Календарно-тематическое планирование по музыке 3 кл 34 ч
№ п\п |
Дата |
Тема урока (страницы учебника) .
|
Музыкальное сопровождение к уроку |
Решаемые проблемы
|
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) |
Характеристика деятельности учащегося и детей овз |
Методы, приемы и условия работы с детьми овз |
||||
план |
факт |
Формируемые понятия |
Предметные результаты (предметные УУД) |
Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К) |
Личностные результаты (личностные УУД) |
||||||
Раздел I «Россия – Родина моя» (5ч) |
|||||||||||
1. |
|
|
Мелодия — душа музыки. (с.6-7) |
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника |
Познакомить с произведением П.И.Чайковского, учить применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения
|
Мелодия Песенность Симфония Лирический образ композитор |
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. |
Р: Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей ( народной и профессиональной); К: развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. П: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. |
Понимание значения и функций музыки в жизни людей. |
Сопоставляют разительность человеческой речи с музыкальной выразительностью, чтение стихотворений и исполнение мелодии со словами, делают выводы. Прослушивают мелодию симфонии №4 и пластически интонируют её. Читают слова П.И Чайковского в учебнике.
|
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
2. |
|
|
Природа и музыка. Звучащие картины. (с.8-11) |
Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов |
Сформировать представление о способности музыки отображать картины природы, познакомить с романсами и песнями, учить сравнивать их, определять и находить отличие романса от песни
|
Романс Сопрано Баритон Аккомпанемент |
Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. |
Р: Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; П: Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства |
Прослушивают вокальное произведение, исполняют мелодию как вокализ, стремятся передать голосом её эмоциональный характер, составляют небольшой рассказ на тему: « О чём могла рассказать вам эта музыка?» Выполняют задание в рабочей тетради. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
3. |
|
|
Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» (с.18-21) |
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка |
Познакомить с содержанием произведения, главным героем и его музыкальной характеристикой, способствовать развитию умения сравнить два ответа И.Сусанина полякам: музыкальной оперы М.И.Глинки и поэтический из стихотворения К.Рылеева |
Опера Интродукция Ария Хоровая сцена Эпилог |
Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. |
Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении патриотических образов в музыке русских композиторов; П. Осуществлять расширенный поиск информации, сопоставлять и анализировать её. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) русских и поляков (чувство стиля); видеть черты русского национального характера в музыке русских композиторов. |
Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории России на примере знакомства с фрагментами оперы «Иван Сусанин». |
Прослушивают рассказ учителя о событиях положенных в основу оперы, разучивают мелодии по нотной записи в рабочих тетрадях, дирижируют выбранными сценами. Сравнивают музыкальный ответ Сусанина полякам с поэтическим ответом из стихотворения К.Рылеева в учебнике. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
4. |
|
|
Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава. (с.12-15) |
Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни
|
Узнают характерные особенности музыкального языка великих композиторов. Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Учить выявлять жанровое начало музыки. |
Кант Песенность Маршевость |
Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.
|
Р. Планирование собственных действий в процессе сочинения и исполнения канта; К. Формирование навыков анализа музыки; П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности музыкальной речи. |
Формирование основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности. |
Знакомятся с жанром канта, рассматривая иллюстрации в учебнике и прослушивая 2 контрастных канта. Разучивают кант «Радуйся, Росско земле!». Анализируют интонационное исполнение. Сочиняют слова к этой мелодии. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
5. |
|
|
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский» (с.16-17) |
Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни
|
Кантата Набат Трёхчастная форма |
Р. Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае их несоответствия поставленным целям; К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; П Понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами. |
Воспитание художественного вкуса на основе нравственно-эстетического постижения произведений композиторов-классиков. |
Вспоминают ранее известные отрывки кантаты «Александр Невский»; Анализируем икону святого благоверного князя Александра Невского и фрагмент картины «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Закрепляют понятие трёхчастной формы, контрастное исполнение хора «Вставайте люди русские!» |
|||
II Раздел «День, полный событий» (4ч) |
|||||||||||
6. |
|
|
Образы природы в музыке. Утро. (с.24-25) |
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева |
Понимать выразительные возможности музыкальных инструментов в создании различных образов, сравнивать музыкальные произведения композиторов, рисующих картину утра |
Интонация Мелодия Аккомпанемент. |
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. |
Р .Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае их несоответствия поставленным целям; К .Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах; П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности музыкальной речи. |
Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой |
Высказывают своё суждение о настроении прослушанной музыки, отвечая на вопрос, что хотел выразить автор, о чём повествует музыка. Рассматривают репродукции картин И.Левитана, сопоставляют их с романсами |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
7. |
|
|
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек (с.26-29) |
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев
|
Продолжить знакомство с образами произведений С.С.Прокофьева, анализ прослушанных произведений, изучать интонационно-образную природу музыкальных образов |
Интонация Выразительность Изобразительность Контраст Скороговорка
|
Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. |
Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной традиции своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений (народной, классической и современной музыки) |
Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой |
