Календарно-тематическое планирование
по литературе 11 – А класс
(2,5 часа в неделю)
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
примечания |
|
по плану |
по факту |
||||
Русская литература второй половины XIX века |
|||||
1 |
1 |
Л.Н.Толстой Жизнь итворчество. Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», Отрочество», «Юность». |
05.09 |
|
|
2 |
2 |
«Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира. Диагностическая контрольная работа. |
06.09 |
|
|
3 |
3 |
Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. |
11.09 |
|
|
4 |
4 |
Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Внутренний человек» и «внешний человек» |
12.09 |
|
|
5 |
5 |
Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. |
13.09 |
|
|
6 |
6 |
Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение светского общества. |
19.09 |
|
|
7 |
7 |
«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских |
20.09 |
|
|
8 |
8 |
Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. |
25.09 |
|
|
9 |
9 |
Р.р. Л.Н.Толстой «Война и мир» . Женские образы в романе. Сочинение |
26.09 |
|
|
10 |
10 |
Тема войны в романе . Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение отечественной войны 1812 года |
27.09 |
|
|
11 |
11 |
Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина |
03.10 |
|
|
12 |
12 |
Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и наполеон как два нравственных полюса. |
04.10 |
|
|
13 |
13 |
Л.Н.Толстой «Война и мир». Контрольное сочинение |
09.10 |
|
|
14 |
14 |
Вн.чт. Л.Н. Толстой «Анна Каренина» |
10.10 |
|
|
15 |
15 |
А.П. Чехов Жизнь и творчество. Основные жанры – сценка, юмореска, анекдот, пародия. |
11.10 |
|
|
16 |
16 |
Рассказы «Студент», «Маленькая трилогия», «Ионыч». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. |
17.10 |
|
|
17 |
17 |
Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. |
18.10 |
|
|
18 |
18 |
Проблема ответственности человека за свою свободу«Дама с собачкой». |
23.10 |
|
|
19 |
19 |
Повесть «Степь» - как итог творчества |
24.10 |
|
|
20 |
20 |
ЛРК Повесть «Степь. История одной поездки», рассказ «Печенег» |
25.10 |
|
|
21 |
21 |
Р.р. Рассказы Чехова. Сочинение |
07.11 |
|
|
22 |
22 |
Комедия «Вишневый сад» особенности сюжета и конфликта пьесы. |
08.11 |
|
|
23 |
23 |
Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. |
13.11 |
|
|
24 |
24 |
Тема прошлого, настоящего и будущего Росии в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. |
14.11 |
|
|
25 |
25 |
Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг. |
15.11 |
|
|
26 |
26 |
Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. |
21.11 |
|
|
27 |
27 |
Вн.чт. Пьесы «Чайка», «Дядя Ваня» |
22.11 |
|
|
28 |
28 |
А.П. Чехов. Контрольное сочинение |
27.11 |
|
|
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века |
|||||
29 |
1 |
Г.Ибсен. Жизнь и творчество (обзор). Драма «Кукольный дом». Социальная и нравственная проблематика произведения. |
28.11 |
|
|
30 |
2 |
Вопрос о правах женщин в драме. Образ Норы |
29.11 |
|
|
31 |
3 |
Г.де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор). Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. |
05.12 |
|
|
32 |
4 |
Система образов. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. |
06.12 |
|
|
33 |
5 |
Б.Шоу. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Пигмалион» |
11.12 |
|
|
34 |
6 |
«Пигмалион» - своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Б.Шоу |
12.12 |
|
|
35 |
7 |
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Контрольное сочинение |
13.12 |
|
|
36 |
8 |
ЛРК Всеволод Михайлович Гаршин. Жизнь и творчество. Искусство и общество в рассказе «Художники». Тема войны в творчестве «Четыре дня», «Денщик и офицер» и др. |
19.12 |
|
|
Русская литература XX века |
|||||
37 |
1 |
Обзор русской литературы первой половины XX века |
20.12 |
|
|
38 |
2 |
И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Философичность и тонкий лиризм лирики Бунина. Пейзажная лирика поэта. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!» |
25.12 |
|
|
39 |
3 |
Рассказы «Деревня», «Солнечный удар». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина |
26.12 |
|
|
40 |
4 |
И.А. Бунин. Контрольное сочинение. |
27.12 |
|
|
41 |
5 |
Анализ контрольной работы |
16.01 |
|
|
42 |
6 |
А.И. Куприн Жизнь и творчество (обзор). Повести «Поединок», «Олеся», трагизм любовной темы. |
17.01 |
|
|
43 |
7 |
Поэтическое изображение прирды в повести «Олеся», богатство духовного мира героини. |
22.01 |
|
|
44 |
8 |
