Календарно-тематическое планирование 5 класс (17ч.)
№ |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
|
Введение (1ч.) |
|
1. |
Своеобразие родной литературы. Родная литература как национально-культурная ценность народа.
|
1 |
|
Древнерусская литература (1ч.) |
|
2. |
А. Никитин. Из «Хождения за три моря». Уникальность народов мира. Традиции народов мира. |
1 |
|
Литература 19 века (3ч.) |
|
3. |
В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Труд как проверка человека. |
1 |
4. |
П.А. Вяземский. Стихи. «Первый снег». Описание картин природы и размышления о жизни человека. |
1 |
5. |
К.М.Станюкович «Рождественская ночь». Сострадание к обездоленным людям. |
1 |
|
Литература 20 века (5ч.) |
|
6. |
Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Проблема добра и зла. |
1 |
7. |
А.И. Куприн «Ю-ю». История о «братьях наших меньших». |
1 |
8. |
А.И.Приставкин. «Золотая рыбка». Нравственная проблематика повести. Чувство милосердия, сострадания. |
1 |
9. |
Н.М. Рубцов. Стихи о родине. А Блок «Ты помнишь, в нашей бухте…». Тема Родины. |
1 |
10. |
Д. Самойлов «Сказка». В. Берестов «Почему-то в детстве рисовал я». Образ лирического героя. |
1 |
|
Литература Дальнего Востока (7ч.) |
|
11. |
В. Янов «Тайна таежного талисмана». Произведение о родном городе и его жителях. |
1 |
12. |
М. Деменюк «Таежные встречи». «Здравствуй, белолапый». Любовь к животным. Красота родного края. |
1 |
13. |
О. Щербановский. «Ловцы трепанга». Сила человеческого духа. |
1 |
14. |
В. Арсеньев «Сквозь тайгу». Красота родного края. |
1 |
15. |
Удэгейская сказка «Два охотника». Хитрость и смекалка человека. |
1 |
16. |
И.У. Басаргин «Владыка уссурийских дебрей». Мощь и сила природы. |
1 |
17. |
Итоговое занятие. Зачётная работа |
1 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс (17ч.)
№ |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
|
Введение (1ч.) |
|
1. |
Родная литература как способ познания жизни |
1 |
|
Русский фольклор (1ч.) |
|
2. |
Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Характеристика героев
|
1 |
|
Древнерусская литература (1ч.) |
|
3. |
«Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости)
|
1 |
|
Литература XIX века (2ч.) |
|
4. |
Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Мечты и попытки их реализовать |
1 |
5. |
Н. Лесков «Человек на часах». Уважение к личности каждого человека |
1 |
|
Литература XX века (2ч.) |
|
6. |
Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам |
1 |
7. |
А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети |
1 |
|
Современная литература (2ч.) |
|
8. |
С. Радзиевская «Джумбо». Отношения человека и животного |
1 |
9. |
Е. Басова «Подросток Ашим». Взаимоотношения взрослых и детей. |
1 |
|
Литература Дальнего Востока (8ч.) |
|
10. |
М. Деменюк «Тропинка в лесу», «Олень-цветок». Красота родного края. |
1 |
11. |
В. Арсеньев «Лесной лакомка». Природа и человек. |
1 |
12. |
В. Арсеньев «Птичий базар». Природа и человек. |
1 |
13. |
В. Арсеньев «Фальшивый зверь». Природа и человек. |
1 |
14. |
В. Арсеньев «Пурга на озере Ханка». Природа и человек. |
1 |
15. |
В. Арсеньев «Пурга на озере Ханка». Природа и человек. |
1 |
16. |
Поэты Дальнего Востока о любимом крае. |
1 |
17. |
Итоговое занятие. Зачетная работа. |
1 |
Календарно- тематическое планирование 7 класс (17ч.)
№ |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
|
Устное народное творчество (1ч.) |
|
1. |
Героические былины. «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Святогор- богатырь». Герои былин. |
1 |
|
Древнерусская литература (1ч.) |
|
2. |
«Сказание о Борисе и Глебе». Тема добра и зла. |
1 |
|
Литература XIX века (3ч.) |
|
3. |
А.С. Пушкин. «Скупой рыцарь». Проблема взаимоотношения родителей и детей в трагедии. |
1 |
4. |
А.П. Чехов. «Размазня». Средства создания характеров героев. |
1 |
5. |
А.И. Куприн. «Изумруд». Сострадание к «братьям нашим меньшим». |
1 |
|
Литература XX века (5ч.) |
|
6. |
А. Аверченко. «Вечером». Два мира в рассказе
|
1 |
7. |
Н. Заболоцкий. «Некрасивая девочка». Проблема красоты внешней и внутренней |
1 |
8. |
В. Астафьев. «Мальчик в белой рубашке». Трагедия матери, потерявшей ребенка |
1 |
9. |
Е. Носов. «Трудный хлеб». Уроки нравственности в рассказе |
1 |
10. |
В. Железников «Чучело». Взаимоотношения подростков. |
1 |
|
Литература Дальнего Востока (7ч.) |
|
11. |
В. Арсеньев «Зверолов». Человек и природа. |
1 |
12. |
В. Арсеньев Сборник «Встречи в тайге». Рассказы на выбор. |
1 |
13. |
В. Арсеньев «Шаровая молния». Человек и природа. |
1 |
14. |
В. Арсеньев. Цикл рассказов «У моря». Красота родного края. |
1 |
15. |
В. Арсеньев. Цикл рассказов «У моря». Красота родного края. |
1 |
16. |
Поэты Приморского края о родной земле. |
1 |
17. |
Итоговое занятие. Зачетная работа. |
1 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс (17ч.)
