Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
2 – А класс (2019-– 2020уч. год)
№ |
Дата |
Тема урока |
Стр. учебника |
Виды, формы контроля |
1 четверть Любите книгу (10 ч) |
||||
1 |
|
Знакомство с учебником «Литературное чтение», с системой условных обозначений. Обращение авторов учебника. |
Ч.1 1 - 3 |
|
2 |
|
Введение в раздел «Любите книгу». Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю.Энтин. «Слово про слово». |
4 - 5 |
|
3 |
|
В.Боков «Книга – учитель…»; Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. |
6 - 7 |
|
4 |
|
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Р.К. |
8 - 10 |
|
5 |
|
Славянская письменность. Рукописные книги Древней Руси.
|
11 - 12 |
|
6 |
|
Н. Кончаловская «В монастырской келье». |
13 – 14
|
|
7 |
|
Мы идём в библиотеку. Энциклопедии. Справочная и литература для детей. Р.К. |
15 - 16 |
|
8 |
|
Любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. |
17 - 19 |
|
9 |
17 сент |
Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Юмор в стихотворении. Главная мысль стихотворения. |
20 - 21 |
|
10 |
18 |
Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. |
22 - 23 |
|
Краски осени (12 ч)
|
||||
11 |
19 |
Введение в раздел «Краски осени». Основные понятия раздела: сравнение, сборник. А. Пушкин «Осень». |
24 - 25 |
Чтение наизусть |
12 |
21 |
Осень в художественном произведении С. Аксакова. Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи. |
26 - 27 |
|
13 |
24 сент |
Средства художественной выразительности в текстах А .Майкова «Осень», С Есенина «Закружилась листва золотая».Ф. Васильев. «Болото в лесу». |
28 - 29 |
Чтение наизусть |
14 |
|
Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. А.Плещеев «Осень наступила», И. Токмакова «Опустел скворечник» |
30 - 31 |
|
15 |
|
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Загадки. |
32 - 33 |
Сочинение осенних загадок. |
16 |
|
Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. Р.К. |
34 |
|
17 |
|
Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь. Октябрь»; Л. Яхнин «Осень в лесу»; Н. Сладков «Сентябрь». |
35 - 36 |
|
18 |
|
С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. |
37 – 39
|
|
19 |
|
Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень». |
40 – 42 |
|
20 |
|
Средства художественной выразительности в произведениях И.Бунина «Листопад»; А.Майкова «Летний дождь». |
45 |
|
21 |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы». |
43 - 44 |
|
22 |
09 окт |
Проверочная работа по теме «Краски осени».
|
|
Проверочная работа |
Мир народной сказки (16 ч)
|
||||
23 |
|
Введение в раздел «Мир народной сказки». Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. |
46 - 47 |
|
24 |
12 окт |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций. |
48 - 49 |
|
25 |
|
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. |
50 - 55 |
|
26 |
|
Корякская сказка «Хитрая лиса» Сравнение содержания со сказкой «Лисичка-сестричка и волк» |
56 - 59 |
|
27 |
|
Русская народная сказка «Зимовье» Чтение сказки по ролям. |
60 – 63
|
|
28 |
19 окт |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки.
|
64 - 67 |
|
29 |
|
Юмор в белорусской народной сказке «Пых». Сравнение содержания со сказкой «У страха глаза велики». |
68 - 69 |
|
30 |
|
Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом. Русские народные сказки. |
70 |
|
31 |
|
Хантыйская народная сказка «Идэ». Соотнесение смысла пословицы «Смелый там найдёт, где робкий потеряет» со сказочным текстом. |
71 - 73 |
|
32 |
|
Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Характеристика героев сказки. |
74 - 78 |
|
|
|
2 четверть |
|
|
33 |
|
Ближе матери друга нет. Нанайская народная сказка «Айога» Р.К. |
79 – 81
|
|
34 |
|
Ненецкая народная сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки со сказкой «Айога». |
82 - 83 |
|
35 |
|
Наш театр. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. |
84 - 85 |
|
36 |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Соотнесение сказок с пословицами. |
86 - 87 |
|
37 |
|
Лиса – сказочный герой и животное. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. |
88 - 89 |
|
38 |
|
Проверочная работа по теме «Мир народной сказки»
|
|
Проверочная работа |
Весёлый хоровод (10ч)
|
||||
39 |
|
Введение в раздел «Весёлый хоровод». Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. |
90 - 91 |
Традиции моей семьи |
40 |
16 ноябр |
Музей народного творчества. Р.К. |
92 – 93
|
|
41 |
19 |
Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. |
94 – 97
|
|
42 |
|
Приём создания авторских произведений на основе народных. Э.Успенский «Память»; Ю.Мориц «Хохотальная путаница». |
98 - 99 |
Чтение наизусть |
43 |
|
Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. |
100 – 101
|
|
44 |
|
Весёлые стихи. Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».
