Календарно-тематическое планирование
по предмету математика 4 классе
Учитель: Приходько Наталья Михайловна.
Количество учебных часов по программе 136 ,количество учебных часов в неделю 4.
Учебно-методическое обеспечение:
1.Программа (гос., авт., кто автор): М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2000г.
2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др.«Математика.4 класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,2011г.
3. М.И.Моро,Волкова С.И. «Тетрадь по математике 4 класс» -М.: Просвещение, 2010г.
4.О.В, Узорова , Е.А. Нефедова «Тесты по математике» «Издательство АСТ»2007 г.
I четверть (36часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
Числа от 1 до 1000.Повторение.(12ч.) |
|
|
Должны знать: -названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); -как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе); - названия и последовательность классов. Должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; -записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
-целеполагание постановка учебной задачи на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; |
|
|
1 |
Нумерация. Счет предметов. Разряды. |
1 |
|
|
||
2 |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
||
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
1 |
|
|
||
4 |
Приемы письменного вычитания. |
1 |
|
|
||
5 |
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
||
6 |
Умножение на 0 и 1. |
1 |
|
|
||
7 |
Приемы письменного деления. |
1 |
|
|
||
8 |
Приемы письменного деления. |
1 |
|
|
||
9 |
Приемы письменного деления. |
1 |
|
|
||
10 |
Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. |
1 |
|
|
||
11 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
12 |
Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». |
1 |
|
|
||
Числа , которые больше 1000 (115 ч). |
|
|
|
|||
Нумерация (11ч). |
|
|
|
|||
13 |
Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. |
1 |
|
|
||
14 |
Чтение чисел. |
1 |
|
|
||
15 |
Запись чисел. |
1 |
|
|
||
16 |
Разрядные слагаемые. |
1 |
|
|
||
17 |
Сравнение чисел. |
1 |
|
|
||
18 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
1 |
|
|
||
19 |
Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов. |
1 |
|
|
||
20 |
Луч. Числовой луч. |
1 |
|
|
||
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
|
|
|
|||||
21 |
Угол. Виды углов. |
1 |
|
|
|
|
22 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
23 |
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». |
1 |
|
|
||
Величины (13 ч). |
|
|
Иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений. Должны знать: -единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; -связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др. Должны уметь: -находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата); -находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; -узнавать время по часам; -выполнять арифметические действия с величинами ; -применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами. |
-регулятивные действия: (целеполагание, планирование, контроль, коррекция); -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов; -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. -умение самостоятельно выделять и формировать , структурировать, извлекать нужную информацию и применять её на практике.
|
|
|
24 |
Анализ контрольной работы. Единица измерения длины — километр. |
1 |
|
|
||
25 |
Единица измерения длины — километр. |
1 |
|
|
||
26 |
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. |
1 |
|
|
||
27 |
Ар. Гектар. |
1 |
|
|
||
28 |
Таблица единиц измерения площади. |
1 |
|
|
||
29 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки. |
1 |
|
|
||
30 |
Нахождение нескольких долей целого. |
1 |
|
|
||
31 |
Единицы измерения массы: тонна, центнер |
1 |
|
|
||
32 |
Таблица единиц измерения массы. |
1 |
|
|
||
33 |
Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. |
1 |
|
|
||
34 |
Секунда. Век. |
1 |
|
|
||
35 |
Таблица единиц измерения времени. |
1 |
|
|
||
36 |
Контрольная работа №3 по теме «Величины». |
1 |
|
|
II четверть (28часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
Сложение и вычитание (10 ч.) |
|
|
Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Должны знать: -названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; -связь между компонентами и результатом каждого действия; -основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); -правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Должны уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); Требования к уровню подготовки обучающихся
-находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • с, b : 2, а ± Ъ, с • d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв; -выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; -выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; -решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 -х= 1450, х- 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; -решать задачи в 1—3 действия. |
-целеполагание постановка учебной задачи на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; |
|
|
37 |
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. |
1 |
|
|
||
38 |
Устные и письменные приемы вычислений. |
1 |
|
|
||
39 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
|
|
||
40 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
||
41 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
42 |
Сложение и вычитание величин. |
1 |
|
|
||
43 |
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. |
1 |
|
|
||
44 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
45 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
46 |
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
1 |
|
|
||
Умножение и деление (81 ч). Умножение на однозначное число (5 ч). |
|
|
|
|||
|
||||||
47 |
Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. |
1 |
|
|
||
48 |
Письменные приемы умножения. |
1 |
|
|
||
49 |
Письменные приемы умножения. |
1 |
|
|
||
50 |
Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. |
1 |
|
|
||
51 |
Нахождение неизвестного множителя. |
1 |
|
|
||
Деление на однозначное число (22 ч). |
|
|
|
|||
52 |
Деление 0 и на 1. |
1 |
|
|
||
53 |
Письменные приемы деления. |
1 |
|
|
||
54 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
55 |
Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
1 |
|
|
||
56 |
Задачи на пропорциональное деление. |
1 |
|
|
||
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
|
57 |
Письменные приемы деления. |
1 |
|
Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы). -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
|
58 |
Письменные приемы деления. |
1 |
|
|
||
59 |
Письменные приемы деления |
1 |
|
|
||
60 |
Решение задач |
1 |
|
|
||
61 |
Закрепление изученного материала |
1 |
|
|
||
62 |
Контрольная работа № 5 по итогам I полугодия. |
1 |
|
|
||
63 |
Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. |
1 |
|
|
||
64 |
Среднее арифметическое. |
1 |
|
|
III четверть (40 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
65 |
Скорость. Время. Расстояние. |
1 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
65 |
Скорость ,время, расстояние. |
1 |
|
Должны знать: -единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; -связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др. Должны уметь: -находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата); -находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; -узнавать время по часам; -выполнять арифметические действия с величинами ; -применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами. |
Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция). -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов. Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы). -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
66 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
|
|
||
67 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
|
|
||
68 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
|
|
||
69 |
Закрепление изученного материала |
1 |
|
|
||
70 |
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение». |
1 |
|
|
||
71 |
Анализ контрольной работы. Решение задач |
1 |
|
|
||
72 |
Виды треугольников |
1 |
|
|
||
73 |
Построение геометрических фигур |
|
|
|
||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч) |
|
|
|
|||
74 |
Умножение числа на произведение |
1 |
|
|
||
75 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|
|
||
76 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
|
|
||
77 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
|
|
||
78 |
Решение задач |
1 |
|
|
||
79 |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
|
|
||
80 |
Решение задач. Закрепление |
1 |
|
|
||
81 |
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
1 |
|
|
||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (10 ч) |
|
|
|
|||
82 |
Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение |
1 |
|
|
||
83 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
1 |
|
|
||
84 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
85 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|
|
||
86 |
Письменное
деление на числа, оканчивающиеся |
1 |
|
|
||
87 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|
|
|
|
88 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|
|
||
89 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
90 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
91 |
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
1 |
|
|
||
Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч) |
|
|
Должны знать: -названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; -связь между компонентами и результатом каждого действия; -основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); -правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Должны уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
|
Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы) Логические универсальные действия (подведение под понятие, выведение следствий) Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.
|
|
|
92 |
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. |
1 |
|
|
||
93 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
|
|
||
94 |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
|
|
||
95 |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
|
|
||
96 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
97 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
98 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
99 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
100 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
1 |
|
|
||
101 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
1 |
|
|
||
102 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
103 |
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». |
1 |
|
|
||
104 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
IV четверть (32 часов)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
Деление на двузначное число (12 ч). |
|
|
Должны знать: -названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; -связь между компонентами и результатом каждого действия; -основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); -правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Должны уметь: -записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
|
Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция). -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов. Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы). -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. |
|
|
105 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
|
|
||
106 |
Письменное деление с остатком на двузначное число. |
1 |
|
|
||
107 |
Деление на двузначное число. |
1 |
|
|
||
108 |
Деление на двузначное число. |
1 |
|
|
||
109 |
Деление на двузначное число. |
1 |
|
|
||
110 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
111 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
112 |
Деление на двузначное число. |
1 |
|
|
||
113 |
Деление на двузначное число. Закрепление. |
1 |
|
|
||
114 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
115 |
Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». |
1 |
|
|
||
116 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
||
Деление на трехзначное число (11 ч) |
|
|
|
|||
117 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
|
|
||
118 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
|
|
||
119 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
|
|
||
120 |
Деление с остатком. |
1 |
|
|
||
121 |
Решение задач. |
1 |
|
|
||
122 |
Деление на трехзначное число. Закрепление. |
1 |
|
|
||
123 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
124 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
125 |
Закрепление изученного материала. |
1 |
|
|
||
126 |
Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число». |
1 |
|
|
||
127 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
||
Повторение. (9 ч). |
|
|
|
|||
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формируемое УУД (по разделу) |
Примечание * |
128 |
Повторение. Нумерация. |
1 |
|
|
|
|
129 |
Повторение. Уравнение. Арифметические действия: сложение и вычитание. |
1 |
|
|
||
130 |
Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. |
1 |
|
|
||
131 |
Повторение. Величины. Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
||
132 |
Повторение. Задачи. |
1 |
|
|
||
133 |
Контрольная работа № 12 по итогам года. |
1 |
|
|
||
134 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
||
135 |
Итоговый тест. |
1 |
|
|
||
136 |
Повторение. Игра «Слабое звено». |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.