Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение и письмо)
1 класс
№ урока
|
Названия разделов, тем уроков обучения грамоте |
Дата проведения |
Названия разделов, тем уроков письма |
Элементы предметного содержания |
Планируемый предметный результат |
Контроль, измерители |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
в уч. г. |
раздела, темы |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||
Подготовительный этап – Введение в мир общения 27 часов (33 часа) Азбука -часть I. «Давайте знакомиться!», Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай» |
|||||||||||||||
1 (1)
|
1(1)
|
Мир общения (с3-5)
|
|
«Твои новые друзья». «Дорога в школу». С3-5 |
Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. |
Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.
|
Сам.работа- Игровое задание «Дорога в школу» |
||||||||
2(2) |
2(2) |
Мы — теперь ученики. Культура общения. (с6-7)
|
|
«На уроке», «Что в центре круга?» С6-7 |
Воспитание привычки находить мирные способы разрешения конфликтов. Усвоение слов, обозначающие действия предметов. Слова наименования и слова обобщающего характера. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. |
Знать способы разрешения конфликтных ситуаций. Уметь ориентировка на листе: в центре. слева, справа. Словесное определение размеров изображённых предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: ниже, справа, и т.д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. |
|
||||||||
3(3) |
3(3) |
«Книжки – мои друзья»
(с8-9) |
|
«Большие и маленькие», «Сравни» ». С8-9 7.09 |
Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. Сравнение предметов по размеру, форме, колличеству. Понятия «прямая», «наклонная», «овал», «круг». |
Словесное определение размеров изображённых предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: ниже, справа, и т.д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. |
|
||||||||
4(4) |
4(4) |
Слово в общении. с10-13 |
|
« Каких цветов больше?», «Сравни». С10-11
|
Способы разрешения конфликтных ситуаций. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, передающие эмоциональное состояние героев. Слова : наименования предметов и слова обобщающего характера. Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. |
Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов; умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.. Словесное определение размеров изображённых предметов, их пространственное расположение в рабочей полосе: ниже, справа, и т.д. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий. Классификация предметов. |
Творческая работа: коллективное сочинение истории по пословице. |
||||||||
- (5) |
(5) |
|
|
«Направление». «Найди короткий путь» Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. С12-13 Стартовый модуль «Хочу все знать!» 9.09 |
Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке.
|
Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».
|
Текущий. Сам работа «Где чей домик?» |
||||||||
2 неделя модуль |
|||||||||||||||
5(6) |
5(6) |
«Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Культура общения. Ввести понятие «жест», его значение. Многозначность жеста, уместное использование жестов в речевом общении. (с14-15) |
. |
«Чем похожи?». «Где чей домик?» Обведение предметов, штриховка. Введение понятия «рабочая строка», обозначение точкой начала письма и наклонных палочек. С14-15
|
Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. |
Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка».
|
Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. |
||||||||
6(7) |
6(7) |
Мы пришли в театр. Мимика и роль в общении. (с16-17) |
|
«Лото». «Найди пару» Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору С16-17 |
Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр». |
Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.
|
|
||||||||
7 (8) |
7(8) |
Общение без слов. Жест и его значение.
(с18-19) |
|
Длиннее- короче. Сколько? Столько. Целое – часть. На компьютере.
С18-21
|
Культура общения. Речевой этикет. Значение фразеологических выражений. Многозначность
Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий «рядом», «короче», «длиннее», «больше», «меньше». Предметная классификация. Понятие «бордюр» |
Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение высказывать своё мнение; умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке. воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. |
Текущий -Самостоятельная работа. Рассказ по рисунку ««Кто съел кусок сыра?». |
||||||||
8(9) |
8(9) |
В мире природы. Понимаем ли мы язык животных? (с20-23) |
|
Часть и целое. Целое из частей. С22-23
|
Умение читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам. Словесное описание поведения животных. Устные рассказы. Проведение параллельных линий, штриховка. Усвоение понятий «рядом», «короче», «длиннее», «больше», «меньше». Предметная классификация. Понятие «бордюр» |
Знание понятия «жест» и его значения; умение различать многозначность жеста; умение использовать жесты в речевом общении; умение общаться; знание формул речевого этикета; умение составлять устный рассказ; обводить предмет; штриховать; дорисовывать; знание понятия «рабочая строка». |
Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий.
|
||||||||
(10) |
(10) |
|
|
«Головоломка». «Овал»
С24-25 |
Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, |
Знание понятий; умение классифицировать предметы; умение находить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать. |
|
||||||||
|
|||||||||||||||
9(11) |
9(11) |
Кто разговаривает в сказках? Интонация и её роль в общении.
