Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс

Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
16.06.2020
Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс
КТП по геометрии 7 класс для домашнего обучения ( учебник Л.С. Атанасян). Количество часов 17,5 (за период обучения на дому) 70/ 2 часа в неделю ( 0,5 часа – с учителем, 1,5 часа – заочно).
КТП геометрия 7(дом.обуч).docx

Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс

По предмету «Геометрия»

Для ученика 7 Б класса ФИ(ученика)

Учитель Видутова Татьяна Владимировна

Количество часов 17,5  (за период обучения на дому) 70/ 2 часа в неделю ( 0,5 часа – с учителем, 1,5 часа – заочно).

Планирование составлено  на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2016.

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2017.

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Задания

Дата проведения

Примечания

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Возникновение геометрии из практики. (заочно)

1

Сформировать понятие, что геометрия возникла в результате практической деятельности людей еще до нашей эры, что изучает наука геометрия, необходимость знаний геометрии в повседневной деятельности человека.

Регулятивные: работает по составленному плану. 

Познавательные: пе­редает содержание в сжатом виде.

Коммуникативные: учится отстаивать точку зрения, аргументировать.

 

Выражает положительное от­ношение к процессу познания, оценивает  свою учебную деятельность

 

 

 

2

История развития геометрии. Геометрические фигуры.

(заочно)

1

 

 

 

 

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч)

 

3

Начальные понятия планиметрии. Точка, прямая.

Луч и угол. (с учителем)

1

Объясняет, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются  равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными.

Ученик получит возможность научиться :пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Распознавать, изображать геометрические фигуры на чертеже. Ученик научится решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур

Регулятивные: оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строит речевое высказывание в устной и письменной форме, формулирует определения и иллюстрируют  понятия отрезка, луча, угла, формулирует определения параллельных прямых, вертикальных и смежных углов, биссектрисы угла, распознавать на чертежах, изображать углы, образованные при пересечении прямых.  Коммуникативные:

высказывает своё мнение. Задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Формулирует собственное мнение и позицию.

 

 

 

Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий. Критически оценивает полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

 

п.1,2

№ 3, 8,13

04.09

 

4,5

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол

(заочно)

2

 

 

 

6

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. (заочно)

1

 

 

 

7

Измерение отрезков. Свойства измерения отрезков. (с учителем)

1

п.3,4

№ 24,29

 

18.09

 

8

Градусная мера угла. (заочно)

1

 

 

 

9

Измерение углов на местности. (заочно)

1

 

 

 

10

Вертикальные и смежные углы и их свойства. (с учителем)

1

п. 5,6

№ 58, 62

 

02.10

 

11

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности  (заочно)

1

Проявляют познавательную активность, творчество

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни.

 

 

 

12

13

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» (заочно)

2

 

 

 

 

Глава II.  Треугольники  (17 ч)

 

14

Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Первый признак равенство треугольников.

(с учителем)

1

Объясняет, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Объясняет, какие треугольники называются равными. Изображает и распознает  на чертежах треугольники и их элементы.

Объяснять, что такое теорема и доказательство. Формулирует и доказывает  первый признак равенства треугольников

Использует  свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство и на вычисление.

Регулятивные: формирует умение восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекая необходимую информацию.

 Познавательные: оценивает степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляет ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: формулирует  собственное мнение и позицию, задает вопросы.

Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Демонстрирует мотивацию к познавательной деятельности.

п. 14, 15

№ 87,89

 

16.10

 

15

Первый признак равенства треугольников(заочно)

1

 

 

 

16

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

(заочно)

1

 

 

 

17

Перпендикуляр к прямой  (заочно)

1

 

 

 

18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

(с учителем)

1

п. 16 - 18

№ 101, 102, 103

 

30.10

 

19

Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач. (заочно)

1

 

 

 

20

Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников (с учителем)

1

Формулирует и доказывает  второй и третий  признаки равенства треугольников.

Применяет отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство. Решает  задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулирует определение окружности. Объясняет, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности. Изображает на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Решает задачи на нахождение элементов окружности,  на построение с помощью циркуля и линейки, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.

Познавательные: формулирует умение  проводить  необходимые доказательные рассуждения. Регулятивные: формулирует умение оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: проектирует и формирует учебное сотрудничество с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Грамотно и аргументировано излагает свои мысли.

Проявляет мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. 19, 20

№ 136, 137

 

13.11

 

21

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» (заочно)

1

 

 

 

22

Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» (заочно)

1

 

 

 

23

Решение задач на  признаки равенства треугольников(с учителем)

1

№ 139, 140

27.11

 

24

Окружность. (заочно)

1

 

 

 

25

Построения циркулем и линейкой(заочно)

1

 

 

 

26

Окружность. Примеры задач на построение. (с учителем)

1

п. 21-23

№154, 155

 

04.12

 

 

 

 

 

 

 

27

Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла(заочно)

1

 

 

 

28

Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка(заочно)

1

 

 

 

29

Задачи на построение(заочно)

1

 

 

 

30

Контрольная работа №1 по теме «Треугольники» (с учителем)

 

1

Применяет полученные навыки при решении задач контрольной  по теме: «Треугольники»

 Познавательные:  применяет полученные знания  при решении различного вида задач.

 Регулятивные: самостоятельно контролирует своё время и управляет им. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

 

18.12

 

 

Глава III. Параллельные прямые  (13 ч)

 

31

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. (с учителем)

1

Формулирует определение параллельных прямых; Изучает  практические способы построения параллельных прямых. Объясняет с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулирует и доказывает  теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Формулирует умение решать задачи на вычисление, доказательство с параллельными прямыми.

