Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива
Оценка 5

Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива

Оценка 5
docx
25.06.2020
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК Перспектива
КТП литературное чтение.docx

 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

2 – А класс (2019-– 2020уч. год)

                                                                                                                                                            

Дата

Тема  урока

Стр.

учебника

Виды, формы контроля

1 четверть

Любите книгу  (10 ч)

1

 

Знакомство с учебником «Литературное чтение»,  с системой условных обозначений. Обращение авторов учебника.

Ч.1

1 - 3

 

2

 

Введение в раздел «Любите книгу». Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.  Ю.Энтин. «Слово про слово».

4 - 5

 

3

 

 В.Боков «Книга – учитель…»;  Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге.  М. Горький о книгах.

6 - 7

 

4

 

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Р.К.

8 - 10

 

5

 

Славянская письменность. Рукописные книги  Древней Руси.

 

11 - 12

 

6

 

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

13 – 14

 

 

7

 

Мы идём  в библиотеку. Энциклопедии.  Справочная и литература для детей. Р.К.

15 - 16

 

8

 

Любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.

17 - 19

 

9

17 сент

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Юмор в стихотворении. Главная мысль стихотворения.

20 - 21

 

10

18

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

22 - 23

 

Краски осени (12 ч)

 

11

19

Введение в раздел «Краски осени». Основные понятия раздела: сравнение, сборник. А. Пушкин «Осень».

24 - 25

Чтение наизусть

12

21

Осень в художественном  произведении С. Аксакова. Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи.

26 - 27

 

13

24 сент

Средства художественной выразительности в текстах А .Майкова «Осень», С  Есенина «Закружилась листва золотая».Ф. Васильев. «Болото в лесу».

28 - 29

Чтение наизусть

14

 

Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. А.Плещеев «Осень наступила», И.   Токмакова «Опустел скворечник»

30 - 31

 

15

 

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.  Народные приметы.  Загадки.

32 - 33

Сочинение осенних загадок.

16

 

Мы идём  в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. Р.К.

34

 

17

 

Цвета осени. С. Маршак  «Сентябрь. Октябрь»; Л. Яхнин  «Осень в лесу»;  Н. Сладков  «Сентябрь».

35 - 36

 

18

 

С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

37 – 39

 

 

19

 

Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова  «Осень».

40 – 42

 

20

 

Средства художественной выразительности в произведениях И.Бунина «Листопад»;  А.Майкова «Летний дождь».

45

 

21

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы».

43 - 44

 

22

09 окт

Проверочная работа по теме «Краски осени».

 

 

Проверочная работа

Мир народной сказки (16  ч)

 

23

 

Введение в раздел «Мир народной сказки». Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль.

46 - 47

 

24

12 окт

Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций.

48 - 49

 

25

 

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».  Рассказывание сказки на основе картинного плана.

50 - 55

 

26

 

Корякская сказка «Хитрая лиса» Сравнение содержания со сказкой «Лисичка-сестричка и волк»

56 - 59

 

27

 

Русская народная сказка «Зимовье» Чтение сказки по ролям.

60 – 63

 

 

28

19 окт

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.

 

64 - 67

 

29

 

Юмор в белорусской народной  сказке «Пых».  Сравнение содержания со сказкой «У страха глаза велики».

68 - 69

 

30

 

Мы идём   в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. Русские народные сказки.

70

 

31

 

Хантыйская народная  сказка «Идэ». Соотнесение смысла пословицы «Смелый там найдёт, где робкий потеряет» со сказочным текстом.

71 - 73

 

32

 

Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Характеристика героев сказки.

74 - 78

 

 

 

 

2 четверть

 

 

33

 

Ближе матери друга нет.  Нанайская народная сказка «Айога» Р.К.

79 – 81

 

 

34

 

Ненецкая народная сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки со сказкой «Айога».

82 - 83

 

35

 

Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

84 - 85

 

36

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Соотнесение сказок с пословицами.

86 - 87

 

37

 

Лиса – сказочный герой и животное. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

88 - 89

 

38

 

Проверочная работа по теме «Мир народной сказки»

 

 

Проверочная работа

Весёлый хоровод (10ч)

 

39

 

Введение в раздел «Весёлый хоровод». Основные понятия раздела: закличка, небылица,  прикладное искусство, перевод.

90 - 91

Традиции моей семьи

40

16 ноябр

Музей народного творчества. Р.К.

92 – 93

 

 

41

19

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

94 – 97

 

 

42

 

Приём создания авторских произведений на основе народных. Э.Успенский  «Память»;  Ю.Мориц «Хохотальная путаница».

98 - 99

Чтение наизусть

43

 

Мы идём  в библиотеку. Справочная литература для детей.

100 – 101

 

 

44

 

Весёлые стихи.  Д.  Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».

 

102 – 103

 

45

26 нояб

вторник

К. Чуковский «Путаница» Небылица. Авторское отношение к изображаемому

104 - 107

 

46

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Загадки о животных. Заклички.

108 - 110

Сочинение загадок о животных.