Вн.чт. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Смысл названия повести. Гуманистическая позиция автора |
23.01 |
|
|
45 |
9 |
Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. |
24.01 |
|
|
46 |
10 |
Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл худ.деталей, поэтическое изображение природы. |
30.01 |
|
|
47 |
12 |
А.И.Куприн Контрольное сочинение |
31.01 |
|
|
48 |
13 |
Л.Н. Андреев. Жизнь и творчество (обзор). От реализма к модернизму |
05.02 |
|
|
49 |
14 |
Писатель-экспрессионист. Худ.своеобразие творчества «Большой шлем», «Царь-город» |
06.02 |
|
|
50 |
15 |
Вн.чт. Л.Н. Андреев «Рассказ о семи повешенных», «Петька на даче» |
07.02 |
|
|
51 |
16 |
И.С.Шмелев Жизнь и творчество (обзор). Трагедия писателя. |
13.02 |
|
|
52 |
17 |
Эпопея «Солнце мертвых», «Богомолье», «Лето господне». Язык произведений |
14.02 |
|
|
53 |
18 |
Вн.чт. И.С. Шмелев «свет разума» |
19.02 |
|
|
54 |
19 |
Б.К. Зайцев Жизнь и творчество (обзор). Особенности религиозного сознания. Худ.мир писателя «Преподобный Сергий Радонежский» |
20.02 |
|
|
55 |
20 |
Л.Н. Андреев, И.С. Шмелев, Б.К. Зайцев. Контрольная работа |
21.02 |
|
|
56 |
21 |
А.Т. Аверченко. Жизнь и творчество (обзор). Темы и мотивы сатирической новеллистки А.Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода. |
27.02 |
|
|
57 |
22 |
Р.р. Т.А.Аверченко. Сочинение |
28.02 |
|
|
58 |
23 |
Тэффи. Художественный мир. Юмористические образы рассказов. Мысли о России. Оценка таланта писательницы современниками. |
05.03 |
|
|
59 |
24 |
В.В. Набоков. Жизнь и творчество (обзор). Классические традиции в романах писателя. Язык произведений Набокова, его стилистическая индивидуальность. |
06.03 |
|
|
60 |
25 |
А.Т.Аверченко, Тэффи, В.В.Набоков. Контрольное сочинение |
07.03 |
|
|
61 |
26 |
ЛРК Владимир Алексеевич Смоленский. Творчество поэта «первой волны» эмиграции. |
13.03 |
|
|
Русская поэзия конца XIX - начала XX века |
|||||
62 |
1 |
И.Ф. Анненский, К.Д.Бальмонт, А Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин и др. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Лит.течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. |
14.03 |
|
|
63 |
2 |
Символизм. Истоки русского символизма. Связь с романтизмом. В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Ф.К.Сологуб |
19.03 |
|
|
64 |
3 |
В.Я. Брюсов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. «Творчество», «Кинжал» |
20.03 |
|
|
65 |
4 |
К.Д. Бальмонт .Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта. Музыкальность стиха. «Я вольный ветер, я вечно вею…», «Ангелы опальные» |
21.03 |
|
|
66 |
5 |
А.Белый. Жизнь и творчество (обзор). Влияние философии В.Соловьева на мировоззрение А. Белого. Тема родины, боль и тревога за судьбу России |
03.04 |
|
|
67 |
6 |
Ф.Сологуб. Жизнь и творчество. Темы и образы поэзии |
04.04 |
|
|
68 |
7 |
Символизм. Контрольная работа |
09.04 |
|
|
69 |
8 |
Акмеизм. Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» |
10.04 |
|
|
70 |
9 |
Н.С. Гумилев. Жизнь и творчество. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. «Жираф», «Озеро Чад», «Огненный столп» |
11.04 |
|
|
71 |
10 |
Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика. И.Северянин. Жизнь и творчество. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина. |
17.04 |
|
|
72 |
11 |
В.Ф.Ходасевич Жизнь и творчество (обзор). Своеобразие ранней лирики. Сборник «Счастливый домик». |
18.04 |
|
|
73 |
12 |
И.Ф.Анненский Жизнь и творчество. Творческие искания. «Кипарисовый ларец» |
23.04 |
|
|
74 |
13 |
Р.р. Акмеизм. Футуризм. Сочинение. |
24.04 |
|
|
75 |
14 |
М.Горький. Жизнь и творчество. Рассказы «Макар Чудра», «Песня о Буревестнике», «Челкаш», «Старуха Изергиль». |
25.04 |
|
|
76 |
15 |
Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. |
01.05 |
|
|
77 |
16 |
Своеобразие композиции рассказа «Старуха Изергиль» |
02.05 |
|
|
78 |
17 |
Р.р. М.Горький «Старуха Изергиль». Сочинение. |
07.05 |
|
|
79 |
18 |
Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе». |
08.05 |
|
|
80 |
19 |
Пьеса «На дне». Сотрудничество писателя с Худ.театром. «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов |
09.05 |
|
|
81 |
20 |
А.А. Блок. Жизнь и творчество. Мотивы и образы. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы» |
15.05 |
|
|
82 |
21 |
Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции |
16.05 |
|
|
83 |
22 |
Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. |
21.05 |
|
|
84 |
23 |
М.Горький, А.Блок. Контрольное сочинение |
22.05 |
|
|
85 |
24 |
Анализ контрольного сочинения. |
23.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.