Календарно тематическое планирование по математике 1 класс УМК Перспектива
Оценка 5

Календарно тематическое планирование по математике 1 класс УМК Перспектива

Оценка 5
doc
математика
25.06.2020
Календарно тематическое планирование по математике 1 класс УМК Перспектива
КТП математика 1 класс.doc

Календарно-тематическое планирование  по  математике

Ибрагимовой Н.В.

1 класс

 

 

 

№ урока.

Дата

 

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

 

                                                                                              1 четверть

                                                                                               Часть I .

                                                                             Сравнение и счет предметов

1

 

Форма предметов

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы

Практическая работа в парах по сравниванию фигур

 

2

 

Величина предметов

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

Самостоятельная работа в рабочей тетради

 

3

 

Расположение предметов

Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке.

Игровое задание «Кто быстрее»

 

4

 

Количественный счёт предметов

Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке.

Работа в парах (рабочая тетрадь)

 

5

 

Порядковый счёт предметов

Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Групповая работа на порядковый счёт предметов

 

6

 

Сравнение предметов

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

Самостоятельная работа с геометрическим материалом

 

7

 

Расположение предметов по размеру

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов  в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения.

Практическая работа

 

8

 

Сравнение групп предметов

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.

Практическая работа

 

9

 

Расположение по времени

Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков.

Выполнение игрового задания «Испеки пирог»

 

10

 

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

Самостоятельная работа в тетради

 

11

 

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов.

Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов.

 

12.

 

Повторение по теме  «Сравнение и счет предметов".

Сравнение предметов по различным признакам.

Самостоятельная работа в тетради

 

Множества и действия над ними

 

13.

 

Множество. Элемент множества.

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

Самостоятельная работа по выделению множеств

 

14.

15

 

Части множества.

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация  различных подмножеств по сходным признакам. Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

Практическая работа со счётным материалом по заданию учителя

 

 

 

16

17.

 

Равные множества

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

Выполнение заданий учителя на геометричес ком материале

 

18.

 

Точки и линии

Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами.

Самостоятельная работа в тетради

 

19

20.

 

Расположение множеств внутри, вне, между.

Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках

Выполнение устных инструкций (счётный материал)

 

21

 

Повторение изученного материала раздела. «Множества и действия над ними»

Составление  текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах.

Самостоятельная работа

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

 

22.

 

Число 1. Цифра 1.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Соотнесение числа с цифрой (работа в парах)

 

23.

 

Число 2. Цифра 2.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Самостоятельная работа в тетради

 

24.

 

Прямая. Обозначение прямой.

Исследовательская работа учащихся по изучению свойств  прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии.

Работа в парах с наглядным материалом

 

25.

 

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок

Самостоятельная работа в тетрадях

 

26.

 

Знаки математических действий

Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков.

Работа в парах с геометрическим материалом

 

27.

 

Отрезок. Обозначение отрезка.

Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками.

 

Самостоятельная работа в тетрадях

 

28

 

Число 3. Цифра 3.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Самостоятельная работа в тетрадях

 

29.

 

Треугольник Обозначение треугольника.

Практическое разбиение на группы треугольников и других  геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Работа с геометричес ким материалом (в парах)

 

30.

 

Число 4. Цифра 4.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Работа со счётным материалом (в парах)

 

31

 

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника.

Практическое разбиение на группы четырех угольников и других  геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Практическая работа по построению четырёхугольника

 

32.

 

Сравнение чисел

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

Самостоятельная работа в тетради

 

33.

 

Число 5. Цифра 5.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Самостоятельная работа в тетради

 

34.

 

Число 6. Цифра 6.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Самостоятельная работа в тетради

 

35

 

Замкнутые и незамкнутые линии

Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке.  Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками.

Моделирование рассказа по сюжетной картинке. 

 

36

 

Урок повторения и самоконтроля.

 

 

 

2 четверть

 

37

 

Сложение.

Конкретный смысл и название действия сложение. Знак сложения»плюс»(+). Название числа, полученного в результате сложения. Использование этого термина при чтении записей.

Моделирование ситуации, иллюстрирующие действие сложения.

составлять числовые выражения на нахождение суммы.

 

38

 

Вычитание.

Читать примеры на вычитание  по-разному

Вычислять разность чисел в пределах 10.

 

Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами.

 

39.

 

Число 7. Цифра 7.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4 и 3; 6 – 3 и 3).

 

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =.

 

40

 

Длина отрезка.

Измерение предметов с помощью различных мерок

Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги

 

41

 

Число 0. Цифра 0.

Название , образование и запись числа 0.

Сравнение чисел в пределах 7

 

42.

 

Число 8.Цифра 8.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Работа в парах с наглядным материалом

 

43.

 

Число 9. Цифра 9.

счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Работа в парах с наглядным материалом

 

44

 

Число 10.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа;

Работа в парах с наглядным материалом

 

45.

 

Повторение по теме «Нумерация».

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты

сравнение чисел; порядок при счёте и их состав

 

46

 

Закрепление  по теме «Нумерация».

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0.   Сложение и вычитание

 

47

 

Понятие «числового отрезка».

Практическая работа  по вычислению на основе числового отрезка

запись числовых выражений

 

48

 

Прибавить и вычесть 1.

Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров.

выполнять сложение вида  □ + 1, □-1

 

49

 

Решение примеров  □ + 1; □ – 1.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

таблица сложения и вычитания числа 1.

 

50

 

Числовые выражения  в несколько действий.

Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам.

моделирование  вычислений в несколько действий.

 

51

 

Прибавить и вычесть 2.

Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения.

выполнение вычисления вида □ + 1, □ + 2.

 

52

 

Решение числовых выражений □ + 2; □ – 2.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия

самостоятельная работа в тетради.

 

53

 

Задача.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающими данным или вопросом.

составление задач.

 

54

 

Прибавить и вычесть 3.

Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

 

55

 

Решение числовых выражений □ + 3; □ – 3.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

 

56

 

Сантиметр.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

 

измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

 

57

 

Прибавить и вычесть 4.

Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку.

моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового луча.

 

58

 

Решение числовых выражений. □ + 4; □ –  4.

Сравнение чисел.

выполнять сложение и вычитание.

 

59

 

Столько же…

Практическое освоение понятия «Столько же».

моделировать и решать задачи.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

60

 

Столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Практическое освоение понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…». 

 

61

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.

 

62

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.

 

63

 

Задачи на увеличение и  уменьшение числа на несколько единиц.

 

64

 

Задачи на увеличение и  уменьшение числа на несколько единиц

 

Контрольный математический диктант

 

3 четверть

                                                                                             Часть II. Числа от 1 до 10.

                                                                        Сложение и вычитание (продолжение)

 

 

65

 

Прибавить и вычесть 5.

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое  знакомство  с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование  таблицы сложения при вычислении.

Самостоятельное решение числовых выражений

 

66

 

Решение примеров □ + 5; □ –  5.

Выполнять сложение и вычитание вида     ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка .Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной  картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

 

 

67

 

Решение примеров □ + 5; □ –  5.

Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами.  Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи.

 

 

68

 

Решение примеров □ + 5; □ –  5.

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач.  Составление и решение примеров.

 

 

69

 

Задачи на разностное сравнение.

Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение  предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

 

70

 

Задачи на разностное сравнение.

Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи.. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

Решение  числовых выражений и задач

 

71

 

Масса.

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. Сам. работа. Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

 

 

72

 

Масса.

Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи  по выбору. Проверка выполнения  задания. Работа над составом числа..

Решение примеров

 

73

 

Сложение и вычитание отрезков.

Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Измерение различных фигур. Сравнение фигур.  Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

Самостоятельное выполнение заданий по выбору.

 

74

 

Сложение и вычитание отрезков.

Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач.

Самостоятельное выполнение задач.

 

75

 

Слагаемые. Сумма.

Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи.

Арифметический диктант.

 

76

 

Слагаемые. Сумма.

Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Выполнение задач  под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи.

Чтение числовых выраженийразличными способами.

 

77

 

Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев  + 5.

Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1.  Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5.

 

 

78

 

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов.  Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка.

 

 

79

 

Решение текстовых задач разных типов.

Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Выполнение задания № 6.

Самостоятельное решение задач.

 

80

 

Прибавление 6,7,8,9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов.  Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника.  Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6.

Самостоятельное выполнение задания.

 

81

 

Решение примеров.□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение.

Контрольный устный счет

 

82

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей.

Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение  трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с  теоретическим выводом. Работа с учебным текстом.  Чтение по-новому заданий под  № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5.

 

 

 

83

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Выполнение задания  № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений.: определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей.

Составление задач по рисункам и примерам

 

84

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.

 

 

85

 

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

Выполнение различных заданий учебника стр. 35 –36.

 

 

86

 

 Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. Практическое знакомство  с задачей в несколько вопросов. Работа  с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения.

 

 

87

 

Задачи с несколькими вопросами.

Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания.

 

 

88

 

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Работа с учебным текстом по странице 40.  Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3).

Моделирование задачи.

 

89

 

Задачи в два действия.

Практическая работа:  выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении.

Составление задачи по рисунку

 

90

 

Введение понятия «литр».

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44.  Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков.

 

 

91

 

Нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений.

Выполнение  задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника.  Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45.: проверка, определение трудностей выполнения данного задания.