№ |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
|
Введение (1ч.) |
|
1. |
Значение художественного произведения в культурном наследии страны
|
1 |
|
Устное народное творчество (1ч.) |
|
2. |
Народные песни как средство раскрытия идейного содержания произведений А.С. Пушкина |
1 |
|
Литература XVIII века (1 ч.) |
|
3. |
Н.М. Карамзин Повесть «Евгений и Юлия». Система образов |
1 |
|
Литература XX века (1ч.) |
|
4. |
А.Т. Аверченко «Специалист» или другие. Юмор в рассказах |
1 |
|
Современная литература (6ч.) |
|
5. |
Д. Доцук «Голос». Жизнь современных подростков в жестоком мире взрослых |
1 |
6. |
Н. Назаркин «Мандариновые острова» (фрагменты). Реальный и вымышленный мир больных детей |
1 |
7.. |
В.Ф. Козлов. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражение характера |
1 |
8. |
Л. Романова Рассказ «Мы приговариваем тебя к смерти». Одиночество подростков в современном мире |
1 |
9. |
Е.В. Мурашова «Класс коррекции». Проблемы отвергнутых обществом детей |
1 |
10. |
А. Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? |
1 |
|
Литература Дальнего Востока (7ч.) |
|
11. |
Л. Смирнова «Переселенцы». Освоение территорий Дальнего Востока. |
1 |
12. |
В. Арсеньев. «Дерсу Узала». Сила человеческого духа. |
1 |
13. |
В. Арсеньев. «Дерсу Узала». Любовь к родному краю. |
1 |
14. |
С.Ф. Крившенко По духу брат мне океан». Сила и мощь природы. |
1 |
15. |
И.У. Басаргин «Владыка Уссурийских дебрей». Человек и природа. |
1 |
16. |
Поэты Приморского края о родной земле. |
1 |
17. |
Итоговое занятие. Зачетная работа. |
1 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс (34ч.)
№ |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
|
Древнерусская литература (1ч.) |
|
1. |
История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М. Карамзина. |
1 |
|
Литература 18 века (1ч.) |
|
2. |
Русские баснописцы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова. Сходство и различия. |
1 |
|
Литература 19 века (1ч.) |
|
3. |
А.А. Бестужев-Марлинский «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества. |
1 |
|
Литература 20 века (14ч.) |
|
4. |
И.А. Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». Тема любви в рассказе «Холодная осень». |
1 |
5. |
А. Грин «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья? |
1 |
6. |
А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Глубина философского обобщения в рассказе. |
1 |
7. |
Ю. Казаков «Запах хлеба». Психологизм рассказа. |
1 |
8. |
К.Г. Паустовский «Телеграмма». Отношение детей к родителям. |
1 |
9. |
А. Толстой «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. |
1 |
10. |
А.И. Солженицын Цикл «Крохотки» – раздумья о человеке, о природе, о проблемах современного общества |
1 |
11. |
Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. |
1 |
12. |
Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. |
1 |
13. |
Б. Васильев «Завтра была война». Проблема ответственности молодых людей за свои поступки. |
1 |
14. |
Б. Васильев «Завтра была война». Тема власти и народа. |
1 |
15. |
Б. Екимов «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
16. |
Б. Екимов «Ночь исцеления». Проблема милосердия. |
1 |
17. |
К.Д. Воробьёв «Гуси-лебеди». Человек на войне. Смысл названия рассказа. |
1 |
|
Современная литература о подростках (11ч.) |
|
18. |
Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героя. |
1 |
19. |
Захар Прилепин «Белый квадрат». Проблемы памяти, долга, ответственности. |
1 |
20. |
Т. Толстая «Соня». Мотив времени в рассказе. |
1 |
21. |
Т. Толстая «Соня». Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки». |
1 |
22. |
Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми. |
1 |
23. |
Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Уроки рассказа. |
1 |
24. |
Ю.М. Поляков. «Работа над ошибками». Повесть о взаимоотношениях педагогов и учеников, родителей и детей. |
1 |
25. |
В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. |
1 |
26. |
В.Г. Распутин. «Женский разговор». Проблема непонимания поколений. |
1 |
27. |
Т. Крюкова «Костя+Ника». Проблема человеческих взаимоотношений. |
1 |
28. |
Т. Крюкова «Костя+Ника». Проблема современных Ромео и Джульетты. |
1 |
|
Литература Дальнего Востока (6ч.) |
|
29. |
В. Арсеньев «По Уссурийскому краю» (главы). История открытия новых мест. |
1 |
30. |
В. Арсеньев «Женьшеневая плантация». Красота родного края. |
1 |
31. |
В. Арсеньев. Рассказы. Взаимоотношения человека и природы. |
1 |
32. |
Г. Халилецкий «Веселый месяц май» или другие произведения по выбору. Нравственные проблемы современного поколения. |
1 |
33. |
Поэты г. Находки. Особенности творчества. |
1 |
34. |
Итоговое занятие. Зачетная работа. |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.