Календарно-тематическое планирование по математике
Ибрагимовой Н.В.
1 класс
№ урока. Дата |
Дата |
Тема урока |
Деятельность учащихся на уроке |
Формы контроля |
|
|
1 четверть Часть I . Сравнение и счет предметов |
||||||
1 |
|
Форма предметов |
Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы |
Практическая работа в парах по сравниванию фигур |
|
|
2 |
|
Величина предметов |
Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. |
Самостоятельная работа в рабочей тетради |
|
|
3 |
|
Расположение предметов |
Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. |
Игровое задание «Кто быстрее» |
|
|
4 |
|
Количественный счёт предметов |
Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. |
Работа в парах (рабочая тетрадь) |
|
|
5 |
|
Порядковый счёт предметов |
Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
Групповая работа на порядковый счёт предметов |
|
|
6 |
|
Сравнение предметов |
Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. |
Самостоятельная работа с геометрическим материалом |
|
|
7 |
|
Расположение предметов по размеру |
Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. |
Практическая работа |
|
|
8 |
|
Сравнение групп предметов |
Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар. |
Практическая работа |
|
|
9 |
|
Расположение по времени |
Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. |
Выполнение игрового задания «Испеки пирог» |
|
|
10 |
|
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
11 |
|
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. |
Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. |
|
|
12. |
|
Повторение по теме «Сравнение и счет предметов". |
Сравнение предметов по различным признакам. |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
Множества и действия над ними |
|
|||||
13. |
|
Множество. Элемент множества. |
Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. |
Самостоятельная работа по выделению множеств |
|
|
14. 15 |
|
Части множества. |
Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. |
Практическая работа со счётным материалом по заданию учителя
|
|
|
16 17. |
|
Равные множества |
Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. |
Выполнение заданий учителя на геометричес ком материале |
|
|
18. |
|
Точки и линии |
Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
19 20. |
|
Расположение множеств внутри, вне, между. |
Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках |
Выполнение устных инструкций (счётный материал) |
|
|
21 |
|
Повторение изученного материала раздела. «Множества и действия над ними» |
Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. |
Самостоятельная работа |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
|
|||||
22. |
|
Число 1. Цифра 1. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Соотнесение числа с цифрой (работа в парах) |
|
|
23. |
|
Число 2. Цифра 2. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
24. |
|
Прямая. Обозначение прямой. |
Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. |
Работа в парах с наглядным материалом |
|
|
25. |
|
Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». |
Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок |
Самостоятельная работа в тетрадях |
|
|
26. |
|
Знаки математических действий |
Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. |
Работа в парах с геометрическим материалом |
|
|
27. |
|
Отрезок. Обозначение отрезка. |
Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками.
|
Самостоятельная работа в тетрадях |
|
|
28 |
|
Число 3. Цифра 3. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Самостоятельная работа в тетрадях |
|
|
29. |
|
Треугольник Обозначение треугольника. |
Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. |
Работа с геометричес ким материалом (в парах) |
|
|
30. |
|
Число 4. Цифра 4. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Работа со счётным материалом (в парах) |
|
|
31 |
|
Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. |
Практическое разбиение на группы четырех угольников и других геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. |
Практическая работа по построению четырёхугольника |
|
|
32. |
|
Сравнение чисел |
Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
33. |
|
Число 5. Цифра 5. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
34. |
|
Число 6. Цифра 6. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Самостоятельная работа в тетради |
|
|
35 |
|
Замкнутые и незамкнутые линии |
Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. |
Моделирование рассказа по сюжетной картинке. |
|
|
36 |
|
Урок повторения и самоконтроля. |
|
|
|
|
2 четверть |
|
|||||
37 |
|
Сложение. |
Конкретный смысл и название действия сложение. Знак сложения»плюс»(+). Название числа, полученного в результате сложения. Использование этого термина при чтении записей. |
Моделирование ситуации, иллюстрирующие действие сложения. составлять числовые выражения на нахождение суммы. |
|
|
38 |
|
Вычитание. |
Читать примеры на вычитание по-разному Вычислять разность чисел в пределах 10.
|
Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами. |
|
|
39. |
|
Число 7. Цифра 7. |
Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4 и 3; 6 – 3 и 3).
