Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

  • doc
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 4 класс.doc

Номер

Урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

                                                                    1 четверть (36 часов)

                                                                     Числа от 1 до 1000

Повторение  (13 ч)

1.

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

 

 

Карточки, презентация

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

 

 

Мультимедийный диск, демонстрационный материал

Регулятивные УУД

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

 

 

Таблицы, тесты

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы совместно с учителем

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4.

Приемы письменного вычитания.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

 

 

Презентация, таблицы

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

6.

Свойства умножения.

1

 

 

Мультимедийный диск, карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

7.

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

 

 

Презентация, таблицы

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

8.

Приёмы письменного деления.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

9.

Приёмы письменного деления.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

 Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД

 1.Добывать новые знания: извлекать информацию

2.Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

10.

Приёмы письменного деления.

1

 

 

Карточки

 

Регулятивные УУД

 Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

 

 

Презентация, таблицы

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию.

 Коммуникативные УУД

Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения.

12.

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в письменной речи.

13.

Контрольная работа по теме:

 «Повторение».

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 ч)

14.

Класс единиц и класс тысяч.

1

 

 

Презентация, демонстрационные материала

Регулятивные УУД

 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

15.

Чтение многозначных чисел.

1

 

 

Карточки, презентация

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

16.

Запись  многозначных чисел.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

17.

Разрядные слагаемые.

1

 

 

Таблицы, карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Коммуникативные УУД

1.Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

18.

Сравнение чисел.

1

 

 

Презентация

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

19.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

 

 

Демонстрационные материалы, презентация

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

20.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

 

 

Карточки, презентации

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

21.

Класс миллионов, класс миллиардов.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД

Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

22.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Правильно оформлять работу.

23.

Контрольная работа  по теме « Нумерация чисел больше 1000»

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Правильно оформлять работу.

24.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

 

 

Презентация

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Корректировать свою работу.

Величины (12 часов)

 

25.

Единицы длины – километр

1

 

 

Презентация, таблицы

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы.

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

26.

Таблица единиц длины.

1

 

 

Таблица, презентация

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Коммуникативные УУД

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

27.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 

 

Карточки, презентация

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

28.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Коммуникативные УУД

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

29.

Таблица единиц площади.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Коммуникативные УУД

Слышать и слушать,

выделять главное из сказанного,

задавать вопросы на понимание.

30.

Определение площади с помощью палетки.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД

 Выделять главное,

Описывать действия.

31.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

 

 

Презентация

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

 

 

 

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

33.

Таблица единиц массы.

1

 

 

Таблица единиц массы

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД

Рассуждать, задавать вопросы на обобщение.

34.

Контрольная работа  по теме: «Величины».

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать. вопросы на понимание.

35.

Рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать. вопросы на понимание.

36.

Математический диктант № 1.

1

 

 

Тесты

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения    знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать. вопросы на понимание.

2 четверть (28 часов)

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (6 часа)

37.

Время. Единицы времени: секунда.

1

 

 

Презентация, таблица единиц времени

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия.

38.

Единица времени – век.

1

 

 

Мультимедийный диск

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.

39.

Таблица единиц времени.

 

1

 

 

Документ камера, тесты

Регулятивные УУД

 Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.

40.

Таблица единиц времени.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение.

41.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

 

 

Презентации, карточки

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

42.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного;

выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Сложение и вычитание (11 ч)

 

43.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

 

 

Презентация,  ребусы

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

44.

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

 

 

Тесты, мультимедийный диск

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

45.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

Презентация,  карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.

46.

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

 

 

Ребусы, игры

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

Правильно оформлять работу.

47.

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

Презентация, игры

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

 Правильно оформлять работу.

48.

Решение задач.

1

 

 

Карточки, мультимедийный диск

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

49.

Сложение и вычитание величин.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

 Совместно  с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

50.

Решение задач.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

51.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

 

 

Карточки, игры

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

52.

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

53.

Работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

Умножение и его свойства (11  часов)

54.

Умножение и его свойства.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

Коммуникативные УУД

Корректировать свою работу.

55.

Письменные приёмы умножения.

1

 

 

Таблицы, игры

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

56.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

 

1

 

 

Таблицы, карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание .

Правильно оформлять работу.

57.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

Таблицы многозначных чисел

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

58.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

совместно с учителем.

59.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

60.

Решение задач.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

61.

Решение задач.

1

 

 

Сборник задач

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

62.

Проверочная  работа по теме: «Умножение и деление  многозначного числа на однозначное ».

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

63.

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

 

 

 

Регулятивные УУД

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

64.

Математический диктант №2.

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

3 четверть (40 часов)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)Числа, которые больше 1000.

