Календарно тематическое планирование по предмету математика класс 3 УМК Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Календарно тематическое планирование по предмету математика класс 3 УМК Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
математика
13.03.2020
Календарно тематическое планирование по предмету математика класс 3 УМК Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование по предмету математика класс 3.docx

Тематическое планирование по предмету «МАТЕМАТИКА» 3 класс

 

 

п/п

 

 

Дата

 

 

Тема урока

 

 

 

Элементы содержания

 

 

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

 

 

Использование дидактического

материала и ИКТ

1-2

 

Числа от 100 до 1000.

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи.

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами.

Таблица «Разряды единиц».  

Р.т. № 1 стр.3-6

3 - 4

 

Сравнение чисел.

Знаки «<» и «>».

Обучение правильному названию  классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел.

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.

Презентация «Сравнение чисел».

Р.т. .№ 1  стр. 7-9

 

5

 

Проверочная  работа. «Сравнение чисел».

 

Выполнение  проверочной  работы.  Запись результатов с помощью знаков < и >.

Уметь самостоятельно выполнять вычисления табличного умножения и сравнивать их результат.

Карточки для проверочной работы.

  6-8

 

Километр. Мил­лиметр.

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с еди­ницами длины и со­отношением между ними.

Знать единицы дли­ны (расстояния) и со­отношения между ни­ми.

Таблица «Единицы длины».

Р.т.№ 1  стр.9-12

Карточки для сам.работы

9-10

 

Геомет­рические фигуры.

Ломаная. Длина ломаной.

Ознакомление с поня­тием «ломаная ли­ния». Построение ло­маной.

Иметь представление о ломаной линии, об­щее понятие о по­строении ломаной.

 Презентация «Ломаная»

 Р.т.№ 1  стр.13-16

11-12

 

Длина ломаной.

Построение ломаной. Нахождение длины ломаной.

Уметь чертить ломаную и находить длину ломаной.

Р.т.№ 1  стр.17 - 20 Таблица «Геометрические фигуры».

 

13-14

 

Масса. Кило­грамм, грамм.

 

 

 

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Озна­комление с единица­ми массы и вместимо­сти и соотношением между ними.

Знать обозначения кг и  г, соотношения меж­ду единицами кг  и  г, обозначение л, соотно­шение между 1 л воды и 1 кг.

Презентация «Масса и ее единицы»

 

15

 

Закрепление пройденного по теме: «Масса и ее единицы»

Сравнение величин массы, решение задач с величинами массы.

Уметь применять изученные знания на практике.

Р.т.№ 1  стр. 20-22

Карточки для работы в парах.

16

 

 

 

Контрольная работа № 1  по теме: «Величины»

Выполнение кон­трольной работы.

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами. Уметь находить соотношения между единицами кг  и  г, обозначение л, соотношение между 1 л воды и 1 кг.

 Карточки с заданиями.

17

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

 Карточки для работы в группах.

18

 

 

   19

 

 

 

Вместимость и её единица: литр..

 

Обозначение единицы вместимости: литр.

Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Знать величины, соотношения между ними

Уметь  обозначать  единицы вместимости: литр.

Таблица «Единицы вместимости».

 

Р.т.№ 1  стр.23-25

 

 

20-21

 

22 -23

 

Сложение.

 

Письменные приёмы сложения чисел в пределах 1000.

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соот­ветствующих терми­нов

Знать названия раз­рядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

Презентация «Приемы сложения».

 

 

 Р.т.№ 1  стр.26-30

24- 25

 

 

 

Вычитание.

 

 

 

Обучение вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих тер­минов.

Знать название раз­рядов многозначных чисел.

 

 

Презентация «Приемы вычитания».

Карточки для устного счета.

26 -27

 

 

Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000.

Отработка навыков  вычитания многозначных чисел и использования соответствующих терминов.

Уметь выполнять по­разрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзнач­ных чисел.

Презентация «Приемы вычитания».

Р.т.№ 1 стр.30 - 34

28

 

Самостоятельная работа «Сложение. Вычитание. »

Закрепление навыков  сложение и вычитания многозначных чисел и использования соответствующих терминов.

Уметь выполнять поразрядное сложение и вычитание (устные и письменные приёмы).

