Календарно тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс УМК Перспектива

  • docx
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП обучение грамоте (чтение и письмо).docx

Календарно-тематическое планирование  по  обучению грамоте (чтение и письмо)

1 класс

№ урока

 

Названия разделов, тем уроков

обучения грамоте

Дата

проведения

Названия разделов, тем уроков письма

Элементы предметного содержания

Планируемый

предметный результат

Контроль,

измерители

 

 

 

 

 

 

 

 

в

уч. г.

раздела, темы

 

 

Подготовительный этап – Введение в мир общения    27 часов    (33 часа)  

Азбука -часть I. «Давайте знакомиться!», Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай»

1 (1)

 

 

 

 

 

1(1)

 

 

 

 

 

 

 

 Мир общения

  (с3-5)

 

 

«Твои новые друзья». «Дорога в школу».

 С3-5

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

 

 

Сам.работа- Игровое

 задание «Дорога в школу»

2(2)

2(2)

Мы — теперь ученики. Культура общения.

(с6-7)

 

 

«На уроке», «Что в центре круга?»

С6-7

 Воспитание привычки находить мирные способы разрешения конфликтов. Усвоение слов, обозначающие действия предметов. Слова наименования и слова обобщающего характера. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий.

Знать способы разрешения конфликтных ситуаций. Уметь ориентировка на листе: в центре. слева, справа. Словесное определение размеров изображённых предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: ниже, справа, и т.д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов.

 

3(3)

3(3)

«Книжки – мои друзья»  

 

(с8-9)

 

«Большие и маленькие», «Сравни» ». С8-9

7.09

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. Сравнение предметов по размеру, форме, колличеству. Понятия «прямая», «наклонная», «овал», «круг».

 Словесное определение размеров изображённых предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: ниже, справа, и т.д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов.

 

4(4)

4(4)

  Слово в общении.

 с10-13

 

« Каких цветов больше?», «Сравни».

 С10-11

 

 

Способы разрешения конфликтных ситуаций. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, передающие эмоциональное состояние героев. Слова : наименования предметов и слова обобщающего характера.

Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

 Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы..

Словесное определение размеров изображённых предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: ниже, справа, и т.д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов.

Творческая работа: коллективное сочинение истории по пословице.

- (5)

(5)

 

 

«Направление». «Найди короткий путь»

Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

С12-13

Стартовый модуль «Хочу все знать!»

9.09

Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета.

Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. 

 

 

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».

 

 

 

Текущий. Сам работа «Где чей домик?»

2 неделя модуль

5(6)

5(6)

«Страшный зверь».  Слова и жесты в общении. Культура общения.

Ввести понятие «жест», его значение. Многозначность жеста, уместное использование жестов в речевом общении.

(с14-15)

.

«Чем похожи?». «Где чей домик?»

Обведение предметов, штриховка. Введение понятия «рабочая строка», обозначение точкой начала письма и наклонных палочек.

С14-15

 

 

Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета.

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».

 

Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

6(7)

6(7)

Мы пришли в театр. Мимика и роль в общении.

(с16-17)

 

 

«Лото».  «Найди пару» Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору

С16-17

Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр».

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.

 

 

7 (8)

7(8)

 Общение без слов. Жест и его значение. 

 

(с18-19)

 

Длиннее- короче. Сколько? Столько. Целое – часть. На компьютере. 

 

С18-21

 

 

 

 Культура общения.  Речевой этикет.

Значение фразеологических выражений. Многозначность  

 

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий «рядом», «короче», «длиннее», «больше», «меньше». Предметная классификация. Понятие «бордюр»

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

Текущий -Самостоятельная работа. Рассказ по рисунку ««Кто съел кусок сыра?».

 8(9)

8(9)

В мире природы. Понимаем ли мы язык животных?

 (с20-23)

 

 

Часть и целое. Целое из частей.

С22-23

 

Умение читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Словесное описание поведения животных. Устные рассказы.

Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий «рядом», «короче», «длиннее», «больше», «меньше». Предметная классификация. Понятие «бордюр»

Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».

Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

 

 

(10)

(10)

 

 

«Головоломка». «Овал»

 

С24-25

Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков,

Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать.

 

 

9(11)

9(11)

Кто разговаривает в сказках? Интонация и её роль в общении. 

 

(с24-25)

 

  В квартире». «Веселые превращения». С26-27

 

 

 

Понимание значения интонации, эмоциональной окраски голоса собеседника. Воспроизведение речи героев сказки с соответствующей интонацией. Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Самостоятельная работа. Составление устного рассказа.

 

10(12)

10(12)

Слова и предметы? «О чем рассказал Гулливер?». (с26-27))

 

«Сравни дома». «В магазине одежды». букв. С 28-29

 

 

 Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма. Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных

Знание понятий; умение классифи-цировать предметы; умение нахо-дить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать

 

 

 11(13)

11(13)

 Рисунки и предметы в общении.

 (с28-29)

 

 «В походе». «На отдыхе». С30-31

 

 

Расширить представление об использовании условных знаков в повседнев-ной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить состав-лять рассказы; учить де-лать простейший звуко-вой анализ слов. Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обо-значение предметов словом (называя функцию слова). Уст-ные рассказы.

Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв

 

 

 

 12(14)

12(14)

  «Путешествие по цветочному городу».  

(с30-31)

 

«На коньках».. С32

 

 Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв

 Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

 

 

(15)

(15)

 

 

«Контуры и силуэты»

 

С33

 

 

Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий.

 

13 (16)

13(16)

Знаки охраны природы.  

(с32-33)

 

 «На волнах». «Морские путешествия».. С34-35

 

 

  «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов

Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий.

 

14(17)

14(17)

«Как найти дорогу». (с34-35)

 

«На лугу». «Мы рисуем».. С36-37

 

 

Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

15 (18)

15(18)

«Знаки на дорогах». (с36-37)

 

 «Под грибом».  «Сравни и подумай» С38-39

 

 

Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». Закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов.

Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова.

Самостоятельная работа. Придумать собственные знаки.

 

 

16(19)

 16(19)

«Удивительная встреча». (с38-39)

 

  «Мы — спортсмены». «Выбирай» С 40-41

 

 

Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме.

Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.

 

Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.

(20)

(20)

 

 

 «Кто построил домик».

 

С 42

Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

 

Умение делать простейший звуковой анализ слов; определять закономерность; умение обводить; штриховать; проводить параллельные линии; ориентироваться на строке.

 

 18(22)

 18(22)

«Мир полон звуков». Подготовка к усвоению звуко-буквенного письма.  

(с42-43)

 

 

 

 

«Рассмотри и расскажи». «В гостях у бабушки».  

С44-45

 

 

 

 Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

Знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; умение писать элементы печатных букв; классифицировать.

 

19(23)

19(23)

Как звучат слова

 (с44-45)

 

 

«Наличники». «Распиши посуду». С46-47

 

 

 

Сопоставление звуков человеческой речи и звуков окружающего мира. Речевой аппарат, органы речи. Представление о звуках речи  Запись звуков в слове с помощью условных и игровых схем. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

Умение сопоставлять звуки окру-жающего мира со звуками челове-ческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв.

 

20(24)

20(24)

Звуки гласные и согласные.  (с46-47)

 

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». С48-49

 

 

 

 Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [  ] и согласных [  ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове. Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

 Умение сопоставлять звуки окру-жающего мира со звуками челове-ческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв.

Самостоятельная работа. Составление устного рассказа.

 

(25)

(25)

 

 

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». 

С 50-51

Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова .

 

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.

 

 

 

 21(26)

21( 26)

Звучание слова и его значение.  

(с48-49)

 

«Подбери пару». «Разгадай секрет».  С52-53

 

 

  

Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. развивать навыки каллиграфического письма.

 Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Самостоятельная работа.

Составление зуковых  схем слова.

 22(27)

 22(27)

Твердые и мягкие согласные.

