Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Взрослым
28.07.2022
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс.
КТП_окружающий мир_3 класс.docx

Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

ЭОР

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Индивидуальная работа

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

 

Как устроен мир (7ч)

1.       

 

Природа, её разнообразие. Царства живой природы.

 

Знакомство с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

https://foxford.ru/wiki/doshkolnoe-obrazovanie/zhivayaprirodacarstvazhivojprirody

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Задания со*

https://infourok.ru/sbornik-problemnih-zadaniy-po-okruzhayuschemu-miru-klass-2117692.html

2.       

 

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.

Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания.

https://infourok.ru/material.html?mid=12302

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Задания со*

3.       

 

Наши проекты. «Богатства, отданные людям»

Люди, принёсшие пользу обществу своим духовным богатством.

https://okrmyr.ru/proekt-bogatstva-otdannye-lyudyam-3-klass.html

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников

4.       

 

Общество. Человек-часть общества. Человечество.

Представление о людях, населяющих планету Земля, проявление дружбы к любому народу.

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/chto-takoe-obshchestvo

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников

5.       

 

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда, экология

Понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/conspect/

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду.

Составление правил

 

6.       

 

Природа в опасности. Охрана природы.

Как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

https://urok.1sept.ru/articles/504524

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду.

Составление правил

 

7.       

 

Российская Федерация

Представление о людях, населяющих РФ, проявление дружбы к любому народу.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-rossiyskaya-federaciya-klass-3909288.html

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

Задания со*

 

8.       

 

О чём расскажет план местности

План. Условные обозначения. Чтение плана.

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-plan-miestnosti.html

Умение пользоваться условными знаками и символами.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание себя учеником, понимание причин успеха/неуспеха в выполнении задания.

Карточки

 

9.       

 

Проверочная работа на тему «Как устроен мир»

Проверить знания по разделу «Как устроен мир»

https://videouroki.net/razrabotki/provierochnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-ustroien-mir.html

Понимание смысла вопроса и умение на него ответить.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание себя учеником, понимание причин успеха/неуспеха в выполнении задания.

Карточки

 

 

 

Эта удивительная природа. (21ч)

10.   

 

Звёздное небо – Великая книга Природы

Знакомство со звёздами, созвездиями, мифами, связанными с названиями звёзд и созвездий. Малая Медведица. Большой Пёс.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/zvezdnoe-nebo-velikaya-kniga-prirody

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду.

Работа с «Атласом-определителем»

11.   

 

Тела, вещества, частицы

Тела, вещества, частицы. Тела искусственные и натуральные.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/main/

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду.

Составление визуальной опоры

12.   

 

Разнообразие веществ.

Знакомство с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Проведение опытов на определение наличия крахмала в некоторых продуктах.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-raznoobrazie-veschestv-klass-shkola-rossii-2137030.html

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Составление визуальной опоры

13.   

 

Воздух и его охрана.

Состав и свойства воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Опыт «При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/conspect/

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Карточки

14.   

 

Вода.

Свойства воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу. Практическое задание «Готовим воду для питья»

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/zamechatelnoe-veschestvo-voda-2

Нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных.

Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Составление визуальной опоры

15.   

 

Превращения и круговорот воды.

Три состояния воды. Формировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении природы. Опыт «Круговорот воды в природе»

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/krugovorot-vody-v-prirode

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных.

Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Работа с алгоритмом

16.   

 

Берегите воду!

Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-beregite-vodu-umk-shkola-rossii-klass-1266453.html

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных.

Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Составление правил

17.   

 

Что такое почва.

Почва, её состав. Представление о почве как о верхнем слое земли; основные свойства почвы. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/vzaimosvyaz-nezhivoy-i-zhivoy-prirody/pochva-i-eyo-sostav

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Карточки

18.   

 

Разнообразие растений.

Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Основная классификация растений.

https://videouroki.net/video/6-raznoobraziie-rastienii.html

Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Задания со *

19.   

 

Солнце, растения и мы с вами.

