Календарно - тематическое планирование по окружабщему миру . 3 класс.
Оценка 5

Календарно - тематическое планирование по окружабщему миру . 3 класс.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл
10.06.2024
Календарно - тематическое планирование по окружабщему миру . 3 класс.
Планирование рассчитано на 68 учебных часов. 2 часа в неделю.
планирование по окруж миру 3 кл.docx

                                    

 

Окружающий мир

3 класс

68 часов

 

 

 

 

                                                                                             Составитель: Малышева В Н ,

                                                                                             учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                                                    2024-2025учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:

·       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1643);

·       примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир» (Примерная ООП НОО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от8 апреля 2015 г. № 1/15);

·         авторской учебной  программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Важнейшие задачи образования в начальной школе – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в   основной школе; развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере само регуляции, с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества .Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, дает учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

        формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Сроки реализации рабочей программы

На реализацию программы по окружающему миру в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 270 часов (2 часа в неделю):   1 класс - 66 часов, 2-4 классы -  по 68 часов.

Формы и методы

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (деловая игра, интегрированные уроки, путешествия и др.). На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, полилог. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

В рамках ФГОС предполагается наряду с традиционными методами обучения использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

·         Традиционные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

·         Репродуктивный метод обучения (репродукция – воспроизведение чего-либо по образцу или по памяти) с точки зрения участия детей может быть пассивным и активным. В пассивной форме метода учитель сообщает ученикам алгоритм действий, необходимый для решения какого-то типа учебных задач, и даёт образцы выполнения этих действий (например, схему разбора слова по составу, план выполнения упражнения и т. п.). В активной форме ученики самостоятельно определяют или выбирают алгоритм действий, а затем упражняются в его применении.

·         Сравнение играет большую роль в формировании правильных представлений и понятий.

  • Проблемный метод- предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

·         Метод развития критического мышления - метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления.

  • Эвристический метод- объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
  • Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников - организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
  • Дидактические игры- игры-путешествия, викторины, КВН - это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.

·         Дискуссия. При столкновении старого с новым на уроке возникает спор. Выясняя суть разногласий, ученики анализируют предмет спора с разных позиций, связывают с новым фактом уже имеющиеся у них теоретические знания, учатся осмысленно аргументировать своё мнение и уважать точку зрения одноклассников.

Технологии обучения: технология развивающего обучения, информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, технология интегрированного обучения, традиционные технологии.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Формы контроля обучающихся по предмету – устный опрос, самостоятельные, проверочные,  контрольные работы, тестирование. В конце каждого года обучения проводится итоговая письменная контрольная работа. Её целью является проверка усвоения учащимися учебного материала по основным разделам программы. Критерии оценки разных видов работ соответствуют Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. В 1 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-4 классах выставляются отметки по 5-бальной шкале.

Личностные, метапредметные результаты обучения

 

                       Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                   Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

                     узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

                     описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

                     сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

                     проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

                     и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

                     использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

                     использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

                     использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

                     обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

                     определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

                     понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

                     использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

                     моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

                     осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

                     пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

                     выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

                     планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

                     узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

                     различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

                     используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

                     оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально ­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

                     использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

                     осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

                     ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

                     наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

                     проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

                     определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Тематическое планирование

Тема (содержание)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1. Как устроен мир

Природа и ее разнообразие.

Человек – часть природы, разумное существо.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – член общества.

Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

6

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей.

Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необхо­димую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по извест­ным признакам.

Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения.

Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных.

Различать внешность человека и его внутренний мир.

Анализировать проявле­ния внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе роле­вых игр.

2. Эта удивительная природа

Разнообразие веществ.

Воздух, его состав свойства.

Вода, ее свойства. Значение воды для живых организмов.

Почва, ее состав.

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных, виды животных. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Охрана грибов.

Представления о круговороте жизни и его звеньях.

 

19

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить.

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы».

Классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ.

Наблюдать опыт с растворением вещества, высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц.

Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведен­ных утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; мо­делировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жид­ком и газообразном веществах.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- определять цель проекта;

распределять обязанности по проекту в группах;

-  собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;

-  подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды),изго­тавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки),оформлять стенд;

- презентовать проект;

- оценивать результаты работы.

3. Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов.

Кожа, ее значение и гигиена.

Опорно-двигательная система, ее роль  в организме.

Пищеварительная система, ее роль  в организме.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль  в организме.

Здоровый образ жизни. Закаливание.

 

 

10

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организ­ма, полученные во 2 классе.

Характеризовать системы органов человека (их части и назначение).

Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены.

Анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показы­вать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

Практическая работа в паре: измерение роста и массы тела человека.

Работать с терминологическим словарем.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке.

4. Наша безопасность

Действия при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода. Дорожные знаки.

Опасные места в квартире, доме.

Гроза – опасное явление природы.

Ядовитые растения и грибы.

Экологическая безопасность.

10

Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выпол­нить.

Актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах.

Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры.

Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.

Работать с терминологическим словарем.

Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке.

5. Чему учит экономика?

Потребности людей.

Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики.

Растениеводство и животноводство.

Роль денег в экономике.

Государственный и семейный бюджет.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.

11

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить.

Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги».

Различать товары и услуги ;приводить примеры товаров и услуг.

Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Работать с терминологическим словарем.

Работать со взрослыми: прослеживать ,какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке.

6. Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России.

Страны, граничащие с Россией.

Страны зарубежной Европы.

Знаменитые места мира.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.

12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.

Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фото­графиям.

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопри­мечательностей, сувениры и т. д.

Выполнять задания из электронного приложения к учебнику.

С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке.

 


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

По плану

По факту

1        Как устроен мир  (6 часов)

1.       

Природа.

