Геометрия
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ |
Тема |
Характеристика основных видов деятельности |
Дата |
Глава 1.Введение в стереометрию 9 часов |
|||
1 |
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии |
Перечислять основные понятия стереометрии. Описывать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость). Описывать возможные способы расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве. Формулировать аксиомы стереометрии. Разъяснять и иллюстрировать аксиомы. Формулировать и доказывать теоремы — следствия из аксиом. Формулировать способы задания плоскости в пространстве. Перечислять и описывать основные элементы многогранников: рёбра, вершины, грани. Описывать виды многогранников (пирамида, тетраэдр, призма, прямоугольный параллелепипед, куб), а также их элементы (основания, боковые грани, рёбра основания, боковые рёбра). Решать задачи на построение сечений многогранников |
|
2 |
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии |
|
|
3 |
Следствия из аксиом стереометрии |
|
|
4 |
Следствия из аксиом стереометрии |
|
|
5 |
Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках |
|
|
6 |
Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках |
|
|
7 |
Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках |
|
|
8 |
Контрольная работа № 1 |
|
|
9 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
Глава 2.Параллельность в пространстве 19 часов |
|||
10 |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве |
Описывать возможные способы расположения в пространстве: двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей. Формулировать определения: параллельных прямых, скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, преобразование движения, фигуры, симметричной относительно точки, равных фигур, преобразования подобия. Разъяснять понятия: преобразование фигур, параллельный перенос, параллельное проектирование, параллельная проекция (изображение) фигуры. Формулировать свойства параллельного проектирования. Формулировать и доказывать признаки: параллельности двух прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей. Формулировать и доказывать свойства: параллельных прямых, параллельных плоскостей. Решать задачи на построение сечений многогранников, а также построение изображений фигур. |
|
11 |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве |
|
|
12 |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве |
|
|
13 |
Параллельность прямой и плоскости |
|
|
14 |
Параллельность прямой и плоскости |
|
|
15 |
Параллельность прямой и плоскости |
|
|
16 |
Параллельность плоскостей |
|
|
17 |
Параллельность плоскостей |
|
|
18 |
Параллельность плоскостей |
|
|
19 |
Параллельность плоскостей |
|
|
20 |
Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование |
|
|
21 |
Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование |
|
|
22 |
Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование |
|
|
23 |
Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование |
|
|
24 |
Решение задач |
|
|
25 |
Решение задач |
|
|
26 |
Решение задач |
|
|
27 |
Контрольная работа № 2 |
|
|
28 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
Глава 3. Перпендикулярность в пространстве 20 часов |
|||
29 |
Угол между прямыми в пространстве |
Формулировать определения: угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; прямой, перпендикулярной плоскости; угла между прямой и плоскостью; угла между двумя плоскостями; перпендикулярных плоскостей; точек, симметричных относительно плоскости; фигур, симметричных относительно плоскости; расстояния от точки до фигуры; расстояния от прямой до параллельной ей плоскости; расстояния между параллельными плоскостями; общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых. Описывать понятия: перпендикуляр, наклонная, основание перпендикуляра, основание наклонной, проекция наклонной, ортогональная проекция фигуры, расстояние между скрещивающимися прямыми, зеркальная симметрия. Описывать понятия: двугранный угол, грань двугранного угла, ребро двугранного угла, линейный угол двугранного угла. Формулировать и доказывать признаки: перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей. Формулировать и доказывать свойства: перпендикулярных прямых; прямых, перпендикулярных плоскости; перпендикулярных плоскостей. Формулировать и доказывать теоремы: о перпендикуляре и наклонной, проведённых из одной точки; о трёх перпендикулярах; о площади ортогональной проекции выпуклого многоугольника. Решать задачи на доказательство, а также вычисление: угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями, расстояния от точки до прямой, расстояния от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, расстояния между параллельными плоскостями, площади ортогональной проекции выпуклого многоугольника |
|
30 |
Угол между прямыми в пространстве |
|
|
31 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
32 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
33 |
Перпендикуляр и наклонная |
|
|
34 |
Перпендикуляр и наклонная |
|
|
35 |
Теорема о трёх перпендикулярах |
|
|
36 |
Теорема о трёх перпендикулярах |
|
|
37 |
Теорема о трёх перпендикулярах |
|
|
38 |
Контрольная работа № 3 |
|
|
39 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
40 |
Угол между прямой и плоскостью |
|
|
41 |
Угол между прямой и плоскостью |
|
|
42 |
Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями |
|
|
43 |
Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями |
|
|
44 |
Перпендикулярные плоскости |
|
|
45 |
Перпендикулярные плоскости |
|
|
46 |
Площадь ортогональной проекции многоугольника |
|
|
47 |
Контрольная работа № 4 |
|
|
48 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
Глава 4. Многогранники 15 часов |
|||
49 |
Призма |
Описывать понятия: геометрическое тело, соседние грани многогранника, плоский угол многогранника, двугранный угол многогранника, площадь поверхности многогранника, диагональное сечение призмы, противолежащие грани параллелепипеда, диагональное сечение призмы и пирамиды, усечённая пирамида. Формулировать определения: многогранника, выпуклого многогранника, призмы, прямой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, пирамиды, правильной пирамиды, правильного тетраэдра, высоты призмы, высоты пирамиды, высоты усечённой пирамиды, апофемы правильной пирамиды. Формулировать и доказывать теоремы: о площади боковой поверхности прямой призмы, о диагоналях параллелепипеда, о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда, о площади боковой поверхности правильной пирамиды, о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды. Решать задачи на доказательство, а также вычисление: элементов призмы и пирамиды, площади полной и боковой поверхности призмы и пирамиды |
|
50 |
Призма |
|
|
51 |
Призма |
|
|
52 |
Параллелепипед |
|
|
53 |
Параллелепипед |
|
|
54 |
Пирамида |
|
|
55 |
Пирамида |
|
|
56 |
Усеченная пирамида |
|
|
57 |
Усеченная пирамида |
|
|
58 |
Усеченная пирамида |
|
|
59 |
Тетраэдр |
|
|
60 |
Тетраэдр |
|
|
61 |
Тетраэдр |
|
|
62 |
Контрольная работа № 5 |
|
|
63 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
Обобщение и систематизация знаний 7 часов |
|||
64 |
Повторение. Решение задач |
|
|
65 |
Повторение. Решение задач |
|
|
66 |
Повторение. Решение задач |
|
|
67 |
Итоговая контрольная работа №6 |
|
|
68 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
69 |
Решение задач |
|
|
70 |
Решение задач |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.