(с24-25) |
|
В квартире». «Веселые превращения». С26-27
|
Понимание значения интонации, эмоциональной окраски голоса собеседника. Воспроизведение речи героев сказки с соответствующей интонацией. Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). |
Умение читать выражение лица героев сказок; умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. |
Самостоятельная работа. Составление устного рассказа.
|
||||||||
10(12) |
10(12) |
Слова и предметы? «О чем рассказал Гулливер?». (с26-27)) |
|
«Сравни дома». «В магазине одежды». букв. С 28-29
|
Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма. Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных |
Знание понятий; умение классифи-цировать предметы; умение нахо-дить закономерности; работать самостоятельно; умение обводить по контуру; штриховать
|
|
||||||||
11(13) |
11(13) |
Рисунки и предметы в общении. (с28-29) |
|
«В походе». «На отдыхе». С30-31
|
Расширить представление об использовании условных знаков в повседнев-ной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить состав-лять рассказы; учить де-лать простейший звуко-вой анализ слов. Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обо-значение предметов словом (называя функцию слова). Уст-ные рассказы. |
Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв
|
|
||||||||
12(14) |
12(14) |
«Путешествие по цветочному городу». (с30-31) |
|
«На коньках».. С32
|
Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв |
Знание понятия «знак»; знание элементарных правил дорожного движения; умение читать знаки; умение проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.
|
|
||||||||
(15) |
(15) |
|
|
«Контуры и силуэты»
С33
|
Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. |
Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий. |
|
||||||||
13 (16) |
13(16) |
Знаки охраны природы. (с32-33) |
|
«На волнах». «Морские путешествия».. С34-35
|
«Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов |
Знание условных знаков; умение использовать условные знаки в повседневной жизни; умение классифицировать; умение читать знаки; составлять рассказы; умение придумывать знаки; умение обводить петлеобразных линий. |
|
||||||||
14(17) |
14(17) |
«Как найти дорогу». (с34-35) |
|
«На лугу». «Мы рисуем».. С36-37
|
Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков). Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ |
Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова. |
Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. |
||||||||
15 (18) |
15(18) |
«Знаки на дорогах». (с36-37) |
|
«Под грибом». «Сравни и подумай» С38-39
|
Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». Закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов. |
Умение вести диалог; знать о знаках и символах, их роли в общении; умение обводить предметы; классифицировать слова; работать самостоятельно; умение ориентироваться в звуковой структуре слова. |
Самостоятельная работа. Придумать собственные знаки.
|
||||||||
16(19) |
16(19) |
«Удивительная встреча». (с38-39) |
|
«Мы — спортсмены». «Выбирай» С 40-41
|
Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме. |
Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме.
|
Самостоятельные упражнения на основе простейших заданий. |
||||||||
(20) |
(20) |
|
|
«Кто построил домик».
С 42 |
Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.
|
Умение делать простейший звуковой анализ слов; определять закономерность; умение обводить; штриховать; проводить параллельные линии; ориентироваться на строке. |
|
||||||||
18(22) |
18(22) |
«Мир полон звуков». Подготовка к усвоению звуко-буквенного письма. (с42-43)
|
|
«Рассмотри и расскажи». «В гостях у бабушки». С44-45
|
Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов. Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. |
Знание способов записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; умение записывать предложения с помощью пиктограмм; умение составлять и читать письма; раскрашивать; обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; умение писать элементы печатных букв; классифицировать. |
|
||||||||
19(23) |
19(23) |
Как звучат слова (с44-45) |
|
«Наличники». «Распиши посуду». С46-47
|
Сопоставление звуков человеческой речи и звуков окружающего мира. Речевой аппарат, органы речи. Представление о звуках речи Запись звуков в слове с помощью условных и игровых схем. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. |
Умение сопоставлять звуки окру-жающего мира со звуками челове-ческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. |
|
||||||||
20(24) |
20(24) |
Звуки гласные и согласные. (с46-47) |
|
«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». С48-49
|
Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове. Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. |
Умение сопоставлять звуки окру-жающего мира со звуками челове-ческой речи; знание о речевом аппарате и органах речи; о звуках речи; умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. |
Самостоятельная работа. Составление устного рассказа.