|
102 – 103 |
|
45 |
26 нояб вторник |
К. Чуковский «Путаница» Небылица. Авторское отношение к изображаемому |
104 - 107 |
|
46 |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Загадки о животных. Заклички. |
108 - 110 |
Сочинение загадок о животных. |
47 |
|
Перевертыши. Сравнение стихотворения «Храбрецы» в переводе С.Маршака и К.Чуковского. |
111 - 113 |
|
48 |
|
Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»
|
|
|
Мы – друзья (11 ч)
|
||||
49 |
|
Введение в раздел «Мы - друзья». Основные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. |
114 - 115 |
|
50 |
|
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг»; В.Орлов «Я и мы». Устное сочинение на основе рисунков. |
116 - 118 |
Чтение наизусть |
51 |
|
Н.Носов «На горке. Составление плана - пересказа.
|
119 - 122 |
|
52 |
|
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. |
123
|
|
53 |
10 дек |
С.Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль сказки - басни.
|
124 - 125 |
|
54 |
11 |
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). Обсуждение проблемы «Как найти друзей». |
126 - 127 |
|
55 |
12 |
А.Гайдар «Чук и Гек» (отрывок). Особое отношение автора к героям рассказа. |
128 - 131 |
|
56 |
14 |
Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Инсценирование басни. |
132 – 133
|
|
57 |
17 д |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. |
134 - 135 |
|
58 |
|
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Как пересказать произведение? |
136 - 137 |
|
59 |
|
Проверочная работа по теме «Мы – друзья»
|
|
Проверочная работа |
Здравствуй, матушка Зима! (10 ч)
|
||||
60 |
|
Введение в раздел «Здравствуй, матушка Зима!». Подготовка к новогоднему празднику. Р.К. |
138 - 139 |
|
61 |
|
Средства художественной выразительности в лирических стихотворениях о зиме. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». |
140 - 141 |
|
62 |
|
Лирические стихотворения о зиме. С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. |
142 - 143 |
Чтение наизусть по выбору |
63 |
|
Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское»; К. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…» |
144 - 145 |
|
64 |
|
Настроение стихотворения. К.Бальмонт «К зиме». |
146
|
|
|
|
3 четверть
|
|
|
65 |
|
С.Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение. |
147 |
Чтение наизусть |
66 |
|
Сказочное в лирическом стихотворении. А.Барто «Дело было в январе...»; С.Дрожжин «Улицей гуляет…». |
148 - 149 |
|
67 |
|
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.
|
150 |
Сочинение зимней загадки. |
68 |
|
Праздник начинается, конкурс предлагается… |
151 – 152
|
Создание стихотворения о зиме (синквейна) |
69 |
|
Проверочная работа по теме «Здравствуй, матушка Зима!».
|
|
Проверочная работа |
Чудеса случаются (18 ч)
|
||||
70 |
|
Введение в раздел «Чудеса случаются». Основные понятия раздела: литературная сказка. Сказки А.С.Пушкина. |
Ч. 2 3 - 5 |
|
71 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Особенности литературной сказки. |
6 - 17 |
|
72 |
|
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. |
6 – 17 |
|
73 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? |
6 – 17
|
|
74 |
|
Присказка. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки».
|
18 |
|
75 |
|
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Особенности литературной сказки. Герои сказки. |
19 - 23 |
|
76 |
|
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка? |
19 - 23 |
|
77 |
|
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки. |
24 - 27 |
|
78 |
|
Д.Н.Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. |
19 - 27 |
|
79 |
|
Самое великое чудо на свете. Сказка Э.Распе «Чудесный олень» (из книги «Приключения барона Мюнхаузена») |
28 |
|
80 |
|
Фантазия и реальность в сказках. Э.Распе «Оттаявшие звуки» (из книги «Приключения барона Мюнхаузена») |
29 |
|
81 |
|
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. |
30
|
|
82 |
|
Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». |
31 - 34 |
|
83 |
|
Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. К.Чуковский «Бибигон и пчела». |
35 - 38 |
|
84 |
|
Нравственные и этические представления в произведении Л.Толстого «Два брата». |
39 – 41
|
|
85 |
|
Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце». |
42 – 47
|
|
86 |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как составить план. Болгарская народная сказка «Курица, несущая золотые яйца». |
48 - 49 |
|
87 |
|
Проверочная работа по теме «Чудеса случаются». |
|
Проверочная работа |
Весна, весна! И всё ей радо! (10 ч)
|
||||
88 |
|
Введение в раздел «Весна, весна! И всё ей радо!». Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…» Приём контраста в лирическом стихотворении |
50 - 51 |
Чтение наизусть |
89 |
|
Весна в лирических в стихотворениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелёва, Т.Белозёрова и в произведении живописи А. Куиджи. |
52 - 53 |
|
90 |
|
Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А. Барто. Средства художественной выразительности: олицетворение, воображение. |
54 - 55 |
|
91 |
|
Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений о весне русских поэтов. |
56 |
|
92 |
|
Стихотворения о весне. И.Токмакова «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; С.Маршак «Март», «Май». |
57 - 59 |
|
93 |
|
Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». |
57
|
|
94 |
|
А. Майков «Христос Воскрес!»; К. Крыжицкий «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы. |
60 |
|
95 |
|
Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование сказки.
