лучшедома
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

doc
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ктп4лит.doc

 

 

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Вид контроля

Примечание

 

 

 

1 четверть  23ч.

 

 

Летописи, былины, сказания, жития         

Знать жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Ра­донежского».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; чи­тать осознанно текст художественного произведения; выска­зывать оценочные суждения о прочи­танном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб­ретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

1

5.09

 

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

текущ

 

2

6.09

 

«И вспомнил Олег коня своего»

Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

текущ

 

3

9.09

 

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

текущ

 

4

12.09

 

«Иль­ины три поездочки»

текущ

 

5

13.09

 

 «Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

текущ

 

6

16.09

 

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

текущ

 

7

19.09

 

Проект: «Создание календаря исторических событий»

текущ

 

8

20.09

 

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения

текущ

 

Чудесный мир классики

Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

Уметь составлять небольшое моноло­гическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осо­знанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка.

9

23.09

 

П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове . П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

текущ

 

10

26.09

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

текущ

 

11

27.09

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Продолжение .

текущ

 

12

30.09

 

А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

текущ

 

13

3.10

 

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

текущ

 

14

4.10

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

текущ

 

15

7.10

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Продолжение .

текущ

 

16

10.10

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Повторение .

текущ

 

17

14.10

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Заключение .

текущ

 

18

17.10

 

М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

текущ

 

19

18.10

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

текущ

 

20

21.10

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Закрепление .

текущ

 

21

24.10

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Повторение

текущ

 

22

25.10

 

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство»

текущ

 

23

28.10

 

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

текущ

 

 

 

 

2 четверть 24ч.

 

 

24

7.11

 

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове.  А.П. Чехов «Мальчики».

текущ

 

25

8.11

 

А.П. Чехов «Мальчики».Тест №2

текущ

 

26

11.11

 

А.П. Чехов «Мальчики».Проверка навыка чтения

текущ

 

27

14.11

 

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1  

текущ

 

Поэтическая тетрадь

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И. Бунина; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках..

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

28

15.11

 

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

текущ

 

29

18.11

 

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» 

текущ

 

30

21.11

 

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»  

текущ

 

31

22.11

 

 А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

текущ

 

32

25.11

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

текущ

 

33

28.11

 

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»  

текущ

 

34

29.11

 

И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3

текущ

 

35

2.12

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 2

текущ

 

Литературные сказки  

Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художест­венного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

36

5.12

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

текущ

 

37

6.12

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Продолжение.

текущ

 

38

9.12

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Закрепление .

текущ

 

39

12.12

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

текущ

 

40

13.12

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Закрепление .

текущ

 

41

16.12

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

текущ

 

42

19.12

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Закрепление .

текущ

 

43

20.12

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце».Обобщение.

текущ

 

44

23.12

 

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

текущ

 

45

26.12

 

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» Закрепление .

текущ

 

46

27.12

 

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Диагностическая работа

текущ

 

47

30.12

 

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения.

Контрольная работа №3

текущ

 

 

 

 

3 четверть 40 ч.

 

 

48

16.01

 

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

текущ

 

Делу время – потехе час

Уметь различать сказки народные и литературные, отве­чать на вопросы, вы­сказывать оценочные суждения о прочи­танном, изученные литературные произведения и их авторов, основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. Уметь составлять небольшое моноло­гическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстра­циями, читать выра­зительно художест­венный текст; опре­делять тему и глав­ную мысль произве­дения; пересказывать доступный по объему текст.

49

17.01

 

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени

текущ

 

50

20.01

 

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» Закрепление .

текущ

 

51

23.01

 

В.Ю. Драгунский. «Главные реки»

текущ

 

52

24.01

 

В.Ю. Драгунский. «Главные реки» Закрепление .

текущ

 

53

27.01

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

текущ

 

54

30.01

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» Закрепление .

текущ

 

55

31.01

 

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

текущ

 

56

3.02

 

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» Закрепление .

текущ

 

57

6.02

 

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Контрольная работа № 4

текущ

 

Страна детства

Уметь составлять небольшое моноло­гическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст; оце­нивать события, ге­роев произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать доступный по объему текст.

58

7.02

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

текущ

 

59

10.02

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Закрепление .

текущ

 

60

13.02

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» .Обобщение .

текущ

 

61

14.02

 

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

текущ

 

62

17.02

 

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» Закрепление .

текущ

 

63

20.02

 

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Повторение .

текущ

 

64

21.02

 

М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4

текущ

 

65

24.02

 

Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5

текущ

 

Поэтическая тетрадь

Знать произведения; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках..

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

66

27.02

 

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

текущ

 

67

28.02

 

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

текущ

 

68

3.03

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

текущ

 

69

6.03

 

М.И. Цветаева «Наши царства»

текущ

 

70

7.03

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 6

текущ

 

Природа и мы

Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.

71

10.03

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

текущ

 

72

13.03

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Закрепление .

текущ

 

73

14.03

 

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

текущ

 

74

17.03

 

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька» Закрепление .

текущ

 

75

20.03

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

текущ

 

76

21.03

 

М.М. Пришвин «Выскочка» Закрепление .

текущ

 

77

24.03

 

Е.И. Чарушин «Кабан»

текущ

 

 

 

 

4 четверть 25 ч.

 

 

78

3.04

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

текущ

 

79

4.04

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Закрепление .

текущ

 

80

7.04

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Тест № 5

текущ

 

81

10.04

 

Проект «Природа и мы»

текущ

 

82

11.04

 

Обобщение по разделу «Природа и мы».Контрольная работа № 7

текущ

 

Поэтическая тетрадь

Знать произведения ; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках..

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

83

14.04

 

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

текущ

 

84

17.03

 

С.А. Клычков «Весна в лесу»

текущ

 

85

18.03

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

текущ

 

86

21.03

 

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

текущ

 

87

24.03

 

С.А. Есенин «Лебедушка» Проверка навыка чтения

текущ

 

88

25.03

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 8

текущ

 

Родина

  Знать: основное содержание текста.

Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения;  делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию

 

89

28.03

 

И.С. Никитин. «Русь»

текущ

 

90

1.05

 

С.Д. Дрожжин. «Родине»

текущ

 

91

2.05

 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

текущ

 

92

5.05

 

Проект: «Они защищали Родину»

текущ

 

93

8.05

 

Обобщение по разделу «Родина».

Контрольная работа № 9

текущ

 

Страна «Фантазия»

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

94

9.05

 

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

текущ

 

95

12.05

 

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» .Закрепление .

текущ

 

96

15.05

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

текущ

 

97

16.05

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» .Закрепление .

текущ

 

98

18.05

 

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 10

текущ

 

Литература зарубежных  стран.

Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (облож­ка, оглавление, титульный лист, ил­люстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы.

 

99

22.05

 

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

текущ

 

100

23.05

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

текущ

 

101

26.05

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

текущ

 

102

29.05.

 

С. Лагерлеф «Святая ночь». Обобщение по разделу «Зарубежная литература» 

итоговый

 

 

Приложение.

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)