Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Перспектива

  • doc
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП изо.doc

Календарно-тематическое планирование  по  изобразительному искусству

1 класс

 

«Согласовано»  1 четверть   ____ сентября   2018 г.                     Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва

 

«Согласовано»   2 четверть   ____ ноября   2018 г.                        Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва    

 

«Согласовано»   3 четверть   ____  января   2019 г.                       Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва

 

«Согласовано»   4 четверть   ____ апреля   2019 г.                        Заместитель директора по УР_________________Н.Н.Коростелёва   

 

№ урока

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Характеристика деятельности обучающихся

Контроль

1 четверть

Виды художественной деятельности .

1.

 

Узнай, какой видят осень поэты, художники, народные мастера.

Какого цвета осень?

Изображение золота осени (акварель, гуашь)

 

Изображать  по памяти и воображению (пейзаж, растения)

 

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

 Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

 

2.

 

Земля-кормилица.

Рисование с натуры овощей.

Натюрморт (акварель, гуашь)

Изображать с натуры (натюрморт)

 

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

 

Выставка работ

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

3.

 

Щедра осенью Земля-матушка.

Рисование с натуры фруктов.

Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь)

Составлять композиции с учетом замысла.

Применять основные средства художественной выразительности в сюжетно-тематических композициях.

 

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

 

Коллективная творческая работа

4.

 

О чем рассказали красочная осень и кисточки.

Природа – художница.

«Сказка про осень».

Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)

 

Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; основные средства выразительности живописи.

Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

 Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка.

 

 

5.

 

В сентябре у рябины именины.

Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь)

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы растительного орнамента.

 

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка.

Индивидуальная творческая работа

6.

 

Осенью капуста — барыня.

Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению.

Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека.

Конструировать из бумаги  на основе техники гофрирования.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

 

7.

 

В гостях у мастера С. Веселова.

Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению.

Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов.

Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров.

Понимать собенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке   и бумажной пластике.

 

.

8.

 

В чем секрет узора хохломы.

Рисование кистью элементов травного узора хохломы (гуашь чёрная, красная)

Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток).

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать по представлению на обозначенные темы.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

 

 

9.

 

В чем секрет узора хохломы.

Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы.

Знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов.

Знать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров.

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Освоить основы рисунка и уметь создавать модели предметов бытового окружения человека.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

 

Выставка работ

 

2 четверть

10.

 

В золоте хохломы — золото осени.

Рисование по замыслу и представлению.

Импровизация по мотивам хохломской росписи.

Рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов (листок, травка, усики, завиток).

Понимать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Передавать настроение в творческой работе с помощью объёма и фактуры.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

 

Индивидуальная творческая работа

11.

 

Краски природы в праздничном наряде русской красавицы.

Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер)

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Выставка работ

 

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

12.

 

В гостях у зимней сказки и ее героев.

Уметь применять элементарные способы работы  и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Продумывать и выстраивать композицию.

 

 

13.

 

Герои русских народных сказок.

Изображение героев зимних сказок.

 

Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей.

Находить ассоциации природных форм.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке  и бумажной пластике.

 

Коллективная творческая работа

14.

 

Узнай цвета солнечного снежного пейзажа.

 

Уметь проявлять эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

Уметь проявлять положительное отношение к процессу и к результатам труда - своего и других людей.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

 

 

 

15.

 

Волшебное превращение черной и белой линий. Художественное изображение. Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)

 

Уметь применять элементарные способы работы  и графическими (фломастер) материалами    для  выражения замысла, настроения.

Конструировать из бумаги на основе техники сминания.

 

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке     и бумажной пластике. 

 

16.

 

 

Цвет зимы — белый.

Рисование снежных цветов на окне.

 

Рисовать кистью без предварительного рисунка элементов народных орнаментов: растительные (усики, завитки).

 

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

 

3 четверть

17.

 

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция (акварель, гуашь)

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь выражать собственное мнение при оценке произведения искусства.

Рисовать по представлению на обозначенные темы.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Индивидуальная творческая работа

18.

 

На родине каргопольской игрушки.

Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь)

 

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Знать традиции своего народа.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

 

 

.

19.

 

Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Знать традиции своего народа.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

 

 

 

20.

 

Богатыри земли Русской.

Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)

Охрана труда при работе с ножницами.

Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги.

Уметь выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к Родине, к защитникам отечества, национальным обычаям и культурным традициям.

Рисовать,   моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

 Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

 

 

 

 

 

 

21.

 

Конь-огонь. О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер).

 

Знать  значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, коллаж.

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гуаши, акварели, фломастеров.

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений  изобразительного искусства.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Выставка работ

 

22.

 

Узнай, о чем могут рассказать художники и народные мастера, изображая родную природу.

Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь).

 

Понимать эмоциональное значение тёплых и холодных оттенков.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Знать способы и приёмы обработки бумаги.

Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

 Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

 

Коллективная творческая работа

Опыт художественно-творческой деятельности .

23.

 

Узнай, кто живет в игрушечной стороне Дымково.

Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь).

 

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Знать традиции своего народа.

 

 

24.

 

Создай в слободе Дымково ярмарочный городок.

ТБ при работе с ножницами.

Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства.

Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям.

Уметь пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Знать традиции своего народа.

 

 

25.

 

Учись видеть красоту весенней природы.

Вешней воды никто не уймет.

Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь).

 

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь)  материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке.

 

 

4 четверть

26.

 

Птицы - вестники весны.

Весенний пейзаж: декоративная композиция (акварель, гуашь)

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь)  материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке.

 

 

27.

 

Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия.

Театр на ладошке.

Художественное конструирование из бумаги пальчиковых кукол с элементами оригами.

 

 

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в художественном изделии.

Передавать настроение в творческой работе (живописи, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пятна, объёма, фактуры материала.

Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги.

Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

 

28.

 

Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия.

«У лукоморья дуб зеленый…»

Рисование героев сказок А.С.Пушкина по представлению (акварель, гуашь).

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке, в художественном изделии.

Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, композиции, пятна.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Выставка работ

 

29.

 

В царстве радуги-дуги.  Узнай, как все цвета дружат.

Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки (акварель, гуашь)

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (фломастер) материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

 Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников

 

 

30.

 

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь).

 

Уметь применять элементарные способы работы живописными (акварель, гуашь)   материалами для выражения замысла, настроения.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

 

Индивидуальная творческая работа

31.

 

Пейзаж в разное время дня.

Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа (акварель, гуашь).

 

Передавать настроение в творческой работе (живописи) с помощью цвета, тона, пятна.

Знать основные и смешанные цвета, правила их смешивания.

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа.

Знать основные средства выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства.

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

 

32.

 

Какого цвета страна родная.

Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)

 

Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине.

Рисовать по представлению на обозначенные темы.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

Коллективная творческая работа

33.

 

Выставка работ "Наши достижения"

Изобразительная викторина.

 

 

Изобразительная викторина