 (50-51)

 

«Подумай и сравни»

 

 

С54-55

  

Представление о твёрдых и мягких согласных. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком; писать элементы печатных букв.

 

23(28)

23(28)

 «Звучание слова и его значение».  

(с52-53)

 

«В спортивном зале». «Догадайся» С 56-57

 

 

Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; опре-делять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

 

 24(29)

24(29)

«Слог. Деление слов на слоги». (с54-55)

 

 «На велосипедах». «Собери машины».

С 58-59

 

 

Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания.

Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.  

Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв.

 

 (30)

( 30)

 

 

«Проверь себя».  «Подумай и сравни». С 60-61

 

 

 Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.

Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв.

Текущий . Соотнесение слова со звуковой схемой.

 25(31)

   25(31)

  «Ударение в слове». (с56-57)

 

«Проверь себя»

 

 

 

С62-63

 Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение.  Место ударения в слове. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

 

 

Знание об ударении в слове; знать о значении ударения;  умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; умение писать элементы письменных букв; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа.

 

  26(32)

 26(32)

Слово, предложение.

Представление о предложении и его функциях. Различие слова и предложения. Выделение предложения в речевом потоке. Запись и чтение на основе схем и пиктограмм.  

(с58-59)

 

Пропись №2. «Мой алфавит»(1 часть)

 

 

 Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

С 3-5

 

 

Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи.

Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий.

 

 

Текущий. Составление рассказа по серии картинок.

 

 27(33)

27(33)

Записываем слова и предложения. Речь.

Практическое и наглядно – образное представление о речи. Средства выразительности русской речи.

(с60-63)

 

Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

С 3-5

 

 

Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы

Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

 

 

 

 

Основной этап – Страна АБВГДейка – 57 часов (  70 часов)

 28(34)

 1(1)

Звуки [а],буква Аа.

Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

С68

 

Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

С 3-5

 

 

 Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Учить выделять звуки [а] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

Стихотворение наизусть.

(Чуковский К.И)

 

( 35)

 (2)

 

 

Звуковой анализ слов со звуками [а], Буквы Аа, 

С6-7        

Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

 

 29(36)

 2(3)

  Звук [о]; буква Оо.

С69

 

 

 

 

 

 

 

Звуковой анализ слов со звуками [о]. Буквы Оо.,  . С 8-9

 

Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

 Печатные буквы  О о,

Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв  «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

 

30(37)

  3(4)

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

С70-71

 

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

С 10-11 

Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме.

Текущий. Составление рассказа по опорным словам и картинке.

31(38)

 4(5)

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

С72-73

 

 Строчные буквы и, ы

Заглавная буква И.

 

С12-14

 

 

 

 

 

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

 

 32(39)

  5(6)

  Звук [э], буква Э.

Слого- звуковой анализ слов.. Знакомство со звуком и буквой. Звуковой анализ слов со звуком [э].

(с74-75)

 

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

С15-16

 

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Текущий

(40)

 (7)

 

 

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам С17-18

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

 

 

2 четверть -8 недель

 33(41)

  6(8)

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

(с76-77)

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

С19

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

Текущий контроль Продолжить сказку. Самостоятельная работа.

 34(42)

  7(9)

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

С78

 

 Строчная и заглавная  буквы  Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

с 20-21

Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма.

Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения.

 

35(43)

 8(10)

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

С79

 

Строчная и заглавные  буквы Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

 

С22-23

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

 

 36(44)

 

  9(11)

 

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

С80

 

 

 Строчная буква н. Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.

С24-25

Заглавная буква Н   Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`].  Письмо слогов, слов и предложений.

С24-25

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме.

 

 37(45)

 10(12)

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

С81

 

Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].  Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов

С26-27

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

 

 38(46)

  11 (13)

Повторение букв. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

С82-83

 

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений

С28-29

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

 

39(47)

 12 (14)

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

С84-85

 

Заглавная и строчная буквы  Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

С30-31

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

 

40(48)

 

13(15)

  

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

 

С86-87

 

Строчная буква к. Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

С34

Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика

 

С35

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

 

 Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений

 

 Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

 

 41(49)

 1 4 (16)

Чтение слов с изученными буквами.

