Календарно-тематическое планирование (1 класс)
|
|
Количество часов |
Календарные сроки |
Примечание |
||
№ п/п |
Раздел/ тема урока |
По плану |
Фактически |
По плану |
Фактически |
|
1 четверть |
||||||
|
Мир музыкальных звуков. Музыка вокруг нас.
|
2 ч. |
|
|
|
|
1 |
Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота |
1 |
|
1 неделя |
|
|
2 |
Хоровод муз. Звуки окружающего мира; звуки шумовые и музыкальные |
1 |
|
2 неделя |
|
|
|
Мелодия – царица музыки |
4 ч. |
|
|
|
|
3 |
«Повсюду музыка слышна». Знакомство со звучанием музыкальных инструментов |
1 |
|
3 неделя |
|
|
4 |
Душа музыки – мелодия. Выразительные свойства мелодии. Аккомпанемент |
1 |
|
4 неделя |
|
|
5 |
Музыка осени. Первые опыты игры детей на инструментах. Игра в ансамбле |
1 |
|
5 неделя |
|
|
6 |
Сочини мелодию .Ритм окружающего мира. Ритмический рисунок |
1 |
|
6 неделя |
|
|
|
Музыкальная азбука или где живут ноты |
6 ч. |
|
|
|
|
7 |
«Азбука, азбука каждому нужна!». Лад. Мажор и минор. Тоника. Слушание музыкальных произведений, определение динамики и динамических оттенков |
1 |
|
7 неделя |
|
|
8 |
Повторение по теме четверти. Нотоносец, скрипичный ключ, расположение нот первой октавы, диез, бемоль |
1 |
|
8 неделя |
|
|
2 четверть |
||||||
9 |
Песня, танец, марш – особенности жанра |
1 |
|
9 неделя |
|
|
10 |
«Садко». Из былинного эпоса. Подбор инструментов и сочинение аккомпанемента к произведениям разных жанров |
1 |
|
10 неделя |
|
|
11 |
Музыкальные инструменты. Фортепианная клавиатура, расположение клавиш |
1 |
|
11 неделя |
|
|
12 |
Игры-драматизации. Театрализация инструментальных пьес |
1 |
|
12 неделя |
|
|
|
Музыкальные жанры: песня, танец, марш |
4 ч. |
|
|
|
|
13 |
Звучащие картины. Разыграй песню .Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш |
1 |
|
13 неделя |
|
|
14 |
Повторение по теме четверти. Пение разученных ранее песен по нотам |
1 |
|
14 неделя |
|
|
15 |
Повторение по теме четверти. Установление зрительно-слуховых ассоциаций с графической записью |
1 |
|
15 неделя |
|
|
16 |
Обобщающий урок по теме четверти. Первые навыки игры по нотам. Слушание музыкальных произведений |
1 |
|
16 неделя |
|
|
3 четверть |
||||||
|
Музыка и ты. Музыкальные краски. |
5 ч. |
|
|
|
|
17 |
Край, в котором ты живешь. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах |
1 |
|
17 неделя |
|
|
18 |
Художник, поэт, композитор. Разучивание попевок и простых народных песен Формирование певческого дыхания |
1 |
|
18 неделя |
|
|
19 |
Музыка утра. Музыка вечера. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала |
1 |
|
19 неделя |
|
|
20 |
Музыкальные портреты .Пластическое интонирование под музыку |
1 |
|
20 неделя |
|
|
21 |
«Музы не молчали». Двигательная импровизация с плавным мелодическим движением |
1 |
|
21 неделя |
|
|
|
Музыкальные инструменты . Освоение приемов игры мелодии на ксилофоне и металлофоне |
2 ч. |
|
|
|
|
22 |
Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен. Разыграй сказку. |
1 |
|
22 неделя |
|
|
23 |
Создание музыкально-театрального коллектива. У каждого свой музыкальный инструмент. |
1 |
|
23 неделя |
|
|
|
Ритм – движение жизни |
5 ч. |
|
|
|
|
24 |
Ритм окружающего мира. «Звучащие жесты». Музыкальные инструменты. |
1 |
|
24 неделя |
|
|
25 |
Понятие длительностей в музыке. Игра в детском шумовом оркестре. Мамин праздник. Повторение по теме четверти |
1 |
|
25 неделя |
|
|
4 четверть |
||||||
26 |
Я- артист .Дом, который звучит. Ритмоинтонирование слов, стихов; ритмические «пазлы» |
1 |
|
26 неделя |
|
|
27 |
Музыка в цирке. Интонация в музыке и в речи, как основа эмоционально-образной природы музыки |
1 |
|
27 неделя |
|
|
28 |
Опера-сказка .Подготовка и разыгрывание сказок, театрализация песен, спектаклей с участием взрослых |
1 |
|
28 неделя |
|
|
|
Афиша. Программа. Творческое соревнование, участие в решении викторин, конкурсов. Повторение. |
5 ч. |
|
|
|
|
29 |
«Ничего на свете лучше нету...» Использование «звучащих жестов» в качестве аккомпанемента к стихотворным текстам и музыкальным пьесам |
1 |
|
29 неделя |
|
|
30 |
Повторение по теме полугодия. Первые опыты концертных выступлений в тематических мероприятиях |
1 |
|
30 неделя |
|
|
31-32 |
Повторение по теме полугодия. Музыкально-театрализованное представление |
1 |
|
31 неделя |
|
|
33 |
Административная проверочная работа..Обобщение по темам четверти. |
2 |
|
32-33 неделя |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
33 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.