Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
4 кл
24.02.2021
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уровню подготовки обучающихся с указанием формируемых учебных универсальных действий на каждом уроке.
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе Школа России.docx

Календарно-тематическое планирование

по предмету математика 4 классе

Учитель: Приходько Наталья Михайловна.

Количество учебных часов по программе  136 ,количество учебных часов в неделю 4.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Программа  (гос., авт., кто автор): М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2000г.

2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др.«Математика.4 класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,2011г.

3. М.И.Моро,Волкова С.И. «Тетрадь по математике 4 класс» -М.: Просвещение, 2010г.

4.О.В, Узорова , Е.А. Нефедова «Тесты по математике» «Издательство АСТ»2007 г.

 

 

 

 

 

 

I четверть (36часов)

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

Числа от 1 до 1000.Повторение.(12ч.)

 

 

Должны знать:

-названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-как образуется каждая следующая счетная единица (сколь­ко единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом

классе);

- названия и последовательность классов. Должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона;

-записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых.

-целеполагание постановка учебной задачи  на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

 

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

 

 

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

 

 

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

 

 

4

Приемы письменного вычитания.

1

 

 

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на одно­значное.

1

 

 

6

Умножение на 0 и 1.

1

 

 

7

Приемы письменного деления.

1

 

 

8

Приемы письменного деления.

1

 

 

9

Приемы письменного деления.

1

 

 

10

Диагонали прямоугольника.

Свойства диагоналей прямоуголь­ника.

1

 

 

11

Закрепление изученного материала.

1

 

 

12

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических дей­ствия: сложение, вычитание, умножение, деление».

1

 

 

Числа , которые больше 1000 (115 ч).

 

 

 

Нумерация (11ч).

 

 

 

13

Анализ контрольной работы.

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

 

 

14

Чтение чисел.

1

 

 

15

Запись чисел.

1

 

 

16

Разрядные слагаемые.

1

 

 

17

Сравнение чисел.

1

 

 

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

 

 

19

Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов.

1

 

 

20

Луч. Числовой луч.

1

 

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

 

 

21

Угол. Виды углов.

1

 

 

 

 

 

 

 

22

Закрепление изученного материала.

1

 

 

23

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000».

1

 

 

Величины (13 ч).

 

 

Иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время  и способах их измерений.

Должны знать:

-единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др.

Должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата), зная  длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами ;

-применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами.

 

-регулятивные действия: (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов;

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

-умение самостоятельно выделять и формировать , структурировать, извлекать нужную информацию и применять её на практике.

 

 

24

Анализ контрольной работы.

Единица измерения длины — километр.

1

 

 

25

 Единица измерения длины — километр.

1

 

 

26

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадрат­ный миллиметр.

1

 

 

27

Ар. Гектар.

1

 

 

28

Таблица единиц измерения площади.

1

 

 

29

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

 

 

30

Нахождение нескольких долей целого.

1

 

 

31

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1

 

 

32

Таблица единиц измерения массы.

1

 

 

33

Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч.

1

 

 

34

Секунда. Век.

1

 

 

35

Таблица единиц измерения времени.

1

 

 

36

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

 

 

 

II четверть (28часов)

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

Сложение и вычитание (10 ч.)

 

 

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, на­звания компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого дей­ствия;

-основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло­жения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

 

-находить числовые значения буквенных выражений вида

 а ± 3, 8 • с, b : 2, а ± Ъ, с d,

 k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение, вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многознач­ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 -х= 1450, х- 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1—3 действия.

-целеполагание постановка учебной задачи  на основе соотношения ранее полученных знаний и того, что ещё не известно;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

 

37

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приемы вычислений.

1

 

 

38

Устные и письменные приемы вычислений.

1

 

 

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычи­таемого.

1

 

 

41

Решение задач.

1

 

 

42

Сложение и вычитание величин.

1

 

 

43

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

1

 

 

44

Закрепление изученного материала.

1

 

 

45

Закрепление изученного материала.

1

 

 

46

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание мно­гозначных чисел».

1

 

 

Умножение и деление (81 ч).

Умножение на однозначное число (5 ч).

 

 

 

 

47

Анализ контрольной работы.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

 

 

48

Письменные приемы умножения.

1

 

 

49

Письменные приемы умножения.

1

 

 

50

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

 

 

51

Нахождение неизвестного множителя.

1

 

 

Деление на однозначное число (22 ч).

 

 

 

52

Деление 0 и на 1.

1

 

 

53

Письменные приемы деления.

1

 

 

54

Решение задач.

1

 

 

55

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

 

 

56

Задачи на пропорциональное деление.

1

 

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

57

Письменные приемы деления.

1

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы).

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

58

Письменные приемы деления.

1

 

 

59

Письменные приемы деления

1

 

 

60

Решение задач

1

 

 

61

Закрепление изученного материала

1

 

 

62

Контрольная работа № 5 по итогам I полугодия.

