Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" в 3 классе
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" в 3 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
21.11.2022
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" в 3 классе
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.docx

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Мир природы и человека»  в 3 классе -  34 часов

 

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

план

факт

Сезонные изменения в неживой природе – 3 часа

1

Осень. Экскурсия с целью формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, небольшой дождь, холодный – тёплый ветер. Растения и животные осенью.

Наблюдение за  изменениями в неживой и живой природе. Прослеживание взаимосвязи осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Оценивание результатов своих достижений на экскурсии. Работа в группе: составление рассказа об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

Будут различать признаки осени: пасмурные дни, дожди, изменение температуры воздуха,  изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, отлет птиц; объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы; уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

 

 

2

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца. Время суток на циферблате часов.

Повторение времён года и их признаков. Повторение понятием «долготой дня и ночи», с положением солнца в разное время года. Знакомство с понятиями «восход», «закат», «циферблат». Определение времени суток на циферблате часов. Моделирование земли и солнца в разное время года.  Упражнения в сравнении, запоминании, установлении причинно – следственных отношений. Составление рассказа о смене времён года. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

 

 

Будут знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол-во тепла), на смену времён года. Будут уметь правильно называть изученные объекты и явления; знать названия времён года и месяцев, знать о чередовании времён года, уметь различать времена года. Будут знать, называть и определять время суток. Повторят изменения положения солнца в течение суток. Познакомятся с понятиями «восход», «заход»; повторят понятие «долгота дня и ночи». Будут уметь организовать свое рабочее место; отвечать на вопросы учителя, оценивать свои достижения на уроке.

 

 

3

Знакомство с календарём. Название месяцев. Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне, в году. Основные признаки каждого времени года. Лето.  Растения и животные летом. Занятия людей летом.

Повторение  названий дней недели, порядка их следования, понятий «неделя», «месяц». Упражнения в  запоминании. Знакомство с календарём. Повторение признаков времён года. Повторение безопасного поведения летом. Дополнение сведений учебника своими наблюдениями над летним трудом человека.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Познакомятся с календарём. Будут анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года;  называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. Повторят название дней недели.

 

 

Безопасное поведение – 1 час

4

Здоровый образ жизни: гигиена жилища, гигиена питания. Режим сна, работы. Правила безопасного использования учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарём для уборки класса. Поведение во время инфекционной болезни.

Знакомство с понятием «Здоровый образ жизни». Формулирование правил ЗОЖ. Нахождение примеров факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот. Характеристика факторов закаливания. Составление памятки по закаливанию.  Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке. Работа в паре: составление инструкции по предупреждению инфекционных заболеваний. Правила поведения во время инфекционной болезни. Знакомство с правилами безопасного использования учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарём для уборки класса.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать факторы закаливания, приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку. Составят инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. Будут делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке. Научатся характеризовать понятие ЗОЖ, формулировать правила ЗОЖ, приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот.

 

 

Неживая природа – 1 час

5

Воздух и его значение в жизни растений и животных, человека. Термометр. Измерение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта.

Составление рассказа о значении воздуха для растений, животных и человека. Работа в паре: исследование с помощью опытов свойств воздуха, анализирование схемы, показывающей источники загрязнения воздуха.  Наблюдение за небом в окно и составление рассказа о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности. Работа со взрослыми: нахождение информации об охране воздуха в родном крае; наблюдение за небом, описание своих впечатлений. Формулирование выводов из изученного материала. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке Извлечение из текста учебника информации в соответствии с заданием.                                                  

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Научатся анализировать схему с целью определения состава воздуха. Будут исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять свойства воздуха; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием. Научатся с помощью взрослых рассказывать о мерах охраны чистоты воздуха в родном  крае. Будут                                                            формулировать выводы  из изученного материала, отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

Человек – 1 час

6

Окружающая среда и здоровье человека. Школа. Адрес школы. Дорога между школой и домом. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Магазины. Правила поведения в магазине.

