Тематическое планирование по предмету «МАТЕМАТИКА» 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Использование дидактического материала и ИКТ |
1-2 |
|
Числа от 100 до 1000. |
Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи. |
Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами. |
Таблица «Разряды единиц». Р.т. № 1 стр.3-6 |
3 - 4 |
|
Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». |
Обучение правильному названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел. |
Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел. |
Презентация «Сравнение чисел». Р.т. .№ 1 стр. 7-9 |
5 |
|
Проверочная работа. «Сравнение чисел».
|
Выполнение проверочной работы. Запись результатов с помощью знаков < и >. |
Уметь самостоятельно выполнять вычисления табличного умножения и сравнивать их результат. |
Карточки для проверочной работы. |
6-8 |
|
Километр. Миллиметр. |
Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними. |
Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. |
Таблица «Единицы длины». Р.т.№ 1 стр.9-12 Карточки для сам.работы |
9-10 |
|
Геометрические фигуры. Ломаная. Длина ломаной. |
Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной. |
Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной. |
Презентация «Ломаная» Р.т.№ 1 стр.13-16 |
11-12 |
|
Длина ломаной. |
Построение ломаной. Нахождение длины ломаной. |
Уметь чертить ломаную и находить длину ломаной. |
Р.т.№ 1 стр.17 - 20 Таблица «Геометрические фигуры».
|
13-14 |
|
Масса. Килограмм, грамм.
|
Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними. |
Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между 1 л воды и 1 кг. |
Презентация «Масса и ее единицы»
|
15 |
|
Закрепление пройденного по теме: «Масса и ее единицы» |
Сравнение величин массы, решение задач с величинами массы. |
Уметь применять изученные знания на практике. |
Р.т.№ 1 стр. 20-22 Карточки для работы в парах. |
16
|
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Величины» |
Выполнение контрольной работы. |
Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами. Уметь находить соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между 1 л воды и 1 кг. |
Карточки с заданиями. |
17 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в группах. |
18
19
|
|
Вместимость и её единица: литр..
Обозначение единицы вместимости: литр. |
Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. |
Знать величины, соотношения между ними Уметь обозначать единицы вместимости: литр. |
Таблица «Единицы вместимости».
Р.т.№ 1 стр.23-25
|
20-21
22 -23 |
|
Сложение.
Письменные приёмы сложения чисел в пределах 1000. |
Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов |
Знать названия разрядов. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. |
Презентация «Приемы сложения».
Р.т.№ 1 стр.26-30 |
24- 25
|
|
Вычитание.
|
Обучение вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов. |
Знать название разрядов многозначных чисел.
|
Презентация «Приемы вычитания». Карточки для устного счета. |
26 -27
|
|
Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000. |
Отработка навыков вычитания многозначных чисел и использования соответствующих терминов. |
Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел. |
Презентация «Приемы вычитания». Р.т.№ 1 стр.30 - 34 |
28 |
|
Самостоятельная работа «Сложение. Вычитание. » |
Закрепление навыков сложение и вычитания многозначных чисел и использования соответствующих терминов. |
Уметь выполнять поразрядное сложение и вычитание (устные и письменные приёмы). |
Карточки для самостоятельной работы. |
29 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы |
Карточки с заданиями. |
30 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в группах. |
31 |
|
Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000. |
Решение примеров и задач. |
Уметь находить, анализировать ошибки в к/р и исправлять их. |
Карточки для работы в группах. |
32- 33 |
|
Сочетательное свойство сложения. |
Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме |
Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. |
Таблица « Сочетательное свойство сложения». Р.т.№ 1 стр.35 - 37 |
34- 35 |
|
Сумма трёх и более слагаемых. |
Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. |
Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Уметь использовать эти свойства при сложении.
|
Таблица « Сочетательное свойство сложения».