 

 

2.       

Человек.

 

 

3.       

Общество.

 

 

4.       

Что такое экология.

 

 

5.       

Природа в опасности.

 

 

6.       

Проверочная работа по теме: "Как устроен мир".

 

 

2        Эта удивительная природа (19 часов)

7.       

Тела, вещества, частицы.

 

 

8.       

Разнообразие веществ.

 

 

9.       

Воздух и его охрана.

 

 

10.   

Вода.

 

 

11.   

Превращения и круговорот воды.

 

 

12.   

Берегите воду.

 

 

13.   

Что такое почва.

 

 

14.   

Разнообразие растений.

 

 

15.   

Солнце, растения и мы с вами.

 

 

16.   

Размножение и развитие растений.

 

 

17.   

Контрольная работа за I четверть.

 

 

18.   

Охрана растений.

 

 

19.   

Разнообразие животных.

 

 

20.   

Кто что ест.

 

 

21.   

Размножение и развитие животных.

 

 

22.   

Охрана животных.

 

 

23.   

В царстве грибов.

 

 

24.   

Великий круговорот жизни.

 

 

25.   

Контрольная работа по теме: «Эта удивительная природа».

 

 

3        Мы и наше здоровье  (10 часов)

26.   

Организм человека.

 

 

27.   

Органы чувств.

 

 

28.   

Надежная защита организма.

 

 

29.   

Опора тела и движение.

 

 

30.   

Контрольная работа за II четверть.

 

 

31.   

Наше питание. Пищеварительная система.

 

 

32.   

Дыхание и кровообращение.

 

 

33.   

Умей предупреждать болезни.

 

 

34.   

Здоровый образ жизни.

 

 

35.   

Обобщающий урок по теме: "Мы и наше здоровье".

 

 

4        Наша безопасность (10 часов)

36.   

Огонь, вода и газ.

 

 

37.   

Чтобы путь был счастливым.

 

 

38.   

Правила поведения на улицах и дорогах.

 

 

39.   

Предупреждающие и  предписывающие дорожные знаки.

 

 

40.   

Информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса.

 

 

41.   

Опасные места.

 

 

42.   

Природа и наша безопасность.

 

 

43.   

Экологическая безопасность.

 

 

44.   

Правила личной экологической безопасности.

 

 

45.   

Проверочная работа по теме: "Наша безопасность".

 

 

5        Чему учит экономика? (11 часов)

46.   

Для чего нужна экономика?

 

 

47.   

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

 

 

48.   

Полезные ископаемые.

 

 

49.   

Растениеводство.

 

 

50.   

Животноводство.

 

 

51.   

Какая бывает промышленность.

 

 

52.   

Контрольная работа за 3 четверть.

 

 

53.   

Что такое деньги.

 

 

54.   

Государственный бюджет.

 

 

55.   

Семейный бюджет.

 

 

56.   

Проверочная работа по теме: "Чему учит экономика?" Экономика и экология.

 

 

6        Путешествие по городам и странам (12 часов)

57.   

Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие.

 

 

58.   

Золотое кольцо России. Музей путешествий.

 

 

59.   

Наши ближайшие соседи.

 

 

60.   

На севере Европы. Скандинавский полуостров.

 

 

61.   

На севере Европы. Дания. Исландия.

 

 

62.   

Что такое Бенилюкс?

 

 

63.   

В центре Европы.

 

 

64.   

Итоговая контрольная работа.

 

 

65.   

Путешествие по Франции. 

 

 

66.   

Путешествие по Великобритании.

 

 

67.   

На юге Европы.

 

 

68.   

По знаменитым местам мира.

 

 

 


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Учебно-теоретическое обеспечение

1.      Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник для 3  класса начальной школы.  В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2012.

2.      Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник для 3  класса начальной школы.  В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2012.

3.      Плешаков А.А. Рабочие программы. Окружающий мир, М.: Просвещение, 2014.

Учебно-практическое обеспечение

1.      Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир 3  класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2016.

2.      Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир 3  класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2016.

Учебно-справочное обеспечение

1.         Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2014.

2.         Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015.

3.         Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012.

Учебно-наглядное обеспечение

Таблицы:

1. Дошкольникам о природе (насекомые, растительность)

2. Дары полей

3. Домашние животные

4. Зверята. Картины из жизни диких животных

5. Как к нам приходит хлеб 

6. Природа родного края. Славный лес

7.      Части тела животных

8.      Круговорот воды в природе

9.      Полезные ископаемые

Карты

1. Карта природных зон России

2. Политическая карта мира

3. Физическая карта России

4. Физическая карта полушарий

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1.      Термометры для измерения температуры воздуха

2.      Термометр медицинский

3.      Лупа

4.      Компас

5.      Часы с синхронизированными стрелками

6.      Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

7.      Модель «Торс человека с внутренними органами»

8.      Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

9.      Муляжи овощей, фруктов, грибов

Натуральные объекты:

1.      Коллекции плодов и семян

2.      Коллекции полезных ископаемых

3.      Гербарии культурных и дикорастущих растений

4. Живые объекты (комнатные растения)

 

Учебное оборудование

1. Интерактивная доска.

2. Компьютер.

3. Магнитная доска.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Окружающий мир 3 класс 68 часов

Окружающий мир 3 класс 68 часов

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: – формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе…

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей: – формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе…

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом

ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом

Человек и общество Выпускник научится: – узнавать государственную символику

Человек и общество Выпускник научится: – узнавать государственную символику

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Охрана растений. Животные, их разнообразие

Охрана растений. Животные, их разнообразие

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Чему учит экономика? Потребности людей

Чему учит экономика? Потребности людей

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Опасные места. 2

Опасные места. 2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование 1. Интерактивная доска

Учебное оборудование 1. Интерактивная доска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024