Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Содержание урока |
ЭОР |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Индивидуальная работа |
||||||||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||||
|
|
Как устроен мир (7ч) |
||||||||||||
1. |
|
Природа, её разнообразие. Царства живой природы.
|
Знакомство с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. |
https://foxford.ru/wiki/doshkolnoe-obrazovanie/zhivayaprirodacarstvazhivojprirody |
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
Задания со* https://infourok.ru/sbornik-problemnih-zadaniy-po-okruzhayuschemu-miru-klass-2117692.html |
||||||
2. |
|
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. |
Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания. |
https://infourok.ru/material.html?mid=12302 |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Задания со* |
||||||
3. |
|
Наши проекты. «Богатства, отданные людям» |
Люди, принёсшие пользу обществу своим духовным богатством. |
https://okrmyr.ru/proekt-bogatstva-otdannye-lyudyam-3-klass.html |
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Уметь взаимодействовать со сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников |
||||||
4. |
|
Общество. Человек-часть общества. Человечество. |
Представление о людях, населяющих планету Земля, проявление дружбы к любому народу. |
https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/chto-takoe-obshchestvo |
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Поиск и систематизация информации, полученной из различных источников |
||||||
5. |
|
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда, экология |
Понятие об экологии – как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/conspect/ |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду. |
Составление правил |
|
|||||
6. |
|
Природа в опасности. Охрана природы. |
Как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга. |
https://urok.1sept.ru/articles/504524 |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду. |
Составление правил |
|
|||||
7. |
|
Российская Федерация |
Представление о людях, населяющих РФ, проявление дружбы к любому народу. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-rossiyskaya-federaciya-klass-3909288.html |
Освоение доступных способов изучения природы и общества. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. |
Задания со* |
|
|||||
8. |
|
О чём расскажет план местности |
План. Условные обозначения. Чтение плана. |
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-plan-miestnosti.html |
Умение пользоваться условными знаками и символами. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание себя учеником, понимание причин успеха/неуспеха в выполнении задания. |
Карточки |
|
|||||
9. |
|
Проверочная работа на тему «Как устроен мир» |
Проверить знания по разделу «Как устроен мир» |
https://videouroki.net/razrabotki/provierochnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-ustroien-mir.html |
Понимание смысла вопроса и умение на него ответить. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание себя учеником, понимание причин успеха/неуспеха в выполнении задания. |
Карточки |
|
|||||
|
|
Эта удивительная природа. (21ч) |
||||||||||||
10. |
|
Звёздное небо – Великая книга Природы |
Знакомство со звёздами, созвездиями, мифами, связанными с названиями звёзд и созвездий. Малая Медведица. Большой Пёс. |
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/zvezdnoe-nebo-velikaya-kniga-prirody |
Освоение доступных способов изучения природы и общества. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду. |
Работа с «Атласом-определителем» |
||||||
11. |
|
Тела, вещества, частицы |
Тела, вещества, частицы. Тела искусственные и натуральные. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/main/ |
Освоение доступных способов изучения природы и общества. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Осознание себя как части природы, понимание необходимости беречь окружающую среду. |
Составление визуальной опоры |
||||||
12. |
|
Разнообразие веществ. |
Знакомство с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота. Проведение опытов на определение наличия крахмала в некоторых продуктах. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-raznoobrazie-veschestv-klass-shkola-rossii-2137030.html |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
Составление визуальной опоры |
||||||
13. |
|
Воздух и его охрана. |
Состав и свойства воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Опыт «При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/conspect/ |
Освоение доступных способов изучения природы и общества. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям. |
Карточки |
||||||
14. |
|
Вода. |
Свойства воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу. Практическое задание «Готовим воду для питья» |
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/zamechatelnoe-veschestvo-voda-2 |
Нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных. |
Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям. |
Составление визуальной опоры |
||||||
15. |
|
Превращения и круговорот воды. |
Три состояния воды. Формировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении природы. Опыт «Круговорот воды в природе» |
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/krugovorot-vody-v-prirode |
Освоение доступных способов изучения природы и общества. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных. |
Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям. |
Работа с алгоритмом |
||||||
16. |
|
Берегите воду! |
Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-beregite-vodu-umk-shkola-rossii-klass-1266453.html |
Освоение доступных способов изучения природы и общества. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных. |
