Календарно-тематическое планирование по мepsrt 3 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по мepsrt 3 класс

Оценка 5
docx
20.09.2020
Календарно-тематическое планирование по мepsrt 3 класс
ктп музыка 3 кл.docx

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 кл 34 ч

п\п

Дата

Тема урока (страницы учебника)

.

 

Музыкальное сопровождение к уроку

Решаемые проблемы

 

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Характеристика деятельности учащегося  и детей овз

Методы, приемы и условия работы с детьми овз

план

факт

Формируемые понятия

Предметные результаты (предметные УУД)

Метапредметные УУД (регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные - К)

Личностные результаты (личностные УУД)

Раздел I «Россия – Родина моя» (5ч)

1.                    

 

 

Мелодия — душа музыки.

(с.6-7)

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника

Познакомить с произведением П.И.Чайковского, учить применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения

 

Мелодия

Песенность

Симфония

Лирический образ

композитор

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.

Р: Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей ( народной и профессиональной); 

   К: развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.  

П: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. 

Понимание значения и функций музыки в жизни людей.

Сопоставляют разительность человеческой речи с музыкальной выразительностью, чтение стихотворений и исполнение мелодии со словами, делают выводы. Прослушивают мелодию симфонии №4 и пластически интонируют её. Читают слова П.И Чайковского в учебнике.

 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

2.                    

 

 

Природа и музыка. Звучащие картины.

(с.8-11)

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов

Сформировать представление о способности музыки отображать картины природы, познакомить с романсами и песнями, учить сравнивать их, определять и находить отличие романса от песни

 

Романс

Сопрано

Баритон

Аккомпанемент

Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Р: Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

П: Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; 

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

Прослушивают вокальное произведение, исполняют мелодию как вокализ, стремятся передать голосом её эмоциональный характер, составляют небольшой рассказ на тему: « О чём могла рассказать вам эта музыка?» Выполняют задание в  рабочей тетради.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

3.                    

 

 

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин»

(с.18-21)

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка

Познакомить с содержанием произведения, главным героем и его музыкальной характеристикой, способствовать развитию умения сравнить два ответа И.Сусанина полякам: музыкальной оперы М.И.Глинки и поэтический из стихотворения К.Рылеева

Опера Интродукция

Ария

Хоровая сцена

Эпилог

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении патриотических образов в музыке русских композиторов;   

П. Осуществлять расширенный поиск информации, сопоставлять и анализировать её. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) русских и поляков (чувство стиля); видеть черты русского национального характера в музыке русских композиторов.

Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории России на примере  знакомства с  фрагментами оперы «Иван Сусанин».

Прослушивают рассказ учителя о событиях положенных в основу оперы, разучивают мелодии по нотной записи в рабочих тетрадях, дирижируют выбранными сценами. Сравнивают музыкальный ответ Сусанина полякам  с поэтическим ответом  из стихотворения К.Рылеева в учебнике.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

4.                    

 

 

Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава.

(с.12-15)

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни

 

Узнают характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Учить выявлять жанровое начало  музыки.

Кант

Песенность

Маршевость

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

 

Р. Планирование собственных действий в процессе сочинения и исполнения канта;   

 К. Формирование навыков анализа музыки;

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности музыкальной речи.

Формирование  основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности.

Знакомятся с жанром канта, рассматривая иллюстрации в учебнике и прослушивая 2  контрастных канта. Разучивают кант «Радуйся, Росско земле!». Анализируют интонационное исполнение. Сочиняют слова к этой мелодии.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

5.                    

 

 

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский»

(с.16-17)

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни

 

Кантата

Набат

Трёхчастная форма

Р. Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае  их несоответствия поставленным целям;                        

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

П Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

Воспитание художественного вкуса на основе нравственно-эстетического постижения произведений композиторов-классиков.

Вспоминают ранее известные отрывки кантаты  «Александр Невский»; Анализируем икону святого благоверного князя Александра Невского и фрагмент картины «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет». Закрепляют понятие трёхчастной формы, контрастное исполнение хора «Вставайте люди русские!»

II Раздел «День, полный событий» (4ч)

6.                    

 

 

Образы природы в музыке. Утро.

(с.24-25)

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева

Понимать выразительные возможности музыкальных инструментов в создании различных образов, сравнивать музыкальные произведения композиторов, рисующих картину утра

Интонация

Мелодия

Аккомпанемент.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Р .Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае  их несоответствия поставленным целям;

К .Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности музыкальной речи.

Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой

Высказывают своё суждение о настроении прослушанной музыки, отвечая на вопрос, что хотел выразить автор, о чём повествует музыка. Рассматривают репродукции картин И.Левитана, сопоставляют их с романсами

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

7.                    

 

 

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

(с.26-29)

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев

 

 

Продолжить знакомство с образами произведений С.С.Прокофьева, анализ прослушанных произведений, изучать интонационно-образную природу музыкальных образов

Интонация

Выразительность

Изобразительность

Контраст

Скороговорка

 

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;

К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;        

  П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной традиции своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений (народной, классической и современной музыки)

Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой

Воплощают эмоциональное состояние  прослушанного произведения в  рассказе, пении и пластическом интонировании; соотносят графическую запись с музыкальным образом. Сравнивают два различных музыкальных образа, созданные одним композитором.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

8.                    

 

 

В детской. Игры и игрушки

(с.30-33)

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.

Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский

Познакомить с пьесами вокального цикла М.П.Мусоргского «Детская», сравнивать музыкальные пьесы разных композиторов, объяснять, чем отличаются друг от друга и что объединяет

Речитатив

Интонационная выразительность

Песенность Танцевальность Маршевость,

 

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей (народной и профессиональной) ; 

К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования;

 П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических потребностей учащихся;

Прослушивают и разучивают пьесы русских композиторов. Сопоставляют тематику  «Детского альбома» П.Чайковского с  «Детской музыкой» С.Прокофьева и образами, запечатлёнными на обложке И.Репиным.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

9.                    

 

 

На прогулке. Вечер

(с.36-37)

С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского

 

Развивать умение выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов, сопоставлять пьесы разных композиторов, определять созвучие с картинами и стихами

Сюита

Музыкальная живопись

Уметь  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  Исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

Р. Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Участвовать в коллективном обсуждении патриотических образов в музыке русских композиторов;     

П. Осуществлять расширенный поиск информации, сопоставлять и анализировать её. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, ритму и др.) русских и поляков (чувство стиля); видеть черты русского национального характера в музыке русских композиторов.

Формирование представлений о музыкальном искусстве, как о воплощении красоты и жизненной правды. Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

Слушают уже знакомый отрывок «Прогулки» М.Мусоргского, определяют по музыкальной интонации, какому народу  она принадлежит. Знакомятся с пьесой «Тюильрийский сад», Рисуют  свои  впечатления не зная названия этого произведения и о чём оно в тетради. Обсуждают выполненные работы сопоставляют их с работами одноклассников.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

III Раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4ч)

10.                

 

 

Древнейшая песнь материнства «Радуйся, Мария!..» («Богородице Дево, радуйся...»)

(с.40-47)

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.

Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов

Тропарь Владиирской иконе Божией Матери.

Познакомить с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери, формировать умение сравнивать и сопоставлять музыкальные образы и картины художников

Аве Мария

Рафаэль Санти

Данте

Икона

Тропарь

Огюст Ренуар

 

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника.

Сравнивать  музыку  Шуберта  и  Рахманинова.

Обнаруживают сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного характера. Определяют образный строй музыки с помощью  «словаря эмоций»

Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   ( народной и профессиональной) ;

 К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования;   

 П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений.

Формирование трепетных нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления на основе восприятия живописных полотен и икон.

Прослушивают и сравнивают два обращения к Богородице Ф.Шуберта и С.Рахманинова. Ориентируясь на нотный текст пытаются пропеть первые такты этих произведений. Выявляли интонационное сходство двух молитв , через характер звучания лад, динамику.

Слушают рассказ учителя о том, как икона попала в Москву, и тропарь, посвящённый иконе. Отвечают на вопросы учебника. Разучивают песню о маме.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

11.                

 

 

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

 

12.                

 

 

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Вербочки

(с.48-51)

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л.Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Развивать умения слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, находить самое яркое звучание в песнях, выразительно исполнять песни с соблюдением основных правил пения

Осанна

Джотто

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения, Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Р. Прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения , осмысленность, обобщённость действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; Развёрнутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям;

К. поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, её исполнения;

П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений.

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов.

Знакомство с двунадесятым праздником, особенностями его воплощения в музыке русских и зарубежных композиторов. Разучивают песни А.Гречанинова и Р.Глиэра.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

13.                