Дыхание и питание растений. Связь солнца, растений и людей.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-klass-po-teme-solnce-rasteniya-i-mi-s-vami-umk-shkola-rossii-2412833.html

Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Составление алгоритма

20.   

 

Размножение и развитие растений.

Расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. Роль растений в природе и жизни человека.

https://videouroki.net/video/9-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/11/22/okruzhayushchiy-mir-3-klass-razmnozhenie-i-razvitie

Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата; технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Задания со *

21.   

 

Охрана растений.

Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Значение растений в жизни животных и человека.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-ohrana-rasteniy-klass-umk-shkola-rossii-3139029.html

Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Составление правил

22.   

 

Разнообразие животных.

Животные, их разнообразие. Группы животных. Классификация животных и их групповые признаки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/

Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Карточки

23.   

 

Кто что ест

Классификация животных по типу пищи; цепи питания. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания.

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-okruzhayushego-mira-3-klass-kto-chto-est-4922450.html

Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Карточки

24.   

 

Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей.

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/razmnozhenie-i-razvitie-zhivotnyh

https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-i-razmnozhieniie-zhivotnykh-3-klass.html

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задания со *

25.   

 

Охрана животных.

Знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных.

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-okhrana-zhivotnykh-3-klass.html

 

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Составление правил

26.   

 

В царстве грибов.

Классификация грибов, части гриба. Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/conspect/155594/

 

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. Сформированность уважительного отношения к природе нашей страны.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Карточки

27.   

 

Великий круговорот жизни.

Круговорот жизни на Земле и основные звенья этого круговорота. Роль почвы в круговороте жизни.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6073/conspect/

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Составление алгоритма

28.   

 

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. Проверить знания  по разделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5561/conspect/

https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-okr-mir-3-klass-obobshenie-po-teme-eta-udivitelnaya-priroda-4652808.html

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Карточки

 

 

Мы и наше здоровье. (10ч)

29.   

 

Организм человека.

Организм человека. Органы и системы органов. Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/conspect/

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

30.   

 

Органы чувств.

Органы чувств и их значение для человека и гигиена.

https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-orghany-chuvstv.html

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

31.   

 

Надёжная защита организма.

Понятие «кожа» и ее функции. Значение и гигиена кожи.

https://videouroki.net/video/18-nadiezhnaia-zashchita-orghanizma.html

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

32.   

 

Опора тела и движение.

Строение тела; представление о здоровом образе жизни. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка.

https://videouroki.net/video/19-opora-tiela-i-dvizhieniie.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/main/224432/

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

33.   

 

Наше питание.

Познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой, её ролью в организме, правилами правильного питания.

https://videouroki.net/video/20-nashie-pitaniie.html

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

34.   

 

Дыхание и кровообращение.

Органы дыхания и выделения. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/conspect/

https://videouroki.net/video/21-dykhaniie-i-krovoobrashchieniie.html

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Задания со *

35.   

 

Умей предупреждать болезни.

Правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья. Инфекционные болезни и способы их предупреждения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/conspect/

https://videouroki.net/razrabotki/umiei-priedupriezhdat-boliezni-1.html

 

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

36.   

 

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

https://infourok.ru/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni-okruzhayushij-mir-3-klass-umk-shkola-rossii-5638867.html

 

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Составление правил

37.   

 

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/conspect/

https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-mi-i-nashe-zdorove-obobschenie-po-razdelu-klass-329284.html

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Карточки

38.   

 

Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье»

Проверить знания по разделу.

https://videouroki.net/razrabotki/obobshchaiushchii-tiest-po-razdielu-my-i-nashie-zdorov-ie-3-klass-okruzhaiushchi.html

Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Задания со *

 

 

 

39.   

 

Огонь, вода и газ.

Как выглядит опасность и почему она возникает. Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/conspect/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/03/03/okruzhayushchiy-mir-3-klass-tema-ogon-voda-i-gaz

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Составление алгоритма

40.   

 

Чтобы путь был счастливым.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

https://videouroki.net/video/23-chtoby-put-byl-schastlivym.html

 

Понимание причинно-следственных связей в окружающем мире.

Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач.

Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Составление правил

41.   

 

Дорожные знаки.

Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения; правила безопасного поведения на лицах и дорогах.

https://videouroki.net/video/24-dorozhnyie-znaki.html

 

Понимание причинно-следственных связей в окружающем мире.

Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Карточки, составление правил

42.   

 

Опасные места.

Выявить опасные места в квартире, доме и его окрестностях для человека, учить предвидеть и избегать опасность.

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta.html

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задания со *

43.   

 

Природа и наша безопасность.

Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. Научиться защищать от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека.

https://videouroki.net/video/26-priroda-i-nasha-biezopasnost.html

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/priroda-i-nasha-bezopasnost

 

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Задания со *

44.   

 

Экологическая безопасность.

Знакомство с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/conspect/

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Карточки

45.   

 

Обобщение по разделу «Наша безопасность».

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/main/

 

Освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Карточки

46.   

 

Проверочная работа «Наша безопасность».

Проверить знания  по разделу

https://davaiknam.ru/text/obobshenie-po-razdelu-nasha-bezopasnoste

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задания со *

 

 

Чему учит экономика. (12ч)

47.   

 

Для чего нужна экономика.

Значение слова «экономика». Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика.

https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-dlya-chego-nuzhna-ekonomika.html

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Развитие способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задания со *

48.   

 

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Основа экономики. Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/conspect/

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Карточки

49.   

 

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Свойства полезных ископаемых.

https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-v-3-klasse-poleznye-iskopaemye-shkola-rossii-4923405.html

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ценностям и полезным ископаемым.

Составление таблицы

50.   

 

Растениеводство.

Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Различать культурные растения

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/02/18/umk-shkola-rossii-rastenievodstvo

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Карточки

51.   

 

Животноводство.

Животноводство – отрасль сельского хозяйства. Особенности разведения и содержания домашних животных.

https://videouroki.net/video/29-zhivotnovodstvo.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266357-apleshakov-shkola-rossii-urok-okruzhajuschego

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Карточки

52.   

 

Какая бывает промышленность.

Промышленность и её основные отрасли. Различать продукцию каждой отрасли промышленности.

https://videouroki.net/video/30-promyshliennost.html

 

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составление схемы

53.   

 

Что такое деньги.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Знакомство с монетами, денежными единицами, сбережениями.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/05/12/umk-shkola-rossii-3-klass-chto-takoe-dengi

Понимание причинно-следственных связей в окружающем мире.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Карточки

54.   

 

Государственный бюджет.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Знакомство с терминами бюджет, расходы, доходы, налоги.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4452/conspect/

https://videouroki.net/video/32-gosudarstviennyi-biudzhiet.html

 

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Карточки

55.   

 

Семейный бюджет.

Семейный бюджет. Понятие «семейный бюджет». Доходы и расходы семьи.

https://videouroki.net/video/33-siemieinyi-biudzhiet.html

 

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Составление таблицы

56.   

 

Экономика и экология.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Задачи экологии и две стороны экономики.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/05/12/otkrytyy-urok-i-prezentatsiya-po-okruzhayushchemu

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задания со *

57.   

 

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

https://infourok.ru/obobshayushij-urok-po-razdelu-chemu-uchit-ekonomika-3-klass-5305036.html

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Карточки

58.   

 

Проверочная работа на тему «Чему учит экономика»

Проверить знания по разделу

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/195845-test-po-razdelu-chemu-uchit-ekonomika-3-klass.html

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задания со *

 

 

Путешествие по городам и странам. (10ч)

59.   

 

Золотое кольцо России.

Города нашей Родины и ее достопримечательности. Города золотого кольца России - слава и гордость страны.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nasha-strana-rossiya/zolotoe-koltso-rossii

 

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Составление таблицы

60.   

 

Золотое кольцо России.

Города нашей Родины и ее достопримечательности. Города золотого кольца России - слава и гордость страны.

https://urok.1sept.ru/articles/578899

https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-zolotoie-kol-tso-rossii.html

 

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Составление таблицы

61.   

 

Наши ближайшие соседи.

Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи. Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России. Практическая работа «Работа с картой»

https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html

 

Уважительное отношение к нашим соседям. Понимание того, что мир разнообразен.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Формирование ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Составление таблицы

62.   

 

На севере Европы.

Северные европейские государства, их многообразие. Скандинавские страны. Практическая работа «Работа с картой»

https://videouroki.net/video/36-na-sievierie-ievropy.html

 

Уважительное отношение к нашим соседям. Понимание того, что мир разнообразен.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составление таблицы

63.   

 

Что такое Бенилюкс.

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Ознакомить со странами Бенилюкса. Практическая работа «Работа с картой»

https://videouroki.net/video/37-chto-takoie-bieniliuks.html

 

Уважительное отношение к нашим соседям. Понимание того, что мир разнообразен.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составление таблицы

64.   

 

В центре Европы.

Страны зарубежной Европы, их многообразие Страны, расположенные в центре Европы. Практическая работа «Работа с картой»

https://videouroki.net/video/38-v-tsientrie-ievropy.html

 

Освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям.

Освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Составление таблицы

65.   

 

Путешествие по Франции и Великобритании.

Страны зарубежной Европы, их многообразие. Ознакомить с европейскими странами – Францией и Великобританией. Практическая работа «Работа с картой»

https://videouroki.net/video/39-po-frantsii-i-vielikobritanii.html

 

Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составление таблицы

66.   

 

На юге Европы.

Ознакомить с европейскими странами – Грецией, Италией. Практическая работа «Работа с картой»

https://videouroki.net/video/40-na-iughie-ievropy.html

 

Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Составление таблицы

67.   

 

По знаменитым местам мира. Всемирное наследие

Ознакомить со знаменитыми местами мира. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Практическая работа «Работа с картой».

https://videouroki.net/video/41-po-znamienitym-miestam.html

 

Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Задания со *

68.   

 

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3905/conspect/

https://infourok.ru/obobschenie-znaniy-po-teme-puteshestvie-po-gorodam-i-stranam-3181703.html

 

Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Задания со *

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс № п/п

Человек – часть природы, разумное существо

Человек – часть природы, разумное существо

Общество. Человек-часть общества

Общество. Человек-часть общества

Российская Федерация Представление о людях, населяющих

Российская Федерация Представление о людях, населяющих

Звёздное небо – Великая книга

Звёздное небо – Великая книга

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха

Берегите воду! Значение воды для живых организмов

Берегите воду! Значение воды для живых организмов

Солнце, растения и мы с вами

Солнце, растения и мы с вами

Охрана растений. Влияние человека на растительный мир

Охрана растений. Влияние человека на растительный мир

Кто что ест Классификация животных по типу пищи; цепи питания

Кто что ест Классификация животных по типу пищи; цепи питания

Охрана животных. Знакомство с

Охрана животных. Знакомство с

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа»

Надёжная защита организма.

Надёжная защита организма.

Дыхание и кровообращение.

Дыхание и кровообращение.

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Огонь, вода и газ. Как выглядит опасность и почему она возникает

Огонь, вода и газ. Как выглядит опасность и почему она возникает

Опасные места. Выявить опасные места в квартире, доме и его окрестностях для человека, учить предвидеть и избегать опасность

Опасные места. Выявить опасные места в квартире, доме и его окрестностях для человека, учить предвидеть и избегать опасность

Обобщение по разделу «Наша безопасность»

Обобщение по разделу «Наша безопасность»

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Животноводство. Животноводство – отрасль сельского хозяйства

Животноводство. Животноводство – отрасль сельского хозяйства

Что такое деньги. Роль денег в экономике

Что такое деньги. Роль денег в экономике

Семейный бюджет. Семейный бюджет

Семейный бюджет. Семейный бюджет

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»

Золотое кольцо России. Города нашей

Золотое кольцо России. Города нашей

На севере Европы. Северные европейские государства, их многообразие

На севере Европы. Северные европейские государства, их многообразие

Путешествие по Франции и Великобритании

Путешествие по Франции и Великобритании

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам»

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022