1

 

 

63

Анализ контрольной работы.

Среднее арифметическое.

1

 

 

64

Среднее арифметическое.

1

 

 

 

 

III четверть (40 часов)

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

65

Скорость. Время. Расстояние.

1

 

 

 

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

65

Скорость ,время, расстояние.

1

 

Должны знать:

-единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена , количество, стоимость. время ,скорость, путь при равномерном движении и др.

Должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата), зная  длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами ;

-применять к решению текстовых задач знания изученных зависимостей между величинами.

Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция).

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы).

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

 

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

 

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

 

69

Закрепление изученного материала

1

 

 

70

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение».

1

 

 

71

 Анализ контрольной работы. Решение задач

1

 

 

72

Виды треугольников

1

 

 

73

Построение геометрических фигур

 

 

 

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч)

 

 

 

74

Умножение числа на произведение

1

 

 

75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

 

 

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

 

 

77

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

 

 

78

Решение задач

1

 

 

79

Перестановка и группировка множителей

1

 

 

80

Решение задач. Закрепление

1

 

 

81

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, окан­чивающиеся нулями».

1

 

 

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (10 ч)

 

 

 

82

Анализ контрольной работы.

Деление числа на произведение

1

 

 

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

 

 

84

Решение задач.

1

 

 

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

 

 

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

 

 

89

Решение задач.

1

 

 

90

Закрепление изученного материала.

1

 

 

91

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчи­вающиеся нулями».

1

 

 

Умножение на двузначное и трехзначное число

(13 ч)

 

 

Должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, на­звания компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого дей­ствия;

-основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло­жения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

 

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы) Логические универсальные действия (подведение под понятие, выведение следствий)

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.

 

 

92

Анализ контрольной работы.

Умножение числа на сумму.

1

 

 

93

Умножение числа на сумму.

1

 

 

94

Письменное умножение на двузначное число.

1

 

 

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

 

 

96

Решение задач.

1

 

 

97

Решение задач.

1

 

 

98

Закрепление изученного материала.

1

 

 

99

Закрепление изученного материала.

1

 

 

100

Письменное умножение на трехзначное число.

1

 

 

101

Письменное умножение на трехзначное число.

1

 

 

102

Закрепление изученного материала.

1

 

 

103

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

 

 

104

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

 

IV четверть (32 часов)

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

Деление на двузначное число (12 ч).

 

 

Должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, на­звания компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого дей­ствия;

-основные свойства арифметических действий (перемести- тельное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сло­жения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

 

Регулятивные действия (целеполагание, планирование, контроль, коррекция).

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, постановка вопросов.

Познавательные универсальные действия (постановка и решение проблемы).

-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 

105

Письменное деление на двузначное число.

1

 

 

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

 

 

107

Деление на двузначное число.

1

 

 

108

Деление на двузначное число.

1

 

 

109

Деление на двузначное число.

1

 

 

110

Решение задач.

1

 

 

111

Закрепление изученного материала.

1

 

 

112

Деление на двузначное число.

1

 

 

113

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

 

 

114

Закрепление изученного материала.

1

 

 

115

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1

 

 

116

Анализ контрольной работы.

1

 

 

Деление на трехзначное число (11 ч)

 

 

 

117

Письменное деление на трехзначное число.

1

 

 

118

Письменное деление на трехзначное число.

1

 

 

119

Письменное деление на трехзначное число.

1

 

 

120

Деление с остатком.

1

 

 

121

Решение задач.

1

 

 

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

 

 

123

Закрепление изученного материала.

1

 

 

124

Закрепление изученного материала.

1

 

 

125

Закрепление изученного материала.

1

 

 

126

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число».

1

 

 

127

Анализ контрольной работы.

1

 

 

Повторение. (9 ч).

 

 

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемое УУД

(по разделу)

 

Примечание

*

128

Повторение. Нумерация.

1

 

 

 

 

129

Повторение. Уравнение. Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

 

 

130

Повторение. Арифметические действия: умножение и деление.

Правила о порядке выполнения действий.

1

 

 

131

Повторение. Величины. Геометрические фигуры.

1

 

 

132

Повторение. Задачи.

1

 

 

133

Контрольная работа № 12 по итогам года.

1

 

 

134

Анализ контрольной работы.

1

 

 

135

Итоговый тест.

1

 

 

136

Повторение. Игра «Слабое звено».

1

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 классе

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 классе

I четверть (36часов) № п/п

I четверть (36часов) № п/п

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

II четверть (28часов) № п/п

II четверть (28часов) № п/п

Требования к уровню подготовки обучающихся -находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • с, b : 2, а ±

Требования к уровню подготовки обучающихся -находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • с, b : 2, а ±

Тема урока Кол-во часов Дата

Тема урока Кол-во часов Дата

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

IV четверть (32 часов) № п/п

IV четверть (32 часов) № п/п

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021