 

 

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

(с.52-53)

Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого

Развивать умение обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства, приводить примеры известных музыкальных жанров

Песнопение

Величание

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

Р .Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   (духовной традиции, народной и профессиональной);

К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования;

  П. Выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ.       

Приобщение  к духовно-нравственным идеалам. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, развитие эмоциональной сферы на основе анализа  особенностей воплощения образного содержания музыки.

Знакомятся с величанием,с «Балладой о князе Владимире», с фрагментами росписи В.Васнецова. Работают в тетради

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

IV Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч)

14.                

 

 

«Настрою гусли на старинный лад...» Былина о Садко и Морском царе

(с.56-57, 60-61)

Былины.

Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).

Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Познакомить с музыкальными инструментами, разучивание мелодии былины, сравнивать былины с песенными мелодиями в народном стиле, ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора, узнавать народные мелодии в творчестве композиторов, различать звучание музыкальных инструментов и певческих голосов

Былина

Певец

Сказитель

Гусли

 Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

Р .Прогнозировать результаты музыкальной деятельности: формы выполнения, осмысленность, обобщённость действий,, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях; развёрнуто анализировать музыкальное сочинение, оценивая качество музицирования, коррекция результатов, в случае  их несоответствия поставленным целям;

К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности

Формирование  основ российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к  Отечеству ; осознание своей этнической принадлежности.

 

Анализируют литературный текст  «Былины о Добрыне Никитиче», вспоминают приём олицетворения, обращают внимание на мелодекламацию, соотносят их со  средствами музыкальной выразительности. Разучивают  былину в обработке, и песни из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

15.                

 

 

Певцы русской старины. «Лель мой, Лель...»

(с.62-63)

Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Развивать умения находить сходство и различие прослушанных мелодий, рассуждать о значении повтора фраз былинных напевов, различать мелодию и аккомпанемент, исполнять аккомпанемент на воображаемых гуслях

Песня

Куплет

Меццо-сопрано

Кларнет

Литавры

Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей   (духовной традиции, народной и профессиональной) ;

К. Формирование коммуникативной компетенции , готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов  национального фольклора;

   П .Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на вопросы учителя, разучивают мелодию 3 песни Леля. Знакомятся с либретто оперы «Снегурочка»

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

16.                

 

 

 Звучащие картины.

Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Былинный напев

Повтор

Распевы

Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

Слушают либретто оперы «Садко», музыкальные отрывки из неё, повторяют ранее разученные песни из этого произведения. Работают в тетради.

17.                

 

 

Народные традиции и обряды: Масленица

(с.64-67)

Народная  музыка

 

 

Познакомить с историей возникновения праздника Масленицы, слушать народные мелодии в творчестве композиторов, находить самое яркое звучание в песнях, выразительно исполнять песни с соблюдением основных правил пения

Народные традиции

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; Формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности, и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;       

  К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 

П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

 

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, истории России посредством фольклора.

Исполняют масляничные песенки, знакомятся со сценой «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка». Выполняют мини-исследование.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

V Раздел «В музыкальном театре» (6ч)

18.                

 

 

 Опера  М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

(с.70-75)

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Определять сходство и различие музыкальных образов героев оперы, средств музыкальной выразительности, сравнивать характер музыки картины и арии Людмилы, музыкальные и поэтические образы главных героев поэмы и оперы

Сцена из оперы

Ария

Каватина

Увертюра

Сопрано

Баритон

Бас

Контраст    Рондо

 

 Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.

Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;   

  К. Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования,  а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;

 П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от совокупности музыкальных  характеристик к понятию жанра;

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Продолжают знакомиться с жанром оперы, отдельными сценами и певческими голосами; Вспоминают сцену похищения Людмилы, слушают новую сцену  и рондо Фарлафа, узнают приём музыкального развития рондо. Вспоминают музыкальные темы главных героев, сопоставляя с изображениями на страницах учебника и слушая увертюру к опере.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

19.                

 

 

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

(с.76-77)

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

Познакомить с творчеством К.-В. Глюка, слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, соотносить содержание муз.произведения с использованными в нем муз.средствами, сопоставлять музыкальные образы в звучании разных муз.инструментах

Опера

Миф

Лира

 

Видеть  контраст  добра и  зла,  познакомиться  с  мифом  об  Орфее

Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;    

К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; 

 П. Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.     