Р.т.№ 1 стр.37 - 41 |
36-37 |
|
Сочетательное свойство умножения. |
Обучение группировке множителей в произведении. |
Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку. |
Презентация « Сочетательное свойство умножения» Р.т.№ 1 стр.41-44 |
38 - 39
|
|
Произведение трёх и более множителей.
|
Обучение перестановке множителей, их группировке. |
Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами. |
Презентация « Сочетательное свойство умножения» |
40 |
|
Решение задач изученного вида. |
Закрепление вычислений с помощью перестановки множителей, их группировки. |
Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами. |
Р.т.№ 1 стр.44-47 |
41 |
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000». |
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
Карточки с заданиями. |
42 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в парах. |
43 - 44 |
|
Симметрия на клеточной бумаге. |
Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. |
Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. |
Презентация «Симметрия» |
45 -46 |
|
Симметричные рисунки на клетчатой бумаге. |
Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге |
Уметь приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона |
Р.т.№ 1 стр.48 -52
Карточки для сам. Работы. |
47-48 |
|
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок |
Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней |
Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок |
Презентация «Выражения», Р.т.№ 1 стр. 53-55 |
49-50 |
|
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. |
Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий |
Таблица «Алгоритм порядка выполнения действий в выражениях со скобками.» Р.т.№ 1 стр.56-60 |
51 |
|
Закрепление изученного. |
Выполнение вычисления выражений со скобками и без скобок. |
Уметь применять полученные знания и умения. |
Презентация «Занимательная математика» |
52 |
|
Контрольная работа 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» |
Выполнение контрольной работы |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы |
Карточки с заданиями. |
53 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в группах. |
54
|
|
Высказывания. |
Введение понятия высказывание. |
Иметь представление о понятии высказывание. |
Презентация «Высказывания». |
55-56 |
|
Понятие верных и неверных высказываний. |
Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказывания. |
Уметь строить высказывания. |
Р.т.№ 1 стр.60 - 63 |
57 -58 |
|
Числовые равенства и неравенства. |
Введение понятий равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. |
Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств |
Презентация « Числовые равенства и неравенства.» |
59-60 |
|
Свойства числовых равенств |
Свойства числовых равенств |
Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства. |
Р.т.№ 2 стр. 3-6 |
61-62 |
|
Деление окружности на равные части. |
Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний |
Знать приемы деления окружности на равные части |
Презентация «Окружность».
Р.т.№ 2 стр.6-9 |
63-64 |
|
Умножение суммы на число.
|
Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля. |
Знать приемы деления окружности на равные части. |
Презентация «Устный счет». |
65 -66 |
|
Закрепление изученного. |
Числовые выражение, способы их решения. |
Уметь складывать и вычитать числовые выражения. |
Р.т.№ 2 стр. 10 –12 |
67 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Числовые равенства и неравенства». |
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
Карточки с заданиями. |
68 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в парах. |
69
|
|
. Закрепление изученного. Решение задач. |
Решение задач. |
Уметь решать задачи и примеры самостоятельно. |
Карточки с заданиями. |
70- 71- 72 |
|
Умножение на 10 и на 100. |
Введение правила умножения на 10 и на 100 |
Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100 |
Презентация «Устный счет». Р.т.№ 2 стр.13 - 14 |
73 74 75 |
|
Умножение вида 50*9 и 200*4 |
Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен |
Уметь умножать число на данное число десятков или сотен |
Презентация «Устный счет». Р.т.№ 2 стр.15-19 |
76 77 78 79 |
|
Прямая Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. |
Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Перпендикулярность прямых. Свойство перпендикулярности прямых |
Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре и о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки. |
Презентация «Геометрические фигуры». Р.т.№ 2 стр.19 - 25 |
80 81 |
|
Письменное умножение числа на однозначное число. |
Умножение в столбик. Решение выражений. |
Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь решать задачи выражением. |
Алгоритм умножения в столбик.
|
82
|
|
Закрепление навыков умножения на однозначное число. |
Самостоятельное решение умножение в столбик, решение выражений и задач. |
Уметь умножать числа в столбик, решать задачи. |
Р.т.№ 2 стр.25-28
|
83 |
|
Умножение трёхзначного числа на однозначное число |
Обучение нахождению однозначного частного способом подбора |
Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи |
Р.т.№ 2 стр.29 - 31 |
84 |
|
Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число |
Обучение письменному приему умножения трехзначного числа на однозначное |
Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное |
Карточки для сам.работы. |
85 |
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножения трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач» |
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы |
Карточки с заданиями. |
86
|
|
Работа над ошибками.