|
Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =. |
|
|
40 |
|
Длина отрезка. |
Измерение предметов с помощью различных мерок |
Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги |
|
|
41 |
|
Число 0. Цифра 0. |
Название , образование и запись числа 0. |
Сравнение чисел в пределах 7 |
|
|
42. |
|
Число 8.Цифра 8. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Работа в парах с наглядным материалом |
|
|
43. |
|
Число 9. Цифра 9. |
счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. |
Работа в парах с наглядным материалом |
|
|
44 |
|
Число 10. |
Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; |
Работа в парах с наглядным материалом |
|
|
45. |
|
Повторение по теме «Нумерация». |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты |
сравнение чисел; порядок при счёте и их состав |
|
|
46 |
|
Закрепление по теме «Нумерация». |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание |
|
|||||
47 |
|
Понятие «числового отрезка». |
Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка |
запись числовых выражений |
|
|
48 |
|
Прибавить и вычесть 1. |
Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. |
выполнять сложение вида □ + 1, □-1 |
|
|
49 |
|
Решение примеров □ + 1; □ – 1. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. |
таблица сложения и вычитания числа 1. |
|
|
50 |
|
Числовые выражения в несколько действий. |
Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. |
моделирование вычислений в несколько действий. |
|
|
51 |
|
Прибавить и вычесть 2. |
Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. |
выполнение вычисления вида □ + 1, □ + 2. |
|
|
52 |
|
Решение числовых выражений □ + 2; □ – 2. |
Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия |
самостоятельная работа в тетради. |
|
|
53 |
|
Задача. |
Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающими данным или вопросом. |
составление задач. |
|
|
54 |
|
Прибавить и вычесть 3. |
Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
|
|
55 |
|
Решение числовых выражений □ + 3; □ – 3. |
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». |
|
||
56 |
|
Сантиметр. |
Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
|
измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. |
|
|
57 |
|
Прибавить и вычесть 4. |
Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. |
моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового луча. |
|
|
58 |
|
Решение числовых выражений. □ + 4; □ – 4. |
Сравнение чисел. |
выполнять сложение и вычитание. |
|
|
59 |
|
Столько же… |
Практическое освоение понятия «Столько же». |
моделировать и решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|
|
60 |
|
Столько же и ещё…; столько же.., но без…». |
Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». |
|
||
61 |
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. |
|
||
62 |
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи. |
|
||
63 |
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|||
64 |
|
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
|
Контрольный математический диктант |
|
|
3 четверть Часть II. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
|
|||||
65 |
|
Прибавить и вычесть 5. |
Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. |
Самостоятельное решение числовых выражений |
|
|
66 |
|
Решение примеров □ + 5; □ – 5. |
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3, ± 4, ± 5.Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка .Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. |
|
|
|
67 |
|
Решение примеров □ + 5; □ – 5. |
Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. |
|
|
|
68 |
|
Решение примеров □ + 5; □ – 5. |
Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. |
|
|
|
69 |
|
Задачи на разностное сравнение. |
Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
|
|
|
70 |
|
Задачи на разностное сравнение. |
Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи.. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
|
Решение числовых выражений и задач |
|
|
71 |
|
Масса. |
Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. Сам. работа. Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. |
|
|
|
72 |
|
Масса. |
Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа.. |
Решение примеров |
|
|
73 |
|
Сложение и вычитание отрезков. |
Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. |
Самостоятельное выполнение заданий по выбору. |
|
|
74 |
|
Сложение и вычитание отрезков. |
Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. |
Самостоятельное выполнение задач. |
|
|
75 |
|
Слагаемые. Сумма. |
Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. |
Арифметический диктант. |
|
|
76 |
|
Слагаемые. Сумма. |
Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. |
Чтение числовых выраженийразличными способами. |
|
|
77 |
|
Переместительное свойство сложения. |
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев + 5. Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. |
|
|
|
78 |
|
Решение текстовых задач на нахождение суммы. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. |
|
|
|
79 |
|
Решение текстовых задач разных типов. |
Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Выполнение задания № 6. |
Самостоятельное решение задач. |
|
|
80 |
|
Прибавление 6,7,8,9. |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3). Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. |
Самостоятельное выполнение задания. |
|
|
81 |
|
Решение примеров.□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. |
Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. |
Контрольный устный счет |
|
|
82 |
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5.
