Календарно-тематическое планирование по ОБЖ, 5 класс

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала планирование обж 5 класс.docx

 

Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

5 класс

 

п/п

Тема урока

 

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

 

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

 

Планируемая

фактическая

 

Раздел I
           Основы комплексной безопасности
Тема 1         
Человек, среда его обитания, безопасность человека

 

1

Город как среда его обитания

ВУ

Опасность. Безопасность. Экстремальная ситуация. ЧС. Формулы ОБЖ Особенности города, как среды обитания. Системы обеспечения безопасности города 

Понятия: зона, опасность. Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения.

Знать основные признаки города,  классификацию городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Решение ситуационных задач

Параграф 1.1. прочитать

 

 

 

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

КУ

Затопление жилища. Причины затопления. Что нужно делать в случае затопления. Электричество. Правила  как уберечь себя от поражения электрическим током.

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и профилактика их возникновения.

 

Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы,  правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту.

Усвоение правил безопасного поведения в быту, угрожающих жизни и здоровью людей.

Фронтальный опрос

Параграф 1.2. прочитать

 

 

 

3

Особенности природных условий в городе

КУ

Опасности есть и в городе, и в посёлке

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

 

Знать районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни.

Формирование ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Беседа

 

Параграф 1.3. прочитать, ответить на вопросы после параграфа

 

 

 

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

КУ

Система обеспечения безопасности города (какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях)

 Особенности социальной среды в городе  с учетом его предназначения  (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности; зоны безопасности в городе.

 Знать типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Уметь безопасно общаться с окружающими людьми в городе.

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми.

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

Параграф 1.4. прочитать

 

 

 

5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

КУ

Как научиться выявлять и предвидеть опасности у себя под носом и чуть-чуть дальше

Опасная и чрезвычайная ситуация.  Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы  города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

01,02,03.

 

Знать классификацию чрезвычайных ситуаций,  номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности.

Усвоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, угрожающих жизни и здоровью людей.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Повторение

 

Выучить записи в тетради

 

 

 

Тема 2         
Опасные ситуации техногенного характера

 

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

КУ

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожные знаки и их деление на группы.

Знать назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

 

Работа по карточкам

Параграф 2.1. прочитать, выучить понятия

 

 

 

7

Пешеход. Безопасность пешехода

КУ

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах. Шагая осторожно, за улицей следи

Пешеход. Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Знать  правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения.

Усвоение правил безопасного поведения на дороге.

Решение ситуационных задач

Параграф 2.2. прочитать

 

 

 

8

Пассажир. Безопасность пассажира

КУ

Безопасность в общественном и личном транспорте. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Правила пользования транспортом.

Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного  поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом.

 

Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте.  Использовать  умения для обеспечения личной безопасности.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Решение ситуационных задач

Параграф 2.3. прочитать

 

 

 

9

Водитель. Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

КУ

Безопасность в общественном и личном транспорте. Пожар в общественном транспорте. Опасности в автомобилях. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Водитель. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования,  предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

 

Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге.

Усвоение правил безопасного поведения на проезжей части.

Решение ситуационных задач

Параграф 2.4. прочитать, выучить правила

 

 

 

10

Пожарная безопасность

КУ

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых  и газовых приборов, отопительных печей,  применение источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Причины возгорания в жилище.

Знать поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть основными правилами поведения при пожаре.

Усвоение правил безопасного поведения при пожаре.

Решение ситуационных задач

Параграф 2.5. прочитать, выучит порядок действий

 

 

 

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

КУ

Опасности, возникающие при нарушении  правил обращения с электрическими и электронными приборами. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04.

Причины затопления жилища, разрушения зданий.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами; бытовым газом;  со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами  и  компьютером.

 

Знать основные опасные ситуации, возникающие в быту. Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций.

Усвоение правил безопасного поведения в бытовых ситуациях.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 5.6. прочитать

 

 

 

Тема 3         
Опасные ситуации природного характера

 

12

Погодные условия и безопасность человека

КУ

Гололёд, сосульки.

Погода, природные явления. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений.

Знать правила безопасного поведения во время грозы, гололеда, метели.

Уметь использовать правила безопасного поведения во время опасных природных явлений.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Усвоение правил безопасного поведения во время различных погодных явлений.

Решение ситуационных задач

Параграф 3.1. прочитать

 

 

 

13

Безопасность на водоёмах

КУ

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде.

Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное врем  года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте.

Знать правила безопасного поведения на льду водоема.

 

Усвоение правил безопасного поведения на водоёмах.

Беседа

Параграф 3.2. прочитать, выучить правила поведения

 

 

 

Тема 4         
Опасные ситуации социального характера

 

14

Криминогенные ситуации и личная безопасность

КУ

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома,  в лифте.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми  и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Знать понятие «криминогенная ситуация».

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

 Решение ситуационных задач

 

 

 

 

Записи в тетради выучить

 

 

 

15

Обеспечение личной безопасности дома

КУ

Как защитить свой дом.                   Как пользоваться телефоном, если ты один дома.  Как действовать, если дверь твоей квартиры кто-то пытается открыть снаружи. Если квартиру ограбили, когда никого не было дома.

Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые  общие правила безопасного поведения дома  Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

 

Знать возможные криминогенные ситуации в доме. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь применять правила на практике.

Усвоение правил безопасного поведения дома.

Решение ситуационных задач

Записи в тетради выучить

 

 

 

16

Обеспечение личной безопасности на улице

КУ

Приставание незнакомых людей, нападение на улице. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице.            

Знать возможные криминогенные ситуации на улице. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

 

Усвоение правил безопасного поведения на улице.

Решение ситуационных задач

Записи в тетради выучить

 

 

 

Тема 5        
ЧС природного и техногенного характера

 

17

Чрезвычайные ситуации природного характера

КУ

Разрушение зданий. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Экстремизм. Терроризм. Причины возникновения.  Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический.

Знать общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористичес­кой деятельности.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Беседа

Параграф 4.1. прочитать

 

 

 

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

КУ

Понятия о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты

Виды экстремистской и террористической деятельности.

Анализировать виды экстремистской и террористической деятельности.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 4.2. прочитать

 

 

 

18

Экологическая безопасность.

КУ

Загрязнение воды, почвы. Продукты под контролем. Шум.

Исторические факты. Понятие – террористический акт. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Ложные сообщения о терактах и ответственность за заведомо ложное сообщение.

 

Уметь составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Беседа

Записи в тетради прочитать

 

 

 

19

Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

КУ

Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эвакуация.

Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу РФ: статья  87, 88, 90, 212, 213, 214, 205, 206, 207, 208.

Формулировать правила поведения в повсе­дневной жизни, чтобы не стать правонарушителя­ми. Знать ответственность несовершенно­летних за антиобщественное поведение

Формирование антитеррористи-ческого мышления, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Беседа

Не задано

 

 

 

Раздел III
           Основы здорового образа жизни
Тема 6
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

 

20

О здоровом образе жизни

КУ

Понятие здоровье. Составляющие ЗОЖ Особенности физического развития подростка. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь  рационально распределять  свое время.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 7.1. прочитать

 

 

 

21

Режим дня

КУ

Понятие режима дня. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования  физических и духовных качеств человека.

Знать значение двигательной активности.

Уметь систематически заниматься физической культурой.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Беседа

Составить режим дня

 

 

 

22

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

КУ

Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Углеводы, жиры, белки, витамины,  минеральные вещества,  вода. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания.

Знать понятие «рациональное» питание; основные питательные вещества;  рацион питания человека. Соблюдать правила рационального питания. Уметь приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины.

 

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Параграф 7.2. прочитать

 

 

 

23

Рациональное питание. Гигиена питания

КУ

Правила приёма и приготовления пищи. Экологически  безопасные продукты. Нитраты. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь  рационально распределять  свое время.

 

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Параграф 7.3. прочитать

 

 

 

Тема 7        
Факторы, разрушающие здоровье

 

24

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

КУ

Вредные привычки  и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека.

Знать последствия вредных привычек. Уметь применять  правила

«Нет!» для профилактики курения и употребления  спиртных напитков, называть возможные последствия употребления алкоголя  и никотина.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем.

Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества.

 

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Фронт. опрос

Индив. опрос

Параграф 8.1. прочитать

 

 

 

25

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

КУ

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения. Алкоголь и его влияние на организм человека.

 

Знать, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью.

Игра

«Я знаю, ты знаешь»

Параграф 8.2. прочитать

 

 

 

Раздел IV
           Основы медицинских знаний и оказание
I МП
Тема 8      
I МП и правила её оказания

26

Первая медицинская помощь и правила её оказания

КУ

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Изучение материала в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи.

Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий,  постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Индив. опрос

Записи в тетради выучить

 

 

 

27

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

КУ

Термический ожог. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Параграф 9.1. прочитать

 

 

 

28

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

КУ

Химические отравления и ожоги. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Повторить запси в тетради

 

 

 

29

Оказание первой медицинской помощи при укусах собак, крыс

КУ

Понятие рваной раны. Бешенство. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи.

Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Практические занятия

Выучить записи в  тетради

 

 

 

30

Оказание первой медицинской помощи при укусах собак, крыс

КУ

Понятие рваной раны. Бешенство. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Практические занятия

Повторить записи в тетради

 

 

 

31

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

КУ

Ушибы, ссадины, порезы, мозоли. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Практические занятия

Параграф 9.2. прочитать

 

 

 

32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах

КУ

Ушибы, ссадины, порезы, мозоли. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи.

Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Практические занятия

Выучить записи в тетради

 

 

 

33

Первая медицинская помощь при отравлениях (пищевых)

КУ

Пищевые отравления. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Параграф 9.3. прочитать

 

 

 

34

Первая медицинская помощь при отравлениях (пищевых)

ОУ

Пищевые отравления. Отработка практических навыков оказания ПМП в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом.

Формирование понимания ценности здорового образа жизни.

Решение ситуационных задач

Не задано