Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПЛАНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК.docx

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

III четверть: 10 недель, 3 часа в неделю

 

К концу V класса  обучающиеся должны уметь:

учить писать сочинение по картине;

писать изложение текста (70-80 слов) по плану;

составлять краткие  рассказы на заданную тему;

излагать сжато текст;

придумывать и вводить в изложение краткое описание названного в нём предмета, растения, животного;

придумать начало (конец) текста и вводить его в изложение;

вводить в изложение элементы рассуждения (оценка поведения или поступка героя);

при работе над изложением соблюдать  ряд моментов:

а) первоначальное ознакомление с текстом (в некоторых случаях этому может предшествовать короткая беседа с использованием картинок, являющаяся вводом в тему текста);

б) проверка понимания содержания текста в форме ответов на вопросы;

в) работа над лексикой текста;

г) работа над трудными случаями морфемного и звукобуквенного состава слова и грамматического оформления словосочетаний и предложений (предупреждение грамматических ошибок);

д) работа над логико-композиционной структурой текста (выделение главного в содержании текста, деление текста на части и составление плана, определение связочных средств между предложениями и частями текста);

е) устный пересказ текста по готовому или коллективно составленному плану или выборочный пересказ отдельных частей;

ё) письменное изложение;

ж) работа над ошибками.

П/№

Содержание

Задачи по содержанию урока

Кол-во часов

Дата

1.

«Как я провёл каникулы».

Беседа

Развивать умение   отбирать речевой материал,  по готовому плану.

 

1

16.01.2018

2.

Сочинение «Мои зимние каникулы»

Учить кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и соблюдать грамматический строй речи при письме

1

17.01.2018

3.

Редактирование текста «Ворона», С.158, №9, (сб.)

Учить работать с текстом, вырабатывать умения заменять повторяющуюся мысль, записывать в исправленном виде. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость

1

18.01.2018

4.

Редактирование текста «Внуки помогли», С.156, №7, (сб.)

Учить работать с текстом, вырабатывать умения заменять повторяющуюся мысль, записывать в исправленном виде

1

23.01.2018

5.

Редактирование текста,  «Зима» С.5, упр. 286, (уч.)

Уметь выделить слухозрительно главное слово в предложении, главную мысль в тексте, подобрать заголовок

1

24.01.2018

6.

«Редкая гостья». Списывание текста с заданием, С.23, №323, (уч.)

Учить видеть законченную мысль в тексте,  списывать, соблюдая правила пунктуации. Развивать орфографическую зоркость

1

25.01.2018

7-8.

Сжатое изложение по готовому плану «Димка», (сб. Поурочные разработки), С.240 (распечатать каждому)

Показать обучающимся основные приёмы сжатой передачи содержания рассказа. Развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные

2

30.01.2018

31.01.2018

9.

Работа над ошибками «Синонимы», С.188, (сб.)

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Закрепить навык работы со справочной литературой

1

01.02.2018

10-11.

Выделение существительных. Контрольное изложение, С.35, №345, (уч.)

Проверить умение выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные, озаглавливать

2

06.02.2018

07.02.2018

12.

Работа над ошибками. Закрепление

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Закрепить навык работы со справочной литературой

1

08.02.2018

 

13-14.

Изложение-описание картины В. Васнецова «Богатыри», С.45, № 367, (уч.)

Развивать умение связанно передавать текст с учётом особенностей лексики описания картины. Учить составлять план согласно схеме описания картины

2

13.02.2018

14.02.2018

 

15.

Работа над ошибками. Закрепление

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Формировать навык работы со справочной литературой по описанию картин

1

15.02.2018

 

16.

Редактирование текста «Местоимение»

Учить работать с текстом, определять всегда ли правильно употреблены местоимения. Развивать умение правильно применять местоимения в собственной речи

1

20.02.2018

 

17.

 «Помоги исправить ошибки», (сб. Поурочные разработки), С.279, (распечатать каждому)

Учить работать с текстом, находить стилистические ошибки, исправлять их, подбирая подходящие по смыслу местоимения, правильно применять их в собственной речи, развивать орфографическую зоркость

1

21.02.2018

 

18-21.

Изложение по картине «Утро в сосновом лесу», С.57, №390, (уч.)

Формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста

4

22.02.2018

27.02.2018

28.02.2018

01.03.2018

22.

Работа над ошибками

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Закрепить навык употребления местоимений в письменной речи

1

06.03.2018

 

23.

Редактирование текста «Сосулька», С.26. №28, (сб.)

Формировать умение работать с текстом, подбирая по смыслу глаголы в нужном времени и роде. Развивать орфографическую зоркость

1

07.03.2018

 

24-25.

Изложение (с элементами описания) по картине И. Левитана «Март»

Формировать умение использовать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение правильно строить и употреблять глаголы в устной и письменной форме

2

13.03.2018

14.03.2018

 

26.

Контрольная работа

«На лесной полянке», опорные слова С.66, №409 (уч.)

Формировать умение писать изложение по опорным словам. Развивать орфографическую зоркость

1

15.03.2018

 

27.

 

Работа над ошибками

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Закрепить представления учащихся о неопределённой форме глаголов как начальной форме

1

20.03.2018

 

28.

Работа над ошибками. Устное изложение «На лесной поляне»

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Формировать умение использовать безударные личные окончания глаголов

1

21.03.2018

 

29.

Итоговый урок Закрепление и повторение изученного ранее материала

Закрепление навыка употребления местоимений в устной и письменной речи

1

22.03.2018

Всего: 29 часов