Календарно – тематическое планирование по музыке
2 – А класс (2019 – 2020 уч. год)
№ |
Дата |
Тема урока |
Стр. учебника |
Контроль |
1 четверть Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды (3 ч) |
||||
1 |
|
Музыкальный фольклор. Народные игры «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». |
|
|
2 |
|
Музыкальный фольклор. Народные инструменты. Плясовая. |
54 - 61 |
Исполнение песен с инструмен - тальным сопровождением: подра -жание «народному оркестру» . |
3 |
|
Годовой круг календарных праздников. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. |
66 - 69 |
|
Я – артист (1 ч)
|
||||
4 |
|
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
62 - 65 |
Сочинение песенки в народном стиле. |
Широка страна моя родная (5 ч)
|
||||
5 |
|
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. |
14 - 15 |
Учить наизусть Гимн Российской Федерации. |
6 |
|
Музыкальные образы родного края. Мелодия.
|
8 - 13 |
|
7 |
19 окт |
Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.
|
20 - 23 |
|
8 |
|
Мелодия. Многообразие музыкальных интонаций.
|
|
|
2 четверть
|
||||
9 |
9 н |
Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. |
|
|
Музыкальное время и его особенности (5 ч)
|
||||
10 |
18 |
Метроритм - единство метр и ритма. Метр – пульс музыки.
|
|
|
11 |
23 ноябр |
Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Восьмые, четвертные и половинные длительности. |
|
Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.
|
12 |
30 но |
Ритмоформулы в музыке. Ритмическое эхо, ритмические «диалоги». |
|
|
13 |
|
Такт. Размер такта.
|
|
|
14 |
|
Размер – числовое выражение метра. Чтение простейших ритмических партитур. |
|
|
Я – артист (2 ч) |
||||
15 |
21 дек |
Пришло Рождество, начинается торжество. Народные праздники, рождественские песни. |
48 - 51 |
Исполнение рождественских колядок. |
16 |
|
Музыка на Новогоднем празднике.
|
|
Исполнение новогодних песен |
3 четверть
|
||||
Музыкальная грамота (5 ч)
|
||||
17 |
|
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой - второй октавах. |
|
Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). |
18 |
|
Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен.
|
|
|
19 |
|
Простые интервалы: виды (терция, кварта, квинта, октава), особенности звучания. |
|
|
20 |
|
Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. |
|
|
21 |
|
Пение простых попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием. |
|
|
Я – артист (2 ч)
|
||||
22 |
|
Колыбельные песни. С. Прокофьев «Вечер».
|
32 - 35 |
|
23 |
|
Песни о маме и для мамы. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека. |
|
|
«Музыкальный конструктор» (6ч)
|
||||
24 |
|
Мир музыкальных форм.
|
|
Исполнение песен В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.
|
25 |
|
Повторность и вариативность в музыке.
|
|
|
26 |
|
Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», С.С. Прокофьев «Детская музыка» |
|
|
27 |
|
Вариации. Инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки. |
56 - 57 |
Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. |
4 четверть
|
||||
28 |
|
Куплетная форма в вокальной музыке
|
|
|
29 |
|
Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.). |
|
|
Жанровое разнообразие в музыке (5 ч)
|
||||
30 |
|
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. |
20 - 27 |
Исполнение песен А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.
|
31 |
|
Песенность как отличительная черта русской музыки.
|
|
|
32 |
|
Средства музыкальной выразительности.
|
112 - 117 |
|
33 |
|
Путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). |
72 - 75 |
|
34 |
|
Театр оперы и балета. Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. |
78 – 79
|
|
35 |
|
Урок –концерт. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.