Воплощают эмоциональное состояние прослушанного произведения в рассказе, пении и пластическом интонировании; соотносят графическую запись с музыкальным образом. Сравнивают два различных музыкальных образа, созданные одним композитором. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
8. |
|
|
В детской. Игры и игрушки (с.30-33) |
С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский |
Познакомить с пьесами вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская», сравнивать музыкальные пьесы разных композиторов, объяснять, чем отличаются друг от друга и что объединяет |
Речитатив Интонационная выразительность Песенность Танцевальность Маршевость,
|
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. |
Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей (народной и профессиональной) ; К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования; П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений. |
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических потребностей учащихся; |
Прослушивают и разучивают пьесы русских композиторов. Сопоставляют тематику «Детского альбома» П.Чайковского с «Детской музыкой» С.Прокофьева и образами, запечатлёнными на обложке И.Репиным. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
9. |
|
|
На прогулке. Вечер (с.36-37) |
С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского
|
Развивать умение выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов, сопоставлять пьесы разных композиторов, определять созвучие с картинами и стихами |
Сюита Музыкальная живопись |
Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. |
Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении патриотических образов в музыке русских композиторов; П. Осуществлять расширенный поиск информации, сопоставлять и анализировать её. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) русских и поляков (чувство стиля); видеть черты русского национального характера в музыке русских композиторов. |
Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды. Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства |
Слушают уже знакомый отрывок «Прогулки» М.Мусоргского, определяют по музыкальной интонации, какому народу она принадлежит. Знакомятся с пьесой «Тюильрийский сад», Рисуют свои впечатления не зная названия этого произведения и о чём оно в тетради. Обсуждают выполненные работы сопоставляют их с работами одноклассников. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
III Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4ч) |
|||||||||||
10. |
|
|
Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!..» («Богородице Дево, радуйся...») (с.40-47) |
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов Тропарь Владиирской иконе Божией Матери. |
Познакомить с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери, формировать умение сравнивать и сопоставлять музыкальные образы и картины художников |
Аве Мария Рафаэль Санти Данте Икона Тропарь Огюст Ренуар
|
Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Обнаруживают сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного характера. Определяют образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» |
Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей ( народной и профессиональной) ; К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования; П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений. |
Формирование трепетных нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления на основе восприятия живописных полотен и икон. |
Прослушивают и сравнивают два обращения к Богородице Ф.Шуберта и С.Рахманинова. Ориентируясь на нотный текст пытаются пропеть первые такты этих произведений. Выявляли интонационное сходство двух молитв , через характер звучания лад, динамику. Слушают рассказ учителя о том, как икона попала в Москву, и тропарь, посвящённый иконе. Отвечают на вопросы учебника. Разучивают песню о маме. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
11. |
|
|
Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве
|
||||||||
12. |
|
|
Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки (с.48-51) |
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л.Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. |
Развивать умения слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, находить самое яркое звучание в песнях, выразительно исполнять песни с соблюдением основных правил пения |
Осанна Джотто |
Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения, Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
Р. Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения , осмысленность, обобщённость действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; Развёрнутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям; К. поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, её исполнения; П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений. |
Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов. |
Знакомство с двунадесятым праздником, особенностями его воплощения в музыке русских и зарубежных композиторов. Разучивают песни А.Гречанинова и Р.Глиэра. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
13. |
|
|
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. (с.52-53) |
Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого |
Развивать умение обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства, приводить примеры известных музыкальных жанров |
Песнопение Величание |
Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. |
Р .Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей (духовной традиции, народной и профессиональной); К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования; П. Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ. |
Приобщение к духовно-нравственным идеалам. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, развитие эмоциональной сферы на основе анализа особенностей воплощения образного содержания музыки. |
Знакомятся с величанием,с «Балладой о князе Владимире», с фрагментами росписи В.Васнецова. Работают в тетради |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
IV Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч) |
|||||||||||
14. |
|
|
«Настрою гусли на старинный лад...» Былина о Садко и Морском царе (с.56-57, 60-61) |
Былины. Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. |
Познакомить с музыкальными инструментами, разучивание мелодии былины, сравнивать былины с песенными мелодиями в народном стиле, ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора, узнавать народные мелодии в творчестве композиторов, различать звучание музыкальных инструментов и певческих голосов |
Былина Певец Сказитель Гусли |
Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. |
Р .Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае их несоответствия поставленным целям; К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах; П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности |
Формирование основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности.
