Календарно - тематическое планирование по математике (геометрия) в 10 классе
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по математике (геометрия) в 10 классе

Оценка 4.7
docx
математика
23.09.2020
Календарно - тематическое планирование по математике (геометрия) в 10 классе
КТП мат-ка (Г) 10 кл Мерзляк.docx

Геометрия

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

 

Тема

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Глава 1.Введение в стереометрию 9 часов

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

Перечислять основные понятия стереометрии. Описывать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость).

Описывать возможные способы расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Формулировать аксиомы стереометрии. Разъяснять и иллюстрировать аксиомы.

Формулировать и доказывать теоремы — следствия из аксиом.

Формулировать способы задания плоскости в пространстве.

Перечислять и описывать основные элементы многогранников: рёбра, вершины, грани.

Описывать виды многогранников (пирамида, тетраэдр, призма, прямоугольный параллелепипед, куб), а также их элементы (основания, боковые грани, рёбра основания, боковые рёбра).

Решать задачи на построение сечений многогранников

 

2

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

 

3

Следствия из аксиом стереометрии

 

4

Следствия из аксиом стереометрии

 

5

Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках

 

6

Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках

 

7

Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках

 

8

Контрольная работа № 1

 

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 2.Параллельность в пространстве 19 часов

10

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Описывать возможные способы расположения в пространстве: двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей.

Формулировать определения: параллельных прямых, скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, преобразование движения, фигуры, симметричной относительно точки, равных фигур, преобразования подобия.

Разъяснять понятия: преобразование фигур, параллельный перенос, параллельное проектирование, параллельная проекция (изображение) фигуры.

Формулировать свойства параллельного проектирования.

Формулировать и доказывать признаки: параллельности двух прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей.

Формулировать и доказывать свойства: параллельных прямых, параллельных плоскостей.

Решать задачи на построение сечений многогранников, а также построение изображений фигур.

 

11

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

 

12

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

 

13

Параллельность прямой и плоскости

 

14

Параллельность прямой и плоскости

 

15

Параллельность прямой и плоскости

 

16

Параллельность плоскостей

 

17

Параллельность плоскостей

 

18

Параллельность плоскостей

 

19

Параллельность плоскостей

 

20

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

 

21

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

 

22

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

 

23

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

 

24

Решение задач

 

25

Решение задач

 

26

Решение задач

 

27

Контрольная работа № 2

 

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 3. Перпендикулярность в пространстве 20 часов

29

Угол между прямыми в пространстве

Формулировать определения: угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; прямой, перпендикулярной плоскости; угла между прямой и плоскостью; угла между двумя плоскостями; перпендикулярных плоскостей; точек, симметричных относительно плоскости; фигур, симметричных относительно плоскости; расстояния от точки до фигуры; расстояния от прямой до параллельной ей плоскости; расстояния между параллельными плоскостями; общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.

Описывать понятия: перпендикуляр, наклонная, основание перпендикуляра, основание наклонной, проекция наклонной, ортогональная проекция фигуры, расстояние между скрещивающимися прямыми, зеркальная симметрия.

Описывать понятия:  двугранный угол, грань двугранного угла, ребро двугранного угла, линейный угол двугранного угла.

Формулировать и доказывать признаки: перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей.

Формулировать и доказывать свойства: перпендикулярных прямых; прямых, перпендикулярных плоскости; перпендикулярных плоскостей.

Формулировать и доказывать теоремы: о перпендикуляре и наклонной, проведённых из одной точки; о трёх перпендикулярах; о площади ортогональной проекции выпуклого многоугольника.

Решать задачи на доказательство, а также вычисление: угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями, расстояния от точки до прямой, расстояния от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, расстояния между параллельными плоскостями, площади ортогональной проекции выпуклого многоугольника

 

30

Угол между прямыми в пространстве

 

31

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

32

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

33

Перпендикуляр и наклонная

 

34

Перпендикуляр и наклонная

 

35

Теорема о трёх перпендикулярах

 

36

Теорема о трёх перпендикулярах

 

37

Теорема о трёх перпендикулярах

 

38

Контрольная работа № 3

 

39

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

40

Угол между прямой и плоскостью

 

41

Угол между прямой и плоскостью

 

42

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

 

43

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

 

44

Перпендикулярные плоскости

 

45

Перпендикулярные плоскости

 

46

Площадь ортогональной проекции многоугольника

 

47

Контрольная работа № 4

 

48

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Глава 4. Многогранники 15 часов

49

Призма

Описывать понятия: геометрическое тело, соседние грани многогранника, плоский угол многогранника, двугранный угол многогранника, площадь поверхности многогранника, диагональное сечение призмы, противолежащие грани параллелепипеда, диагональное сечение призмы и пирамиды, усечённая пирамида.

Формулировать определения: многогранника, выпуклого многогранника, призмы, прямой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, пирамиды, правильной пирамиды, правильного тетраэдра, высоты призмы, высоты пирамиды, высоты усечённой пирамиды, апофемы правильной пирамиды.

Формулировать и доказывать теоремы: о площади боковой поверхности прямой призмы, о диагоналях параллелепипеда, о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда, о площади боковой поверхности правильной пирамиды, о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.

Решать задачи на доказательство, а также вычисление: элементов призмы и пирамиды, площади полной и боковой поверхности призмы и пирамиды

 

50

Призма

 

51

Призма

 

52

Параллелепипед

 

53

Параллелепипед

 

54

Пирамида

 

55

Пирамида

 

56

Усеченная пирамида

 

57

Усеченная пирамида

 

58

Усеченная пирамида

 

59

Тетраэдр

 

60

Тетраэдр

 

61

Тетраэдр

 

62

Контрольная работа № 5

 

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

Обобщение и систематизация знаний 7 часов

64

Повторение. Решение задач

 

 

65

Повторение. Решение задач

 

66

Повторение. Решение задач

 

67

Итоговая контрольная работа №6

 

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

69

Решение задач

 

70

Решение задач

 

 

 


 

Геометрия (2 часа в неделю, всего 70 часов) №

Геометрия (2 часа в неделю, всего 70 часов) №

Формулировать и доказывать признаки: параллельности двух прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей

Формулировать и доказывать признаки: параллельности двух прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей

Формулировать и доказывать свойства: перпендикулярных прямых; прямых, перпендикулярных плоскости; перпендикулярных плоскостей

Формулировать и доказывать свойства: перпендикулярных прямых; прямых, перпендикулярных плоскости; перпендикулярных плоскостей

Повторение. Решение задач 67

Повторение. Решение задач 67
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020