 Карточки для самостоятельной работы.

29

 

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трех­значных чисел».

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполне­нии контрольной рабо­ты

Карточки с заданиями.

30

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для работы в группах.

31

 

Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000.

Решение примеров и задач.

Уметь находить,

анализировать ошибки в к/р

и исправлять их.

Карточки для работы в группах.

32-

33

 

Сочетательное

свойство сложения.

Учить использовать

свойства арифметических действий при выполнении вычисле­ний. Учить группиро­вать слагаемые в сумме

Знать определение

сочетательного

свойства сложения и его фор­мулировку.

Таблица « Сочетательное

свойство сложения».

Р.т.№ 1 стр.35 - 37

34-

35

 

Сумма трёх

и более слагаемых.

Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вы­числений, переста­новка слагаемых в сумме.

Знать определение

переместительного и

сочетательного свойств сложения.

Уметь использовать эти свойства при сло­жении.

 

Таблица « Сочетательное

свойство сложения».

 

Р.т.№ 1 стр.37 - 41

36-37

 

Сочетательное свойство умно­жения.

Обучение группиров­ке множителей в про­изведении.

Уметь пользоваться сочетательным свойст­вом умножения. Знать его формули­ровку.

Презентация « Сочетательное

свойство умножения»

Р.т.№ 1 стр.41-44

38 - 39

 

 

Произведение трёх и более множителей.

 

Обучение переста­новке множителей, их группировке.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.

Презентация « Сочетательное

свойство умножения»

40

 

Решение задач изученного  вида.

Закрепление вычислений с помощью перестановки множителей, их группировки.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.

Р.т.№ 1 стр.44-47

41

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000».

Выполнение кон­трольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполне­нии контрольной рабо­ты.

Карточки с заданиями.

42

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для работы в парах.

43 - 44

 

Симметрия на клеточной бумаге.

Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Презентация «Симметрия»

45 -46

 

Симметричные рисунки на клетчатой бумаге.

Понятие ось симмет­рии; построение сим­метричных фигур на клетчатой бумаге

Уметь  приемы по­строения точки, отрез­ка, многоугольника, окружности, симмет­ричных данным, с ис­пользованием клетча­того фона

Р.т.№ 1 стр.48 -52

 

Карточки для сам. Работы.

47-48

 

Порядок  выполнения дей­ствий в выраже­ниях без скобок

Формулирование пра­вил выполнения дейст­вий в выражениях без скобок, содержащих действия:

а) только одной ступени;

б) разных ступеней

Уметь находить зна­чение числовых выра­жений в выражениях без скобок

Презентация «Выражения»,

Р.т.№ 1 стр. 53-55

49-50

 

Порядок выполнения дей­ствий в выраже­ниях со скобка­ми.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Уметь находить зна­чения числовых выра­жений в выражениях со скобками.

Знать правило по­рядка выполнения

дей­ствий

Таблица «Алгоритм  порядка выполнения действий в выражениях со скобками.»

Р.т.№ 1 стр.56-60

51

 

Закрепление изученного.

Выполнение вычисления выражений со скобками и без скобок.

Уметь применять полученные знания и умения.

Презентация «Занимательная математика»

52

 

Контрольная ра­бота 4  по теме «По­рядок выполнения действий  в число­вых выражениях»

Выполнение кон­трольной работы

Уметь применять полученные знания и умения при выполне­нии контрольной рабо­ты

Карточки с заданиями.

53

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для работы в группах.

   54

 

 

Высказывания.

Введение понятия высказывание.

Иметь представление о понятии высказывание.

Презентация «Высказывания».

55-56

 

Понятие верных и неверных высказываний.

Введение понятия высказывание. Верные и неверные высказы­вания.

Уметь строить высказывания.

 

Р.т.№ 1 стр.60 - 63

57 -58

 

Числовые равенства и неравенства.

Введение понятий

равенство и неравен­ство. Равенства и неравенства как при­меры математиче­ских высказываний.

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

Презентация « Числовые равенства и неравенства.»

59-60

 

Свойства числовых равенств

Свойства числовых

равенств

Уметь читать и записывать числовые  равенства и неравенства.