Понимание бережного отношения к материальным и духовным ценностям. |
Составление правил |
||||||
17. |
|
Что такое почва. |
Почва, её состав. Представление о почве как о верхнем слое земли; основные свойства почвы. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы. |
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/vzaimosvyaz-nezhivoy-i-zhivoy-prirody/pochva-i-eyo-sostav |
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Карточки |
||||||
18. |
|
Разнообразие растений. |
Растения, их разнообразие. Группы растений, виды растений. Основная классификация растений. |
https://videouroki.net/video/6-raznoobraziie-rastienii.html |
Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Задания со * |
||||||
19. |
|
Солнце, растения и мы с вами. |
Дыхание и питание растений. Связь солнца, растений и людей. |
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-klass-po-teme-solnce-rasteniya-i-mi-s-vami-umk-shkola-rossii-2412833.html |
Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Составление алгоритма |
||||||
20. |
|
Размножение и развитие растений. |
Расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. Роль растений в природе и жизни человека. |
https://videouroki.net/video/9-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/11/22/okruzhayushchiy-mir-3-klass-razmnozhenie-i-razvitie |
Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата; технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Задания со * |
||||||
21. |
|
Охрана растений. |
Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Значение растений в жизни животных и человека. |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-ohrana-rasteniy-klass-umk-shkola-rossii-3139029.html |
Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Составление правил |
||||||
22. |
|
Разнообразие животных. |
Животные, их разнообразие. Группы животных. Классификация животных и их групповые признаки. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/ |
Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе. |
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Карточки |
||||||
23. |
|
Кто что ест |
Классификация животных по типу пищи; цепи питания. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. |
https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-okruzhayushego-mira-3-klass-kto-chto-est-4922450.html |
Выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, сформированность бережного отношения к природе. |
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Карточки |
||||||
24. |
|
Размножение и развитие животных. |
Размножение и развитие животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей. |
https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/razmnozhenie-i-razvitie-zhivotnyh https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-i-razmnozhieniie-zhivotnykh-3-klass.html
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Задания со * |
||||||
25. |
|
Охрана животных. |
Знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-okhrana-zhivotnykh-3-klass.html
|
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Составление правил |
||||||
26. |
|
В царстве грибов. |
Классификация грибов, части гриба. Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/conspect/155594/
|
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. Сформированность уважительного отношения к природе нашей страны. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Карточки |
||||||
27. |
|
Великий круговорот жизни. |
Круговорот жизни на Земле и основные звенья этого круговорота. Роль почвы в круговороте жизни. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6073/conspect/
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
Составление алгоритма |
||||||
28. |
|
Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». |
Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. Проверить знания по разделу |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5561/conspect/ https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-okr-mir-3-klass-obobshenie-po-teme-eta-udivitelnaya-priroda-4652808.html |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Карточки |
||||||
|
|
Мы и наше здоровье. (10ч) |
||||||||||||
29. |
|
Организм человека. |
Организм человека. Органы и системы органов. Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/conspect/
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
30. |
|
Органы чувств. |
Органы чувств и их значение для человека и гигиена. |
https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-orghany-chuvstv.html |
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
31. |
|
Надёжная защита организма. |
Понятие «кожа» и ее функции. Значение и гигиена кожи. |
https://videouroki.net/video/18-nadiezhnaia-zashchita-orghanizma.html
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
32. |
|
Опора тела и движение. |
Строение тела; представление о здоровом образе жизни. Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. |
https://videouroki.net/video/19-opora-tiela-i-dvizhieniie.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/main/224432/
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
33. |
|
Наше питание. |
Познакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой, её ролью в организме, правилами правильного питания. |
https://videouroki.net/video/20-nashie-pitaniie.html
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
34. |
|
Дыхание и кровообращение. |
Органы дыхания и выделения. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/conspect/ https://videouroki.net/video/21-dykhaniie-i-krovoobrashchieniie.html
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Задания со * |
||||||
35. |
|
Умей предупреждать болезни. |
Правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/conspect/ https://videouroki.net/razrabotki/umiei-priedupriezhdat-boliezni-1.html
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
36. |
|
Здоровый образ жизни. |
Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. |
https://infourok.ru/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni-okruzhayushij-mir-3-klass-umk-shkola-rossii-5638867.html
|
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Составление правил |
||||||
37. |
|
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». |
Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/conspect/ https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-mi-i-nashe-zdorove-obobschenie-po-razdelu-klass-329284.html |
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Карточки |
||||||
38. |
|
Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье» |
Проверить знания по разделу. |
https://videouroki.net/razrabotki/obobshchaiushchii-tiest-po-razdielu-my-i-nashie-zdorov-ie-3-klass-okruzhaiushchi.html |
Знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Определять наиболее эффективные технологии (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Задания со * |
||||||
|
|
|
||||||||||||
39. |
|
Огонь, вода и газ. |
Как выглядит опасность и почему она возникает. Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/conspect/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/03/03/okruzhayushchiy-mir-3-klass-tema-ogon-voda-i-gaz |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности. |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Составление алгоритма |
||||||
40. |
|
Чтобы путь был счастливым. |
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. |
https://videouroki.net/video/23-chtoby-put-byl-schastlivym.html
|
Понимание причинно-следственных связей в окружающем мире. |
Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач. |
Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Составление правил |
||||||
41. |
|
Дорожные знаки. |
Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения; правила безопасного поведения на лицах и дорогах. |
https://videouroki.net/video/24-dorozhnyie-znaki.html
|
Понимание причинно-следственных связей в окружающем мире. |
Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Карточки, составление правил |
||||||
42. |
|
Опасные места. |
Выявить опасные места в квартире, доме и его окрестностях для человека, учить предвидеть и избегать опасность. |
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta.html
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Задания со * |
||||||
43. |
|
Природа и наша безопасность. |
Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. Научиться защищать от природы, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека. |
https://videouroki.net/video/26-priroda-i-nasha-biezopasnost.html https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/priroda-i-nasha-bezopasnost
|
Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач. |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Задания со * |
||||||
44. |
|
Экологическая безопасность. |
Знакомство с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Эколог». |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/conspect/
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Карточки |
||||||
45. |
|
Обобщение по разделу «Наша безопасность». |
Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/main/
|
Освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Использование знаково-символических средств представления информации для решения поставленных задач. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Карточки |
||||||
46. |
|
Проверочная работа «Наша безопасность». |
Проверить знания по разделу |
https://davaiknam.ru/text/obobshenie-po-razdelu-nasha-bezopasnoste
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Задания со * |
||||||
|
|
Чему учит экономика. (12ч) |
||||||||||||
47. |
|
Для чего нужна экономика. |
Значение слова «экономика». Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. |
https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-dlya-chego-nuzhna-ekonomika.html |
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. |
Развитие способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Задания со * |
||||||
48. |
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
Основа экономики. Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/conspect/
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
Развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Карточки |
||||||
49. |
|
Полезные ископаемые. |
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Свойства полезных ископаемых. |
https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-v-3-klasse-poleznye-iskopaemye-shkola-rossii-4923405.html
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ценностям и полезным ископаемым. |
Составление таблицы |
||||||
50. |
|
Растениеводство. |
Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Различать культурные растения |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/02/18/umk-shkola-rossii-rastenievodstvo |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Карточки |
|||||||
51. |
|
Животноводство. |
Животноводство – отрасль сельского хозяйства. Особенности разведения и содержания домашних животных. |
https://videouroki.net/video/29-zhivotnovodstvo.html https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266357-apleshakov-shkola-rossii-urok-okruzhajuschego |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Карточки |
||||||
52. |
|
Какая бывает промышленность. |
Промышленность и её основные отрасли. Различать продукцию каждой отрасли промышленности. |
https://videouroki.net/video/30-promyshliennost.html
|
