Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО Руководитель МО |
Заместитель директора по УВР
|
Директор МБОУ
|
Протокол №_______ |
|
|
от «_____» ___________________ 20__ г. |
«___» ________________ 20__г. |
Приказ от _______20__г. № ______ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование учебного предмета: ЛИТЕРАТУРА
Класс: 9 – А, Б
Учитель:
Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: Всего в год – 102, в неделю – 3
К.Р. в год – 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ |
||||||||||||||||||
П/П |
№ |
Раздел. Тема урока
|
Кол-во часов |
9-А |
9-Б |
|||||||||||||
Дата план |
Дата факт |
Дата план |
Дата факт |
|||||||||||||||
Введение (1 ч.) |
||||||||||||||||||
|
1 |
Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Из древнерусской литературы. (2 ч) |
||||||||||||||||||
|
2 |
Литература Древней Руси как средневековое искусство слова и ветвь мировой литературы. «Слово о полку Игореве» - крупнейший памятник мирового средневековья |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
3 |
«Слово о полку Игореве»: художественные особенности, самобытность содержания, специфика жанра, проблематика авторства |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Из литературы ХVIII века. (10 ч) |
||||||||||||||||||
|
4 |
Классицизм в русском и мировом искусстве (обзор). Особенности русского классицизма. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
5 |
М.В. Ломоносов - реформатор языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величии». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
6 |
Ода «На день восшествия на Всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира и науки. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
7 |
Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
8 |
Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
9 |
А.Н. Радищев: жизнь, личность, литературная позиция. Жанровое и художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
10 |
А.Н. Радищев. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» и его влияние на передовую мысль эпохи |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
11 |
Н.М. Карамзин: поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка. Анализ текста стихотворения «Осень» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
12 |
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» глазами современного читателя. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
13 |
Р.Р. Урок развития речи. Контрольное сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений). |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Из литературы ХIХ века. (57 ч) |
||||||||||||||||||
|
14 |
Общая характеристика мировой литературы начала 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Русская критика, публицистика, мемуарная литература |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
15 |
Вн. чт. Дж. Гордон Байрон. Личность, судьба, творчество. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
16 |
Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский: жизнь, творчество (обзор). Элегия «Море». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
17 |
В.А. Жуковский. «Светлана». Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
18 |
А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Творчество. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
19 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Возникновение замысла. История создания, особенности композиции, жанровое своеобразие. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
20 |
Фамусовская Москва в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». «Век нынешний» и «век минувший» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
21 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
22 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
23 |
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Разговорная основа и афористичность стихотворной пьесы. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
24 |
Р.Р. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
25 |
А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
26 |
А.С. Пушкин. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
27 |
А.С. Пушкин. Любовная лирика. Любовь как гармония души в лирике поэта. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
28 |
Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Памятник». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
29 |
Контрольная работа №1 по лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С. Пушкина. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
30 |
Вн. чт. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
31 |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
32 |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и столичное дворянское общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
33 |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах. Трагические итоги жизненного пути. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
34 |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга Ларины: сходство и различие. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
35 |
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
36 |
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
37 |
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». Реализм романа. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале русской критики. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
38 |
Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
39 |
Вн.чт. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
40 |
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
41 |
М.Ю. Лермонтов. Образ поэта – пророка в лирике. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали..», «Есть речи-значенье..» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
42 |
Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема России и её своеобразие. «Дума», «Предсказанье». «Родина». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
43 |
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия романа. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
44 |
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
45 |
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Глава «Тамань». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
46 |
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Глава «Княжна Мери». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
47 |
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
48 |
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни главного героя. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
49 |
М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Литературная критика о романе. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
50 |
Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
51 |
Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
52 |
Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
53 |
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: система образов поэмы: образы помещиков (Манилов, Коробочка). Обучение анализу эпизода. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
54 |
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Образы помещиков (Ноздрев, Собакевич, Плюшкин). |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
55 |
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Образы чиновников губернского города. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
56 |
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
57 |
Н.В. Гоголь. «Мертвые души» - поэма о величии России и народа. Пафос и роль лирических отступлений. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
58 |
Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
59 |
Р.Р. Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
60
|
А.Н. Островский. Слово о драматурге. Отражение в его пьесах реальных общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
61 |
А.Н. Островский. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
62 |
Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
63 |
Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
64 |
Ф.М. Достоевский. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Развитие понятия о повести. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
65 |
Вн. чт. Л.Н. Толстой. Судьба, личность, творчество. Автобиографическая трилогия «Детство». «Отрочество», «Юность». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
66 |
А.П. Чехов. Слово о писателе». Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
67 |
А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
68 |
Вн. чт. А.П. Чехов. Книга художественно-путевых очерков «Остров Сахалин». Особенности жанра произведения |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
69 |
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героя русской литературы ХIХ века?» (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова). |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
70 |
Вн.чт. Поэзия второй половины ХIХ века (лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета). |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Из литературы ХХ века. (26 ч) |
||||||||||||||||||
|
71 |
Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
72 |
И.А. Бунин. Слово о писателе. Философия любви в новеллах И.А. Бунина. Мастерство И.А. Бунина в новелле «Легкое дыхание» |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
73 |
М.А. Булгаков. Слово о писателе. История создания, композиция, судьба повести «Собачье сердце». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
74 |
М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов, поэтика повести. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
75 |
М.А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Смысл названия рассказа. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
76 |
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности авторского повествования в рассказе судьба человека. Композиция рассказа. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
77 |
А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
78 |
Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
79 |
Контрольная работа №3 по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
80 |
Избранные страницы творческого наследия поэтов Серебряного века русской поэзии. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
81 |
А.А. Блок. Слово о поэте. Избранные страницы творческого наследия поэта. («Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края..», «О, я хочу безумно жить..»). Высокие идеалы и предчувствие перемен. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
82 |
С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. («Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано..», «Край ты мой заброшенный…») |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
83 |
С.А. Есенин. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта. Народно-песенная основа лирики Есенина. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
84 |
В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
85 |
В.В. Маяковский. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
86 |
М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий..», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной..», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенность поэтики Цветаевой. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
87 |
М.И. Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
88 |
Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. « Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
89 |
А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
90 |
А.А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
91 |
Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всем мне хочется дойти до…». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
92 |
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
93 |
А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихотворений о войне. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
94 |
Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
95 |
Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
96 |
Контрольная работа №4 по русской лирике ХХ века. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Из зарубежной литературы. ( 5 ч) |
||||||||||||||||||
|
97 |
Античная лирика. Катулл. Гораций. Слово о поэтах. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
98 |
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы, её универсально- философский характер. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
99 |
У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (обзор с чтением отдельных глав). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
100 |
И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. Философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
|
101 |
Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Заключительный урок. (1 ч) |
||||||||||||||||||
|
102 |
Выявление уровня литературного развития учащихся, обобщение изученного. |
1 |
|
|
|
|
|||||||||||
Лист корректировки
№ |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.