Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ урока (сквозная нумерация) |
Раздел, тема урока |
Количество часов |
Дата проведения
|
Элементы содержания |
Примечание (домашнее задание, творческие работы, рефераты и др.) |
||||
по плану |
по факту |
||||||||
Числа от 100 до 1000. Повторение (16ч) |
|||||||||
1 |
Нумерация. Счет предметов. Разряды |
1 |
|
|
Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём |
|
|||
2 |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях |
1 |
|
|
Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач |
|
|||
3 |
Умножение и деление вида 170х2; 560:7 |
1 |
|
|
Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий |
|
|||
4
|
Сложение и вычитание столбиком |
1 |
|
|
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения |
|
|||
5 |
Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные |
1 |
|
|
Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа |
|
|||
6 |
Проверочная работа №1 |
1 |
|
|
Самостоятельное выполнение заданий |
|
|||
7 |
Работа над ошибками. Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий |
|
|||
8 |
Деление вида 872 : 4 |
1 |
|
|
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком |
|
|||
9 |
Деление вида 612:3 |
1 |
|
|
Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера |
|
|||
10 |
Числовые выражения |
1 |
|
|
Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. |
|
|||
11 |
Числовые выражения. Порядок действий |
1 |
|
|
. Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий. |
|
|||
12 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
Проверка знаний. полученных в 3 классе |
|
|||
13 |
Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства |
1 |
|
|
Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
|||
14 |
Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» |
1 |
|
|
Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины |
|
|||
15 |
Порядок действий в выражениях со скобками |
1 |
|
|
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия |
|
|||
16 |
Числовые выражения. Решение задач. Проверочная работа №2 |
1 |
|
|
Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий |
|
|||
Приём рациональных вычислений (35 ч) |
|||||||||
17 |
Группировка слагаемых |
1 |
|
|
Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения |
|
|||
18 |
Группировка слагаемых |
1 |
|
|
Использование приемов рационального выполнения действия сложения |
|
|||
19 |
Округление слагаемых |
1 |
|
|
Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач |
|
|||
20 |
Округление слагаемых |
1 |
|
|
Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач |
|
|||
21 |
Контрольная работа №2 по теме "Округление и группировка слагаемых" |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
22 |
Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100 |
1 |
|
|
Анализ и устранение ошибок. Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 |
|
|||
23 |
Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100 |
1 |
|
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки |
|
|||
24 |
Умножение числа на произведение |
1 |
|
|
Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение |
|
|||
25 |
Умножение числа на произведение |
1 |
|
|
Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением |
|
|||
26 |
Окружность и круг |
1 |
|
|
Познакомить с окружностью, кругом и их элементами |
|
|||
27 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления |
|
|||
28 |
Среднее арифметическое. Проверочная работа №3 |
1 |
|
|
Вычисление среднего арифметического, решение задач. |
|
|||
29 |
Умножение двузначного числа на круглые десятки |
1 |
|
|
Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 х30) Вычисление с помощью приёмов умножения числа на круглые десятки |
|
|||
30 |
Контрольная работа №3 по теме «Приём рациональных вычислений» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
31 |
Работа над ошибками. Закрепление материала |
1 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в работе |
|
|||
32 |
Скорость. Время. Расстояние |
1 |
|
|
Знакомство с решением задач на движение |
|
|||
Итого за 1 четверть 3 к/ р, 1 пр/ р |
|||||||||
33 |
Связи между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
|
|
Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время |
|
|||
34 |
Связи между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
|
|
Решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами |
|
|||
35 |
Письменное умножение двузначного числа на двузначное |
1 |
|
|
Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 |
|
|||
36 |
Письменное умножение двузначного числа на двузначное |
1 |
|
|
Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 |
|
|||
37 |
Контрольная работа №4 по теме «Письменное умножение двузначного числа на двузначное» |
|
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
38 |
Работа над ошибками. Виды треугольников |
1 |
|
|
Анализ ошибок, допущенных в работе Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние |
|
|||
39 |
Проверочная работа №4 по теме: Виды треугольников. Решение задач
|
1 |
|
|
Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. |
|
|||
40 |
Деление круглых чисел на 10 и на 100 |
1 |
|
|
Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 |
|
|||
41 |
Деление круглых чисел на 10 и на 100 |
1 |
|
|
Использовать приемы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 |
|
|||
42 |
Деление числа на произведение |
1 |
|
|
Познакомить с 3 способами деления числа на произведение |
|
|||