47

 

Перевертыши.  Сравнение стихотворения  «Храбрецы» в переводе  С.Маршака  и  К.Чуковского.

111 - 113

 

48

 

Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

 

 

 

Мы – друзья (11 ч)

 

49

 

Введение в раздел «Мы - друзья». Основные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

114 - 115

 

50

 

Стихотворения о дружбе. М.  Пляцковский «Настоящий друг»;  В.Орлов «Я и мы». Устное  сочинение на основе рисунков.

116 - 118

Чтение наизусть

51

 

Н.Носов «На горке.  Составление плана -  пересказа.

 

119 - 122

 

52

 

Мы идём  в библиотеку.  Рассказы о детях.

123

 

 

53

10 дек

С.Михалков «Как друзья познаются».  Главная мысль  сказки -  басни.

 

124 - 125

 

54

11

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

126 - 127

 

55

12

А.Гайдар «Чук и Гек» (отрывок).  Особое отношение автора к героям рассказа. 

128 - 131

 

56

14

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Инсценирование басни.

132 – 133

 

 

57

17 д

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

134 - 135

 

58

 

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Как пересказать произведение?

136 - 137

 

59

 

Проверочная работа по теме «Мы – друзья»

 

 

Проверочная работа

Здравствуй, матушка Зима!  (10 ч)

 

60

 

Введение в раздел «Здравствуй, матушка Зима!». Подготовка к новогоднему  празднику. Р.К.

138 - 139

 

61

 

Средства художественной выразительности в  лирических  стихотворениях о зиме.   А. Пушкин  «Вот ветер, тучи нагоняя…»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

140 - 141

 

62

 

Лирические  стихотворения о зиме.  С.Есенин   «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.  

142 - 143

Чтение наизусть по выбору

63

 

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское»; К. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…»

144 - 145

 

64

 

Настроение стихотворения. К.Бальмонт «К зиме».

146

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

65

 

С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение.

147

Чтение наизусть

66

 

Сказочное в лирическом стихотворении. А.Барто  «Дело было в январе...»;  С.Дрожжин «Улицей гуляет…».

148 - 149

 

67

 

Загадки   зимы.  Соотнесение отгадки и загадки.

 

150

Сочинение зимней загадки.

68

 

Праздник начинается, конкурс предлагается…

151 – 152

 

Создание стихотворения о зиме (синквейна)

69

 

Проверочная работа по теме «Здравствуй, матушка Зима!».

 

 

Проверочная работа

Чудеса случаются (18 ч)

 

70

 

Введение в раздел «Чудеса случаются». Основные понятия раздела: литературная сказка.  Сказки А.С.Пушкина.

Ч. 2

3 - 5

 

71

 

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Особенности литературной сказки.

6 - 17

 

72

 

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

6 – 17

 

73

 

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Чему учит сказка?

6 – 17

 

 

74

 

Присказка. Д.Н.Мамин – Сибиряк  «Алёнушкины сказки».

 

18

 

75

 

Д.Н.Мамин – Сибиряк   «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Особенности литературной сказки. Герои сказки.

19 - 23

 

76

 

Д.Н.Мамин – Сибиряк   «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

19 - 23

 

77

 

Дж. Харрис  «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки.

24 - 27

 

78

 

Д.Н.Мамин – Сибиряк.  Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

19 - 27

 

79

 

Самое великое чудо на свете. Сказка Э.Распе «Чудесный олень» (из книги «Приключения барона Мюнхаузена»)

28

 

80

 

Фантазия и реальность в сказках. Э.Распе «Оттаявшие звуки» (из книги «Приключения барона Мюнхаузена»)

29

 

81

 

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

30

 

 

82

 

Характеристика героя произведения  с опорой на его поступки. К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона».

31 - 34

 

83

 

Характеристика героя произведения  с опорой на его поступки. К.Чуковский «Бибигон и пчела».

35 - 38

 

84

 

Нравственные и этические представления в произведении Л.Толстого «Два брата».

39 – 41

 

 

85

 

Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

42 – 47

 

 

86

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Как составить план. Болгарская народная сказка «Курица, несущая золотые яйца».

48 - 49

 

87

 

Проверочная работа по теме «Чудеса случаются».

 

Проверочная работа

Весна, весна! И всё ей радо! (10 ч)

 

88

 

Введение в раздел «Весна, весна! И всё ей радо!».  Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» Приём контраста в лирическом стихотворении

50 - 51

Чтение наизусть

89

 

Весна в лирических в стихотворениях  И.Никитина, А.Плещеева,  И. Шмелёва, Т.Белозёрова и в  произведении  живописи А. Куиджи.

52 - 53

 

90

 

Картины весны в произведениях   А.Чехова,  А.Фета,  А. Барто. Средства художественной выразительности: олицетворение, воображение.

54 - 55

 

91

 

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений о весне русских поэтов.

56

 

92

 

Стихотворения о весне.  И.Токмакова «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; С.Маршак «Март», «Май».