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование эстетических потребностей учащихся;

Прослушивают знакомую «Мелодию» из оперы, и пытаются составить небольшой рассказ, о чём  рассказала эта музыка. Слушают рассказ учителя  «Миф об Орфее». Пропевают секундовые интонации «Мелодии»,  и хора Фурий, ориентируясь на нотную запись в учебнике. Высказывают предположения, как музыка будет развиваться дальше.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

20.                

 

 

Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

(с.78-83)

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Определять интонационно-образный характер главных персонажей оперы, средства муз.выразительности: мелодия, ритм, тембры голоса и инструментов оркестра, слушать и исполнять мелодии из оперы

Сцена из оперы

Ария

Лирико-колоратурное сопрано

Тутти

Тенор

 

 Услышать  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов.

Р. Проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкального сочинения;

К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

 

Формирование эмоционально-чувственного опыта, гармоничных взаимоотношений с окружающей природой, постижение красоты и  выразительности окружающего мира и мира человеческих чувств.

Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния. Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему, какие музыкальные инструменты могли бы  её сопровождать. Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

21.                

 

 

Океан — море синее. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко»

(с.84-85)

Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, наблюдать за муз.драматургтей произведения на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития

Зерно-интонация

Развитие

Трёхчастная форма

Вариация

 

 Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

Р. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;    

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

П. Устанавливать причинно-следственные связи; Анализировать произведения вокального цикла, исходя  из мелодии и литературного текста;

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Углубляют полученные знания об опере «Садко», слушая и анализируя интонацию вступления, выполняют задание в рабочей тетради по теме музыкальная форма.

22.                

 

 

 Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» (либретто И.Всеволожского и М.Петипа)

(с.86-87)

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Создать условия для передачи в движении характеров тем феи Сирени и феи Карабос, способствовать развитию умений рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к балету

Контрастные образы

Интродукция

Сцена из балета

Развитие

 Услышать  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказать  о  том, как  заканчивается  действие, анализировать  музыкальные произведения.

Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; Формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности, и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;   

  К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;                                                          П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

Формирование эстетических потребностей учащихся; развитие эмоциональной сферы на основе анализа  особенностей воплощения образного содержания музыки.

Начинают знакомство с балетом с прослушивания вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев  репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

23.                

 

 

В современных ритмах (мюзиклы)

(с.90-91)

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.

Ознакомление с жанром мюзикл, особенностями музыкального языка, манерами исполнения, наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки

Современные интонации и ритмы

Мюзикл

 

 Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Р. Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;  

 К. Формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования, песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности ( пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и т.п)  

П .Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Играют в игру «Эхо»: учитель поёт и одновременно записывает ноты на доске, учащиеся следом повторяют звуки, затем фрагмент разучивается по нотной записи. Прослушивают фрагменты из мюзиклов, разучивают и разыгрывают  музыкальный диалог

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

В концертном зале (6ч)

24.                

 

 

Музыкальное состязание

(с.92-95)

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

«Веснянка»-укр. народная песня.

Познакомить с жанром инструментальный концерт, определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Концерт

Вариационное развитие

Композитор

Исполнитель

Слушатель

Средства музыкальной выразительности.

 Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне. Привлекать внимание учащихся к значимости музыки в жизни человека, к её национальному своеобразию. Осознавать, какие темы питают и вдохновляют композиторов. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных писателей, поэтов и композиторов.

Р. Планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты;

К.  Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения; обобщать понятия ;

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины, развитие толерантности по отношению к культуре других стран и народов

Продолжают знакомство с жанров инструментального концерта. Осознают особенности и приёмы музыкального развития (повтор, контраст, вариация) Разучивают песню «Веснянка». Размышляют над вопросом, почему музыка 1-го концерта стала своеобразным символом России.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

25.                

 

 

Музыкальные инструменты — флейта и скрипка

(с.96-97)

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С.Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В.Глюк.

Волшебный смычок, норвежская народная песня

Скрип­ка. Р. Бойко, слова И.Михайлова.

Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

Познакомить с историей флейты, способствовать развитию умений определять музыкальные инструменты, называть авторов прослушанных произведений

Деревянные духовые инструменты

 

Старинная и современная музыка.

Тембр

Уметь в  музыке  услышать  близость к народной  песне.

Р.  Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

П. Давать определение понятиям;

 

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Знакомство с историей создания и выразительными возможности музыкальных инструментов (флейты). Зарисовывают в тетради  музыкальные инструменты.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

26.                

 

 

 Звучащие картины.