43 |
Цилиндр |
1 |
|
|
Исследовать и характеризовать свойства цилиндра |
|
|||
44 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам |
1 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам |
|
|||
45 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам |
1 |
|
|
Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам |
|
|||
46 |
Деление круглых чисел на круглые десятки |
1 |
|
|
Познакомить с приемом деления на круглые десятки. Решение примеров и задач на деление с круглыми десятками |
|
|||
47 |
Письменное деление на двузначное число |
1 |
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число |
|
|||
48 |
Письменное деление на двузначное число Проверочная работа №5 |
1 |
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
49 |
Деление на двузначное число с остатком |
1 |
|
|
Алгоритм письменного деления на двузначное число с остатком |
|
|||
50 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Письменное деление на двузначное число» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
51 |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий |
|
|||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч) |
|||||||||
52 |
Тысяча. Счет тысячами |
1 |
|
|
Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами |
|
|||
53 |
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч |
1 |
|
|
Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные |
|
|||
54 |
Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел |
1 |
|
|
Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач |
|
|||
55 |
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч |
1 |
|
|
Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. |
|
|||
56 |
Чтение и запись многозначных чисел |
1 |
|
|
Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. |
|
|||
57 |
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион |
1 |
|
|
Познакомить с миллионом. |
|
|||
58 |
Виды углов. Проверочная работа №6 |
1 |
|
|
Познакомить с видами углов Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
59 |
Разряды и классы чисел |
1 |
|
|
Познакомить с таблицей разрядов и классов |
|
|||
60 |
Конус |
1 |
|
|
Познакомить с геометрической фигурой - конусом |
|
|||
61 |
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие № 6 по теме: «Числа, которые больше 1000» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
62 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий |
|
|||
63 |
Миллиметр |
1 |
|
|
Познакомить с миллиметром как новой единицей длины |
|
|||
64 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям |
1 |
|
|
Познакомить с новым видом задач |
|
|||
Итого за 2 четверть 3 к/ р, 1 пр/ р |
|||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12ч) |
|||||||||
65 |
Алгоритмы письменного сложения и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
|
Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел |
|
|||
66 |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел |
1 |
|
|
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение задач |
|
|||
67 |
Центнер и тонна |
1 |
|
|
Новые единицы массы – центнер и тонна. Соотношение между ними |
|
|||
68 |
Центнер и тонна. Решение задач Проверочная работа №7 |
1 |
|
|
Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
69 |
Доли и дроби |
1 |
|
|
Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением |
|
|||
70 |
Доли и дроби |
1 |
|
|
Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки |
|
|||
71 |
Единицы времени. Секунда |
1 |
|
|
Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот |
|
|||
72 |
Единицы времени. Секунда |
1 |
|
|
Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот |
|
|||
73 |
Сложение и вычитание величин Проверочная работа №8 |
1 |
|
|
Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
74 |
Сложение и вычитание величин |
1 |
|
|
Письменное сложением и вычитанием составных именованных величин |
|
|||
75 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
76 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий |
|
|||
Умножение и деление (28 ч) |
|||||||||
77 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
|
|
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное |
|
|||
78 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
|
|
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное |
|
|||
79 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000 |
1 |
|
|
Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 |
|
|||
80 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа |
|
|||
81 |
Нахождение дроби от числа |
1 |
|
|
Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки |
|
|||
82 |
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи |
1 |
|
|
Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи |
|
|||
83 |
Проверочная работа №9 по теме: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи
|
1 |
|
|
Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
84 |
Таблица единиц длины |
1 |
|
|
Единицы длины и их соотношения |
|
|||
85 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
86 |
Коррекция знаний. Задачи на встречное движение |
1 |
|
|
Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением |
|
|||
87 |
Задачи на встречное движение |
1 |
|
|
Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками |
|
|||
88 |
Решение задач на встречное движение |
1 |
|
|
Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками |
|
|||
89 |
Таблица единиц массы |
1 |
|
|
Единицы массы и их соотношения |
|
|||
90 |
Единицы массы и их соотношения |