Игры со словом. Чтение предложений и текста.

С88-89

 

Повторение изученных букв. С32-33

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

 

 42

( 50)

 1 5 (17)

Узелки на память. Послоговое  чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.  С90-91

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

С36-39

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

 

 43(51)

   16(18)

Звуки [р] — [р`], буква Рр.  .

 

С92

 

Письмо  строчной и заглавной буквы Рр. Запись слов и предложений под диктовку.С 42-43

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради.

Самостоятельная работа.

44(52)

 17 (19)

Звуки [в], [в`], буква Вв.

 

 

С93

 

Заглавные  и строчные буквы  Вв. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

С44-45

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

 

(53)

(20)

 

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

 С46-47

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради.

 

 45(54)

   18(21)

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

 

Звуковой анализ и обозначение звуков. Чтение текстов слогами и словами. Слова – омонимы.

С94-95

 

Строчная и заглавная буква П п.

 

 

С48-49

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

 

 46(55)

 1 9 (22)

Звуки [г] — [г`], буква Г. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ и обозначение звуков. Чтение текстов слогами и словами. Работа над значением слова. Слова- антонимы.  С96-97

 

Строчная и заглавная буква Г,г

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

 

С50-51

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные.

Текущий. Рассказать о литературном герое. Самостоятельная работа.

 

 

 47(56)

   20(23)

Закрепление изученных букв. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к], парных по глухости – звонкости. Логические упражнения на обобщение.

С98-99

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

 С52-53

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

 

 48(57)

  21 (24)

Закрепление изученных букв. (Р,П,Г,К)

Чтение слов и текстов. Анализ содержания текста и определение основной мысли.   С100-101

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

 С52-53 

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Текущий. Самостоятельное чтение. Составление предложений.

(58)

 (25)

 

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

   

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Самостоятельная работа.

 49(59)

  22(26)

Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласной. Чтение слов с буквой е, образование слов, разгадывание ребусов. Чтение текста. Пересказ. Анализ значения слов.

с102-103

29.11

Заглавная и строчная буква  Ее. 

С 54-55

 

 

 

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

 

 50(60)

  23(27)

 

Буквы  е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

 

С104-105

 

Строчная буква Ёё.

 

   С56

 

 

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

Выразительное чтение предложений. Самостоятельная работа.

 

 51(61)

  24(28)

Упражнение в чтении слов с изученными буквы Е, Ё 

С104-105

 

Заглавная буква Ё

 

 

 

С57

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;  умение отличать имена собственные.

 

 52(62)

  25(29)

Повторение изученных букв Е-Ё.

С106-107

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

С58-59

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

 

 (63)

 (30)

 

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

С60-61

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

Выразительное чтение предложений. Самостоятельная работа.

 

Азбука -часть II

Пропись №3. «Мой алфавит» (2часть)

 53(64)

 26(31)

Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

С108-109

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

С62-63

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

 

54(65)

 27(32)

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

С4-5

 

Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка

С4-6

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

Чтение текста.  Составление и запись слов и предложений.

 

 

  55(66)

 28(33)

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение парных  звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

 

С6-7

 

 Строчная буква з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

С7

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

Составление и запись слов и предложений

  56(67)

  29(34)

 Парные звуки по звонкости – глухости.

[з]и[с], [з']и[с']

С8-9

 

Заглавная  буква З

С8

 

 

 

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

 

(68)

 (35)

 

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

С8-10

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

Списывание.  Р.Р.Составление текста.

 

  57(69)

  30(36)

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

С10-11

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

С11

Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

 

58(70)

  31(37)

Звуки [д] — [д`], буква Дд.  Анализ звуков. Парные согласные [д] — [т].

Чтение слогов и слов. Составление предложений по рисунку.С12-13

 

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

 

 

С12-14

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

 

59(71)

32(38)

Звук [ж], буква Ж.