(с.98-99)

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

Исполнение песен.

Называть авторов прослушанных произведений, петь темы из отдельных прослушиваемых муз.произведений, сопоставлять муз.образы в звучании разных муз.инструментах

Деревянные струнные  музыкальные инструменты

Скрипач

Виртуоз

 Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне. Выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей изобразительного искусства и музыки, анализировать  музыкальные произведения. Формировать интонационно-стилевой словарь.

Р. Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

П. Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

Любовь и уважение к музыке как предмету искусства.

 

Соотнесение репродукций картин в учебнике со слуховым опытом и эмоционально-образном тембровом звучании изображаемых музыкальных инструментов. Сопоставление  «Мелодии и Каприса». Представление о разнообразных исполнительских возможностях скрипки. Узнают о существовании классификации  музыкальных инструментов по признакам звукоизвлечения и материала из которого они изготовлены. Разучивание норвежской песни «Волшебный смычок».

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

27.                

 

 

 Сюита Э.Грига «Пер Гюнт»

(с.102-105)

Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);

Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

Расширить представления о единстве выражения интонации, совершенствовать муз.восприятие, умения анализировать, сравнивать, выделять главное

Сюита

Тема

Вариационное развитие

Песенность

Танцевальность

Маршевость

Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;

Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Закрепляют представления о музыкальном языке и средствах музыкально выразительности на примере контрастных частей сюиты. Слушают либретто сюиты в основе которого драма Г.Ибсена. Сопоставляют поучительнейшую историю с яркими музыкальными образами, созданными Э.Григом, анализируют какими средствами музыкальной выразительности пользовался автор.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

28.                

 

 

 Симфония «Героическая». Мир Л. Ван Бетховена

(с.106-111)

Симфония № 3 («Героическая»)(фрагменты). Л.Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

 

Уметь эмоционально выражать свое отношение к муз.произведениям, определять и сравнивать музыкальные и художественные образы, используя средства музыкальной и художественной выразительности, различать мелодию и аккомпанемент

Симфония

Дирижёр

Финал

 

 Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

Р .Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;    

К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; 

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

 

Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Введение в мир музыки Л.Бетховена. Пытаются объяснит смысл слов композитора «Через борьбу - к победе, через тернии к звёздам». Прослеживают за развитием образов симфонии №3, пытаются предположить, как будет развиваться мелодия финала. Сопоставляют образы уже известных произведений  «К Элизе», «Лунной сонаты».

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

29.                

 

 

Мир Л. Ван Бетховена. Звучащие картины

(с.112-113)

 Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Восприятие и понимание музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии

Симфония

Дирижёр

Финал

 

 Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

Р. Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей;    

К. Развитие навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; 

П .Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

 

Художественный вкус, устойчивые предпочтения в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Введение в мир музыки Л.Бетховена. Пытаются объяснит смысл слов композитора «Через борьбу - к победе, через тернии к звёздам». Прослеживают за развитием образов симфонии №3, пытаются предположить, как будет развиваться мелодия финала. Сопоставляют образы уже известных произведений  «К Элизе», «Лунной сонаты».

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»  (5ч)

30.                

 

 

 Чудо и музыка. Ритмы джаза.

(с.116-119)

 Мелодия. П. Чайковский.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

 

Умение передать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов, слушать инструментальные и вокальные джазовые композиции

Импровизация

Ритм

Джаз

оркестр

Синкопа

 Определение характерных элементов джазовой музыки.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Р. Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

К. Формирование навыков сотрудничества в процессе коллективного музицирования, песенной, танцевальной и маршевой музыки в процессе различных видов музыкальной деятельности ( пения, пластического интонирования, музыкально-ритмических движений и т.п)  

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

Интерес к слушанию музыки  джазовых композиторов.

Знакомятся с новым музыкальным направлением –джазом на примере музыки Д.Гершвина в исполнении Э.Фитцджеральд. Слушают рассказ учителя о возникновении джаза как музыки, которая создана потомками рабов – негров, вывезенных из Африки. Упражнение импровизация.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

31.                

 

 

Промежуточная аттестация

 

Проверить знания, полученные в 3 классе

 

Выполняют проверку знаний

Р. Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта.

К.  Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

П. Понимание знаково-символических средств воплощения  содержания в музыки; соотнесение графической записи с музыкальным образом; моделирование чувственно-воспринимаемого образа графическими, двигательно-пространственными средствами.

Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Выполнение промежуточной аттестации.       

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

32.                