1 |
|
|
Решение задач, работа над вычислительными навыками |
|
|||
91 |
Задачи на движение в противоположных направлениях |
1 |
|
|
Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением |
|
|||
92 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
1 |
|
|
Решение задач на движение в противоположные направления |
|
|||
93 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
1 |
|
|
Решение задач на движение в противоположных направлениях, их схематическая запись и решение |
|
|||
94 |
Умножение на двузначное число |
1 |
|
|
Прием письменного умножения на двузначное число |
|
|||
95 |
Умножение на двузначное число |
1 |
|
|
Прием письменного умножения на двузначное число |
|
|||
96 |
Задачи на движение в одном направлении |
1 |
|
|
Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью |
|
|||
97 |
Задачи на движение в одном направлении Проверочная работа №10 |
1 |
|
|
Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
98 |
Задачи на движение в одном направлении. Закрепление пройденного материала |
1 |
|
|
Решение задач на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением. Работа над вычислительными навыками |
|
|||
99 |
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
100 |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий |
|
|||
101 |
Время. Единицы времени |
1 |
|
|
Единицы времени и их соотношения |
|
|||
102 |
Единицы времени. Решение задач |
1 |
|
|
Единицы времени и их соотношения |
|
|||
103 |
Единицы времени. Решение задач и примеров |
1 |
|
|
Единицы времени и их соотношения |
|
|||
Итого за 3 четверть3 к/ р, 1 пр/ р |
|||||||||
104 |
Единицы времени. Решение задач и примеров |
1 |
|
|
Единицы времени и их соотношения |
|
|||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 ч) |
|||||||||
105 |
Умножение величины на число |
1 |
|
|
Прием умножения составной именованной величины на число |
|
|||
106 |
Таблицы единиц времени |
1 |
|
|
Единицы времени и их соотношения |
|
|||
107 |
Деление многозначного числа на однозначное |
1 |
|
|
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число |
|
|||
108 |
Шар. Проверочная работа №11 |
1 |
|
|
Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
109 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби |
|
|||
110 |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
|
|
Задачи на нахождение числа по его дроби |
|
|||
111 |
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи |
1 |
|
|
Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи |
|
|||
112 |
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи |
1 |
|
|
Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком |
|
|||
113 |
Задачи на движение по реке |
1 |
|
|
Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением |
|
|||
114 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление» |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
115 |
Работа над ошибками. Закрепление материала |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий |
|
|||
116 |
Деление многозначного числа на двузначное |
1 |
|
|
Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное |
|
|||
117 |
Деление величины на число. Деление величины на величину |
1 |
|
|
Познакомить с приемом деления величины на число и величину |
|
|||
118 |
Деление величины на число. Деление величины на величину. Проверочная работа №12 |
1 |
|
|
Прием деления величины на число и величину. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
119 |
Акр и гектар |
1 |
|
|
Познакомить с новыми единицами площади – ар и гектар |
|
|||
120 |
Контрольная работа № 11 по материалам администрации |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|||
121 |
Работа над ошибками. Таблица единиц площади |
1 |
|
|
Умение находить и исправлять ошибки. Познакомить с таблицей единиц площади |
|
|||
122 |
Умножение многозначного числа на трехзначное число |
1 |
|
|
Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное |
|
|||
123 |
Деление многозначного числа на трехзначное число |
1 |
|
|
Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное |
|
|||
124 |
Деление многозначного числа на трехзначное число |
1 |
|
|
Деление чисел, использование соответствующих терминов. |
|
|||
125 |
Деление многозначного числа с остатком |
1 |
|
|
Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком |
|
|||
126 |
Проверочная работа №13 по теме: Деление многозначного числа с остатком
|
1 |
|
|
Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком. Выполнение самостоятельной работы |
|
|||
127 |
Прием округления делителя |
1 |
|
|
Подбор цифр частного с помощью округления делителя |
|
|||
128 |
Итоговая контрольная работа за курс 4 класса (№12) |
1 |
|
|
Выполнение контрольной работы
|
|
|||
129 |
Работа над ошибками. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел |
1 |
|
|
Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули |
|
|||
130 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел |
1 |
|
|
Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули |
|
|||
131 |
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел Проверочная работа №14 |
1 |
|
|
Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона |
|
|||
132 |
Повторение и закрепление пройденного материала |
1 |
|
|
Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|||
133-136 |
Резерв |
4 |
|
|
|
|
|||
|
|||||||||
Итого за 4 четверть 3 к/ р, 1 пр/ р |
|||||||||
Итого за год 12 к/р, 4 пр/р |
|||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.