Знакомство с понятием «окружающая среда». Составление рассказа, что такое здоровье человека. Заучивание адреса школы. Работа в группе: правила поведения на улице и в транспорте по дороге в школу, правила поведения в магазине. Обсуждение предложенных ситуаций, моделирование правил поведения. Повторение понятия «питание человека». Характеристика изменений, которые происходят с пищей в процессе пищеварения. Приведение примеров правильного питания. Составление меню здорового питания. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, делать сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте, в магазине; обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения; характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения, приводить примеры правильного питания. С помощью учителя составят меню здорового питания. Будут формулировать выводы  из изученного материала, отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

Безопасное поведение – 1 час

7

Профилактика пищевых отравлений. Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу. Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

Формулирование правил личной гигиены. Характеристика назначения предметов гигиены, выделение среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. Моделирование звонок по телефону в полицию, скорую помощь, МЧС. Составление рассказа о случаях обращения в больницу. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут знать о необходимости регулярного приёма пищи, вреде однообразного, богатого углеводами  питания; уметь выбирать продукты и строить режим питания в зависимости от состояния здоровья. Повторят правила профилактики пищевых отравлений; предметы личной гигиены. Будут уметь использовать в речи новые понятия, моделировать звонки по телефону в экстренные службы. Будут формулировать выводы  из изученного материала, отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

8

Экскурсия с целью формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: заморозки, ветер тёплый – холодный. Продолжение наблюдения за погодой, их описание. Занятия людей осенью. Профилактика вирусных заболеваний, приём витаминов. Профилактика травм в связи с сезонными особенностями.

Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе, устанавливание взаимозависимость между ними. Оценивание результатов своих достижений на экскурсии. Составление рассказа об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Дополнение сведений учебника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека. Работа со взрослыми: ведение наблюдений в природе, подготовка фоторассказа или серии рисунков на тему «Красота осени». Повторение безопасного поведения осенью. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правилах поведения в опасных ситуациях (на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Будут различать признаки поздней осени: пасмурные дни, первый снег, замерзание водоёмов,  наступление холодов, отлет птиц, заморозки; объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы; уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения. Повторят занятия людей осенью. Будут знать элементарные правила профилактики вирусных заболеваний; уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

 

 

Растения – 4 часа

9

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель, ветки, почки, листья цветы. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Практическая работа в группе: нахождение у растений их частей, показ и называние. Работа в паре: использование представленной информации для получения новых знаний, различение растений по их признакам, осуществление са­мопроверки. Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке. Предоставление доказательств, что без растений невозможна жизнь животных и человека.  Формулирование выводов из изученного материала. Характеристика факторов отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе.                                                                                

Этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии

 

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;           выявлять с помощью схемы сходство и различие растений и их частей; роль листьев, стебля и корня  в питании растений;              доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Научатся                                      характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Повторят правила поведения человека в природе. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

10

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Травы полезные и травы опасные.

Нахождение  и показывание на карте зоны смешанных и широколиственных лесов. Работа в группе: знакомство по материалам учебника с природой лесных зон; определение с помощью учебника растений лесов. Нахождение в Интернете информации  о растениях лесных зон. Работа в паре:  с помощью схемы и текста учебника составлять рассказ о роли леса в природе и жизни людей. Обсуждение экологических проблем леса, предложение мер по его охране. Обсуждение правил поведения в лесу. Извлечение из дополнительной литературы и Интернета сообщения о растениях из Красной книги России. Совершение виртуальных экскурсий с помощью Интернета в национальный парк «Лосиный остров».  Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью, к объектам природы.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру.

Будут понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья, кустарники, травы по иллюстрации; сравнивать ель и сосну; описывать растение по плану; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Научатся обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;                                                                            обсуждать правила поведения в лесу; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сообщения о растениях из Красной книги России; устанавливать по схеме различия между группами растений; называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

 

 

11

Грибы. Шляпочные грибы. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком. Правила сбора урожая грибов.

Составление рассказа о  строение шляпочных грибов. Классификация грибов: съедобные, несъедобные, ядовитые. Высказывание предположения и обсуждение материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне». Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание достижений на уроке. Знакомство с правилами сбора грибов. Извлечение из текста учебника информации в соответствии с заданием.                                                  

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях (на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать понятия строение шляпочных грибов, классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы, приводить примеры грибов-двойников, высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор». Познакомятся с правилами сбора грибов. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

12

Семена и плоды. Первичные представления о способах размножения. Развитие растения из семени на примере гороха. Посадка и уход за растением. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Правила сбора урожая ягод.