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Составление схемы |
||||||
53. |
|
Что такое деньги. |
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Знакомство с монетами, денежными единицами, сбережениями. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/05/12/umk-shkola-rossii-3-klass-chto-takoe-dengi |
Понимание причинно-следственных связей в окружающем мире. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Карточки |
||||||
54. |
|
Государственный бюджет. |
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Знакомство с терминами бюджет, расходы, доходы, налоги. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4452/conspect/ https://videouroki.net/video/32-gosudarstviennyi-biudzhiet.html
|
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Карточки |
||||||
55. |
|
Семейный бюджет. |
Семейный бюджет. Понятие «семейный бюджет». Доходы и расходы семьи. |
https://videouroki.net/video/33-siemieinyi-biudzhiet.html
|
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Составление таблицы |
||||||
56. |
|
Экономика и экология. |
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Задачи экологии и две стороны экономики. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/05/12/otkrytyy-urok-i-prezentatsiya-po-okruzhayushchemu |
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Задания со * |
||||||
57. |
|
Обобщение по разделу «Чему учит экономика». |
Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. |
https://infourok.ru/obobshayushij-urok-po-razdelu-chemu-uchit-ekonomika-3-klass-5305036.html
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Карточки |
||||||
58. |
|
Проверочная работа на тему «Чему учит экономика» |
Проверить знания по разделу |
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/195845-test-po-razdelu-chemu-uchit-ekonomika-3-klass.html
|
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Задания со * |
||||||
|
|
Путешествие по городам и странам. (10ч) |
||||||||||||
59. |
|
Золотое кольцо России. |
Города нашей Родины и ее достопримечательности. Города золотого кольца России - слава и гордость страны. |
https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nasha-strana-rossiya/zolotoe-koltso-rossii
|
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. |
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
Составление таблицы |
||||||
60. |
|
Золотое кольцо России. |
Города нашей Родины и ее достопримечательности. Города золотого кольца России - слава и гордость страны. |
https://urok.1sept.ru/articles/578899 https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-zolotoie-kol-tso-rossii.html
|
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Составление таблицы |
||||||
61. |
|
Наши ближайшие соседи. |
Страны, граничащие с Россией – наши ближайшие соседи. Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России. Практическая работа «Работа с картой» |
https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html
|
Уважительное отношение к нашим соседям. Понимание того, что мир разнообразен. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Формирование ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Составление таблицы |
||||||
62. |
|
На севере Европы. |
Северные европейские государства, их многообразие. Скандинавские страны. Практическая работа «Работа с картой» |
https://videouroki.net/video/36-na-sievierie-ievropy.html
|
Уважительное отношение к нашим соседям. Понимание того, что мир разнообразен. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Составление таблицы |
||||||
63. |
|
Что такое Бенилюкс. |
Страны зарубежной Европы, их многообразие. Ознакомить со странами Бенилюкса. Практическая работа «Работа с картой» |
https://videouroki.net/video/37-chto-takoie-bieniliuks.html
|
Уважительное отношение к нашим соседям. Понимание того, что мир разнообразен. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Составление таблицы |
||||||
64. |
|
В центре Европы. |
Страны зарубежной Европы, их многообразие Страны, расположенные в центре Европы. Практическая работа «Работа с картой» |
https://videouroki.net/video/38-v-tsientrie-ievropy.html
|
Освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям. |
Освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. |
Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Составление таблицы |
||||||
65. |
|
Путешествие по Франции и Великобритании. |
Страны зарубежной Европы, их многообразие. Ознакомить с европейскими странами – Францией и Великобританией. Практическая работа «Работа с картой» |
https://videouroki.net/video/39-po-frantsii-i-vielikobritanii.html
|
Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Составление таблицы |
||||||
66. |
|
На юге Европы. |
Ознакомить с европейскими странами – Грецией, Италией. Практическая работа «Работа с картой» |
https://videouroki.net/video/40-na-iughie-ievropy.html
|
Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Составление таблицы |
||||||
67. |
|
По знаменитым местам мира. Всемирное наследие |
Ознакомить со знаменитыми местами мира. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Практическая работа «Работа с картой». |
https://videouroki.net/video/41-po-znamienitym-miestam.html
|
Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Задания со * |
||||||
68. |
|
Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». |
Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3905/conspect/ https://infourok.ru/obobschenie-znaniy-po-teme-puteshestvie-po-gorodam-i-stranam-3181703.html
|
Освоение норм культурного поведения в природной и социальной среде. Уважительное отношение к нашим соседям. |
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. |
Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Задания со * |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.