|
||||||||
(25) |
(25) |
|
|
«Прогулка в парк». «Знаки в городе». С 50-51 |
Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова .
|
Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. |
|
||||||||
21(26) |
21( 26) |
Звучание слова и его значение. (с48-49) |
|
«Подбери пару». «Разгадай секрет». С52-53
|
Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. |
Самостоятельная работа. Составление зуковых схем слова. |
||||||||
22(27) |
22(27) |
Твердые и мягкие согласные. (50-51) |
|
«Подумай и сравни»
С54-55
|
Представление о твёрдых и мягких согласных. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. |
Знать о твёрдых и мягких согласных; умение различать твёрдые и мягкие согласные; умение обводить; придумывать знаки; умение делать звуковой анализ простейших слов; классифицировать слова; умение подбирать слова с определённым звуком; писать элементы печатных букв. |
|
||||||||
23(28) |
23(28) |
«Звучание слова и его значение». (с52-53) |
|
«В спортивном зале». «Догадайся» С 56-57
|
Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. |
Умение определять количество звуков в слове, их последовательность; опре-делять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; умение делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. |
|
||||||||
24(29) |
24(29) |
«Слог. Деление слов на слоги». (с54-55) |
|
«На велосипедах». «Собери машины». С 58-59
|
Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. |
Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв. |
|
||||||||
(30) |
( 30) |
|
|
«Проверь себя». «Подумай и сравни». С 60-61
|
Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. |
Знание о слоге как произносительной части слова; умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; умение читать слова по следам анализа; писать письменные элементы строчных и заглавных букв. |
Текущий . Соотнесение слова со звуковой схемой. |
||||||||
25(31) |
25(31) |
«Ударение в слове». (с56-57) |
|
«Проверь себя»
С62-63 |
Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. Место ударения в слове. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».
|
Знание об ударении в слове; знать о значении ударения; умение определять место ударения в слове; умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; умение писать элементы письменных букв; проводить звуковой анализ слов; заполнять схемы; читать по следам анализа. |
|
||||||||
26(32) |
26(32) |
Слово, предложение. Представление о предложении и его функциях. Различие слова и предложения. Выделение предложения в речевом потоке. Запись и чтение на основе схем и пиктограмм. (с58-59) |
|
Пропись №2. «Мой алфавит»(1 часть) |
|
|
|||||||||
Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. С 3-5
|
Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи. |
Знание о предложении и его функциях; умение различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; умение проводить звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв и безотрывных линий.
|
Текущий. Составление рассказа по серии картинок. |
|
|||||||||||
27(33) |
27(33) |
Записываем слова и предложения. Речь. Практическое и наглядно – образное представление о речи. Средства выразительности русской речи. (с60-63) |
|
Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. С 3-5
|
Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы |
Умение обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; умение подбирать цвета и рисунки; умение делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.
|
|
|
|||||||
Основной этап – Страна АБВГДейка – 57 часов ( 70 часов) |
|||||||||||||||
28(34) |
1(1) |
Звуки [а],буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. С68 |
|
Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. С 3-5
|
Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. Учить выделять звуки [а] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. |
Стихотворение наизусть. (Чуковский К.И) |
||||||||
( 35) |
(2) |
|
|
Звуковой анализ слов со звуками [а], Буквы Аа, С6-7 |
Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы. |
Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. |
|
||||||||
29(36) |
2(3) |
Звук [о]; буква Оо. С69 |
|
Звуковой анализ слов со звуками [о]. Буквы Оо., . С 8-9
|
Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. Печатные буквы О о, Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме |
Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. |
|
||||||||
30(37) |
3(4) |
Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». С70-71 |
|
Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. С 10-11 |
Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; умение оформлять предложения на письме. |
Текущий. Составление рассказа по опорным словам и картинке. |
||||||||
31(38) |
4(5) |
Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. С72-73 |
|
Строчные буквы и, ы Заглавная буква И.
С12-14
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. |
|
||||||||
32(39) |
5(6) |
Звук [э], буква Э. Слого- звуковой анализ слов.. Знакомство со звуком и буквой. Звуковой анализ слов со звуком [э]. (с74-75) |
|
Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. С15-16
|
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. |
Текущий |
||||||||
(40) |
(7) |
|
|
Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам С17-18 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
||||||||
2 четверть -8 недель |
|||||||||||||||
33(41) |
6(8) |
«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. (с76-77) |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. С19 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
Текущий контроль Продолжить сказку. Самостоятельная работа. |
||||||||
34(42) |
7(9) |
Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. С78 |
|
Строчная и заглавная буквы Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. с 20-21 |
Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма. |
Знание о согласных и их свойствах; умение читать по схемам; отгадывать ребусы; умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения. |
|
||||||||
35(43) |
8(10) |
Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. С79 |
|
Строчная и заглавные буквы Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.