 

65.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

 

 

Карточки,  презентация

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

66.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

67.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

 

 

Карточки, презентация

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Рассуждать. Правильно оформлять работу.

68.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Рассуждать. Правильно оформлять работу.

Умножение числа на произведение (12ч.)

69.

Умножение числа на произведение.

1

 

 

Презентация, карточка

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

Рассуждать. Объяснять действия.

70

Умножение числа на произведение.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану.

Коммуникативные УУД

Рассуждать. Объяснять действия.

71.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

Карточки, презентация

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно, отвечать по плану

 Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

73.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

 

Презентация,  карточки

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

 

 

Презентация,

таблица

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

75.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

 Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

76.

Перестановка и группировка множителей.

1

 

 

Мультимедийный диск

Регулятивные УУД

Учиться планировать свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

77.

Перестановка и группировка множителей.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Учиться планировать свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

78.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Задавать вопросы на обобщение.

ошибки с помощью учителя

79.

Контрольная работа  по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

 

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

80.

Работа над ошибками. «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

1

 

 

Карточки, тесты

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

Деление числа на произведение(11ч.)

81.

Деление числа на произведение.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

 Учиться планировать свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

82.

Деление числа на произведение.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Учиться планировать свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

 

 

Таблицы, карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Рассуждать.

Объяснять действия.

84.

Составление и решение задач, обратных данной.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

Тесты

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать..

87.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы.

 Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

88.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

 

 

Карточки,  тесты

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы.

 Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Работая по плану, сверять свои действия.

89.

Проект: «Математика вокруг нас»

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы.

 Работая по плану, сверять свои действия.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

90.

Проверочная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Задавать вопросы на обобщение.

91.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

 

 

 

Регулятивные –

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные

Задавать вопросы на обобщение.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч.)

92.

Умножение числа на сумму.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

93.

Умножение числа на сумму.

1

 

 

Таблицы, карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия.

94.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

95.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа.

1

 

 

Презентации

Регулятивные УУД

Составлять план решения проблемы.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

96.

Решение задач.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

97.

Решение задач.

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

98.

Письменное умножение на трехзначное число.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

99.

Письменное умножение на трехзначное число.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

100.

Письменное умножение на трехзначное число.

 

 

 

Карточки,  игры

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

101.

Письменное умножение на трехзначное число.

1

19.03

 

 

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

102.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Задавать вопросы на обобщение.

103.

Контрольная работа по теме

 « Умножение на двузначное и   трехзначное число».

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

ошибки с помощью учителя.

104.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

4 четверть (32 часа)

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (20 часов)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (10ч.)

105.

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

Презентация, карточки

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

106.

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

107.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

 

 

Таблица, тест

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД

Учиться связно, отвечать по плану

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

108.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

109.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

110.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

 

 

Презентация,  тесты

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

111.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

112.

Решение задач.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

113.

Решение задач.

1

 

 

Карточки

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные УУД

 Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Регулятивные УУД

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

114.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

 

 

Презентация,  карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать.

Проверка умножения делением и деления умножением (4ч.)

115.

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

 

 

Тесты, игры

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

 Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

116.

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

117.

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

 

 

Демонстрационный материал, карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

118.

Деление с остатком.

1

 

 

Презентация,  карточки

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Геометрические формы в окружающем мире (3ч.)

119.

Куб. пирамида. Шар. Распознавания и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

120.

Куб. пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды.

1

 

 

Презентация, игры

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

121.

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

 

 

 

 

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3ч.)

122.

Математический диктант № 3.

 

 

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

123.

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УДД

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

124.

Контрольная работа  по теме:

« Письменное деление на  трехзначное число».

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД

учиться связно, отвечать по плану

Коммуникативные УУД

Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Итоговое повторение (12 ч)

 

125.

Работа  над ошибками.

Нумерация.

1

 

 

Презентация, ребусы

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

126.

Выражения и уравнения.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

127.

Выражения и уравнения.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

128.

Сложение и вычитание.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

129.

Умножение и деление.

1

 

 

Карточки,  игры

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

130.

Порядок выполнение действий.

 

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать.

131.

Величины.

1

 

 

Таблица величин, карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

132.

Административная  контрольная работа.

1

 

 

Карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

133.

Работа над ошибками. Геометрические фигуры.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

134.

Решение задач изученных видов.

1

 

 

Презентация, карточки

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать

135.

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

136.

Обобщение. Игра –конкурс.

1

 

 

 

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Коммуникативные УУД

Правильно оформлять работу.

 

ИТОГО

136

 

 

 

8-контрольных работ,

3-проверочных работ,

3-математических диктанта,

2-проекта