57 - 59

 

93

 

Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

57

 

 

94

 

А. Майков  «Христос Воскрес!»; К. Крыжицкий «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

60

 

95

 

Наш театр.   С.Маршак  «Двенадцать месяцев». Инсценирование сказки.

 

61 - 65

 

96

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Олицетворение.

Сочинение стихотворений о весне.

66 - 67

 

97

 

Проверочная работа по теме «Весна, весна! И всё ей радо!».  

 

Проверочная работа

 

Мои самые близкие и дорогие (9 ч)

 

98

 

Введение в раздел «Мои самые близкие и родные».   Стихотворения о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер.

68 - 71

 

99

 

Нет лучше дружка, чем родная матушка.  А.Барто «Перед сном»;  Р.Сеф «Если ты».

72 - 73

 

100

 

Лад и согласие  - первое счастье. Дж. Родари « Кто командует?»

74

 

 

101

 

Мы идем в библиотеку Произведения о маме. Составление каталога по теме

75

 

102

 

Юмор в стихотворениях Э.Успенского «Если был бы девчонкой…»,   «Разгром».

76 - 77

 

103

 

Б.Заходер «Никто».  Герои произведения. 

78

 

 

104

 

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Л. Толстого «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

79 - 80

 

 

 

4 четверть

 

 

 

105

 

Наш театр.  Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.

81 - 83

 

106

 

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление текста поздравления родным и близким людям.

84 - 85

 

Любить всё живое (15 ч)

 

107

 

Введение в раздел «Любить всё живое».  Саша Чёрный «Жеребёнок» Авторское отношение к изображаемому.

86 - 87

 

108

 

Настроение стихотворения.   С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста.

88 - 91

 

109

 

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.   С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».  Поступки героев

92 - 93

«Как я победил страх»

110

 

Рассказы о животных.  М.Пришвин «Ребята и утята».  Составление плана

94 - 96

 

111

 

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов.

97 - 99

 

112

 

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.             Н.  Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц».

100 - 101

 

113

 

Фотоальбом о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

 

102 - 103

 

114

 

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. Р.К.

104

 

 

115

 

Любимые писатели. В.Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов.

105 - 107

 

116

 

Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон»,  «Лисица и ёж». Составление рассказа по  серии картинок.

108 - 109

 

117

 

Нравственный смысл поступков.  В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

110 - 111

 

118

 

Научно-популярный текст. Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту.

112 - 113

 

119

 

Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок». Шутки – минутки.  В.Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза»

114 - 116

 

120

 

Большие и маленькие секреты страны Литературии.  Отзыв. А.Барто «Думают ли звери?»

118 - 121

 

121

 

Проверочная работа по теме «Любить всё живое».

 

 

Проверочная работа

 

Жизнь дана на добрые дела (16)

 

122

 

Введение в раздел «Жизнь дана на добрые дела». Какие дела самые важные.  С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах». Р.К.

122 - 123

 

123

 

Не спеши языком, торопись делом. Л.Яхнин «Пятое время года»,  «Силачи». Смысл заголовка.

123 - 126

«Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только…»

124

 

Кто добро творит, того жизнь благословит. В.Осеева «Просто старушка».

127

 

125

 

Кого можно назвать сильным человеком.  Э.Шим «Не смей!»

128 – 129

 

 

126

 

А.Гайдар «Совесть»; Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей.

130 - 132

 

127

 

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

133

«Товарищ – это тот, кто..»

128

 

Жизнь дана на добрые дела. В.Осеева «Три товарища», И.Пивоварова  «Сочинение».

 

«Как я помогаю маме»

129

 

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Рассказы  Н.Носова.

138 – 139

 

 

130

 

Контрольная работа по литературному чтению (или комплексная работа).

 

Контрольная работа

131

 

Юмористический рассказ  Н.Носова «Затейники».  Подбор заголовка.

 

140 - 142

 

132

 

Юмористический рассказ  Н.Носова «Фантазёры».  Чтение по ролям.

Составление плана.

143 - 149

 

133

 

Басня Крылова «Лебедь, Щука и  Рак». Что такое взаимопомощь

150

 

 

134

 

Наш театр.  С Михалков «Не стоит благодарности».  Инсценирование.

151

 

 

135

 

Большие и маленькие секреты страны Литературии.   Юмористическое произведение.

152 - 153

 

136

 

Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела».

 

 

Проверочная работа

 

137

 

Читаем летом.

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 –

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 –

Осень», С Есенина «Закружилась листва золотая»

Осень», С Есенина «Закружилась листва золотая»

Юмор в белорусской народной сказке «Пых»

Юмор в белорусской народной сказке «Пых»

К. Чуковский «Путаница» Небылица

К. Чуковский «Путаница» Небылица

Средства художественной выразительности в лирических стихотворениях о зиме

Средства художественной выразительности в лирических стихотворениях о зиме

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Устное сочинение по картине

Устное сочинение по картине

Настроение стихотворения.

Настроение стихотворения.

Кто добро творит, того жизнь благословит

Кто добро творит, того жизнь благословит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020