 Р.т.№ 2 стр. 3-6

61-62

 

Деление окружности на равные части.

Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний

Знать приемы деле­ния окружности на равные части

Презентация «Окружность».

 

Р.т.№ 2 стр.6-9

63-64

 

Умножение суммы на число.

 

Распознавание: ок­ружность и круг. Де­ление окружности на части с помощью циркуля.

Знать приемы деле­ния окружности на равные части.

Презентация «Устный счет».

65 -66

 

Закрепление изученного.

Числовые выражение, способы их решения.

Уметь складывать и вычитать числовые выражения.

Р.т.№ 2 стр. 10 –12

 

67

 

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые равенства и неравенства».

Выполнение кон­трольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполне­нии контрольной рабо­ты.

Карточки с заданиями.

68

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для работы в парах.

   69

 

 

. Закрепление изученного. Решение задач.

Решение задач.

Уметь решать задачи и примеры самостоятельно.

Карточки с заданиями.

70-

71-

72

 

Умножение на 10 и на 100.

Введение правила умножения на 10 и на 100

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100

Презентация «Устный счет».

Р.т.№ 2 стр.13 - 14

73

74

75

 

Умножение вида 50*9 и 200*4

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

Презентация «Устный счет».

Р.т.№ 2 стр.15-19

76

77

78

79

 

Прямая Принадлежность точки прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки.

Формирование поня­тия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точ­ки прямой. Перпендикуляр­ность прямых. Свойство перпендикулярности прямых

Иметь представление о прямой как о беско­нечной фигуре и о перпендикулярности прямых.

Уметь строить пер­пендикулярные прямые с помощью угольника и линейки.

Презентация «Геометрические фигуры».

Р.т.№ 2 стр.19 - 25

80

81

 

Письменное умножение числа на однозначное число.

Умножение в столбик. Решение выражений.

Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь решать задачи выражением.

Алгоритм умножения в столбик.

 

82

 

 

Закрепление навыков умножения на однозначное число.

Самостоятельное решение умножение в столбик, решение выражений и задач.

Уметь умножать числа в столбик, решать задачи.

Р.т.№ 2 стр.25-28

 

83

 

Умножение трёхзначного числа на однозначное число

Обучение нахожде­нию однозначного частного способом подбора

Уметь находить одно­значное частное спосо­бом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи

Р.т.№ 2 стр.29 - 31

84

 

Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число

Обучение письмен­ному приему умно­жения трехзначного числа на однозначное

Знать и уметь ис­пользовать письмен­ный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Карточки для сам.работы.

85

 

Контрольная работа № 6 по теме:   «Умножения трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач»

Выполнение кон­трольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполне­нии контрольной рабо­ты

Карточки с заданиями.

86

 

 

Работа над ошибками.

 

Разбор ошибок допущенных в к/р. Математический КВН.

Уметь находить и исправлять допущенные ошибки.

Презентация «Математический КВН»

87

 

 

 

Измерение времени.

 

 

Введение понятий: час, минута, секунда.

 

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать ариф­метические задачи.

Презентация «Время»

88

 

 

Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век.

Работа по установле­нию соотношения между единицами времени

Знать соотношения между единицами време­ни.

Таблица «Единицы измерения времени».

89

 

Обозначение единиц времени: ч, мин, сек.

Работа по закреплению соотношения между единицами времени.

Уметь решать задачи по нахождению единиц времени.

Р.т.№ 2 стр.32-36

90

91

 

 

 

Деление на 10 и на 100.

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Уметь умножать сум­му на число, представ­лять числа в виде сум­мы разрядных слагае­мых.

Алгоритм деления чисел на однозначно число.

Р.т.№ 2 стр.36-39

92

93

94

95

 

Нахождение однозначного частного.

Нахождение частного подбором.

Уметь находить частное подбором. Решение задач.

Алгоритм нахождения частного подбором.

Р.т.№ 2 стр.39-42

96

97

98

 

Деление с остатком.

Обучение выполне­нию деления с остат­ком.

Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка.

Алгоритм деления с остатком.

99

 

 

Закрепление навыков деления с остатком.  

Формирование уме­ния делить трехзнач­ное число на одно­значное.

Уметь делить трех­значное число на одно­значное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

Р.т.№ 2 стр.43-45

100

101

102

 

 

Деление на однозначное число.

Обучение выполне­нию деления на однозначное число.

Уст­ные и письменные приемы деления.

Знать алгоритм деле­ния на однозначное  число.

Уметь выполнять

деление на однозначное число устно и письменно.

Алгоритм деления на однозначное число.

 

Р.т.№ 2 стр.46-49

103

 

Контрольная ра­бота № 7 по теме «Де­ление на одно­значное число».

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Карточки с заданиями.

104

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для работы в парах.

105

106

107

108

 

 

 

Умножение в случаях вида 23x40

Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23x40

Уметь выполнять умножение на двузнач­ное число.

Знать и применять развернутые и упро­щенные записи алго­ритмов действий.

Алгоритм  умножения в случаях вида 23x40.

Р.т.№ 2 стр.50 -52

109

110

111

112

 

Умножение на  двузначное число.

Устные и письменные приемы умножения.

Уметь умножать на двузначное число.

Алгоритм умножения на двузначное число.

Р.т.№ 2 стр.52-55

 113

114

115

116

 

 

Деление на дву­значное число.

Обучение выполне­нию деления на дву­значное число.

Уст­ные и письменные приемы деления

Знать алгоритм деле­ния на двузначное число.

Уметь выполнять

деление на двузначное число устно и письменно.

Алгоритм деления на двузначное число.

Р.т.№ 2 стр.56-59

117

 

 

Закрепление приёма деления на двузначное число. Решение задач.

Обучение выполне­нию деления на дву­значное число.

Уст­ные и письменные приемы деления.

Знать алгоритм деле­ния на двузначное число.

Уметь выполнять

деление на двузначное число устно и письменно.

Карточки для сам.работы.

118

 

 

 

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное число и деление»

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Карточки с заданиями.

119

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для работы в парах.

120

121

 

Решение задач на движение.

Решение трех основ­ных задач на движение.

Уметь решать задачи на нахождение: а) ско­рости, если известны путь и время; б) време­ни, если известны ско­рость и расстояние;

в) расстояния, если извест­ны скорость и время

Карточки для работы в парах.

122

123

 

Решение составных арифметических задач в три действия.

Решение арифметических задач.

Уметь решать арифметические  задачи в три действия.

Презентация «Арифметические задачи».

124

 

 

Повторение изученного.

Запись равенств, разряды единиц. Решение задач.

Различать  разряды чисел. Уметь решать арифметические задачи.

Р.т.№ 2 стр.60-63

125

 

Итоговая контрольная работа № 9 «Контроль полученных знаний за курс 3 класса».

 

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Карточки с заданиями.

126

 

Работа над ошибками.

Исправление ошибок допущенных  в к/р.

Уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Карточки для инд. работы.

127

128

 

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000.

Уметь применять по­лученные знания и уме­ния при выполнении практических заданий

 Карточки с заданиями.

129

130

 

Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.

Решение выражений без скобок, распределение действий.

Уметь решать выражения без скобок.

Карточки с заданиями.

131

132

 

Повторение. Умножение и деление на двузначное число

Умножение и деление на двузначное число. Решение задач.

Уметь письменно умножать и делить на двузначное число.

Карточки с заданиями.

133

134

135

 

Повторение. Буквенные выражения.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Уметь читать и записывать буквенные выражения.

Карточки с заданиями.

136

 

Итоговый урок. Занимательная математика.

Игровая программа с математическими заданиями.

Уметь работать в группах.

Карточки с заданиями.

 

 


Тематическое планирование по предмету «МАТЕМАТИКА» 3 класс № п/п

Тематическое планирование по предмету «МАТЕМАТИКА» 3 класс № п/п

Работа над ошибками. Исправление ошибок допущенных в к/р

Работа над ошибками. Исправление ошибок допущенных в к/р

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь применять полученные знания и умения

Уметь применять полученные знания и умения

Умножение вида 50*9 и 200*4

Умножение вида 50*9 и 200*4

Нахождение однозначного частного

Нахождение однозначного частного

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное число и деление»

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное число и деление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020