Выделение звука из слова, характеристика звука.   Чтение слов, предложений, текстов.С14-15

 

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

 

С15-16

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. 

Составление и запись предложений.

60 (72)

 

 33(39)

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

С16-21

Узелки на память. Буквы З, Б, Д, Ж.

Классификация изученных букв. Упражнения в чтении. Отработка плавного слогового чтения.

С22-23

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

С17-19

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

 

(73)

 (40)

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

С18-19

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Чтение текста.

 

  61(74)

  34(41)

Буква Яя в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. 

С24-25

 

Заглавная и строчная буква Я, я.

Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

С20-21

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Чтение текста.

Запись слов и предложений

 

 

 

 

 62(75)

  35(42)

Буква Я после согласных как показатель их мягкости.

Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. С26-27

 

 

Написание слов и слогов с буквой Я

 

С22-23

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

 

 

 

 

 

 

 63(76)

  36(43)

Повторение изученных букв.    Игра в слова. Работа над многозначностью слова. Соотнесение слова со схемой.

С 28-29

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 

 

С24-25

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать текст.

Запись слов и предложений.

64(77)

  37(44)

Звуки [х] — [х`], буква Хх.  Анализ звуков. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. С30-31

 

Строчная буква Х

Звуковой анализ.

С26

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

 

Зрительный диктант.

 

 

(78)

 (45)

 

 

 Заглавная буква Х

 

 

С27

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать.

 

3 четверть – 9 недель

65(81)

 38(48)

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

С32-33

 

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

С28-31

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах.

 

 66(82)

  39(49)

Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

С34-35

 

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

С32-33

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Самостоятельная работа.

 

 67(83)

  40(50)

Повторение изученных букв. С36-37

 

 

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

 С34-35

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

Чтение текста.

Запись слов и предложений.

 68(84)

  41(51)

Буква Ю в начале слова и после гласных. Анализ слова юла. Чтение слов, предложений и текста.

С38-39

  

 

Строчная буква ю.

 Правила оформления предложений.

 

 

С36

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Свободная самостоятельная деятельность.

 

 

 

 

 

(85)

 (52)

 

 

   

 Заглавная буква Ю. Имена собственные.

С37

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах.

 

 69(86)

  42(53)

Буква Ю после согласных. Чтение слогов, составление слогов. правила чтения буквы ю после согласной. С40

 

 

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

С38

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Свободная самостоятельная деятельность.

                     

 70(87)

 43(54)

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

 

С42-43

 

 

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Составление рассказа. Запись слов и предложений

 71(88)

  44(55)

Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений. С44-45  

 

 . Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 

  

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Самостоятельная работа.

 

 72(89)

  45(56)

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

 

С46-47

 

    

 

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.акрепление изученных букв. 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

 

- (90)

 (57)

 

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 

 

     

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

 Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

 73(91)

 46(58)

Звук [ш], буква Шш. Характеристика звука. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.С48-49

 

 

Строчная и заглавная буква Шш . Парные звуки [ж] — [ш].

 Правописание буквосочетаний жи-ши.

С40-43

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Чтение текстов. Запись слов и предложений.

 74(92)

  47(59)

Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. С 50-51

 

 

 

Строчная и заглавная     буква Чч   Правописание буквосочетаний ча, чу.

 

 

С44-45

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

Выучить правила чу-щу; ча-ща.

Чтение текстов.

 75(93)

  48(60)

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

С52-55

 

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

С46-49

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

 

 

 76(94)

 49(61)

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

С56

 

  

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

С50-51

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме.

 

 

(95)

(62)

 

 

Повторение изученных букв.  Звуковой анализ.

 

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

 

 77

( 96)

  50(63)

Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в]  [ф]. 

 

С57-59

 

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

С52-56

  

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Чтение текста.

 

 

 

 

 

                    

78(97)

 

51(64)

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя  семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

С60-63

 

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

 

 

С57-59

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

 

 79(98)

  52(65)

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

 

С64-65

  

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 

 

 

С60-61

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Самостоятельная работа.