С22-23 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
||||||||
36(44)
|
9(11)
|
Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». С80 |
|
Строчная буква н. Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. С24-25 Заглавная буква Н Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. С24-25 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; составлять предложения по схеме. |
|
|||||||||||||
37(45) |
10(12) |
Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. С81 |
|
Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов С26-27 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
38(46) |
11 (13) |
Повторение букв. Игры со словом. Чтение предложений и текста. С82-83 |
|
Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений С28-29 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
39(47) |
12 (14) |
Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. С84-85 |
|
Заглавная и строчная буквы Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. С30-31 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выделять звуки; умение обозначать звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
40(48)
|
13(15)
|
Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.
С86-87 |
|
Строчная буква к. Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. С34 Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика
С35 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений
|
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
|||||||||||||
41(49) |
1 4 (16) |
Чтение слов с изученными буквами. Игры со словом. Чтение предложений и текста. С88-89 |
|
Повторение изученных букв. С32-33 |
Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
42 ( 50) |
1 5 (17) |
Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. С90-91 |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С36-39 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
43(51) |
16(18) |
Звуки [р] — [р`], буква Рр. .
С92 |
|
Письмо строчной и заглавной буквы Рр. Запись слов и предложений под диктовку.С 42-43 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради. |
Самостоятельная работа. |
||||||||
44(52) |
17 (19) |
Звуки [в], [в`], буква Вв.
С93 |
|
Заглавные и строчные буквы Вв. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. С44-45 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
(53) |
(20) |
|
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С46-47 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; ориентироваться в тетради. |
|
||||||||
45(54) |
18(21) |
Звуки [п] — [п`], буква Пп.
Звуковой анализ и обозначение звуков. Чтение текстов слогами и словами. Слова – омонимы. С94-95 |
|
Строчная и заглавная буква П п.
С48-49 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
||||||||
46(55) |
1 9 (22) |
Звуки [г] — [г`], буква Г. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ и обозначение звуков. Чтение текстов слогами и словами. Работа над значением слова. Слова- антонимы. С96-97 |
|
Строчная и заглавная буква Г,г Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.
С50-51 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
Текущий. Рассказать о литературном герое. Самостоятельная работа.
|
||||||||
47(56) |
20(23) |
Закрепление изученных букв. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к], парных по глухости – звонкости. Логические упражнения на обобщение. С98-99 |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С52-53 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
||||||||
48(57) |
21 (24) |
Закрепление изученных букв. (Р,П,Г,К) Чтение слов и текстов. Анализ содержания текста и определение основной мысли. С100-101 |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С52-53 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
Текущий. Самостоятельное чтение. Составление предложений. |
||||||||
(58) |
(25) |
|
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
Самостоятельная работа. |
||||||||
49(59) |
22(26) |
Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласной. Чтение слов с буквой е, образование слов, разгадывание ребусов. Чтение текста. Пересказ. Анализ значения слов. с102-103 |
29.11 |
Заглавная и строчная буква Ее. С 54-55
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
||||||||
50(60) |
23(27)
|
Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
С104-105 |
|
Строчная буква Ёё.
С56
|
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
Выразительное чтение предложений. Самостоятельная работа.
|
||||||||
51(61) |
24(28) |
Упражнение в чтении слов с изученными буквы Е, Ё С104-105 |
|
Заглавная буква Ё
С57 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. |
|
||||||||
52(62) |
25(29) |
Повторение изученных букв Е-Ё. С106-107 |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С58-59 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
||||||||
(63) |
(30) |
|
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С60-61 |
Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
Выразительное чтение предложений. Самостоятельная работа.
|
||||||||
Азбука -часть II |
Пропись №3. «Мой алфавит» (2часть) |
||||||||||||||
53(64) |
26(31) |
Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв. С108-109 |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С62-63 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
||||||||
54(65) |
27(32) |
Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. С4-5 |
|
Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка С4-6 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
Чтение текста. Составление и запись слов и предложений.
|
||||||||
55(66) |
28(33) |
Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение парных звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.