|
Анализируют литературный текст «Былины о Добрыне Никитиче», вспоминают приём олицетворения, обращают внимание на мелодекламацию, соотносят их со средствами музыкальной выразительности. Разучивают былину в обработке, и песни из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
15. |
|
|
Певцы русской старины. «Лель мой, Лель...» (с.62-63) |
Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. |
Развивать умения находить сходство и различие прослушанных мелодий, рассуждать о значении повтора фраз былинных напевов, различать мелодию и аккомпанемент, исполнять аккомпанемент на воображаемых гуслях |
Песня Куплет Меццо-сопрано Кларнет Литавры |
Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. |
Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей (духовной традиции, народной и профессиональной) ; К. Формирование коммуникативной компетенции , готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; П .Понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами. |
Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. |
Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы учителя, разучивают мелодию 3 песни Леля. Знакомятся с либретто оперы «Снегурочка» |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
16. |
|
|
Звучащие картины. |
Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни. |
Былинный напев Повтор Распевы |
Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён в различных видах искусства. |
Слушают либретто оперы «Садко», музыкальные отрывки из неё, повторяют ранее разученные песни из этого произведения. Работают в тетради. |
||||
17. |
|
|
Народные традиции и обряды: Масленица (с.64-67) |
Народная музыка
|
Познакомить с историей возникновения праздника Масленицы, слушать народные мелодии в творчестве композиторов, находить самое яркое звучание в песнях, выразительно исполнять песни с соблюдением основных правил пения |
Народные традиции |
Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. |
Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; Формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности, и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;
|
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории России посредством фольклора. |
Исполняют масляничные песенки, знакомятся со сценой «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка». Выполняют мини-исследование. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
V Раздел «В музыкальном театре» (6ч) |
|||||||||||
18. |
|
|
Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (с.70-75) |
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. |
Определять сходство и различие музыкальных образов героев оперы, средств музыкальной выразительности, сравнивать характер музыки картины и арии Людмилы, музыкальные и поэтические образы главных героев поэмы и оперы |
Сцена из оперы Ария Каватина Увертюра Сопрано Баритон Бас Контраст Рондо
|
Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. |
Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах; П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от совокупности музыкальных характеристик к понятию жанра; |
Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; |
Продолжают знакомиться с жанром оперы, отдельными сценами и певческими голосами; Вспоминают сцену похищения Людмилы, слушают новую сцену и рондо Фарлафа, узнают приём музыкального развития рондо. Вспоминают музыкальные темы главных героев, сопоставляя с изображениями на страницах учебника и слушая увертюру к опере. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
19. |
|
|
Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» (с.76-77) |
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. |
Познакомить с творчеством К.-В. Глюка, слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, соотносить содержание муз.произведения с использованными в нем муз.средствами, сопоставлять музыкальные образы в звучании разных муз.инструментах |
Опера Миф Лира
|
Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее |
Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; П. Понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами. |
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических потребностей учащихся; |
Прослушивают знакомую «Мелодию» из оперы, и пытаются составить небольшой рассказ, о чём рассказала эта музыка. Слушают рассказ учителя «Миф об Орфее». Пропевают секундовые интонации «Мелодии», и хора Фурий, ориентируясь на нотную запись в учебнике. Высказывают предположения, как музыка будет развиваться дальше. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
20. |
|
|
Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (с.78-83) |
Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. |
Определять интонационно-образный характер главных персонажей оперы, средства муз.выразительности: мелодия, ритм, тембры голоса и инструментов оркестра, слушать и исполнять мелодии из оперы |
Сцена из оперы Ария Лирико-колоратурное сопрано Тутти Тенор
|
Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. |
Р. Проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкального сочинения; К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её; П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.
