Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс ЗФО
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе для 10 класса заочной формы обучения в соответствии с учебным планом школы и рассчитано на 44 часа. Планирование соответствует УМК В. Ф. Чертова.
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
Форма проведения |
Планируемые результаты |
Контроль |
Учебно-методическое обеспечение |
1 |
Литературный процесс. |
Романтизм и реализм как доминанты литературного процесса в XIX веке. |
1 |
|
|
Беседа с элементами лекции |
Понятие творческого пути автора. Индивидуальный стиль. Художественная традиция и новаторство. Биографический, исторический и литературный контекст |
|
Учебник, презентация |
2 |
Художественные открытия русских писателей первой половины 19 века |
Поэма «Медный всадник». Историко-философский конфликт в поэме. |
1 |
|
|
Урок-презентация, урок-лекция |
Романтизм и реализм как доминанты литературного процесса в XIX веке. Художественные открытия А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя и их значение для развития русской литературы. Пушкинская и лермонтовская традиции в русской поэзии («чистая поэзия», «философская лирика»), гоголевское направление в русской прозе («натуральная школа»). |
Сочинение-эссе |
Учебник, иллюстрации, тексты оригиналов |
3 |
Поэма «Демон». Творческая история поэмы. Образ Демона. |
1 |
|
|
Урок-путешествие |
|
|
||
4 |
|
Н. В. Гоголь Жизнь и творчество (повторение). |
1 |
|
|
Комментированное чтение |
|
Учебник, иллюстрации,рефераты литературоведов |
|
5 |
|
Тема Петербурга в цикле «петербургских повестей». |
1 |
|
|
Урок-путешествие |
|
Учебник, иллюстрации, рефераты литературоведов, |
|
6 |
Зарубежная литература второй половины 19 века. Художественный мир реализм |
Слово о писателе. Повесть «Гобсек» Сюжет и композиция повести. |
1 |
|
|
Исследование |
Концепция мира и человека. Художественное осмысление действительности, основанное на принципе жизнеподобия. Изображение социально-бытовых обстоятельств. Социальная и психологическая мотивировка характеров героев. Типический герой. Особенности реалистического стиля. Реалистический пейзаж. Историзм. Документализм. Психологизм в реалистической литературе. |
Реферат |
|
7 |
Г. Де Мопассан Слово о писателе. Новелла«Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. |
1 |
|
|
Развитие речи |
|
|
||
8 |
|
Россия во второй половине XIX века. Тенденции в развитии реалистической литературы. |
1 |
|
|
Практикум |
|
|
|
9 |
Русская литература 2 половины 19 века |
Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество (обзор). |
1 |
|
|
Лекция |
|
Учебник, презентация, сообщения учащихся |
|
10 |
А. А. Фет Жизнь и творчество (обзор) |
1 |
|
|
Лекция |
|
Презентации, учебник, текст |
||
11 |
Российская действительность в произведениях русской литературы 2 половины 19 века |
И. А. Гончаров Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
Лекция |
|
Учебник, презентации |
|
12 |
И. А. Гончаров Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». |
1 |
|
|
Исследование |
|
|
||
13 |
|
И. А. Гончаров Глава «Сон Обломова» и ее художественная функция в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. |
1 |
|
|
Групповая работа |
|
Сочинение |
|
14 |
|
А. Н. Островский Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
|
Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Формирование национального театра. Развитие литературного языка. Классическая русская литература и ее мировое признание. |
|
|
15 |
|
А. Н. Островский Драма «Гроза». Психологический, семейный и социальный конфликт в драме. |
1 |
|
|
Лекция |
|
Учебник, иллюстративный материал, презентации |
|
16 |
|
Драма «Гроза» в критике |
1 |
|
|
Аналитическая беседа |
|
|
|
17 |
|
Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Сюжет, композиция, система образов романа. |
1 |
|
|
Семинар |
Творческий
путь писателя. Индивидуальный стиль. Скрытый психологизм. Композиция.
«Вечные» проблемы. Авторская позиция. Заглавие произведения. Речевая
характеристика персонажей. Интерпретация произведения в критике. |
|
Текст, учебник, критика, иллюстративный материал |
18 |
|
Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. |
1 |
|
|
Исследование |
|
|
|
19 |
|
Н. Г. Чернышевский Жизнь и творчество (обзор). |
1 |
|
|
Аналитическая беседа |
|
|
|
20 |
|
Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного человека» Рахметова. |
1 |
|
|
Анализ эпизода |
|
|
|
21 |
|
Н. А. Некрасов Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
Аналитическое чтение |
Сюжет, композиция, жанровое своеобразие поэмы. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. |
|
|
22 |
|
Любовная лирика Некрасова |
1 |
|
|
Исследование |
|
|
|
23 |
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы |
1 |
|
|
Комментированное чтение |
|
|
|
24 |
|
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова |
1 |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города». Прием гротеска. |
1 |
|
|
Аналитическая беседа |
Сочинение |
|
|
26 |
|
Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и глуповцев |
1 |
|
|
Аналитическое чтение |
Исторический контекст и формы его обнаружения в тексте (заголовочный комплекс, посвящения, эпиграфы, прямые указания места и времени действия, описания реальных исторический событий и конкретных исторических лиц, упоминания о них, аллюзии). «Вечные» темы в произведении |
|
|
27
|
Жанр романа в мировой литературе |
Роман Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста», В. Гюго» Собор Парижской богоматери», О.Уайльд «Портрет Дориана Грея» |
1 |
|
|
Урок-исследование |
|
|
|
28 |
Ф.М.Достоевский |
Ф.М.Достоевский Жизненный и творческий путь. Жанр романа в творчестве |
1 |
|
|
Беседа |
|
|
Учебник, дидактический материал, |
29
|
|
Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. |
1 |
|
|
Урок-путешествие |
|
|
|
30 |
|
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. |
1 |
|
|
Аналитическая беседа |
|
|
|
31 |
|
Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. |
1 |
|
|
Комментированное чтение |
|
|
|
32 |
Л.Н.Толстой |
Л.Н.Толстой Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
Дискуссия |
История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Внутренний человек» и «внешний человек». |
|
|
33 |
|
Л. Н. Толстой Роман «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
34 |
|
Система образов в романе и нравственная концепция Толстого |
1 |
|
|
Практикум |
|
|
|
35 |
|
Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. |
1 |
|
|
Лекция |
|
|
|
36 |
|
«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. |
1 |
|
|
Аналитическая беседа |
Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. |
|
|
37 |
А. П. Чехов |
А. П. Чехов Жизнь и творчество. |
1 |
|
|
|
Темы, сюжеты и проблематика чеховских произведений. |
|
|
38 |
|
Комедия "Вишнёвый сад". Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. |
1 |
|
|
Практикум |
|
|
|
39 |
Символы в мировой литературе |
Ш. Бодлер «Альбатрос», «Соответствия». |
1 |
|
|
|
Традиции романтизма в эстетике французского символизма. Понятие символа. Основные темы, мотивы и образы символистской поэзии. Символизм в контексте культуры эпохи. Французский символизм и русский символизм. |
|
|
40 |
|
А. Рембо «Ощущение», «Гласные», «Пьяный корабль». |
1 |
|
|
|
|
|
|
41 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
|
|
|
42 |
|
С. Малларме. П. Верлен «Морское», «Искусство поэзии». |
1 |
|
|
|
|
Тест |
|
43 |
|
Ибсен Слово о писателе. Драма «Кукольный дом». |
1 |
|
|
|
|
|
|
44 |
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.