Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока, раздела |
Тип урока |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дом./ задание |
дата |
|||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
план |
факт |
||||||||
1 четверть |
||||||||||||
Где мы живём? (4 часа) |
||||||||||||
1 |
Родная страна.
|
Комбинированный |
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. |
Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.
|
Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
текущий |
т.с 7 № 5 |
|
|
||
2 |
Стартовая диагностика. Город и село.
|
Комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сравнивать город и село; -рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о выдающихся земляках; -проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; -оценивать свои достижения. |
Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Стартовая диагностика |
с.8 читать, т.с 9 № 2, с.10 № 3 |
|
|
||
3 |
Природа и рукотворный мир. Проект № 1 «Родной город (село)». |
УИНМ |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.12-13 |
|
|
||
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» .
|
Контрольно-обобщающий |
-выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся.
|
Научатся оценивать свои достижения. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Тест |
т.с. 15 № 3, 4 |
|
|
||
Природа (21 час) |
||||||||||||
5 |
Неживая и живая природа |
Урок-исследование |
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. |
Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
т.с.18-19 № 5, 6, с 24-25 читать |
|
|
||
6 |
Явления природы.
|
УИЗМ |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. |
Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком.
|
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
Текущий |
т с 23 № 6, с.30-31 читать |
|
|
||
7 |
Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 по теме «Измерение температуры». |
Урок-практика |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. |
Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
Текущий |
т.с . 24 № 7 |
|
|
||
8 |
Что такое погода?
|
Комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. |
Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
Текущий |
т.с 26 № 5, 6, с.35 ответить на влпросы |
|
|
||
9
10 |
В гости к осени. Экскурсия №1 по теме «Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе».
В гости к осени.
|
Урок-экскурсия |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. |
Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
Текущий |
т.с. 28 № 3
с.39 ответить на вопросы |
|
|
||
11 |
Звёздное небо.
|
Урок-исследование |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку.
|
Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.40-41 читать, т.с.31 № 2 |
|
|
||
12 |
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 по теме «Знакомство с горными породами и минералами». |
Урок-практика |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; -формулировать выводы.
|
Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с. 33 № 2, с.44-45 читать |
|
|
||
13 |
Про воздух.
|
Комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. |
Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
|
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.36 № 3, с.48-51 читать, ответить на вопросы |
|
|
||
14 |
…И про воду. Вода в жизни человека.
|
Комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. |
Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
т.с. 38 № 4 |
|
|
||
15 |
Какие бывают растения? Практическая работа №3 по теме «Распознавание деревьев, кустарников и трав». |
Урок - практика |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; -работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения с помощью атласа-определителя; - оценивать эстетическое воздействие растений на человека. |
Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
т.с.41 № 6, с.59 ответить на вопросы |
|
|
||
16 |
Какие бывают животные? Проверочная работа по темам «Где мы живём. Природа».
|
контрольно-обобщающий |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. |
Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Провероч- ная работа |
с.60-63 читать, с. 63 ответить на вопросы, т. с 43 № 3 |
|
|
||
17 |
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. |
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. |
Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
т.с.46-47, с.66-67 читать выразительно |
|
|
||
18 |
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 по теме «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». |
Урок-практика. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». |
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. |
Р. Составлять план и последовательность действий. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Формулировать свои затруднения. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.49 № 3, с.70-71 читать |
|
|
||
2 четверть |
||||||||||||
19 |
Дикие и домашние животные.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.
|
Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. |
Р. Составлять план и последовательность действий. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Формулировать свои затруднения. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т. с. 52 № 4, 6. с.74-75 пересказ |
|
|
||
20 |
Комнатные растения. Практическая работа №5 по теме «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». |
Урок-практика. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. |
Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.55 № 5 с.78-79 читать |
|
|
||
21
22 |
Животные живого уголка.
Про кошек и собак. Практическая работа №6 по теме «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». |
Урок-практика. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.
|
Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
|
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.80-81 читать
т.с.57 № 5, с.82-83 ответить на вопросы |
|
|
||
23 |
Красная книга. Проект № 2 «Красная книга, или возьмем под защиту».
|
Урок-проект. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). |
Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с 64-65 |
|
|
||
24 |
Будь природе другом.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; -распределять обязанности по выполнению проекта; -извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу. |
Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
с.92-93 читать, пересказ |
|
|
||
25 |
Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1 по теме «Природа».
|
Контрольно-обобщающий урок. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Тест |
с.94-95 читать, пересказ |
|
|
||
Жизнь города и села (10 часов) |
||||||||||||
26 |
Что такое экономика?
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.
|
Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. |
Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Работать в группах и парах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с. 68-69 № 4, с.104-107 читать |
|
|
||
27 |
Что из чего сделано? За покупками.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. |
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. |
Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т. с.71 № 3, с.108-109 читать |
|
|
||
28 |
Как построить дом.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту.
|
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.112-115 читать, ответить на вопросы, т.с.73 № 3 |
|
|
||
29 |
Какой бывает транспорт.
|
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.
Получат возможность научиться общий план рассказа. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.119 ответить на вопросы, т.с. 76 № 4 |
|
|
||
30 |
Промежуточная диагностическая работа. |
Контрольно-обобщающий урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить
|
Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
промежуточная диагностика |
|
|
|
||
31 |
Культура и образование.
|
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
|
Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с. 80 № 5, с. 120-123 читать |
|
|
||
32 |
Все профессии важны. Проект № 3 «Профессии». |
Урок-игра |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.
|
Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.82-83 |
|
|
||
33 |
В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. по теме «Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе».
|
Урок-экскурсия. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц.
|
Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.87 № 5, с.133 ответить на вопросы |
|
|
||
34 |
В гости к зиме.
|
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
|
Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. |
Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.85-86 № 3 |
|
|
||
35 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Тест № 2 «Жизнь города и села».
|
контрольно-обобщающий |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Тест |
с.132-133 читать |
|
|
||
Здоровье и безопасность. (11 часов) |
||||||||||||
36 |
Строение тела человека.
|
Урок введения в новую тему. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. |
Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.4- 7 читать, т.с. 5 № 4 |
|
|
||
37 |
Если хочешь быть здоров.
|
Урок-игра. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
|
Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. |
Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.8-11 читать, т.с.5- 6 № 2 |
|
|
||
38 |
Режим питания и разнообразие пищи. |
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. |
Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.7-8 № 5 |
|
|
||
39 |
Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 по теме «Отработка правил перехода улиц». |
Урок-практика. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. |
Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. |
Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
12-13 читать, т. с. 9 № 3 |
|
|
||
40 |
Школа пешехода. |
Комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. |
Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.17 ответить на вопросы, т.с. 11 № 5 |
|
|
||
41 |
Домашние опасности.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. |
Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
Текущий |
с.18-21 читать, т.с. 13 № 3 (2) |
|
|
||
42 |
Пожар.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. |
Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. |
Текущий |
с.23 выучить памятку |
|
|
||
43 |
На воде и в лесу.
|
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. |
Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.20 № 6, с.19 № 4 |
|
|
||
44 |
Лесные опасности.
|
Урок-исследование. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. |
Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.28-29 читать
|
|
|
||
45 |
Опасные незнакомцы.
|
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. |
Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. |
Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.30-31 читать, т.с. 21 № 3 |
|
|
||
46 |
Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3 по теме «Здоровье и безопасность». |
Контрольно-обобщающий урок. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Тест |
с.33-35 объяснить ситуации |
|
|
||
Общение (8 часов) |
||||||||||||
47 |
Наша дружная семья.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить; -рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.42-45 читать, т.с.23 № 1 |
|
|
||
48 |
Проект № 4 «Родословная».
|
проект |
В ходе выполнения проекта дети учатся: - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
Научатся составлять родословное древо своей семьи.
Получат возможность научиться собирать информацию. |
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. |
Уважительное отношение к иному мнению. |
проект |
т.с.26 |
|
|
||
49 |
В школе.
|
Комбинированный урок. |
-- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.
|
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.
|
Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать собственное мнение. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.48-51 читать, ответить на вопросы, т. 28-30 |
|
|
||
50 |
Правила вежливости.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
|
Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Формулировать собственное мнение. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.53-55 читать, т.с. 35 № 4, 5 |
|
|
||
51 |
День рождения. Практическая работа № 8 по теме «Отработка основных правил этикета».
|
Урок-практика. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить |
Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.
|
Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Формулировать собственное мнение. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
практическая работа |
т.с.34 № 3 |
|
|
||
52 |
Ты и твои друзья.
|
комбинированный |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. |
Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.
Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.58-59 читать, т.с.36-37 |
|
|
||
53 |
Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа № 1 по теме «Здоровье и безопасность».
|
Контрольно-обобщающий урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. |
Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника |
Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
проверочная работа |
с.61 выучить памятку, т.с.41 № 3 |
|
|
||
54 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест № 4 «Общение».
|
Контрольно-обобщающий урок. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. |
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Тест |
т.с. 40 № 4 |
|
|
||
Путешествия (16 часов) |
||||||||||||
55 |
Посмотрите вокруг.
|
Урок введения в новую тему. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. |
Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. |
Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Текущий |
с.70-73 читать, ответить на вопросы, т.с.44-45 № 5 |
|
|
||
56
|
Ориентирование на местности. Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».
|
Урок-практика |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. |
Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.74-77 читать, т.с48 № 6 |
|
|
||
57 |
Формы земной поверхности.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края. |
Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.81 ответить на вопросы, т.с. 50 № 4, 5 |
|
|
||
58 |
Водные богатства. |
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». |
Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
с.82-85 читать, т.с. 52-53 № 5, 6 |
|
|
||
59 |
В гости к весне. Экскурсия №3 по теме «Наблюдения над весенними явлениями природы».
|
Урок-экскурсия. |
- Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить; - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. |
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Экскурсия |
с.86-89 читать, т.с. 54 № 1 |
|
|
||
60 |
В гости к весне |
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. |
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.89 ответить на вопросы, т.с. 54 № 3, с.54 № 3 вариант 2 |
|
|
||
61 |
Россия на карте. Практическая работа № 10 по теме «Освоение основных приёмов чтения карты». |
Урок-практика. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; -осваивать приёмы чтения карты; -учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.91 читать, т.с. 61 № 4 вариант 1 |
|
|
||
62 |
Проект № 5 «Города России».
|
проект |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Узнают новую информацию о городах России.
Получат возможность научиться собирать информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с.62-63 |
|
|
||
63 |
Путешествие по Москве.
|
Урок-путешествие. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. |
Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.98—101 читать, ответить на вопросы, т.с 64-65 № 3 |
|
|
||
64 |
Московский Кремль. |
Урок-путешествие. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
|
Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.102-105 читать, т.с.69 № 3 |
|
|
||
65 |
Город на Неве.
|
Урок-путешествие. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. |
Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.108-113 читать, т.с. 71 № 4 |
|
|
||
66 |
Путешествие по планете.
|
Комбинированный урок. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. |
Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.117 ответить на вопросы, т.с. 74-75 № 2,3 |
|
|
||
67 |
Путешествие по материкам.
|
Урок-исследование. |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. |
Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
с.118-123 читать, т.с.78 № 3 |
|
|
||
68 |
Страны мира. Проект № 6 «Страны мира» |
проект |
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; - определять, каким странам принадлежат представленные флаги; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения о выбранных странах; -подбирать фотографии достопримечательностей. |
Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.
Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
Текущий |
т.с. 82-83 |
|
|
||
69 |
Впереди лето.
|
|
- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». |
Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.
|
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. |
Текущий |
с.130-133 читать, т.с. 85 № 4 |
|
|
||
70 |
Проверим себя и оценим свои достижения Тест № 5 по разделу «Путешествия».
|
Контрольно-обобщающий урок. |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. |
Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Тест |
т.с. 85 № 5 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.