С6-7 |
|
Строчная буква з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. С7 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
Составление и запись слов и предложений |
||||||||
56(67) |
29(34) |
Парные звуки по звонкости – глухости. [з]и[с], [з']и[с'] С8-9 |
|
Заглавная буква З С8
|
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
||||||||
(68) |
(35) |
|
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. С8-10 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
Списывание. Р.Р.Составление текста.
|
||||||||
57(69) |
30(36) |
Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. С10-11 |
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. С11 |
Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
||||||||
58(70) |
31(37) |
Звуки [д] — [д`], буква Дд. Анализ звуков. Парные согласные [д] — [т]. Чтение слогов и слов. Составление предложений по рисунку.С12-13 |
|
Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.
С12-14 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
|
||||||||
59(71) |
32(38) |
Звук [ж], буква Ж. Выделение звука из слова, характеристика звука. Чтение слов, предложений, текстов.С14-15 |
|
Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.
С15-16 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. |
Составление и запись предложений. |
||||||||
60 (72)
|
33(39) |
Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. С16-21 Узелки на память. Буквы З, Б, Д, Ж. Классификация изученных букв. Упражнения в чтении. Отработка плавного слогового чтения. С22-23 |
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. С17-19 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
|
||||||||
(73) |
(40) |
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. С18-19 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
Чтение текста.
|
|||||||||
61(74) |
34(41) |
Буква Яя в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. С24-25 |
|
Заглавная и строчная буква Я, я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. С20-21 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
Чтение текста. Запись слов и предложений
|
||||||||
62(75) |
35(42) |
Буква Я после согласных как показатель их мягкости. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. С26-27 |
|
Написание слов и слогов с буквой Я
С22-23 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
Чтение текста. Запись слов и предложений.
|
||||||||
63(76) |
36(43) |
Повторение изученных букв. Игра в слова. Работа над многозначностью слова. Соотнесение слова со схемой. С 28-29 |
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
С24-25 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; озаглавливать текст. |
Запись слов и предложений. |
||||||||
64(77) |
37(44) |
Звуки [х] — [х`], буква Хх. Анализ звуков. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. С30-31 |
|
Строчная буква Х Звуковой анализ. С26 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
Зрительный диктант.
|
||||||||
(78) |
(45) |
|
|
Заглавная буква Х
С27 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать. |
|
||||||||
3 четверть – 9 недель |
|||||||||||||||
65(81) |
38(48) |
Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. С32-33 |
|
Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. С28-31 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение списывать; умение работать в парах. |
|
||||||||
66(82) |
39(49) |
Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста. С34-35 |
|
Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. С32-33 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
Самостоятельная работа.
|
||||||||
67(83) |
40(50) |
Повторение изученных букв. С36-37
|
|
Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. С34-35 |
Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
Чтение текста. Запись слов и предложений. |
||||||||
68(84) |
41(51) |
Буква Ю в начале слова и после гласных. Анализ слова юла. Чтение слов, предложений и текста. С38-39 |
|
Строчная буква ю. Правила оформления предложений.
С36 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Свободная самостоятельная деятельность.
|
||||||||
(85) |
(52) |
|
|
Заглавная буква Ю. Имена собственные. С37 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. |
|
||||||||
69(86) |
42(53) |
Буква Ю после согласных. Чтение слогов, составление слогов. правила чтения буквы ю после согласной. С40 |
|
Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. С38 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Свободная самостоятельная деятельность.
|
||||||||
70(87) |
43(54) |
«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.
С42-43 |
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Составление рассказа. Запись слов и предложений |
||||||||
71(88) |
44(55) |
Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений. С44-45 |
|
. Упражнения в написании слов с изученными буквами.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Самостоятельная работа.
|
||||||||
72(89) |
45(56) |
Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.
С46-47
|
|
Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.акрепление изученных букв. |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
||||||||
- (90) |
(57) |
|
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. |
||||||||
73(91) |
46(58) |
Звук [ш], буква Шш. Характеристика звука. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.С48-49 |
|
Строчная и заглавная буква Шш . Парные звуки [ж] — [ш]. Правописание буквосочетаний жи-ши. С40-43
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Чтение текстов. Запись слов и предложений. |
||||||||
74(92) |
47(59) |
Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. С 50-51 |
|
Строчная и заглавная буква Чч Правописание буквосочетаний ча, чу.