|
Разбор ошибок допущенных в к/р. Математический КВН. |
Уметь находить и исправлять допущенные ошибки. |
Презентация «Математический КВН» |
87
|
|
Измерение времени.
|
Введение понятий: час, минута, секунда.
|
Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. |
Презентация «Время» |
88
|
|
Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век. |
Работа по установлению соотношения между единицами времени |
Знать соотношения между единицами времени. |
Таблица «Единицы измерения времени». |
89 |
|
Обозначение единиц времени: ч, мин, сек. |
Работа по закреплению соотношения между единицами времени. |
Уметь решать задачи по нахождению единиц времени. |
Р.т.№ 2 стр.32-36 |
90 91
|
|
Деление на 10 и на 100. |
Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Алгоритм деления чисел на однозначно число. Р.т.№ 2 стр.36-39 |
92 93 94 95 |
|
Нахождение однозначного частного. |
Нахождение частного подбором. |
Уметь находить частное подбором. Решение задач. |
Алгоритм нахождения частного подбором. Р.т.№ 2 стр.39-42 |
96 97 98 |
|
Деление с остатком. |
Обучение выполнению деления с остатком. |
Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка. |
Алгоритм деления с остатком. |
99
|
|
Закрепление навыков деления с остатком. |
Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. |
Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному |
Р.т.№ 2 стр.43-45 |
100 101 102
|
|
Деление на однозначное число. |
Обучение выполнению деления на однозначное число. Устные и письменные приемы деления. |
Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число устно и письменно. |
Алгоритм деления на однозначное число.
Р.т.№ 2 стр.46-49 |
103 |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Деление на однозначное число». |
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
Карточки с заданиями. |
104 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в парах. |
105 106 107 108
|
|
Умножение в случаях вида 23x40 |
Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23x40 |
Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. |
Алгоритм умножения в случаях вида 23x40. Р.т.№ 2 стр.50 -52 |
109 110 111 112 |
|
Умножение на двузначное число. |
Устные и письменные приемы умножения. |
Уметь умножать на двузначное число. |
Алгоритм умножения на двузначное число. Р.т.№ 2 стр.52-55 |
113 114 115 116
|
|
Деление на двузначное число. |
Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления |
Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно. |
Алгоритм деления на двузначное число. Р.т.№ 2 стр.56-59 |
117
|
|
Закрепление приёма деления на двузначное число. Решение задач. |
Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления. |
Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно. |
Карточки для сам.работы. |
118
|
|
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное число и деление» |
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
Карточки с заданиями. |
119 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для работы в парах. |
120 121 |
|
Решение задач на движение. |
Решение трех основных задач на движение. |
Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время |
Карточки для работы в парах. |
122 123 |
|
Решение составных арифметических задач в три действия. |
Решение арифметических задач. |
Уметь решать арифметические задачи в три действия. |
Презентация «Арифметические задачи». |
124
|
|
Повторение изученного. |
Запись равенств, разряды единиц. Решение задач. |
Различать разряды чисел. Уметь решать арифметические задачи. |
Р.т.№ 2 стр.60-63 |
125 |
|
Итоговая контрольная работа № 9 «Контроль полученных знаний за курс 3 класса».
|
Выполнение контрольной работы. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. |
Карточки с заданиями. |
126 |
|
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок допущенных в к/р. |
Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
Карточки для инд. работы. |
127 128 |
|
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000. |
Запись и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000. |
Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий |
Карточки с заданиями. |
129 130 |
|
Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок. |
Решение выражений без скобок, распределение действий. |
Уметь решать выражения без скобок. |
Карточки с заданиями. |
131 132 |
|
Повторение. Умножение и деление на двузначное число |
Умножение и деление на двузначное число. Решение задач. |
Уметь письменно умножать и делить на двузначное число. |
Карточки с заданиями. |
133 134 135 |
|
Повторение. Буквенные выражения. |
Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. |
Уметь читать и записывать буквенные выражения. |
Карточки с заданиями. |
136 |
|
Итоговый урок. Занимательная математика. |
Игровая программа с математическими заданиями. |
Уметь работать в группах. |
Карточки с заданиями. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.