер»
|
Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос |
§2.2,вопросы и задания 1– 4 к параграфу, |
|
12 |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
Комбинированный |
1 |
программа; программное обеспечение (ПО); системное ПО; операционная система; архиватор; антивирусная программа
|
презентация «Программное обеспечение компьютера» демонстрации к лекции «Структура программного обеспечения ПК», «Системное программное обеспечение», «Операционная система»; тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» – «Система тестов и заданий No13»; информационные, практические и контрольным модули по темам «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»,«Программы архивирования данных» |
|
§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1– 9 к параграфу,
|
|
13 |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
Изучение нового материала |
1 |
программное обеспечение (ПО); прикладное ПО; система программирования; приложение общего назначения; приложение специального назначения; правовой статус ПО
|
презентация «Программное обеспечение компьютера» ; демонстрации к лекции «Системы программирования», «Прикладноепрограммное обеспечение»
|
цифровой рисунок |
§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 1 0, 12–18к параграфу, |
|
14 |
Файлы и файловые структуры. |
Комбинированный |
1 |
логическое имя устройства внешней памяти файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла
|
презентация «Файлы и файловые структуры»; демонстрации к лекции «Файлы и файловые структуры», «Файловая структура диска», «Имя файла. Путь к файлу» анимация «Файлы и папки» интерактивные справочники «Операции с файлами и папками Windows», «Окно проводника Windows» |
Беседа Фронтальный опрос решение заданий гиа |
§2.4, вопросы и задания 1–16к параграфу,
|
|
15 |
Пользовательский интерфейс |
Изучение нового материала |
1 |
пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство
|
презентация «Пользовательский интерфейс; информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления
|
Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы |
§2.5, вопросы и задания 1 –12к параграфу,
|
|
16 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». |
комбинированный |
1 |
компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство . |
интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы синформацией »; 1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: " Первое знакомство с компьютером"»; 2)кроссворд по теме: " Первое знакомство с компьютером"; 3)итоговый тест к главе 2" Первое знакомство с компьютером"
|
Проверочная работа |
§3.1 читать |
|
17 |
Формирование изображения на экране компьютера |
Комбинированный |
1 |
пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессо; частота обновления экрана
|
презентация «Компьютерная графика» 1)анимация «Цветовая модель RGB»; 2)анимация «Цветовая модель CMYK»; 3)анимация «Изображения на компьютере»; 4)тренажер «Интерактивный задачник: раздел " Представление графической информации»
|
Фронтальный опрос Практикум |
§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу,
|
|
18 |
Компьютерная графика. |
Комбинированный |
1 |
графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов
|
Презентация «Формирование изображения на экране компьютера» 1)анимация «Цветовая модель CMYK»; 2)анимация«Изображения на компьютере»; 3)тренажер «Интерактивный задачник: раздел " Представление графической информации"»
|
Тестирование. Решение задач
|
§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу,
|
|
19 |
Создание графических изображений. |
Комбинированный |
1 |
графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы
|
презентация «Создание графических изображений» 1)анимация «Цветовая модель HSB»; 2)практические и контрольным модули по теме «Векторный редактор» ; 3)практические и контрольным модули по теме «Растровый редактор» ; 4)практические и контрольным модули по теме «Растровая и векторная графика»
|
ПрР |
§3.3 , вопросы и задания 1– 9к параграфу,
|
|
20 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». |
Комбинированный |
1 |
пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор интерфейс графических редакторов
|
|
Проверочная работа |
§4.1 |
|
21 |
Текстовые документы и технологии их создания |
Изучение нового материала |
1 |
документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор
|
презентация «Текстовые документы и технология их создания» тренажер "Руки солиста"
|
ПрР |
4.1, вопросы и задания 2 –6 к па раграфу, |
|
22 |
Создание текстовых документов на компьютере |
Изучение нового материала |
1 |
набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.
|
презентация «Создание текстовых документов на компьютере» |
Фронтальный опрос Практикум |
§4.2, вопросы и задания 1– 12к параграфу,
|
|
23 |
Форматирование текста |
Практикум |
1 |
форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал.
|
презентация «Форматирование текста» |
ПрР |
§4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграу,
|
|
24 |
Стилевое форматирование |
Практикум |
1 |
форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов
|
презентация «Форматирование текста»
|
ПрР |
4.3 (4, 5) , вопросы и задания 4 –9 к параграфу,
|
|
25 |
Визуализация информации в текстовых документах |
Практикум |
1 |
нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения
|
презентация «Визуализация информации в текстовых документах» |
ПрР |
§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу .
|
|
26 |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
Комбинированный |
1 |
программы распознавания документов; компьютерные словари; программы- переводчики
|
презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
|
ПрР |
§4.5, вопросы и задания 1 –7 к параграфу , |
|
27 |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
Комбинированный |
1 |
кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код алфавит; мощность алфавита; информационный объѐм текста .
|
презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
|
ПрР |
§4.6, вопросы и задания 1 –9 к параграфу
|
|
28 |
Оформление реферата История вычислительной техники |
Закрепление |
1 |
информационный объѐм текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование.
|
|
ПрР |
§5.1 |
|
29 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. |
Контроль |
1 |
текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объѐм текста.
|
|
Решение задач (инд. и групп) |
§5.1 |
|
30 |
Технология мультимедиа. |
Изучение нового материала |
1 |
технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения.
|
презентация «Технология мультимедиа» анимация "Представление звука в компьютере" анимация "Аналого- цифровое и цифро- аналоговое преобразование" анимация "Эффект движения" анимация "Покадровая анимация" анимация "Анимация спрайтами"
|
|
§5.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу
|
|
31 |
Компьютерные презентации |
Изучение нового материала |
1 |
презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации
|
презентация «Компьютерные презентации»
|
Прр |
§5.2, вопросы и задания 1 –8 к параграфу
|
|
32 |
Создание мультимедийной презентации |
Практикум |
1 |
компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации
|
|
прр |
§5.2, |
|
33 |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа |
Практикум |
1 |
технология мультимедиа; мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.
|
|
ПрР |
Подготовка сообщения |
|
34 |
Итоговое занятие |
|
1 |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.