Календарно-тематическое планирование по информатике, 8 класс

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала информатика 8.docx

 

Календарно-тематическое планирование

по информатике

8 класс

на 2019-2020 учебный год.

 

№ п/п

Тема урока

 

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учеников

Формы и методы работы

Проверочные работы

Домаш. задание

 

Дата проведения

1.         

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сознательное выполнение ТБ и ПП.

Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний

Лекция

Входной контроль

Повторить правила ТБ

 

2.         

Общие сведения о системах счисления

1

Изучение нового материала

Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Лекция

 

§1.1., №2, 23 с. 14-16 (учебник)

 

3.         

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

Изучение нового материала

Знать  алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами

Лекция, демонстрация

 

§ 1.1

 

4.         

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

Комбинированный урок

Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления

Лекция, демонстрация

 

§ 1.1

 

5.         

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

Изучение нового материала

Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Демонстрация, самостоятельная работа

Самостоятельная работа

§ 1.1

 

6.         

Представление целых чисел

1

Комбинированный урок

Знать  о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Лекция, демонстрация

 

§ 1.2

 

7.         

Представление вещественных чисел

1

Комбинированный урок

Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой

Лекция, демонстрация

 

§ 1.2

 

8.         

Высказывание. Логические операции.

1

Изучение нового материала

Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями

Лекция, демонстрация

 

§ 1.3

 

9.         

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Комбинированный урок

Уметь составлять  таблицу истинности для логического выражения

Лекция, демонстрация

Тест

§ 1.3

 

10.      

Свойства логических операций.

1

Комбинированный урок

Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики)

Лекция, демонстрация

 

§ 1.3

 

11.      

Решение логических задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь составлять и преобразовывать  логические выражения в соответствии с логическими законами

Демонстрация, самостоятельная работа

 

§ 1.3

 

12.      

Логические элементы

1

Комбинированный урок

Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах

Лекция, демонстрация

 

§ 1.3

 

13.      

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь  записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ.

Самостоятельная работа

Контрольная работа №1

§ 1.1-1.3

 

14.      

Алгоритмы и исполнители

1

Изучение нового материала

Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма

Лекция, демонстрация

 

§ 2.1

 

15.      

Способы записи алгоритмов

1

Изучение нового материала

Знать способы записи алгоритма

Лекция, демонстрация

 

§ 2.2

 

16.      

Объекты алгоритмов

1

Комбинированный урок

Знать объекты алгоритмов

Лекция, демонстрация

 

§ 2.3

 

17.      

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «следование».

Лекция, демонстрация

 

§ 2.4

 

18.      

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

1

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «ветвление».

Лекция, демонстрация

 

§ 2.4

 

19.      

Сокращённая форма ветвления

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление».

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа

Тест

§ 2.4

 

20.      

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

1

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «повторение».

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа

 

§ 2.4

 

21.      

Цикл с заданным условием окончания работы

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа

 

§ 2.4

 

22.      

Цикл с заданным числом повторений

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить цикл с заданным числом повторений.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа

 

§ 2.4

 

23.      

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций

Самостоятельная практическая работа

Контрольная практическая работа №2

§ 2.1-2.4

 

24.      

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

Изучение нового материала

Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения

Лекция, демонстрация

 

§ 3.1

 

25.      

Организация ввода и вывода данных

1

Изучение нового материала

Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

 

§ 3.2

 

26.      

Программирование линейных алгоритмов

1

Комбинированный урок

Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

Тест

§ 3.3

 

27.      

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

Комбинированный урок

Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

 

§ 3.4

 

28.      

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

Комбинированный урок

Знать способы записи ветвлений

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

 

§ 3.4

 

29.      

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

 

§ 3.5

 

30.      

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

 

§ 3.5

 

31.      

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

 

§ 3.5

 

32.      

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

Комбинированный урок

Знать различные варианты программирования циклического алгоритма.

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

Самостоятельная работа

§ 3.5

 

33.      

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 3.1-3.5

 

34.      

Итоговое тестирование

1

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа

Итоговый тест за курс 8 класса

Повторить записи в тетради