Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
«Согласовано» 1 четверть ____ сентября 2018 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
«Согласовано» 2 четверть ____ ноября 2018 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
«Согласовано» 3 четверть ____ января 2019 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
«Согласовано» 4 четверть ____ апреля 2019 г. Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Требования к уровню подготовки |
Характеристика деятельности обучающихся |
Контроль |
|
1 четверть Виды художественной деятельности . |
||||||
1. |
|
Узнай, какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Какого цвета осень? Изображение золота осени (акварель, гуашь)
|
Изображать по памяти и воображению (пейзаж, растения)
|
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. |
|
|
2. |
|
Земля-кормилица. Рисование с натуры овощей. Натюрморт (акварель, гуашь) |
Изображать с натуры (натюрморт)
|
Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.
|
Выставка работ |
|
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? |
||||||
3. |
|
Щедра осенью Земля-матушка. Рисование с натуры фруктов. Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь) |
Составлять композиции с учетом замысла. Применять основные средства художественной выразительности в сюжетно-тематических композициях.
|
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
|
Коллективная творческая работа |
|
4. |
|
О чем рассказали красочная осень и кисточки. Природа – художница. «Сказка про осень». Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)
|
Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи. Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции. |
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка.
|
|
|
5. |
|
В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь) |
Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента.
|
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка. |
Индивидуальная творческая работа |
|
6. |
|
Осенью капуста — барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению. |
Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека. Конструировать из бумаги на основе техники гофрирования. |
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. |
|
|
7. |
|
В гостях у мастера С. Веселова. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению. |
Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов. Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров. Понимать собенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. |
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.
|
. |
|
8. |
|
В чем секрет узора хохломы. Рисование кистью элементов травного узора хохломы (гуашь чёрная, красная) |
Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток). Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. |
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать по представлению на обозначенные темы. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.
|
|
|
9. |
|
В чем секрет узора хохломы. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы. |
Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов. Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров. Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека. |
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
|
Выставка работ
|
|
2 четверть |
||||||
10. |
|
В золоте хохломы — золото осени. Рисование по замыслу и представлению. Импровизация по мотивам хохломской росписи. |
Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток). Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Передавать настроение в творческой работе с помощью объёма и фактуры. |
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.
|
Индивидуальная творческая работа |
|
11. |
|
Краски природы в праздничном наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер) |
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства. |
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. |
Выставка работ
|
|
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? |
||||||
12. |
|
В гостях у зимней сказки и ее героев. |
Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей. |
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Продумывать и выстраивать композицию.
|
|
|
13. |
|
Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок.
|
Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, выражать собственное мнение при оценке произведений искусства. Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей. |
Находить ассоциации природных форм. Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике.
|
Коллективная творческая работа |
|
14. |
|
Узнай цвета солнечного снежного пейзажа.
|
Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, выражать собственное мнение при оценке произведений искусства. Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей. |
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
|
|
|
15. |
|
Волшебное превращение черной и белой линий. Художественное изображение. Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)
|
Уметь применять элементарные способы работы и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Конструировать из бумаги на основе техники сминания.
|
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Моделировать формы средствами различных материалов. Вычленять основные формы и использовать в рисунке и бумажной пластике. |
|
|
16.
|
|
Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне.
|
Рисовать кистью без предварительного рисунка элементов народных орнаментов: растительные (усики, завитки).
|
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. |
|
|
3 четверть |
||||||
17. |
|
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция (акварель, гуашь) |
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства. |
Рисовать по представлению на обозначенные темы. Продумывать и выстраивать композицию рисунка |
Индивидуальная творческая работа |
|
18. |
|
На родине каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь)
|
Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. |
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Знать традиции своего народа. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
|
. |
|
19. |
|
Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны. |
Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. |
Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Знать традиции своего народа. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.
|
|
|
20. |
|
Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер) Охрана труда при работе с ножницами. |
Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги. Уметь выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям. |
Рисовать, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.
|
|
|
21. |
|
Конь-огонь. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер).
|
Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж. Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, фломастеров. Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь составлять композицию с учётом замысла. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. |
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. |
Выставка работ
|
|
22. |
|
Узнай, о чем могут рассказать художники и народные мастера, изображая родную природу. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь).
|
Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. Знать способы и приёмы обработки бумаги. Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания. |
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
|
Коллективная творческая работа |
|
Опыт художественно-творческой деятельности . |
||||||
23. |
|
Узнай, кто живет в игрушечной стороне Дымково. Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь).
|
Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. |
Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Знать традиции своего народа.
|
|
|
24. |
|
Создай в слободе Дымково ярмарочный городок. ТБ при работе с ножницами. |
Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. |
Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Знать традиции своего народа.
|
|
|
25. |
|
Учись видеть красоту весенней природы. Вешней воды никто не уймет. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь).
|
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. |
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке.
|
|
|
4 четверть |
||||||
26. |
|
Птицы - вестники весны. Весенний пейзаж: декоративная композиция (акварель, гуашь) |
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. |
Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Вычленять основные формы и использовать в рисунке.
|
|
|
27. |
|
Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Театр на ладошке. Художественное конструирование из бумаги пальчиковых кукол с элементами оригами.
|
Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в художественном изделии. Передавать настроение в творческой работе (живописи, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пятна, объёма, фактуры материала. Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги. Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами. |
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы |
|
|
28. |
|
Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. «У лукоморья дуб зеленый…» Рисование героев сказок А.С.Пушкина по представлению (акварель, гуашь). |
Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в художественном изделии. Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, композиции, пятна. |
Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы |
Выставка работ
|
|
29. |
|
В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки (акварель, гуашь) |
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь составлять композицию с учётом замысла. |
Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Иметь представление о живописных пейзажах русских художников
|
|
|
30. |
|
Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь).
|
Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) материалами для выражения замысла, настроения. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. |
Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.
|
Индивидуальная творческая работа |
|
31. |
|
Пейзаж в разное время дня. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь).
|
Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, пятна. Знать основные и смешанные цвета, правила их смешивания. Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа. Знать основные средства выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства. |
Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. |
|
|
32. |
|
Какого цвета страна родная. Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)
|
Уметь составлять композицию с учётом замысла. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине. |
Рисовать по представлению на обозначенные темы. Продумывать и выстраивать композицию рисунка |
Коллективная творческая работа |
|
33. |
|
Выставка работ "Наши достижения" Изобразительная викторина. |
|
|
Изобразительная викторина |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.