Календарно-тематическое планирование
по информатике
8 класс
на 2019-2020 учебный год.
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учеников |
Формы и методы работы |
Проверочные работы |
Домаш. задание |
Дата проведения |
1. |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний |
Лекция |
Входной контроль |
Повторить правила ТБ |
|
2. |
Общие сведения о системах счисления |
1 |
Изучение нового материала |
Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи |
Лекция |
|
§1.1., №2, 23 с. 14-16 (учебник) |
|
3. |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
1 |
Изучение нового материала |
Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.1 |
|
4. |
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления |
1 |
Комбинированный урок |
Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.1 |
|
5. |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
1 |
Изучение нового материала |
Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием |
Демонстрация, самостоятельная работа |
Самостоятельная работа |
§ 1.1 |
|
6. |
Представление целых чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.2 |
|
7. |
Представление вещественных чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.2 |
|
8. |
Высказывание. Логические операции. |
1 |
Изучение нового материала |
Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.3 |
|
9. |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения |
Лекция, демонстрация |
Тест |
§ 1.3 |
|
10. |
Свойства логических операций. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.3 |
|
11. |
Решение логических задач |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами |
Демонстрация, самостоятельная работа |
|
§ 1.3 |
|
12. |
Логические элементы |
1 |
Комбинированный урок |
Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах |
Лекция, демонстрация |
|
§ 1.3 |
|
13. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уметь записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа №1 |
§ 1.1-1.3 |
|
14. |
Алгоритмы и исполнители |
1 |
Изучение нового материала |
Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма |
Лекция, демонстрация |
|
§ 2.1 |
|
15. |
Способы записи алгоритмов |
1 |
Изучение нового материала |
Знать способы записи алгоритма |
Лекция, демонстрация |
|
§ 2.2 |
|
16. |
Объекты алгоритмов |
1 |
Комбинированный урок |
Знать объекты алгоритмов |
Лекция, демонстрация |
|
§ 2.3 |
|
17. |
Алгоритмическая конструкция «следование» |
1 |
Изучение нового материала |
Уметь строить конструкцию «следование». |
Лекция, демонстрация |
|
§ 2.4 |
|
18. |
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления |
1 |
Изучение нового материала |
Уметь строить конструкцию «ветвление». |
Лекция, демонстрация |
|
§ 2.4 |
|
19. |
Сокращённая форма ветвления |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление». |
Лекция, демонстрация, самостоятельная работа |
Тест |
§ 2.4 |
|
20. |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы |
1 |
Изучение нового материала |
Уметь строить конструкцию «повторение». |
Лекция, демонстрация, самостоятельная работа |
|
§ 2.4 |
|
21. |
Цикл с заданным условием окончания работы |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. |
Лекция, демонстрация, самостоятельная работа |
|
§ 2.4 |
|
22. |
Цикл с заданным числом повторений |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Уметь строить цикл с заданным числом повторений. |
Лекция, демонстрация, самостоятельная работа |
|
§ 2.4 |
|
23. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций |
Самостоятельная практическая работа |
Контрольная практическая работа №2 |
§ 2.1-2.4 |
|
24. |
Общие сведения о языке программирования Паскаль |
1 |
Изучение нового материала |
Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения |
Лекция, демонстрация |
|
§ 3.1 |
|
25. |
Организация ввода и вывода данных |
1 |
Изучение нового материала |
Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
|
§ 3.2 |
|
26. |
Программирование линейных алгоритмов |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
Тест |
§ 3.3 |
|
27. |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
|
§ 3.4 |
|
28. |
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать способы записи ветвлений |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
|
§ 3.4 |
|
29. |
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
|
§ 3.5 |
|
30. |
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
|
§ 3.5 |
|
31. |
Программирование циклов с заданным числом повторений. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
|
§ 3.5 |
|
32. |
Различные варианты программирования циклического алгоритма. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать различные варианты программирования циклического алгоритма. |
Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы |
Самостоятельная работа |
§ 3.5 |
|
33. |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа |
§ 3.1-3.5 |
|
34. |
Итоговое тестирование |
1 |
Самостоятельная работа |
|
Самостоятельная работа |
Итоговый тест за курс 8 класса |
Повторить записи в тетради |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.