 

 80

(99)

  53(66)

Алфавит.   Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

 

 

С66-67

 

 

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 

С62-63

 

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Пропись №4. «Пиши красиво»

 

(100)

  54(67)

 

 

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

С5-7      

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Списывание предложений по памяти.

 

81(101)

55(68)

Повторенье — мать ученья. Знаки городов России.

Закрепление знаний о слове, его значении и звуковой форме, осмысление его как знака.

С68-69

 

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

С8-9   

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

 

82

(102)

  56(69)

Слово, его значение.

Фонематические особенности речи. Разнообразие звуков русской речи.

С70-71

 

 

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

С10-11   

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Чтение текста. Зрительный диктант.

 83

(103)

  57(70)

По страницам старинных азбук.  

Чтение текстов из старинных азбук и книг для чтения.

С72-78

 

 Оформление предложений на письме.

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

 С12-19     

 

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Чтение текста. Запись слов и предложений.

 

Обобщающий (после букварный этап)  -  8 часов (12 часов)

 84

(104)

  1(1)

Про всё на свете. 

 

С80-81

 

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

С20-21      

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Самостоятельная работа.

 (105)

  (2)

 

 

  Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Мягкие и твёрдые согласные звуки.С22-24    

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку.

Списывание слов и предложений.

 

 

 

                  

85(106)

2(3)

С чего начинается общение? А.Барто «Вовка- добрая душа», Б. Заходер «Приятная встреча»

С 82-83

 

 Правописание слов с сочетаниями  жи-ши.

 

С25-27      

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Умение выразительно читать; составлять рассказы;  умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

 

 86

(107)

 3(4)

Умеет ли разговаривать природа?

«Разговор Старой ивы с Дождём» И. Токмакова, «О чём поют воробушки» В. Берестов

С 84-91

 

 Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

С28-29   

 

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Умение выразительно читать; составлять рассказы;  умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Составление и запись предложений. Чтение текстов.

 

 87

 

(108)

4(5)

Что, где, когда и почему?

 С92-93

Удивительное рядом стр. 94-95

Чтобы представить слово.

С 96-97

 

 

 

 

 

 

 

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

 

 

С30-31      

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Самостоятельная работа. Выучить правило жи-ши.

 

 

 

 

 

 88

 

(109)

  4(6)

Об одном и том же по – разному.

Средства выражения художника, учёного, музыканта, писателя.

С 98-101

Книга природы.

Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.

С102-103

 

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

 

С32-34

       

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

 

 

89(111)

 5(8)

Сравни и подумай.

Представление о различных типах текстов (художественном, научно – познавательном), осмысление содержания текста.

  С 104-105

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

С 106-107

 

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

С 37-38    

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Пробудить фантазию, воображение. Интерес к поэтическому слову. 

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

 

 90

(112)

  6(9)

Волшебство слова.

Интерес к поэтическому слову. Мастерская слова – поэта,писателя.  А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…».

С 108-109

 

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

С39-41       Правописание имён собственных.

 

С42-45       

Дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности;  прививать навыки выразительного чтения.

Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам;  умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку.

Наизусть.

Списывание.

 91

(113)

 7 (10)

Считалочки в стране Считалия.

С110-112

 

Сказки. Присказки.

С112-113

Загадки.

С 114-117

 

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

С46-48     11.03

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

С49-50     

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам;  умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

 

 92

 

(114)

  8(11)

   Семейное чтение.

С 118-121

Из старинных книг для чтения.

С 122-126

 

Обозначение на письме мягкости согласного.

С51-53      Правописание шипящих согласных.

С54-55      

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма.

Умение выразительно читать; составлять рассказы;  умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.

Списывание слов и предложений по памяти.

 

(115)

  (12)

 

 

Правописание слов с  разделительными ь и ъ знаками.

С56-57    

Развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

 Умение выразительно читать; составлять рассказы;  умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать.