Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс
По предмету «Геометрия»
Для ученика 7 Б класса ФИ(ученика)
Учитель Видутова Татьяна Владимировна
Количество часов 17,5 (за период обучения на дому) 70/ 2 часа в неделю ( 0,5 часа – с учителем, 1,5 часа – заочно).
Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2016.
Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2017.
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Задания |
Дата проведения |
Примечания |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
1 |
Введение. Возникновение геометрии из практики. (заочно) |
1 |
Сформировать понятие, что геометрия возникла в результате практической деятельности людей еще до нашей эры, что изучает наука геометрия, необходимость знаний геометрии в повседневной деятельности человека. |
Регулятивные: работает по составленному плану. Познавательные: передает содержание в сжатом виде. Коммуникативные: учится отстаивать точку зрения, аргументировать.
|
Выражает положительное отношение к процессу познания, оценивает свою учебную деятельность |
|
|
|
||
2 |
История развития геометрии. Геометрические фигуры. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
|
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч) |
|
||||||||
3 |
Начальные понятия планиметрии. Точка, прямая. Луч и угол. (с учителем) |
1 |
Объясняет, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными. Ученик получит возможность научиться :пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Распознавать, изображать геометрические фигуры на чертеже. Ученик научится решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур |
Регулятивные: оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строит речевое высказывание в устной и письменной форме, формулирует определения и иллюстрируют понятия отрезка, луча, угла, формулирует определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых. Коммуникативные: высказывает своё мнение. Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Формулирует собственное мнение и позицию.
|
Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Критически оценивает полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
п.1,2 № 3, 8,13 |
04.09 |
|
||
4,5 |
Точки, прямые, отрезки. Луч и угол (заочно) |
2 |
|
|
|
|||||
6 |
Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
7 |
Измерение отрезков. Свойства измерения отрезков. (с учителем) |
1 |
п.3,4 № 24,29
|
18.09 |
|
|||||
8 |
Градусная мера угла. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
9 |
Измерение углов на местности. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
10 |
Вертикальные и смежные углы и их свойства. (с учителем) |
1 |
п. 5,6 № 58, 62
|
02.10 |
|
|||||
11 |
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности (заочно) |
1 |
Проявляют познавательную активность, творчество Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. |
|
|
|
||||
12 13 |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» (заочно) |
2 |
|
|
|
|||||
|
Глава II. Треугольники (17 ч) |
|
||||||||
14 |
Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Первый признак равенство треугольников. (с учителем) |
1 |
Объясняет, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Объясняет, какие треугольники называются равными. Изображает и распознает на чертежах треугольники и их элементы. Объяснять, что такое теорема и доказательство. Формулирует и доказывает первый признак равенства треугольников Использует свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство и на вычисление. |
Регулятивные: формирует умение восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекая необходимую информацию. Познавательные: оценивает степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляет ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию, задает вопросы. |
Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Демонстрирует мотивацию к познавательной деятельности. |
п. 14, 15 № 87,89
|
16.10 |
|
||
15 |
Первый признак равенства треугольников(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
16 |
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
17 |
Перпендикуляр к прямой (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
18 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника (с учителем) |
1 |
п. 16 - 18 № 101, 102, 103
|
30.10 |
|
|||||
19 |
Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
20 |
Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников (с учителем) |
1 |
Формулирует и доказывает второй и третий признаки равенства треугольников. Применяет отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство. Решает задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулирует определение окружности. Объясняет, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности. Изображает на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Решает задачи на нахождение элементов окружности, на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. |
Познавательные: формулирует умение проводить необходимые доказательные рассуждения. Регулятивные: формулирует умение оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: проектирует и формирует учебное сотрудничество с учителем.
|
Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Грамотно и аргументировано излагает свои мысли. Проявляет мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.
|
п. 19, 20 № 136, 137
|
13.11 |
|
||
21 |
Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
22 |
Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
23 |
Решение задач на признаки равенства треугольников(с учителем) |
1 |
№ 139, 140 |
27.11 |
|
|||||
24 |
Окружность. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
25 |
Построения циркулем и линейкой(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
26 |
Окружность. Примеры задач на построение. (с учителем) |
1 |
п. 21-23 №154, 155
|
04.12
|
|
|||||
27 |
Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
28 |
Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
29 |
Задачи на построение(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
30 |
Контрольная работа №1 по теме «Треугольники» (с учителем)
|
1 |
Применяет полученные навыки при решении задач контрольной по теме: «Треугольники» |
Познавательные: применяет полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: самостоятельно контролирует своё время и управляет им. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли посредством письменной речи |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
|
18.12 |
|
||
|
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) |
|
||||||||
31 |
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. (с учителем) |
1 |
Формулирует определение параллельных прямых; Изучает практические способы построения параллельных прямых. Объясняет с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулирует и доказывает теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Формулирует умение решать задачи на вычисление, доказательство с параллельными прямыми. |
Познавательные: формулирует умение восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: формирует умение работать по плану, сверять свои действия с целью, внести корректировки. Коммуникативные: учится формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.
|
Проявляет познавательную активность, творчество. Адекватно оценивает результаты работы с помощью критериев оценки. Проявляет мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. |
п. 24,25 №186
|
15.01 |
|
||
32 |
Практические способы построения параллельных прямых. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
33 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
34 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
35 |
Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых(с учителем) |
1 |
Формулирует аксиому параллельных прямых и выводит следствия из неё; формулирует и доказывает теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняет, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняет, в чём заключается метод доказательства от противного. Учится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Учится проводить доказательные рассуждения при решении задач на вычисление. |
Познавательные: формирует умение находить в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче. Регулятивные: формирует умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать результат. Коммуникативные: учится формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.
|
Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.
|
п. 27,28 №197, 200
|
05.02 |
|
||
36 |
Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
37 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного(заочно)
|
1 |
|
|
|
|||||
38 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими(с учителем) |
1 |
п. 29 №205, 209 |
19.02 |
|
|||||
39 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
40 |
Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
41
|
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» (с учителем) |
1 |
п. 29 № 213 |
04.03 |
|
|||||
42 |
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» (заочно) |
1 |
||||||||
43 |
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых» (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) |
|
||||||||
44 |
Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника (с учителем) |
1 |
Формулирует и доказывает теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводит классификацию треугольников по углам; формулирует и доказывает теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё. Формирует умение использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. |
Познавательные: формирует умение сопоставлять полученный результат с условием задачи, владеть общим приемом решения задач Регулятивные: формирует умение восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: формирует умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации Осознает роль ученика, осваивают личностный смысл учения. Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Демонстрирует мотивацию к познавательной деятельности.
|
|
01.04 |
|
||
45 |
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
46 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» (с учителем) |
1 |
|
15.04 |
|
|||||
47 |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
48 |
Неравенство треугольника. (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
49,50 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (с учителем) |
2 |
|
29.04 |
|
|||||
51 |
Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (с учителем) |
1 |
Применяет полученные навыки при решении задач контрольной по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Познавательные: применяет полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: самостоятельно контролирует своё время и управляет им. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли посредством письменной речи |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
|
06.05 |
|
||
52 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников(заочно) |
1 |
Формулирует определение прямоугольного треугольника, катета, гипотенузы, некоторые свойства прямоугольного треугольника; признаков равенства прямоугольных треугольников. Рассматривает способы их доказательства, алгоритмы решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений . Формулирует и доказывает теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять их при решении задач. |
Познавательные: формирует умение применять установленные правила в планировании способа решения владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: формирует умение планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Коммуникативные: формирует умение сотрудничать с учителем при решении задач; умеет выслушать оппонента. Формулирует выводы.
|
Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения. Демонстрирует мотивацию к познавательной деятельности. Проявляет мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием. Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации. |
|
|
|
||
53 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
54 |
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников (с учителем) |
1 |
|
20.05 |
|
|||||
55 |
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
56 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми(заочно) |
1 |
Формулирует определения: перпендикуляра к прямой, наклонной, расстояния от точки до прямой. Объяснять, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой. Объяснять построение треугольника по трем элементам. Формулировать и доказать свойство о равно удалённости точек параллельных прямых. |
Познавательные: формирует умение анализировать и осмыслить текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. Регулятивные: формулирует умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учится сотрудничать с учителем при решении задач; выслушивать оппонента. Формулирует выводы.
|
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
|
|
|
||
57 |
Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
58 |
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
59 |
Задачи на построение треугольников. Построение треугольника по трем сторонам (заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
60 |
Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
61 |
Свойство биссектрисы угла(заочно) |
1 |
|
|
|
|||||
|
Повторение. Решение задач. 9 ч. |
|||||||||
6263 |
Повторение. Признаки равенство треугольников |
1 1 |
Использует изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Распознает на чертежах геометрические фигуры. Выделяет конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений. Соотносить чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняет дополнительные построения для решения задач. |
Регулятивные: работает по плану, вносит корректировки, оценивает правильность выполнения действий. Познавательные: владеет смысловым чтением. Применяет полученные знания при решении различного вида задач. Сопоставляет полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследует возможные случаи. Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.
|
|
|
|
||
64 |
Решение задач на признаки равенства треугольников |
1 |
|
|
|
|||||
65 |
Повторение. Свойства равнобедренного треугольника |
1 |
|
|
|
|||||
66 |
Повторение. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства, свойства |
1 |
|
|
|
|||||
67 |
Повторение. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых |
1 |
|
|
|
|||||
68 |
Решение задач на признаки параллельности прямых |
1 |
|
|
|
|||||
69 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
|||||
70 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.