|
Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой, постижение красоты и выразительности окружающего мира и мира человеческих чувств. |
Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния. Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему, какие музыкальные инструменты могли бы её сопровождать. Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
21. |
|
|
Океан — море синее. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко» (с.84-85) |
Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. |
Воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, наблюдать за муз.драматургтей произведения на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития |
Зерно-интонация Развитие Трёхчастная форма Вариация
|
Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер |
Р. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. Устанавливать причинно-следственные связи; Анализировать произведения вокального цикла, исходя из мелодии и литературного текста; |
Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; |
Углубляют полученные знания об опере «Садко», слушая и анализируя интонацию вступления, выполняют задание в рабочей тетради по теме музыкальная форма. |
|
22. |
|
|
Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» (либретто И.Всеволожского и М.Петипа) (с.86-87) |
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. |
Создать условия для передачи в движении характеров тем феи Сирени и феи Карабос, способствовать развитию умений рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к балету |
Контрастные образы Интродукция Сцена из балета Развитие |
Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие, анализировать музыкальные произведения. |
Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; Формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности, и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; |
Формирование эстетических потребностей учащихся; развитие эмоциональной сферы на основе анализа особенностей воплощения образного содержания музыки. |
Начинают знакомство с балетом с прослушивания вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
23. |
|
|
В современных ритмах (мюзиклы) (с.90-91) |
Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. |
Ознакомление с жанром мюзикл, особенностями музыкального языка, манерами исполнения, наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки |
Современные интонации и ритмы Мюзикл
|
Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. |
Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; К. Формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования, песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности ( пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и т.п) П .Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности. |
Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
Играют в игру «Эхо»: учитель поёт и одновременно записывает ноты на доске, учащиеся следом повторяют звуки, затем фрагмент разучивается по нотной записи. Прослушивают фрагменты из мюзиклов, разучивают и разыгрывают музыкальный диалог |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
В концертном зале (6ч) |
|||||||||||
24. |
|
|
Музыкальное состязание (с.92-95) |
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. «Веснянка»-укр. народная песня. |
Познакомить с жанром инструментальный концерт, определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов |
Концерт Вариационное развитие Композитор Исполнитель Слушатель Средства музыкальной выразительности. |
Уметь в музыке услышать близость народной песне. Привлекать внимание учащихся к значимости музыки в жизни человека, к её национальному своеобразию. Осознавать, какие темы питают и вдохновляют композиторов. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных писателей, поэтов и композиторов. |
Р. Планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; К. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; обобщать понятия ; |
Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов |
Продолжают знакомство с жанров инструментального концерта. Осознают особенности и приёмы музыкального развития (повтор, контраст, вариация) Разучивают песню «Веснянка». Размышляют над вопросом, почему музыка 1-го концерта стала своеобразным символом России. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
25. |
|
|
Музыкальные инструменты — флейта и скрипка (с.96-97) |
Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С.Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В.Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня Скрипка. Р. Бойко, слова И.Михайлова. Мелодия. П. Чайковский. Каприс № 24. Н. Паганини |
Познакомить с историей флейты, способствовать развитию умений определять музыкальные инструменты, называть авторов прослушанных произведений |
Деревянные духовые инструменты
Старинная и современная музыка. Тембр |
Уметь в музыке услышать близость к народной песне. |
Р. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. Давать определение понятиям;
|
Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; |
Знакомство с историей создания и выразительными возможности музыкальных инструментов (флейты). Зарисовывают в тетради музыкальные инструменты. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
26. |
|
|
Звучащие картины. (с.98-99) |
Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; Исполнение песен. |
Называть авторов прослушанных произведений, петь темы из отдельных прослушиваемых муз.произведений, сопоставлять муз.образы в звучании разных муз.инструментах |
Деревянные струнные музыкальные инструменты Скрипач Виртуоз |
Уметь в музыке услышать близость народной песне. Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей изобразительного искусства и музыки, анализировать музыкальные произведения. Формировать интонационно-стилевой словарь. |
Р. Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; П. Понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами. |
Любовь и уважение к музыке как предмету искусства.
|
Соотнесение репродукций картин в учебнике со слуховым опытом и эмоционально-образном тембровом звучании изображаемых музыкальных инструментов. Сопоставление «Мелодии и Каприса». Представление о разнообразных исполнительских возможностях скрипки. Узнают о существовании классификации музыкальных инструментов по признакам звукоизвлечения и материала из которого они изготовлены. Разучивание норвежской песни «Волшебный смычок». |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
27. |
|
|
Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» (с.102-105) |
Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. |
Расширить представления о единстве выражения интонации, совершенствовать муз.восприятие, умения анализировать, сравнивать, выделять главное |
Сюита Тема Вариационное развитие Песенность Танцевальность Маршевость |
Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. |
Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; |
Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
Закрепляют представления о музыкальном языке и средствах музыкально выразительности на примере контрастных частей сюиты. Слушают либретто сюиты в основе которого драма Г.Ибсена. Сопоставляют поучительнейшую историю с яркими музыкальными образами, созданными Э.Григом, анализируют какими средствами музыкальной выразительности пользовался автор. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
28. |
|
|
Симфония «Героическая». Мир Л. Ван Бетховена (с.106-111) |
Симфония № 3 («Героическая»)(фрагменты). Л.Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
|
Уметь эмоционально выражать свое отношение к муз.произведениям, определять и сравнивать музыкальные и художественные образы, используя средства музыкальной и художественной выразительности, различать мелодию и аккомпанемент |
Симфония Дирижёр Финал
|
Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. |
Р .Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.