Самостоятельная работа по таблице № 3

 

92

 

Вычитание чисел 6,7,8,9.

Выполнять вычитания вида:  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания..

Работа с учебным текстом: определение ключевых слов

 

93

 

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49.

 

 

94

 

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Выполнять вычитания вида:  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Выполнение заданий стр. 49 – 50.

 

 

95

 

Таблица сложения.

Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3,  № 4, №5.

 

 

96

 

Таблица сложения.

Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.

 

 

97

 

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 57. 

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

 

Самостоятельная  работа.

 

 

98

99

100

 

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Выполнение различных заданий учебника

 

 

4 четверть

Числа от 11 до 20

Нумерация

 

101

 

Образование чисел второго десятка.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка.

 

102

 

Двузначные числа от 10 до 20.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3

Сравнение чисел: № 6.

 

103

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Формирование вычислительного навыка.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5.

 

 

104

 

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Формирование вычислительного навыка.

Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.

Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под  №4, использование при вычислении таблицы сложения.

Сложение и вычитание  именованных чисел.

 

105

 

Дециметр.

Знакомство с новой единицей измерения длины.

Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64.

 

 

106

 

Дециметр.

Знакомство единицей измерения длины.

Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.

Выполнение заданий страницы 66.с

 

 

Сложение и вычитание

 

107

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.

 

 

108

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение заданий страницы 68 – 69.

 

 

 

109

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Обучающий арифметический диктант.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение заданий страницы 69 – 70.

Обучающий арифметический диктант.

 

110

 

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение заданий страницы  71.

 

 

111

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Формирование вычислительного навыка.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Выполнение заданий страницы 72.

 

 

112

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия». Проверочная работа

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; моделировать.

Выполнение различных заданий учебника стр.  73 – 74.

Проверочная работа.

 

113

 

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи; моделировать.

 

 

114

 

Сложение с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

 

 

115

 

Определение  способа  сложения с переходом через десяток..

Формирование вычислительного навыка.

Умение; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение.

 

 

116

 

Сложение с переходом через десяток вида 9+2.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение заданий страницы 79.

 

117

 

Сложение с переходом через десяток вида 9+4

Формирование вычислительного навыка

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

 

Выполнение заданий страницы  80 -  81.

 

118

 

Сложение с переходом через десяток вида 9+6.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

Выполнение заданий страницы  81 – 83.

 

119

 

Сложение с переходом через десяток вида 9+7.

Формирование вычислительного навыка

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

 

 

120

 

Сложение с переходом через десяток вида 9+8.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

 

 

121

 

Обобщающий урок по теме «Сложение с переходом через десяток»

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка.

 

 

122

 

Таблица сложения до 20.

Контрольный математический диктант

 

123

 

Вычитание с переходом через десяток.

 

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

 

 

124

 

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

 

 

125

 

Вычитание с переходом через десяток.

Формирование вычислительного навыка.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

 

 

126

127

 

Вычитание двузначных чисел.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа.

 

 

128

 

Итоговая диагностическая работа.

 

Итоговая диагностическая работа.

 

129

 

Работа над ошибками.

Повторение. Решение задач.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; Выполнение различных заданий.

 

 

130

 

Повторение. Решение и составление обратных задач.

 

 

131

 

Сложение  и вычитание с переходом через десяток.

 

 

132

 

Повторение. Решение нетрадиционных задач.

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по математике

Календарно-тематическое планирование по математике

Определение вариантов сравнения

Определение вариантов сравнения

Выполнение заданий учителя на геометричес ком материале 18

Выполнение заданий учителя на геометричес ком материале 18

Работа в парах с геометрическим материалом 27

Работа в парах с геометрическим материалом 27

Замкнутые и незамкнутые линииПрактическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий

Замкнутые и незамкнутые линииПрактическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий

Работа в парах с наглядным материалом 44

Работа в парах с наглядным материалом 44

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка

Решение числовых выражений и задач 71Масса

Решение числовых выражений и задач 71Масса

Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице

Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице

Сравнение вопросов. Моделирование задач

Сравнение вопросов. Моделирование задач

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания

Составление задач по рисункам и примерам 84Уменьшаемое

Составление задач по рисункам и примерам 84Уменьшаемое

Проверка выполнения задания. 88Задачи в два действия

Проверка выполнения задания. 88Задачи в два действия

Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника

Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника

Выполнение заданий стр. 49 – 50

Выполнение заданий стр. 49 – 50

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

Выполнение заданий страницы 68 – 69

Выполнение заданий страницы 68 – 69

Сложение с переходом через десяток

Сложение с переходом через десяток

Обобщающий урок по теме «Сложение с переходом через десяток»

Обобщающий урок по теме «Сложение с переходом через десяток»

Выполнение различных заданий

Выполнение различных заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020