|
|
|
|
83 |
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений.: определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. |
Составление задач по рисункам и примерам |
|
|
84 |
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении. |
|
|
|
85 |
|
Повторение по теме «Решение текстовых задач». |
Выполнение различных заданий учебника стр. 35 –36. |
|
|
|
86 |
|
Задачи с несколькими вопросами. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения. |
|
|
|
87 |
|
Задачи с несколькими вопросами. |
Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания. |
|
|
|
88 |
|
Задачи в два действия. |
Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). |
Моделирование задачи. |
|
|
89 |
|
Задачи в два действия. |
Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. |
Составление задачи по рисунку |
|
|
90 |
|
Введение понятия «литр». |
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков. |
|
|
|
91 |
|
Нахождение неизвестного слагаемого. |
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45.: проверка, определение трудностей выполнения данного задания. |
Самостоятельная работа по таблице № 3 |
|
|
92 |
|
Вычитание чисел 6,7,8,9. |
Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания.. |
Работа с учебным текстом: определение ключевых слов |
|
|
93 |
|
Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49. |
|
|
|
94 |
|
Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
Выполнять вычитания вида: - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнение заданий стр. 49 – 50. |
|
|
|
95 |
|
Таблица сложения. |
Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5. |
|
|
|
96 |
|
Таблица сложения. |
Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. |
|
|
|
97 |
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 57. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат
|
Самостоятельная работа.
|
|
|
98 99 100 |
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
Выполнение различных заданий учебника |
|
|
|
4 четверть Числа от 11 до 20 Нумерация |
|
|||||
101 |
|
Образование чисел второго десятка. |
Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. |
Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. |
|
|
102 |
|
Двузначные числа от 10 до 20. |
Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3 |
Сравнение чисел: № 6. |
|
|
103 |
|
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. |
Формирование вычислительного навыка. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. |
|
|
|
104 |
|
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. |
Формирование вычислительного навыка. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. |
Сложение и вычитание именованных чисел. |
|
|
105 |
|
Дециметр. |
Знакомство с новой единицей измерения длины. Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. |
|
|
|
106 |
|
Дециметр. |
Знакомство единицей измерения длины. Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. Выполнение заданий страницы 66.с |
|
|
|
Сложение и вычитание |
|
|||||
107 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. |
|
|
|
108 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Выполнение заданий страницы 68 – 69.
|
|
|
|
109 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Обучающий арифметический диктант. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Выполнение заданий страницы 69 – 70. |
Обучающий арифметический диктант. |
|
|
110 |
|
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Выполнение заданий страницы 71. |
|
|
|
111 |
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
Формирование вычислительного навыка. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Выполнение заданий страницы 72. |
|
|
|
112 |
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». Проверочная работа |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; моделировать. Выполнение различных заданий учебника стр. 73 – 74. |
Проверочная работа. |
|
|
113 |
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; моделировать. |
|
|
|
114 |
|
Сложение с переходом через десяток. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
115 |
|
Определение способа сложения с переходом через десяток.. |
Формирование вычислительного навыка. Умение; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. |
|
|
|
116 |
|
Сложение с переходом через десяток вида 9+2. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 79. |
|
|
117 |
|
Сложение с переходом через десяток вида 9+4 |
Формирование вычислительного навыка Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 80 - 81. |
|
|
118 |
|
Сложение с переходом через десяток вида 9+6. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
Выполнение заданий страницы 81 – 83. |
|
|
119 |
|
Сложение с переходом через десяток вида 9+7. |
Формирование вычислительного навыка Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
120 |
|
Сложение с переходом через десяток вида 9+8. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. |
|
|
|
121 |
|
Обобщающий урок по теме «Сложение с переходом через десяток» |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. |
|
|
|
122 |
|
Таблица сложения до 20. |
Контрольный математический диктант |
|
||
123 |
|
Вычитание с переходом через десяток.
|
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
|
|
|
124 |
|
Вычитание с переходом через десяток. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
|
|
|
125 |
|
Вычитание с переходом через десяток. |
Формирование вычислительного навыка. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
|
|
|
126 127 |
|
Вычитание двузначных чисел. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа. |
|
|
|
128 |
|
Итоговая диагностическая работа. |
|
Итоговая диагностическая работа. |
|
|
129 |
|
Работа над ошибками. Повторение. Решение задач. |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; Выполнение различных заданий. |
|
|
|
130 |
|
Повторение. Решение и составление обратных задач. |
|
|
||
131 |
|
Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
|
|
||
132 |
|
Повторение. Решение нетрадиционных задач. |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.