|
Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. |
Введение в мир музыки Л.Бетховена. Пытаются объяснит смысл слов композитора «Через борьбу - к победе, через тернии к звёздам». Прослеживают за развитием образов симфонии №3, пытаются предположить, как будет развиваться мелодия финала. Сопоставляют образы уже известных произведений «К Элизе», «Лунной сонаты». |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
29. |
|
|
Мир Л. Ван Бетховена. Звучащие картины (с.112-113) |
Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. |
Восприятие и понимание музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии |
Симфония Дирижёр Финал
|
Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. |
Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; П .Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.
|
Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. |
Введение в мир музыки Л.Бетховена. Пытаются объяснит смысл слов композитора «Через борьбу - к победе, через тернии к звёздам». Прослеживают за развитием образов симфонии №3, пытаются предположить, как будет развиваться мелодия финала. Сопоставляют образы уже известных произведений «К Элизе», «Лунной сонаты». |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч) |
|||||||||||
30. |
|
|
Чудо и музыка. Ритмы джаза. (с.116-119) |
Мелодия. П. Чайковский. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
|
Умение передать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов, слушать инструментальные и вокальные джазовые композиции |
Импровизация Ритм Джаз оркестр Синкопа |
Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». |
Р. Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; К. Формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования, песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности ( пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и т.п) П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности. |
Интерес к слушанию музыки джазовых композиторов. |
Знакомятся с новым музыкальным направлением –джазом на примере музыки Д.Гершвина в исполнении Э.Фитцджеральд. Слушают рассказ учителя о возникновении джаза как музыки, которая создана потомками рабов – негров, вывезенных из Африки. Упражнение импровизация. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
31. |
|
|
Промежуточная аттестация |
|
Проверить знания, полученные в 3 классе |
|
Выполняют проверку знаний |
Р. Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта. К. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; П. Понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами. |
Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. |
Выполнение промежуточной аттестации. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
32. |
|
|
Мир С.С.Прокофьева (с.120-123) |
Шествие солнца. С. Прокофьев. Мелодия. П. Чайковский. Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; |
Создать условия для понимания настроения пьесы, особенности муз.языка, определять родство музыкальных и поэтических интонаций в вокальных сочинениях, узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов |
Фортепианная Вокальная Симфоническая музыка Музыкальная речь
|
Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. Развивать слушатель - скую и исполнительскую культуру, формировать умение соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысливать знаково-символические средства представления информации в музыке. |
Проверка домашнего задания. Анализируют свои рисунки по настроению и характеру, и слушают 2 музыкальных фрагмента. Определяют какой из них созвучен тем или иным рисункам. Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А.Рубинштейна о С. Прокофьеве. |
|||
33. |
|
|
Певцы родной природы (с.124-125) |
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. |
Называть изученные произведения различных композиторов, различных музыкальных жанров, закрепить понятия, особенности музыкального «почерка» П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева, ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора |
Лирические чувства
|
Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Участвовать в коллективном исполнении. Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён в различных видах искусства. |
Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности. |
Способность эмоционально воспринимать музыку, импровизировать. |
Пытаются создать воображаемый портрет уже достаточно знакомых композиторов, слушая их сочинения и высказывания. Выполняют задания в рабочей тетради, опираясь на музыкальные фрагменты. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
34. |
|
|
Прославим радость на Земле! Радость к солнцу нас зовет . Заключительный урок-концерт. (с.126-128) |
Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского; Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой |
Создать условия для развития умений выявлять изменения музыкальных образов, озвученных разными инструментами, объяснять высказывания композиторов Э.Грига и П.И.Чайковского о В.-А.Моцарте |
Опера Симфония Песня Ода
|
Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. Слушание гимна. Характерные черты гимна. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. Различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки; Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в поэтическом слове, изобразительной деятельности, музицировании. |
Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; П .Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности. |
Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры. |
Обобщение материала подборка информационных текстов, музыкального материала, выступление с мини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по творчеству Л.Бетховена; Для закрепления представлений о значении симфонии №9 в творчестве Л.Бетховена, прослушивают и анализируют финал. Выполняют задания в рабочей тетради, вспоминая наиболее понравившиеся музыкальные произведения, соотнося их различным жанрам. |
Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.