Повторение понятий «семена», «плоды», условий, необходимых для прорастания семян. Упражнения в запоминании и  сравнении, классификации. Называние плодов растений. Составление рассказа о  пользе плодов.  Характеристика условий, необходимых для размножения растений и их распространении (приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян). Исследование: посадка семени гороха и уход за растением. Знакомство с правилами сбора ягод. Извлечение из текста учебника информации в соответствии с заданием.       Классификация ягод: съедобные, несъедобные.   Знакомство с орехами и правилами их сбора. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения, приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян. Повторят понятия «семена», «плоды». Проведут опыт по посадке гороха и уходу за ним. Познакомятся с орехами и правилами их сбора. Научатся классифицировать съедобные и несъедобные ягоды. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

Безопасное поведение – 1 час

13

Правила поведения в лесу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.

Актуализация полученных раннее знания о потенциально опасных местах. Обсуждение потенциально опасных мест в лесу. Нахождение информации о ядовитых растениях и грибах. Характеристика правил гигиены при сборе грибов и ягод. Называние отличительных признаков гадюки от ужа. Моделирование звонок по телефону в скорую помощь, МЧС.  Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях (на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут знать правила поведения человека в лесу; правила сбора грибов и ягод; уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, строить свой рассказ, опираясь на опоры – рисунки. Будут уметь находить необходимую информацию в материалах учебника, иллюстрациях. Будут уметь использовать в речи новые понятия, моделировать звонок по телефону в скорую помощь, описывать состояние больного. Будут  формулировать выводы                            из изученного материала, отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года – 1 час

14

Поле, лес в разное время года. Наблюдение за растениями леса в разное время года. Увядание и появление цветов и трав. Раннецветущие, летние и осенние растения.

Работа в паре: описывание поля, леса по фотографии, определение растений поля и леса в гербарии. Составление рассказа по своим наблюдениям о полевых или лесных растениях, грибах своего региона в разное время года. Сравнение природных особенностей леса и поля. Примеры правильного и неправильного поведения человека в лесу и на поле, выявление нарушения экологических связей по вине человека, предложение путей решения экологических проблем.              Составление памятки «Как вести себя на поле и в лесу». Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Будут понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;            сравнивать общий вид леса и поля, сравнивать природу поля и леса, описывать поле по фотографиям; знакомиться по материалам учебника с растительным миром полей; совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в заповедники, обсуждать экологические проекты. Научатся     устанавливать    зависимость особенностей произрастания растений от распределения тепла и влаги; обсуждать экологические проблемы полей и лесов, их решения. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

15

Зима. Экскурсия с целью формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: вьюга, метель. Занятия людей зимой. Растения и животные зимой.  Продолжение наблюдения за погодой, их описание. Профилактика травм в связи с сезонными особенностями.

Наблюдение за зимними погодными явлениями. Обсуждение зимних явления в неживой природе в прошедшие дни. Исследование пласта снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Дополнение сведений учебника и экскурсии своими наблюдениями над зимним трудом человека. Распознавание осыпавшихся на снег плодов и семена растений и следов животных. Наблюдение за поведением зимующих птиц. Характеристика растений в зимний период. Формулирование выводов по материалам экскурсии. Оценивание своих достижений и поведения во время экскурсии – формулирование правил безопасного поведения на улице зимой.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях (на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Будут знать признаки зимы: снегопады, морозы, вьюга, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Будут  уметь наблюдать и сравнивать объекты окружающего мира, находить изменения. Будут знать элементарные правила профилактики травм в связи с сезонными особенностями; уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

 

 

Животные – 8 часов

16

Дикие обитатели леса: кабан. Внешний вид, место обитания, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособления диких животных к природным условиям. Роль в природе.

Повторение отличительных признаков диких животных. Описывание по плану дикого зверя – кабана. Составление рассказа по рисункам учебника о  помощи лесному зверю – кабану. Упражнения в запоминании, сравнении, установлении причинно – следственных отношений.  Составление рассказа о приспособлениях кабана к природным условиям и роли его в природе. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Будут знать основные части тела,  место обитания, питание кабана. Будут уметь описывать повадки и образ жизни данного животного; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с ролью кабана в природе. Будут  отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

17

Домашние животные: свинья. Внешний вид, условия обитания, питание, детёныши. Место в жизни человека, забота и уход за животными. Скотный двор.

Описывание по плану домашнего пи­томца (свинья). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Составление рассказа по рисункам учебника об уходе за свиньёй. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца. Знакомство с понятием «скотный двор». Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Будут знать основные части тела, питание свиньи, о пользе свиньи, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Будут уметь описывать повадки и образ жизни данного животного; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с понятием «скотный двор». Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

18

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан – свинья. Ознакомление  с видами помощи диким животным.

Cравнение и различие диких и домашних животных. Работа в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделирование значения домашних животных для человека. Описывание по плану или схеме домашнего пи­томца и дикого зверя (кабан, свинья). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца. Нахождение в тексте нужной информации, обсуждение нового материала. Формулирование выводов из изученного материала.  Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

 

Будут знать основные части тела, питание кабана и свиньи, значение домашних животных для человека. Будут уметь сравнивать, находить сходство и различие между кабаном и свиньёй; описывать повадки и образ жизни данных животных; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с породами свиней.

 

 

19

Дикие обитатели леса: лось. Внешний вид, место обитания, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособления диких животных к природным условиям. Роль в природе.

Описывание по плану дикого зверя – лося. Составление рассказа по рисункам учебника о  помощи лесному зверю – лосю. Упражнения в запоминании, сравнении, установлении причинно – следственных отношений.  Составление рассказа о приспособлениях лося к природным условиям и роли его в природе. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Будут знать основные части тела,  место обитания, питание лося. Будут уметь описывать повадки и образ жизни данного животного; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с ролью лося в природе. Будут  отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

20

Домашние животные: корова. Внешний вид, условия обитания, питание, детёныши. Место в жизни человека, забота и уход за животными. Ферма.

Описывание по плану домашнего пи­томца (корова). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Составление рассказа по рисункам учебника об уходе за коровой. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца. Повторение понятия «скотный двор». Знакомство с понятием «ферма». Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Будут знать основные части тела, питание коровы, о пользе коровы, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Будут уметь описывать повадки и образ жизни данного животного; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Будут исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Познакомятся с породами коров. Повторят понятие «скотный двор». Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

21

Дикие обитатели леса: заяц. Внешний вид, место обитания, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособления диких животных к природным условиям. Роль в природе.

Описывание по плану дикого зверя – зайца. Составление рассказа по рисункам учебника о  помощи лесному зверю – зайцу. Упражнения в запоминании, сравнении, установлении причинно – следственных отношений.  Составление рассказа о приспособлениях зайца к природным условиям и роли его в природе. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Будут знать основные части тела,  место обитания, питание зайца. Будут уметь описывать повадки и образ жизни данного животного; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с ролью зайца в природе. Будут  отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

22

Домашние животные: кролик. Внешний вид, условия обитания, питание, детёныши. Место в жизни человека, забота и уход за животными.

Описывание по плану домашнего пи­томца (кролик). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Составление рассказа по рисункам учебника об уходе за кроликом. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца. Повторение понятия «скотный двор», «ферма». Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Будут знать основные части тела, питание кролика, о пользе кролика, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Будут уметь описывать повадки и образ жизни данного животного; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

23

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: заяц - кролик. Ознакомление  с видами помощи диким животным.

Cравнение и различие диких и домашних животных. Работа в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделирование значения домашних животных для человека. Описывание по плану или схеме домашнего пи­томца и дикого зверя (заяц, кролик). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего питомца. Нахождение в тексте нужной информации, обсуждение нового материала. Формулирование выводов из изученного материала.  Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

 

Будут знать основные части тела, питание зайца и кролика, значение домашних животных для человека. Будут уметь сравнивать, находить сходство и различие между зайцем и кроликом; описывать повадки и образ жизни данных животных; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с породами кроликов. Будут актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах.

 

 

Растения и животные в разное время года – 2 часа

24

Домашние животные в разное время года.

Повторение признаков домашних животных. Рассказ о домашних животных в нашей местности, об уходе за ними в разное время года.  Составление рассказа о домашнем животном  по схеме (по выбору). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Нахождение в тексте нужной информации. Формулирование выводов из изученного материала.  Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Будут уметь рассказывать о приспособленности домашних животных к разным временам года; составлять рассказ описание по схеме. Повторят особенности животных в зимнее время. Будут составлять  рассказ об уходе за домашними животными в разное время года. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

25

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Повторение признаков диких животных. Составление рассказа о животном по схеме     (по выбору). Ответы на вопросы. Упражнения в запоминании, сравнении, установлении причинно – следственных отношений. Повторение правил поведения в лесу. Формулирование выводов из изученного материала.  Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

 

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, характеризовать группы животных, классифицировать животных из предложенного списка, приводить примеры животных разных групп, составлять рассказ о животном по схеме – опоре, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке. Повторят правила поведения в лесу.

 

 

Животные- 1 час

26

Птицы. Внешний вид, место обитания, питание, повадки, образ жизни. Роль в природе. Птицы перелётные и зимующие. Помощь птицам зимой и в весенний период гнездования. Хищные птицы. Певчие птицы.

Рассматривание иллюстраций учебника, из­влечение из них нужной информации. Работа в паре: узнавание птиц на рисунке, осуществление самопроверки. Составление рассказа - описания птицы по плану.  Приведение примеров птиц с помощью учебника. Классификация птиц: хищные, певчие. Слушать рассказ учителя о пользе и охране птиц. Наблюдение за зимующими птицами. Нахождение различий зиму­ющих птиц по рисункам и в природе.  Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Практическая работа в паре: изготовление простейшей кормушки и подбор из предло­женного подходящего для птиц корма. Повторение правил  подкормки птиц. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру.

Будут понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; узнавать птиц на рисунке, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры птиц разных групп; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Будут наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм. Запомнят правила подкормки птиц.

 

 

Человек – 4 часа

27

Наша Родина – Россия. Столица. Флаг, Герб, Гимн. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия многонациональная страна.

Определение места человека  в мире.                                                        Характеристика семьи, народа, государства как части общества. Описывание по фотографиям достопримечательностей нашей Родины. Соотношение стран   и народов. Анализирование информации учебника о многонациональном составе населения страны. Называние народов России. Различие национальных языков и государственного языка России. Обсуждение, почему народы России называют братскими.   Рассуждение о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Различение государственных символов России  (герб, флаг, гимн). Отличия герба и флага России от гербов и флагов других стран. Заучивание гимна России. Работа со взрослыми: извлечение из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведений о гербе своего региона и посёлка, национальном составе населения региона, гербах других государств. Формулирование выводов  из изученного материала, ответы на вопросы  и оценивание достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях,  доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.

Этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;             определять место человека  в мире;                                                        характеризовать семью, народ, государство как части общества;  обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;                                                                                                      описывать по фотографиям достопримечательности нашей страны; соотносить страны   и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире; называть народы России; различать государственные символы России  (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; формулировать выводы  из изученного материала, отвечать на вопросы  и оценивать достижения на уроке.

 

 

28

Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний.

Работа в группе: называние и показывание внешних частей тела человека, определение на рисунке или на муляже положения внутренних органов человека, моделирование внутреннего строения тела человека. Работа в паре: извлечение из текста учебника информации о строении и работе внутренних органов человека, задавание вопросов по содержанию текста, оценивание ответов одноклассников. Практическая работа: знакомство с устройством градусника, проведение опыта с градусником, измерение температуры тела человека и фиксирование результатов измерения. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе).

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.

 

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; показывать внешние части тела человека и его внутренние органы на муляже или иллюстрации; составлять инструкцию по предупреждению простудных заболеваний. Познакомятся с внутренним строением тела человека; с устройством градусника, проведут опыты с градусником, измерят температуру воздуха, воды, тела человека и зафиксируют результаты измерений. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

 

29

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Характеристика строения дыхательной системы и ее роли в организме. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке.

Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные).

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме человека. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

30

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Характеристика строения кровеносной системы и ее роли в организме. Доказывание на основе опыта взаимосвязи кровеносной и дыхательной системы. Знакомство с понятием «пульс». Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке.

Этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать строение кровеносной системы и ее роль в организме, доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы. Познакомятся с понятием «пульс». Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

31

Весна. Экскурсия с целью формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: оттепель, ледоход, жаркие дни, радуга. Растения и животные весной. Занятия людей весной.  Продолжение наблюдения за погодой, их описание. Профилактика травм в связи с сезонными особенностями.

Наблюдение за состоянием погоды: таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д.. Формулирование выводов о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. Оценивание своих достижений на экскурсии. Составление рассказа о весенних наблюдениях в природе родного края. Работа в группе: узнавать перелётных птиц. Моделирование взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. Работа со взрослыми: наблюдение весенних явлений в природе, фиксирование результатов наблюдений в тетради. Составление фоторассказа или выполнение серии рисунков на тему «Красота весны». Ответы на вопросы.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях (на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

Осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Будут уметь сравнивать наблюдаемые объекты; наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях; составлять рассказ описание. Будут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

Растения – 2 часа

32

Растения сада. Фруктовые деревья: апельсин, лимон, персик. Внешний вид, распознавание. Плоды. Наблюдение за растениями сада в разное время года.

Классификация растений сада,  группирование их по признакам. Работа в группе: нахождение в учебнике ин­формации о пользе фруктов в жиз­недеятельности организма человека. Составление рассказа о любом фруктовом дереве (по выбору), об уходе за ним. Наблюдение за растениями сада в разное время года. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Будут знать и названия фруктовые деревья; классифицировать растения сада; участвовать   в   беседе,   до­полнять ответы товарищей; уметь определять и  различать группы растений (фрукты - растения сада); составлять рассказ о любом фрукте по схеме. Будут рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; знать роль витаминов в жиз­недеятельности организма; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

33

Растения сада. Ягодные кустарники: малина, смородина, шиповник. Внешний вид, распознавание. Ягоды.

Классификация растений сада,  группирование их по признакам. Работа в группе: нахождение в учебнике ин­формации о пользе ягодных кустарников в жиз­недеятельности организма человека. Составление рассказа о любом ягодном кустарнике (по выбору), об уходе за ним. Наблюдение за растениями сада в разное время года. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии.

Целостный взгляд на мир в единстве природы  через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком.

 

Будут знать и названия ягодные кустарники; классифицировать растения сада; участвовать   в   беседе,   до­полнять ответы товарищей; уметь определять и  различать группы растений (ягодные кустарники - растения сада); составлять рассказ о любой ягоде по схеме. Будут рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; знать роль витаминов в жиз­недеятельности организма; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

34

Повторение – 1 час

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе - 34 часов №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе - 34 часов №

Здоровый образ жизни: гигиена жилища, гигиена питания

Здоровый образ жизни: гигиена жилища, гигиена питания

Магазины. Правила поведения в магазине

Магазины. Правила поведения в магазине

Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе, устанавливание взаимозависимость между ними

Наблюдение за изменениями в неживой и живой природе, устанавливание взаимозависимость между ними

Значение в природе. Использование человеком

Значение в природе. Использование человеком

Будут знать правила поведения человека в лесу; правила сбора грибов и ягод; уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, строить свой рассказ, опираясь…

Будут знать правила поведения человека в лесу; правила сбора грибов и ягод; уметь участвовать в беседе, давать правильные ответы на вопросы, строить свой рассказ, опираясь…

Внешний вид, место обитания, питание, повадки, образ жизни, детёныши

Внешний вид, место обитания, питание, повадки, образ жизни, детёныши

Приспособления диких животных к природным условиям

Приспособления диких животных к природным условиям

Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Животные- 1 час 26Птицы

Животные- 1 час 26Птицы

Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке

Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание достижений на уроке

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час 31Весна

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час 31Весна

Растения сада. Ягодные кустарники: малина, смородина, шиповник

Растения сада. Ягодные кустарники: малина, смородина, шиповник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022