Познавательные: формулирует умение восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.  Регулятивные: формирует умение работать по плану, сверять свои действия с целью, внести корректировки. Коммуникативные:  учится формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

 

Проявляет познавательную активность, творчество. Адекватно оценивает результаты работы с помощью критериев оценки.

Проявляет мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.

п. 24,25

№186

 

15.01

 

32

Практические способы построения параллельных прямых. (заочно)

1

 

 

 

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» (заочно)

1

 

 

 

34

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

(заочно)

1

 

 

 

35

Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых(с учителем)

1

Формулирует аксиому параллельных прямых и выводит следствия из неё; формулирует  и доказывает  теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняет, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняет, в чём заключается метод доказательства от противного.

Учится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира,

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.  Учится проводить доказательные рассуждения при решении задач на вычисление.

Познавательные: формирует умение находить  в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач, восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче. Регулятивные: формирует умение  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать результат.

Коммуникативные: учится формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника.

 

Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности.

 

п. 27,28

№197,

200

 

05.02

 

36

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых(заочно)

1

 

 

 

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного(заочно)

 

1

 

 

 

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими(с учителем)

1

п. 29

№205,

209

19.02

 

39

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими(заочно)

1

 

 

 

40

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

(заочно)

1

 

 

 

41

 

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых»

(с учителем)

1

п. 29

№ 213

04.03

 

42

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» (заочно)

1

43

Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых» (заочно)

1

 

 

 

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника  (18 ч)

 

44

Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника (с учителем)

1

Формулирует и доказывает теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника,  проводит классификацию треугольников по углам; формулирует  и доказывает  теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё. Формирует умение использовать изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Познавательные: формирует умение сопоставлять полученный результат с условием задачи, владеть общим приемом решения задач Регулятивные: формирует умение восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами

 Коммуникативные: формирует умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации

Осознает роль ученика, осваивают личностный смысл учения.

Проявляет интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий.

Демонстрирует мотивацию к познавательной деятельности.

 

 

01.04

 

45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. (заочно)

1

 

 

 

46

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» (с учителем)

1

 

15.04

 

47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (заочно)

1

 

 

 

48

Неравенство треугольника. (заочно)

1

 

 

 

49,50

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (с учителем)

2

 

29.04

 

51

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (с учителем)

1

Применяет полученные навыки при решении задач контрольной  по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 Познавательные:  применяет полученные знания  при решении различного вида задач.

 Регулятивные: самостоятельно контролирует своё время и управляет им. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

 

06.05

 

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников(заочно)

1

Формулирует определение  прямоугольного треугольника, катета, гипотенузы,  некоторые свойства прямоугольного треугольника; признаков равенства прямоугольных треугольников. Рассматривает  способы их доказательства, алгоритмы решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений . Формулирует  и доказывает  теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять их при решении  задач.

Познавательные: формирует умение применять установленные правила в планировании способа решения владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: формирует умение планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Коммуникативные: формирует умение сотрудничать с учителем при решении задач; умеет выслушать оппонента. Формулирует выводы.

 

Осознает роль ученика, осваивает личностный смысл учения.

Демонстрирует мотивацию к познавательной деятельности.

Проявляет мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

Осваивает культуру работы с учебником, поиска информации.

 

 

 

53

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников(заочно)

1

 

 

 

54

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

 (с учителем)

1

 

20.05

 

55

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников(заочно)

1

 

 

 

56

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми(заочно)

1

Формулирует определения: перпендикуляра к прямой, наклонной, расстояния от точки до прямой. Объяснять, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой. Объяснять построение треугольника по трем элементам.

Формулировать и доказать свойство о равно удалённости точек параллельных прямых.

Познавательные: формирует умение анализировать и осмыслить текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

 Регулятивные: формулирует умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 Коммуникативные: учится сотрудничать с  учителем при решении задач;  выслушивать оппонента. Формулирует выводы.

 

 

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

 

 

 

57

Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними(заочно)

1

 

 

 

58

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам(заочно)

1

 

 

 

59

Задачи на построение треугольников. Построение треугольника по трем сторонам (заочно)

1

 

 

 

60

Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства(заочно)

1

 

 

 

61

Свойство биссектрисы угла(заочно)

1

 

 

 

 

Повторение. Решение задач.  9 ч.

6263

Повторение. Признаки равенство треугольников

1

1

Использует  изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Распознает на чертежах геометрические фигуры. Выделяет конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений. Соотносить чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняет дополнительные построения для решения задач.

Регулятивные: работает по плану, вносит корректировки, оценивает правильность выполнения действий.

Познавательные: владеет смысловым чтением. Применяет полученные знания при решении различного вида задач. Сопоставляет полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследует возможные случаи.

Коммуникативные: задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием.

 

 

 

 

64

Решение задач на признаки равенства треугольников

1

 

 

 

65

Повторение. Свойства равнобедренного треугольника

1

 

 

 

66

Повторение. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства, свойства

1

 

 

 

67

Повторение. Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

1

 

 

 

68

Решение задач на признаки параллельности прямых

1

 

 

 

69

Решение задач

1

 

 

 

70

Обобщающий урок

1

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс

Ученик получит возможность научиться :пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

Ученик получит возможность научиться :пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

Формулирует определение окружности

Формулирует определение окружности

Формулирует умение решать задачи на вычисление, доказательство с параллельными прямыми

Формулирует умение решать задачи на вычисление, доказательство с параллельными прямыми

Формирует умение использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Формирует умение использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применять их при решении задач

Применять их при решении задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020