 

 

 Мир С.С.Прокофьева

(с.120-123)

 Шествие солнца. С. Прокофьев.

Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Создать условия для понимания настроения пьесы, особенности муз.языка, определять родство музыкальных и поэтических интонаций в вокальных сочинениях, узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов

Фортепианная Вокальная Симфоническая музыка Музыкальная речь

 

 Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет.

Развивать слушатель -     скую и исполнительскую культуру, формировать умение соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысливать знаково-символические средства представления информации в музыке.

Проверка домашнего задания. Анализируют свои рисунки по настроению и характеру, и слушают 2 музыкальных фрагмента. Определяют какой из них созвучен тем или иным рисункам. Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А.Рубинштейна о С. Прокофьеве.

33.                

 

 

Певцы родной природы

(с.124-125)

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э.Григ.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

Называть изученные произведения различных композиторов, различных музыкальных жанров, закрепить понятия, особенности музыкального «почерка» П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева, ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора

Лирические чувства

 

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет. Выражать своё отношение, оценивая художественно-образное содержание произведения. Участвовать в коллективном исполнении. Проявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён  в различных видах искусства.

Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

П. Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

Способность эмоционально воспринимать музыку, импровизировать.

Пытаются создать воображаемый портрет  уже достаточно знакомых композиторов, слушая их сочинения и высказывания. Выполняют задания в рабочей тетради, опираясь на музыкальные фрагменты.

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

34.                

 

 

Прославим радость на Земле! Радость к солнцу нас зовет . Заключительный урок-концерт.

(с.126-128)

Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

Создать условия для развития умений выявлять изменения музыкальных образов, озвученных разными инструментами, объяснять высказывания композиторов Э.Грига и П.И.Чайковского о В.-А.Моцарте

Опера

Симфония

Песня

Ода

 

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет. Слушание гимна. Характерные черты гимна.

Исполнять  выразительно  полюбившиеся  мелодии. Различать простые и сложные жанры вокальной и инструментальной музыки; Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в поэтическом слове, изобразительной деятельности, музицировании.

Р. Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

К.  Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

П .Использование в практической деятельности информации о различных жанрах. Передача в импровизации интонационной выразительности.

Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений  мировой музыкальной культуры.

Обобщение материала подборка информационных текстов, музыкального материала, выступление  с мини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по творчеству Л.Бетховена; Для закрепления представлений о значении симфонии №9 в творчестве Л.Бетховена, прослушивают и анализируют финал. Выполняют задания в рабочей тетради, вспоминая наиболее понравившиеся музыкальные произведения, соотнося их различным жанрам. 

Методы: словесные (объяснение, вопросы, беседа), наглядные (демонстрация наглядных пособий) и практические (выполнение по образцу)

 


 

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 кл 34 ч № п\п

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 кл 34 ч № п\п

Корсаков, слова А. Толстого.

Корсаков, слова А. Толстого.

Наша слава — русская держава

Наша слава — русская держава

Образы природы в музыке. Утро

Образы природы в музыке. Утро

С. Прокофьев Продолжить знакомство с образами произведений

С. Прокофьев Продолжить знакомство с образами произведений

Сюита Музыкальная живопись

Сюита Музыкальная живопись

Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира»

Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира»

А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи

А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи

Русская былина (Печорская старина)

Русская былина (Печорская старина)

Былинный напев Повтор РаспевыПроявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён в различных видах искусства

Былинный напев Повтор РаспевыПроявлять уважение к родному краю, образ которого воплощён в различных видах искусства

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

Сцена из оперы Ария Лирико-колоратурное сопрано

Сцена из оперы Ария Лирико-колоратурное сопрано

В современных ритмах (мюзиклы) (с

В современных ритмах (мюзиклы) (с

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных писателей, поэтов и композиторов

Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных писателей, поэтов и композиторов

Звучащие картины. (с.98-99) Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

Звучащие картины. (с.98-99) Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и…

П. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, выделяя идею, анализировать средства и формы её воплощения;Формирование целостного социально –ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и…

Грустно. Л. Бетховен. Восприятие и понимание музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии

Грустно. Л. Бетховен. Восприятие и понимание музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии

Промежуточная аттестацияПроверить знания, полученные в 3 классеВыполняют проверку знаний

Промежуточная аттестацияПроверить знания, полученные в 3 классеВыполняют проверку знаний

А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов

А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов

Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

Д. Кабалевский, слова 3. Александровой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020