С44-45 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
Выучить правила чу-щу; ча-ща. Чтение текстов. |
||||||||
75(93) |
48(60) |
Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. С52-55 |
|
Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. С46-49
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
||||||||
76(94) |
49(61) |
Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. С56 |
|
Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. С50-51
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме. |
|
||||||||
(95) |
(62) |
|
|
Повторение изученных букв. Звуковой анализ.
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку. |
|
||||||||
77 ( 96) |
50(63) |
Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф].
С57-59 |
|
Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. С52-56
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Чтение текста.
|
||||||||
78(97)
|
51(64) |
Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». С60-63 |
|
Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.
С57-59
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
||||||||
79(98) |
52(65) |
Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».
С64-65 |
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
С60-61 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Самостоятельная работа.
|
||||||||
80 (99) |
53(66) |
Алфавит. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».
С66-67 |
|
Упражнения в написании слов с изученными буквами.
С62-63
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Самостоятельная работа.
|
||||||||
|
|
|
|
Пропись №4. «Пиши красиво» |
|||||||||||
(100) |
54(67) |
|
|
Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. С5-7 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку. |
Списывание предложений по памяти.
|
||||||||
81(101) |
55(68) |
Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. Закрепление знаний о слове, его значении и звуковой форме, осмысление его как знака. С68-69 |
|
Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. С8-9 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
||||||||
82 (102) |
56(69) |
Слово, его значение. Фонематические особенности речи. Разнообразие звуков русской речи. С70-71 |
|
Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. С10-11 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Чтение текста. Зрительный диктант. |
||||||||
83 (103) |
57(70) |
По страницам старинных азбук. Чтение текстов из старинных азбук и книг для чтения. С72-78 |
|
Оформление предложений на письме. Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». С12-19
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Чтение текста. Запись слов и предложений.
|
||||||||
Обобщающий (после букварный этап) - 8 часов (12 часов) |
|||||||||||||||
84 (104) |
1(1) |
Про всё на свете.
С80-81 |
|
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных. С20-21 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Самостоятельная работа. |
||||||||
(105) |
(2) |
|
|
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Мягкие и твёрдые согласные звуки.С22-24 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку. |
Списывание слов и предложений.
|
||||||||
85(106) |
2(3) |
С чего начинается общение? А.Барто «Вовка- добрая душа», Б. Заходер «Приятная встреча» С 82-83 |
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
С25-27 |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
||||||||
86 (107) |
3(4) |
Умеет ли разговаривать природа? «Разговор Старой ивы с Дождём» И. Токмакова, «О чём поют воробушки» В. Берестов С 84-91 |
|
Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. С28-29
|
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
Составление и запись предложений. Чтение текстов.
|
||||||||
87
(108) |
4(5) |
Что, где, когда и почему? С92-93 Удивительное рядом стр. 94-95 Чтобы представить слово. С 96-97 |
|
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.
С30-31 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Самостоятельная работа. Выучить правило жи-ши.
|
||||||||
88
(109) |
4(6) |
Об одном и том же по – разному. Средства выражения художника, учёного, музыканта, писателя. С 98-101 Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой. С102-103 |
|
Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.
С32-34
|
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
||||||||
|
|||||||||||||||
89(111) |
5(8) |
Сравни и подумай. Представление о различных типах текстов (художественном, научно – познавательном), осмысление содержания текста. С 104-105 Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». С 106-107 |
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
С 37-38 |
Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. Пробудить фантазию, воображение. Интерес к поэтическому слову. |
Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
|
||||||||
90 (112) |
6(9) |
Волшебство слова. Интерес к поэтическому слову. Мастерская слова – поэта,писателя. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». С 108-109 |
|
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». С39-41 Правописание имён собственных.
С42-45 |
Дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности; прививать навыки выразительного чтения. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку. |
Наизусть. Списывание. |
||||||||
91 (113) |
7 (10) |
Считалочки в стране Считалия. С110-112
Сказки. Присказки. С112-113 Загадки. С 114-117 |
|
Правописание слов с сочетаниями чк, чн. С46-48 11.03 Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. С49-50 |
Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы по своим картинкам; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
||||||||
92
(114) |
8(11) |
Семейное чтение. С 118-121 Из старинных книг для чтения. С 122-126 |
|
Обозначение на письме мягкости согласного. С51-53 Правописание шипящих согласных. С54-55 |
Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
Списывание слов и предложений по памяти. |
||||||||
(115) |
(12) |
|
|
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. С56-57 |
Развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
Умение выразительно читать; составлять рассказы; умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. |
|
||||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.