Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Количество часов по учебному плану: Всего в год – 102, в неделю – 3 К.Р. в год – 4 Авторы учебника: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв
Иконка файла материала 9 кл. Лит. Календарное пл. 3 часа.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

Руководитель МО  

Заместитель директора по УВР

               

Директор МБОУ

 

Протокол №_______

 

от «_____» ___________________ 20__ г.

«___» ________________ 20__г.

Приказ от _______20__г.  № ______

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Наименование учебного предмета: ЛИТЕРАТУРА

    Класс: 9 – А, Б

    Учитель:

    Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

     Количество часов по учебному плану: Всего в год – 102, в неделю – 3

К.Р. в год – 4

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ

П/П

Раздел. Тема урока

 

Кол-во часов

9-А

9-Б

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

Введение (1 ч.)

 

1

Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

1

 

 

 

 

Из древнерусской литературы. (2 ч)

 

2

Литература Древней Руси как средневековое искусство слова и ветвь мировой литературы. «Слово о полку Игореве» - крупнейший памятник мирового средневековья

1

 

 

 

 

 

3

 «Слово о полку Игореве»: художественные особенности, самобытность содержания, специфика жанра, проблематика авторства

1

 

 

 

 

Из литературы ХVIII века. (10 ч)

 

4

Классицизм в русском и мировом искусстве (обзор). Особенности русского классицизма.

1

 

 

 

 

 

5

М.В. Ломоносов - реформатор языка и системы стихосложения«Вечернее размышление о Божием величии».

1

 

 

 

 

 

6

Ода «На день восшествия на Всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира и науки.

1

 

 

 

 

 

7

Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина.

1

 

 

 

 

 

8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство.

1

 

 

 

 

 

9

А.Н. Радищев: жизнь, личность, литературная позиция. Жанровое и художественное своеобразие книги «Путешествие из Петербурга в Москву»

1

 

 

 

 

 

10

А.Н. Радищев. Художественное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» и его влияние на передовую мысль эпохи

1

 

 

 

 

 

11

Н.М. Карамзин: поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка. Анализ текста стихотворения «Осень»

1

 

 

 

 

 

12

 Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» глазами современного читателя.

1

 

 

 

 

 

13

Р.Р. Урок развития речи. Контрольное сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений).

1

 

 

 

 

Из литературы ХIХ века. (57 ч)

 

14

Общая характеристика мировой литературы начала 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Русская критика, публицистика, мемуарная литература

1

 

 

 

 

 

15

Вн. чт. Дж. Гордон Байрон. Личность, судьба, творчество.

1

 

 

 

 

 

16

Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский: жизнь, творчество (обзор). Элегия «Море».

1

 

 

 

 

 

17

В.А. Жуковский. «Светлана». Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика,

1

 

 

 

 

 

18

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Творчество.

1

 

 

 

 

 

19

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Возникновение замысла. История создания, особенности композиции, жанровое своеобразие.

1

 

 

 

 

 

20

Фамусовская Москва в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». «Век нынешний» и «век минувший»

1

 

 

 

 

 

21

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Молодое поколение, разные его представители: Молчалин, Софья, Чацкий.

1

 

 

 

 

 

22

 А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии.

1

 

 

 

 

 

23

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Разговорная основа и афористичность стихотворной пьесы.

1

 

 

 

 

 

24

Р.Р. И.А. Гончаров «Мильон терзаний».

1

 

 

 

 

 

25

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина

1

 

 

 

 

 

26

А.С. Пушкин. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине.

1

 

 

 

 

 

27

А.С. Пушкин. Любовная лирика. Любовь как гармония души в лирике поэта. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики.

1

 

 

 

 

 

28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Памятник». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.

1

 

 

 

 

 

29

Контрольная работа №1 по лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С. Пушкина.

1

 

 

 

 

 

30

Вн. чт. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

1

 

 

 

 

 

31

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

1

 

 

 

 

 

32

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и столичное дворянское общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина.

1

 

 

 

 

 

33

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах. Трагические итоги жизненного пути.

1

 

 

 

 

 

34

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга Ларины: сходство и различие.

1

 

 

 

 

 

35

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

1

 

 

 

 

 

36

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина

1

 

 

 

 

 

37

 Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». Реализм романа. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале русской критики.

1

 

 

 

 

 

38

Р.Р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

 

 

 

 

 

39

 Вн.чт. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

1

 

 

 

 

 

40

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.  Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

 

 

 

 

 

41

М.Ю. Лермонтов. Образ поэта – пророка в лирике. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали..», «Есть речи-значенье..»

1

 

 

 

 

 

42

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема России и её своеобразие. «Дума», «Предсказанье». «Родина».

1

 

 

 

 

 

43

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия романа. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.

1

 

 

 

 

 

44

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1

 

 

 

 

 

45

 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Глава «Тамань».

1

 

 

 

 

 

46

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. Глава «Княжна Мери».

1

 

 

 

 

 

47

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа.

1

 

 

 

 

 

48

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни главного героя.

1

 

 

 

 

 

49

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Литературная критика о романе.

1

 

 

 

 

 

50

Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

 

 

 

 

 

51

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».

1

 

 

 

 

 

52

Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия.

1

 

 

 

 

 

53

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»: система образов поэмы: образы помещиков (Манилов, Коробочка). Обучение анализу эпизода.

1

 

 

 

 

 

54

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Образы помещиков (Ноздрев, Собакевич, Плюшкин).

1

 

 

 

 

 

55

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Образы чиновников губернского города.

1

 

 

 

 

 

56

Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

1

 

 

 

 

 

57

 Н.В. Гоголь. «Мертвые души» - поэма о величии России и народа. Пафос и роль лирических отступлений.

1

 

 

 

 

 

58

Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

1

 

 

 

 

 

59

Р.Р. Написание сочинения по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

1

 

 

 

 

 

60

 

А.Н. Островский. Слово о драматурге. Отражение в его пьесах реальных общественных противоречий времени. Особенности сюжета пьесы «Бедность не порок».

1

 

 

 

 

 

61

А.Н. Островский. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

1

 

 

 

 

 

62

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Повесть «Белые ночи».

1

 

 

 

 

 

63

Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.

1

 

 

 

 

 

64

Ф.М. Достоевский. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Развитие понятия о повести.

1

 

 

 

 

 

65

Вн. чт. Л.Н. Толстой. Судьба, личность, творчество. Автобиографическая трилогия «Детство». «Отрочество», «Юность».

1

 

 

 

 

 

66

А.П. Чехов. Слово о писателе». Рассказ «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.

1

 

 

 

 

 

67

А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

1

 

 

 

 

 

68

Вн. чт. А.П. Чехов. Книга художественно-путевых очерков «Остров Сахалин». Особенности жанра произведения

1

 

 

 

 

 

69

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героя русской литературы ХIХ века?» (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова).

1

 

 

 

 

 

70

Вн.чт. Поэзия второй половины ХIХ века (лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

1

 

 

 

 

Из литературы ХХ века. (26 ч) 

 

71

Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений.

1

 

 

 

 

 

72

И.А. Бунин. Слово о писателе. Философия любви в новеллах И.А. Бунина. Мастерство И.А. Бунина в новелле «Легкое дыхание»

 

 

 

 

 

 

73

М.А. Булгаков. Слово о писателе. История создания, композиция, судьба повести «Собачье сердце».

1

 

 

 

 

 

74

М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов, поэтика повести.

1

 

 

 

 

 

75

М.А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Смысл названия рассказа.

1

 

 

 

 

 

76

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».  Особенности авторского повествования в рассказе судьба человека. Композиция рассказа.

1

 

 

 

 

 

77

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1

 

 

 

 

 

78

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

 

 

 

 

 

79

Контрольная работа №3 по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века.

1

 

 

 

 

 

80

Избранные страницы творческого наследия поэтов Серебряного века русской поэзии.

1

 

 

 

 

 

81

А.А. Блок. Слово о поэте. Избранные страницы творческого наследия поэта. («Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края..», «О, я хочу безумно жить..»). Высокие идеалы и предчувствие перемен.

1

 

 

 

 

 

82

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта. («Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано..», «Край ты мой заброшенный…»)

1

 

 

 

 

 

83

С.А. Есенин. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике поэта. Народно-песенная основа лирики Есенина.

1

 

 

 

 

 

84

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации.

1

 

 

 

 

 

85

В.В. Маяковский. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

1

 

 

 

 

 

86

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий..», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной..», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенность поэтики Цветаевой.

1

 

 

 

 

 

87

М.И. Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

1

 

 

 

 

 

88

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. « Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

1

 

 

 

 

 

89

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

1

 

 

 

 

 

90

А.А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.

1

 

 

 

 

 

91

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всем мне хочется дойти до…».

1

 

 

 

 

 

92

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

1

 

 

 

 

 

93

А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихотворений о войне.

1

 

 

 

 

 

94

Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков

1

 

 

 

 

 

95

Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков

1

 

 

 

 

 

96

Контрольная работа №4 по русской лирике ХХ века.

1

 

 

 

 

Из зарубежной литературы. ( 5 ч) 

 

97

Античная лирика. Катулл. Гораций. Слово о поэтах. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.

1

 

 

 

 

 

98

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы, её универсально- философский характер.

1

 

 

 

 

 

99

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (обзор с чтением отдельных глав). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1

 

 

 

 

 

100

И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. Философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

1

 

 

 

 

 

101

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

1

 

 

 

 

Заключительный урок. (1 ч)

 

102

Выявление уровня литературного развития учащихся, обобщение изученного.

1

 

 

 

 

 


 

Лист корректировки

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту