Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" во 2 классе
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" во 2 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
21.11.2022
Календарно - тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" во 2 классе
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.docx

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Мир природы и человека»  во 2 классе -  34 часов

 

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

план

факт

Сезонные изменения в неживой природе – 5 часов

1

Лето. Собираемся в школу. Растения и животные летом. Занятия людей летом.

Знакомство с летними месяцами,  названиями растений, животных и их детёнышами. Повторение признаков лета. Уход за растениями. Знакомство с  работами, проводимыми летом в огороде. Ответы на вопросы. Составление рассказа. 

Понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету "Мир природы и человека".

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Будут знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях,  сбор ягод, грибов. Будут уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека.

2

 

Формирование представлений о смене времён года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Название времён года, знакомство с названиями месяцев.

Повторение времён года и их признаков. Знакомство с долготой дня и ночи, с положением солнца в разное время года.  Знакомство с названиями месяцев. Упражнения в сравнении, запоминании, установлении причинно – следственных отношений. Составление рассказа о смене времён года.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

 Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол-во тепла), на смену времён года. Будут уметь правильно называть изученные объекты и явления; знать названия времён года и месяцев, знать о чередовании времён года, уметь различать времена года.

 

3

 

Сутки. Время суток. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь.

Повторение понятия «сутки». Повторение режима дня.  Конструирование макета солнца и Земли и  наблюдение за изменением положения солнца в течении дня. Упражнения в сравнении, запоминании.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

 Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать, называть и определять время суток. Познакомятся с изменением положения солнца в течение суток. Повторят режим дня школьника. Будут уметь организовать свое рабочее место; отвечать на вопросы учителя.

 

4

 

Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.

Повторение  названий дней недели, порядка их следования. Знакомство с понятиями «неделя», «месяц». Упражнения в  запоминании.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Повторят дни недели, будут правильно называть последовательность дней недели. Будут знать названия месяцев, называть летние, осенние, зимние и весенние месяца.

 

5

 

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно. Наблюдение за растениями. Увядание трав. Животные осенью. Занятия людей осенью.

Наблюдение за  изменениями в неживой и живой природе, установление взаимозависимости между ними. Оценивание результатов своих достижений на экскурсии. Работа в группе: составление рассказа об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Сопоставление картин осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Прослеживание взаимосвязи осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. Дополнение сведений одноклассника и экскурсии своими наблюдениями над осенним трудом человека. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Будут различать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, отлет птиц; объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы; уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

 

Человек – 2 часа

6

 

Человек член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг. Профессии людей ближайшего окружения ребёнка.

Составление рассказа по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Знакомство с понятием «культура общения», «член общества». Обсуждение роли семейных традиций для укрепления семьи. Моделирование ситуаций: семейного чтения и семейных обедов, общения на уроке и переменах. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке. Составление рассказа  о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Повторение правил общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её. Оценивание с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Работа в паре: определение названия профессий по характеру деятельности и нахождение их представителей на фотографиях. Обсуждение роли людей различных профессий в нашей жизни.

Понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету "Мир природы и человека".

Этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания "Я" как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка.

Будут знать членов семьи, своих одноклассников, друзей; называть профессии ближайшего окружения. Повторят правила поведения в школе, дома, правила общения с одноклассниками и взрослыми. Будут использовать в речи новые понятия. Научатся составлять рассказ о семье по наводящим вопросам учителя.

 

7

 

Личные вещи ребёнка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи девочек и мальчиков.

Знакомство с понятием «личные вещи». Повторение правил личной гигиены. Упражнения в  запоминании, сравнении, установлении причинно – следственных отношений. Моделирование различных ситуаций. Работа в парах.

Понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету "Мир природы и человека".

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Познакомятся с личными вещами человека. Будут знать основные правила личной гигиены, правила сохранения  и  укрепления  здоровья; уметь выполнять правила личной гигиены. Будут знать название учебных принадлежностей; уметь пользоваться учебными принадлежностями.

 

Растения – 3 часов

8

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света и тепла. Жизнь растений.

Рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из неё нужной информации. Практическая работа в группе: нахождение у растений их частей, показ и называние. Работа в паре: использование представленной информации для получения новых знаний, различение цветков разных растений, осуществление са­мопроверки. Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать и называть части растения, уметь  различать их. Познакомятся с необходимыми условиями для роста и развития растения. Будут использовать в речи новые понятия.

 

9

Огород. Овощи, их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Огурец.

Повторение и различение овощей: группированиеих с использованием цвет­ных фишек по особенностям произрастания, по цвету, форме. Работа в группе: нахождение в учебнике ин­формации о витаминах в соответствии с задани­ем, сравнивание роли витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма.  Составление сказочной исто­рии по рисунку. Запоминание правил гигиены при употребле­нии овощей. Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке. Составление рассказа по схеме об огурце, помидоре.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать названия овощей, называть и характеризовать предметы,     сравнивать     и классифицировать; знать  сезонные работы в огороде; участвовать   в   беседе,   до­полнять ответы товарищей; уметь определять и  различать группы растений (овощи - растения огорода).Запомнят правила гигиены при употребле­нии овощей. Будут знать о пользе овощей для здоровья человека.

 

10

Огород. Овощи, их признаки. Особенности произрастания. Работа в огороде. Помидор.

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

11

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: первый снег, замерзание водоёмов. Наблюдения за растениями.

Наблюдение изменений в неживой и живой природе, установление взаимозависимость между ними. Оценивание результатов своих достижений на экскурсии. Уточнение и расширение представления о признаках осени. Упражнения в постановке вопросов друг другу по карточкам – опорам. Составление по опорам совместного с учителем рассказа – описания «Приметы осени».

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

 Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Будут различать признаки поздней осени: пасмурные дни, первый снег, замерзание водоёмов,  наступление холодов, отлет птиц; объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы; уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

 

Безопасное поведение – 1 часа

12

Профилактика простудных заболеваний, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной болезни.

Характеризовать факторы закаливания, приводить примеры факторов закаливания. Работа в паре: составление инструкции по предупреждению простудных заболеваний. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание достижений на уроке.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики.

Будут знать элементарные правила профилактики заболеваний; уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

 

Одежда людей, труд человека в разное время года – 1 час

13

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учёт времени года, погоды, предполагаемые занятия.

Упражнение по  выбору одежды по погоде. Составление рассказа  о занятиях детей в разное время года.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать как следить за своим  здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью. Будут уметь одеваться осенью;  уметь работать самостоятельно и отвечать на вопросы учителя.

 

Растения – 3 часа

14

Сад. Фрукты. Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Яблоко.

Повторение и различение фруктов: группирование их с использованием цвет­ных фишек по особенностям произрастания, по цвету, форме. Работа в группе: нахождение в учебнике ин­формации о витаминах в соответствии с задани­ем, сравнивание роли витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма. Запоминание правил гигиены при употребле­нии фруктов. Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке. Составление рассказа по схеме о груше, яблоке.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать названия фруктов, называть и характеризовать предметы,     сравнивать     и классифицировать; сезонные работы в саду; участвовать   в   беседе,   до­полнять ответы товарищей; уметь определять и  различать группы растений (фрукты - растения сада). Запомнят правила гигиены при употребле­нии фруктов. Будут сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма.

 

15

Сад. Фрукты. Названия и признаки. Особенности произрастания. Груша. Работа в саду.

 

16

Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода.

Различие растений сада и огорода,  группирование их. Работа в группе: нахождение в учебнике ин­формации о пользе фруктов и овощей в жиз­недеятельности организма человека. Составление рассказа об уходе за растениями сада и огорода. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Будут уметь определять и  различать растения сада и огорода, описывать их; знать  время сбора урожая; активно участвовать в беседе; внимательно слушать рассказ учителя

 

Животные – 4 часов

17

Сравнение домашних и диких животных. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Cравнение и различие диких и домашних животных. Работа в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделирование значения домашних животных для человека. Знакомство с условиями для жизни животных.  Нахождение в тексте нужной информации, обсуждение нового материала. Составление рассказа о диком или домашнем животном по схеме (по своему выбору). Формулирование выводов из изученного материала.  Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Будут знать об образе жизни диких и  домашних животных; о роли человека в жизни домашних животных; соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких и домашних животных.

 

18

Кошка – рысь. Внешний вид, питание, называние детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания. Разнообразие пород кошек.

Описывание по плану домашнего пи­томца и дикого зверя (кошка, рысь). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Составление рассказа по рисункам учебника об уходе за кошкой и помощи лесному зверю – рыси. Практическая работа в паре: знакомство с предметами ухода за кошкой и их назначением. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Будут знать основные части тела, питание кошки и рыси, о пользе кошки, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Будут уметь сравнивать, находить сходство и различие между кошкой от рысью; описывать повадки и образ жизни данных животных; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с породами кошек.

 

19

Собака – волк. Внешний вид, питание, называние детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания. Разнообразие пород собак.

Описывание по плану домашнего пи­томца и дикого зверя (собака, волк). Обсуждение нашего отношения к домашним пи­томцам. Составление рассказа по рисункам учебника об уходе за собакой и помощи лесному зверю – волку. Практическая работа в паре: знакомство с предметами ухода за собакой и их назначением. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Будут знать основные части тела, питание собаки и волка, о пользе собаки, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. Будут уметь сравнивать, находить сходство и различие между волком и собакой; описывать повадки и образ жизни данных животных; грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору; делать элементарные выводы. Познакомятся с породами собак.

 

20

Отношение человека к животным. Ознакомление с правилами ухода за домашними животными.

Знакомство с правилами ухода за домашними животными. Работа в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделирование значения домашних животных для человека,  составление рассказа о значении домашних животных и уходе за ними. Ответы на вопросы.

Понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету "Мир природы и человека".

 Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Познакомятся с правилами ухода за домашними животными. Будут уметь различать диких и домашних животных, называть отличительные признаки; составлять рассказ о значении домашних животных для человек.

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

21

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: снегопад, снежинки, мороз, лёд. Поведение человека при наступлении морозов. Наблюдения за растениями и животными зимой. Занятия людей зимой.

Наблюдение за зимними погодными явлениями. Обсуждение зимних явлений в неживой природе в прошедшие дни. Исследование пласта снега, для наблюдения его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Определение деревьев по их силуэтам и описаниям по карточкам. Распознавание осыпавшихся на снег плодов и семян растений и следы животных. Наблюдение за  поведением  зимующих птиц. Формулирование выводов по материалам экскурсии. Оценивание своих достижений и поведения во время экскурсии.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Будут знать признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Будут  уметь наблюдать и сравнивать объекты окружающего мира, находить изменения.

 

Растения и животные в разное время года – 2 часов

22

Наблюдение за зимующими птицами. Подкормка птиц: синица, сорока.

Наблюдение за зимующими птицами. Нахождение различий зиму­ющих птиц по рисункам и в природе.  Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Практическая работа в паре: изготовление простейшей кормушки и подбор из предло­женного подходящего для птиц корма. Знакомство с правилами  подкормки птиц. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Будут знать названия зимующих и перелётных птиц; уметь различать, сравнивать, описывать зимующих и перелетных птиц,  классифицировать, находить сходства и различия. Познакомятся с правильной подкормкой птиц зимой.

 

23

Животные в разное время года: лиса, белка, ёж.

Составление рассказа о животном по схеме    (по выбору). Ответы на вопросы. Упражнения в запоминании, сравнении, установлении причинно – следственных отношений. Помощь животным зимой.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Будут уметь рассказывать о приспособленности животных к разным временам года. Познакомятся с особенностями животных в зимнее время.

 

Неживая природа – 2 часа

24

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Вода тёплая, горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Составление рассказа о значении воды для растений, животных и человека. Работа в паре: анализирование схемы, показывающей источники загрязнения воды.  Работа со взрослыми: нахождение информации об охране воды в родном крае; наблюдение за водными пейзажами, описание своих впечатлений. Формулирование выводов из изученного материала. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать свойства воды; знать когда и как можно использовать воду, важность воды. Будут уметь отличать воду от других жидкостей; уметь анализировать, наблюдать. Познакомятся со значением воды для растений, животных и человека.

 

25

Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото. Облака. Состояние водоёмов.

Работа в паре: различие объектов и явлений природы, составление рассказа об изменениях, происходящих с природными объектами. Приведение примеров явлений  неживой и живой природы, сезонных явлений. Анализирование иллюстраций учебника, определение сезона по характерным природным явлениям. Практическая работа: знакомство с устройством термометра, проведение опытов с термометром, измерение температуры воздуха, воды, тела человека и фиксирование результатов измерений. Формулирование выводов из изученного материала. Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

 Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать о важности воды; знать откуда идет вода в природе;  значение воды. Будут уметь измерять температуру тела человека, воды, воздуха. Будут уметь использовать воду. Будут использовать в речи новые понятия.

 

Живая природа – 1 часа

26

Комнатные растения. Название и отличительные признаки. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и  кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения:  фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями.

Узнавание комнатных растений на рисунках. Работа в паре: определение с помощью учебника комнатных растений своего класса, нахождение в учебнике информации о них. Оценивание роли комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Практическая работа в группе: осваивание приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. Формулирование выводов из изученного материала. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать и называть комнатные растения; знать  влаголюбивые  и засухоустойчивые растения, растения светолюбивые и тенелюбивые. Будут знать и показать части растений, знать, что необходимо для роста растений. Будут уметь  ухаживать за растениями, уметь использовать в речи новые понятия.

 

Животные – 1 часа

27

Рыбы. Внешний вид, место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий. Рыбы зимой.

Рассматривание иллюстраций учебника, из­влечение из них нужной информации. Моделирование строения чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.  Работа в паре: узнавание рыб на рисунке, осуществление самопроверки. Составление рассказа - писания рыбы по плану.  Приведение примеров речных и морских рыб с помощью учебника. Слушать рассказ учителя о пользе рыболовства, охране рыбных угодий. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать названия рыб,  их виды, внешнее строение и  значение в жизни человека. Будут уметь узнавать,  определять, различать  рыб среди представителей других групп животных; выявлять с помощью сравнения общие и отличительные признаки, анализировать результаты сравнения. Познакомятся с охраной рыбных угодий.

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

28

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: жара, тучи, гроза, тёплые дожди, ливень.       Наблюдение за растениями и животными весной.   Поведение человека во время грозы, дождя.

Наблюдение за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом учебник. Формулирование выводов о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. Оценивание своих достижений и поведения во время экскурсии.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

 Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, на деревьях и кустарниках набухают почки, первые травы и цветы, прилетают птицы. Будут уметь сравнивать наблюдаемые объекты; наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях. Познакомятся с поведением человека во время грозы.

 

Человек -3 часов

29

Строение тела человека.  Гигиена тела человека. Гигиена кожи, ногтей и волос. Зубы. Гигиена полости рта. Гигиена рук. Закаливание.

Работа в группе: называние и показывание внешних частей тела человека. Работа в паре: извлечение из текста учебника информацию о строении человека, задавание вопросов по содержанию текста, оценивание ответов одноклассников. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке. Обоснование необходимости чистки зубов и мытья рук. Отбор из предложенных нужные предметы гигиены, объяснение их назначения. Рассказывание по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. Практическая работа в паре: осваивание приёмов чистки зубов и мытья рук. Заучивание правила, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные. Формулирование основных правил гигиены. Слушать рассказ учителя о закаливании.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Будут уметь показывать части тела на себе и на товарище. Будут уметь выполнять инструкции, содержащие пространственные отношения. Будут знать правила здорового образа жизни, уметь составлять устные высказывания, выполнять элементарные гигиенические правила. Научатся выполнять простые приёмы закаливания.

 

30

Пища человека. Правильное питание. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник. Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Профилактика пищевых отравлений.

Рассказывание о своём режиме дня; составление с помощью учителя рационального режима дня школьника. Обсуждение сбалансированного питания школьника. Работа в паре: различие продуктов растительного и животного происхождения. Знакомство с органами пищеварения. Осуществление самопроверки. Формулирование правил личной гигиены. Характеристика назначения предметов гигиены, выделение среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными. Демонстрация умения чистить зубы, полученные на прошлом уроке. Формулирование выводов из изученного материала.  Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Будут знать о необходимости регулярного приёма пищи, вреде однообразного, богатого углеводами  питания; уметь выбирать продукты с учётом возрастных особенностей; выбирать продукты и строить режим питания в зависимости от состояния здоровья. Познакомятся с органами пищеварения и профилактикой пищевых отравлений. Будут уметь использовать в речи новые понятия.

 

31

Наш город. Населённые пункты. Столица.

Нахождение своего города, Москвы на карте России. Знакомство с планом города, нахождение на нём достопримечательностей. Работа в паре: соотнесение фотографий достопримечательностей города с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям. Отличие герба Москвы от гербов других городов. Работа с учителем: совершение виртуальной экскурсии по Москве с помощью Интернета. Формулирование выводов из изученного материала. Ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету "Мир природы и человека".

Этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания "Я" как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка.

Будут иметь первоначальные сведения о Москве как столице России, знать названия наиболее крупных городов России; уметь показать   на  карте   Москву,   назвать   достопримечательности столицы, рассказать о них;       отвечать на вопросы.  Будут находить с помощью учителя  в  дополнительной  литературе  и Интернете  сведения  об  истории  и  достопримечательностях  избранного  для  исследования  города.

 

 

Сезонные изменения в неживой природе – 1 час

32

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло. Появление трав, цветов. Появление весной скворцов, грачей, просыпание животных. Занятия людей весной.

Рассказ о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Работа в группе: знакомство с изменениями в неживой и живой природе весной, узнавание перелётных птиц, осуществление самопроверки. Моделирование взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. Работа с учителем: наблюдение весенних явлений в природе, фиксирование результатов наблюдений в рабочей тетради, выполнение рисунков на тему «Красота весны». Дополнение сведений одноклассника и экскурсии своими наблюдениями над весенним трудом человека. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

Овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

 Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям.

Будут знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Будут уметь сравнивать наблюдаемые объекты; наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях.

 

Безопасное поведение – 1 часа

33

Правила поведения на воде, в грозу. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев. Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Характеристика потенциальных опасностей пребывания у воды, в грозу, на природе, при контактах с незнакомыми людьми. Заучивание правил поведения во время купания, при грозе, на природе, при контактах с незнакомцами, предложение и обсуждение вариантов поведения в подобных ситуациях. Работа в группе: по материалам учебника осваивание правил поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделирование их в ходе ролевых игр. Работа с учителем: обсуждение других опасных ситуаций, связанных с незнакомыми людьми. Нахождение нужной информации в учебнике. Формулирование выводов из изученного материала, ответы на вопросы и оценивание своих достижений на уроке. Моделирование звонок по телефону в полицию, МЧС.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.

Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе).

Познакомятся и заучат правила поведения на воде, в грозу. Повторят правила поведения с незнакомыми людьми.

 

34

Повторение – 1 часов

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе - 34 часов №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе - 34 часов №

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе)

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе)

Обсуждение роли людей различных профессий в нашей жизни

Обсуждение роли людей различных профессий в нашей жизни

Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе)

Представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе)

Кошка – рысь. Внешний вид, питание, называние детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания

Кошка – рысь. Внешний вид, питание, называние детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни

Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни

Вода тёплая, горячая, холодная

Вода тёплая, горячая, холодная

Рыбы зимой. Рассматривание иллюстраций учебника, из­влечение из них нужной информации

Рыбы зимой. Рассматривание иллюстраций учебника, из­влечение из них нужной информации

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту,…

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту,…

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло

Экскурсия с целью формирования представления о явлениях и состояниях неживой природы: потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022