|
61 - 65 |
|
96 |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Олицетворение. Сочинение стихотворений о весне. |
66 - 67 |
|
97 |
|
Проверочная работа по теме «Весна, весна! И всё ей радо!». |
|
Проверочная работа
|
Мои самые близкие и дорогие (9 ч)
|
||||
98 |
|
Введение в раздел «Мои самые близкие и родные». Стихотворения о маме и папе. Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер. |
68 - 71 |
|
99 |
|
Нет лучше дружка, чем родная матушка. А.Барто «Перед сном»; Р.Сеф «Если ты». |
72 - 73 |
|
100 |
|
Лад и согласие - первое счастье. Дж. Родари « Кто командует?» |
74
|
|
101 |
|
Мы идем в библиотеку Произведения о маме. Составление каталога по теме |
75 |
|
102 |
|
Юмор в стихотворениях Э.Успенского «Если был бы девчонкой…», «Разгром». |
76 - 77 |
|
103 |
|
Б.Заходер «Никто». Герои произведения. |
78
|
|
104 |
|
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Л. Толстого «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». |
79 - 80 |
|
|
|
4 четверть
|
|
|
105 |
|
Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование. |
81 - 83 |
|
106 |
|
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление текста поздравления родным и близким людям. |
84 - 85 |
|
Любить всё живое (15 ч)
|
||||
107 |
|
Введение в раздел «Любить всё живое». Саша Чёрный «Жеребёнок» Авторское отношение к изображаемому. |
86 - 87 |
|
108 |
|
Настроение стихотворения. С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. |
88 - 91 |
|
109 |
|
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев |
92 - 93 |
«Как я победил страх» |
110 |
|
Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана |
94 - 96 |
|
111 |
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов. |
97 - 99 |
|
112 |
|
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц». |
100 - 101 |
|
113 |
|
Фотоальбом о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».
|
102 - 103 |
|
114 |
|
Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. Р.К. |
104
|
|
115 |
|
Любимые писатели. В.Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов. |
105 - 107 |
|
116 |
|
Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж». Составление рассказа по серии картинок. |
108 - 109 |
|
117 |
|
Нравственный смысл поступков. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» |
110 - 111 |
|
118 |
|
Научно-популярный текст. Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту. |
112 - 113 |
|
119 |
|
Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок». Шутки – минутки. В.Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза» |
114 - 116 |
|
120 |
|
Большие и маленькие секреты страны Литературии. Отзыв. А.Барто «Думают ли звери?» |
118 - 121 |
|
121 |
|
Проверочная работа по теме «Любить всё живое». |
|
Проверочная работа
|
Жизнь дана на добрые дела (16)
|
||||
122 |
|
Введение в раздел «Жизнь дана на добрые дела». Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах». Р.К. |
122 - 123 |
|
123 |
|
Не спеши языком, торопись делом. Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Смысл заголовка. |
123 - 126 |
«Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только…» |
124 |
|
Кто добро творит, того жизнь благословит. В.Осеева «Просто старушка». |
127 |
|
125 |
|
Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!» |
128 – 129
|
|
126 |
|
А.Гайдар «Совесть»; Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. |
130 - 132 |
|
127 |
|
Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». |
133 |
«Товарищ – это тот, кто..» |
128 |
|
Жизнь дана на добрые дела. В.Осеева «Три товарища», И.Пивоварова «Сочинение». |
|
«Как я помогаю маме» |
129 |
|
Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Рассказы Н.Носова. |
138 – 139
|
|
130 |
|
Контрольная работа по литературному чтению (или комплексная работа). |
|
Контрольная работа |
131 |
|
Юмористический рассказ Н.Носова «Затейники». Подбор заголовка.
|
140 - 142 |
|
132 |
|
Юмористический рассказ Н.Носова «Фантазёры». Чтение по ролям. Составление плана. |
143 - 149 |
|
133 |
|
Басня Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Что такое взаимопомощь |
150
|
|
134 |
|
Наш театр. С Михалков «Не стоит благодарности». Инсценирование. |
151
|
|
135 |
|
Большие и маленькие секреты страны Литературии. Юмористическое произведение. |
152 - 153 |
|
136 |
|
Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела».
|
|
Проверочная работа
|
137 |
|
Читаем летом. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.