РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам директора по УВР директор
МКОУ «Брединская СОШ № 1» МКОУ «Брединская СОШ № 1» МКОУ «Брединская СОШ № 1» Протокол № Синицына Е.В./Ушакова Л.В. Приказ №
« 29 » августа 2021г. « 6 » сентября 2021г. «6» сентября 2021г.
Календарно-тематическое планирование
по литературе 7 класс
Учитель: Бражникова Светлана Владимировна
Количество часов: 68 часов (2 ч в неделю)
Учебник: Литература 7 класс в 2-х частях под ред. В.Я. Коровиной – М.: «Просвещение», 2018.
Планирование составлено на основе рабочей программы Завалишиной В.А. , утвержденной на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08.2018г
2021г
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс ( 68 ч ; 2 ч в неделю )
|
№ урока |
Дата |
Тема |
Домашнее задание |
|
|
По плану |
По факту |
|||
|
1 |
|
|
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. |
Стр. 8-9, прочитать предания по вариантам, подготовить пересказ. |
|
2 |
|
|
Предания как поэтическая автобиография народа. |
Стр.7,9-10, пересказ предания «Петр и плотник» |
|
3 |
|
|
Былины. «Вольга и Микула Селянинович» |
Стр.11-17(пересказ), стр.17-23(читать, ответить на вопросы). |
|
4 |
|
|
Былина «Садко». |
Стр.24 – 40(читать), стр.41-работа по вопросам. |
|
5 |
|
|
Р/Р. Сочинение «Мой любимый былинный герой» |
прочитать «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
|
6 |
|
|
Вн.чт. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
Рассказ о богатыре |
|
7 |
|
|
Пословицы и поговорки. |
Стр.42-49,№7 сочинение-миниатюра; стр.42-43 пересказ. |
|
8 |
|
|
«Повесть временных лет». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок) |
Стр.54 , №3(письменно), стр.54-63( читать). |
|
9 |
|
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
Стр.63 (работа по вопросам),подготовиться к чтению по ролям. |
|
10 |
|
|
МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды. |
Стр.64-66(пересказ), стр.66-67(читать, составить словарь устаревших слов) |
|
11 |
|
|
Г.Р. Державин- поэт и гражданин. |
Стр.68-71,сообщение о Державине; стихотворение наизусть(на выбор) |
|
12 |
|
|
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…» |
Стр.72-77(пересказ); стр.77-79 (наизусть отрывок) |
|
13 |
|
|
«Песнь о вещем Олеге» |
Стр.82-87, отрывок наизусть; |
|
14 |
|
|
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)
НРЭО № 1 |
Стр.97, задание №2,3. |
|
15 16 |
|
|
«Станционный смотритель» |
Стр. 99-113(перечитать), ответить на вопросы, задание №3-письменно.
|
|
17 |
|
|
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. |
Составить план статьи стр.114-118, . |
|
18 |
|
|
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
Стр.118-134(читать), наизусть отрывок: восход зари: мини-сочинение по иллюстрации. |
|
19 |
|
|
«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел» |
Стр.138-139(выучить наизусть стихотворение по выбору, анализ) |
|
20 |
|
|
Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. |
Стр.154-177 (одно из описаний выучить наизусть), устный рассказ |
|
21 |
|
|
«Тарас Бульба». Жизнь в Сечи. |
Стр.167-185, перечитать: подготовиться к анализу. |
|
22 |
|
|
Р/Р Отец и сыновья, сравнительная характеристика. Характеры главных героев повести. |
Стр.191-193-пересказ, близкий к тексту |
|
23 |
|
|
Р/Р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» |
Написать сочинение по составленному плану |
|
24 |
|
|
И.С Тургенев. Краткий рассказ о писателе «Бирюк» |
Стр. 214-223 (читать), работать по вопросам
|
|
25-26 |
|
|
Р/Р И.С. Тургенев Характеристика героев рассказа «Бирюк». Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». НРЭО № 2 |
Сравнить описания природы И.Тургенева и Н.Гоголя. Составить рассказ о главном герое. |
|
27 |
|
|
И. С. Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» |
Стр. 224- наизусть стихотворение «Русский язык» |
|
28 |
|
|
Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе |
Стр.227 – 244, выразительно читать. |
|
29 |
|
|
Н. Некрасов «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая» |
Написать характеристику героини по плану |
|
30 |
|
|
Н. Некрасов «Размышления у парадного подъезда», |
Стр.245 – 250 наизусть отрывок |
|
31-32
|
|
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
Стр.261-263-пересказ: стр.263-273 (чтение и пересказ сказки). Читать сказку «Дикий помещик» |
|
33 |
|
|
Вн. чт. Сказка «Дикий помещик» |
Нарисовать к сказке иллюстрацию, составить и записать сатирическую сказку. |
|
34-35 |
|
|
Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». ( «Классы», «Наталья Савишна») |
Составить план статьи, пересказ одной из глав
|
|
36 |
|
|
«Василий Шибаев», «Князь Михайло Репнин»-жанр произведений. |
Стр.251-260, читать, работать по вопросам. |
|
37 |
|
|
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон» |
Стр.297-301(пересказ), стр.301-305-чтение, работа по вопросам. |
|
38 |
|
|
А. Чехов «Злоумышленник» |
Стр.305-309, №1,2-ответить на вопросы. Прочитать рассказ «Тоска».
|
|
39 |
|
|
Вн. Чт. «Тоска». Тема рассказа, значение пейзажа. НРЭО №3 |
Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Тоска» , написать отзыв на героя. |
|
40 |
|
|
«Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. |
Стр. 312-316- наизусть стихотворение, написать эссе по одному из пейзажей |
|
41 |
|
|
И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе «Цифры» НРЭО № 4 |
Стр.3-18.Подготовить характеристику главных героев рассказа. |
|
42 |
|
|
М. Горький. Краткий рассказ о писателе. |
Задания к 2, 3, 4 главам. Стр.19-83(перечитать) |
|
43 |
|
|
М.Горький «Детство» |
Дочитать повесть, стр.83, задание №4. |
|
44 |
|
|
М. Горький «Старуха Изергиль» Легенда о Данко |
Наизусть отрывок из легенды стр.86-87. |
|
45 |
|
|
Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака» |
Написать рассказ о домашнем животном, стр.89-99, работа по вопросам |
|
46 |
|
|
В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским…» |
Наизусть стихотворение стр.106-109, читать статью учебника стр.100-105. |
|
47 |
|
|
В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» |
Стр.110-112, наизусть отрывок |
|
48 |
|
|
А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка» |
Стр.113-123(читать, пересказывать), задание №4. |
|
49 |
|
|
А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» |
Стр.123-138 задание №3 (письменно) |
|
50 |
|
|
Р/Р. Сочинение «Характеристика героев по рассказам И.Бунина, М.Горького, А.Платонова , Л. Андреева». |
Стр.3-138(перечитать, подготовиться к итоговому тесту) |
|
51 |
|
|
Контрольная работа № 1 по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.Платонова |
Стр.139-143(читать), стр.143, задание№1-3(выполнить). |
|
52 |
|
|
А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни» |
Стр.144-149, стихотворение на выбор наизусть стр.141-142; 148-149. Стр.150-158-ознакомиться с материалом. |
|
53 |
|
|
Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади»
НРЭО № 5 |
Стр159.167.Выразитель-ное чтение рассказа, пересказ эпизодов. |
|
54 |
|
|
Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка |
Стр.168-176, задание №4(письменно). |
|
55 |
|
|
Е.И.Носов «Живое пламя» НРЭО № 6 |
Стр.176-179 , вопросы и задания выполнить. Стр.182-195-прочитать. |
|
|
|
|
||
|
56 |
|
|
Ю.П. Казаков «Тихое утро» |
Дом. сочинение «Яшка – верный товарищ». |
|
57 |
|
|
Д.С.Лихачёв «Земля родная» |
1 группа – сообщение «Искусство моего родного края», 2 группа – манифест «В защиту родной природы». |
|
58 |
|
|
М.М.Зощенко «Беда». |
Стр.211 – работа по вопросам. |
|
59 |
|
|
Стихотворения о родной природе «Тихая моя родина….» НРЭО № 7 |
Стр.212 – 227 (наизусть на выбор) |
|
60 |
|
|
«Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью» Р. Бернс. «Честная бедность» |
Наизусть, с. 230 -232, задание №1,2. |
|
61 |
|
|
«Властитель наших дум» Д.Г. Байрон. |
Стр.233-234, №2-устно. |
|
62 |
|
|
Японские хокку (хайку). |
Стр. 240, составить хокку на тему «Жизнь». |
|
63-64 |
|
|
О. Генри. «Дары волхвов»
|
Пересказ, стр.242-248. Стр.248 - наизусть. |
|
65 |
|
|
Рэй Дуглас Брэдбери «Каникулы». |
Стр.249-262, читать, работа по вопросам. |
|
66 |
|
|
Р/р. Сочинение «Незабываемые страницы». |
Стр.263-работа по вопросам. |
|
67 |
|
|
Контрольная работа № 2 |
|
|
68 |
|
|
Итоговый урок. |
Список литературы на лето |
НРЭО к тематическому планированию по литературе в 7 классе.
|
№ |
Дата |
Содержание учебного материала
|
|
1 |
|
К.В. Скворцов «Царские игры».
|
|
2 |
|
В.Гаршин «Сигнал».
|
|
3 |
|
В. Конецкий «Кто смотрит в облака».
|
|
4 |
|
М. Гроссман «Сердце Турмана».
|
|
5 |
|
В.А. Протасов «Мои школьные годы».
|
|
6 |
|
Стихи южноуральских авторов о войне.
|
|
7 |
|
Стихи южноуральских авторов о родной природе.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.