Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей III четверть: 10 недель, 3 часа в неделю
К концу V класса обучающиеся должны уметь: учить писать сочинение по картине; писать изложение текста (70-80 слов) по плану; составлять краткие рассказы на заданную тему; излагать сжато текст; придумывать и вводить в изложение краткое описание названного в нём предмета, растения, животного; придумать начало (конец) текста и вводить его в изложение; вводить в изложение элементы рассуждения (оценка поведения или поступка героя); при работе над изложением соблюдать ряд моментов: а) первоначальное ознакомление с текстом (в некоторых случаях этому может предшествовать короткая беседа с использованием картинок, являющаяся вводом в тему текста); б) проверка понимания содержания текста в форме ответов на вопросы; в) работа над лексикой текста; г) работа над трудными случаями морфемного и звукобуквенного состава слова и грамматического оформления словосочетаний и предложений (предупреждение грамматических ошибок); д) работа над логико-композиционной структурой текста (выделение главного в содержании текста, деление текста на части и составление плана, определение связочных средств между предложениями и частями текста); е) устный пересказ текста по готовому или коллективно составленному плану или выборочный пересказ отдельных частей; ё) письменное изложение; ж) работа над ошибками. |
|||
П/№ |
Содержание |
Задачи по содержанию урока |
Кол-во часов Дата |
1. |
«Как я провёл каникулы». Беседа |
Развивать умение отбирать речевой материал, по готовому плану.
|
1 16.01.2018 |
2. |
Сочинение «Мои зимние каникулы» |
Учить кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и соблюдать грамматический строй речи при письме |
1 17.01.2018 |
3. |
Редактирование текста «Ворона», С.158, №9, (сб.) |
Учить работать с текстом, вырабатывать умения заменять повторяющуюся мысль, записывать в исправленном виде. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость |
1 18.01.2018 |
4. |
Редактирование текста «Внуки помогли», С.156, №7, (сб.) |
Учить работать с текстом, вырабатывать умения заменять повторяющуюся мысль, записывать в исправленном виде |
1 23.01.2018 |
5. |
Редактирование текста, «Зима» С.5, упр. 286, (уч.) |
Уметь выделить слухозрительно главное слово в предложении, главную мысль в тексте, подобрать заголовок |
1 24.01.2018 |
6. |
«Редкая гостья». Списывание текста с заданием, С.23, №323, (уч.) |
Учить видеть законченную мысль в тексте, списывать, соблюдая правила пунктуации. Развивать орфографическую зоркость |
1 25.01.2018 |
7-8. |
Сжатое изложение по готовому плану «Димка», (сб. Поурочные разработки), С.240 (распечатать каждому) |
Показать обучающимся основные приёмы сжатой передачи содержания рассказа. Развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные |
2 30.01.2018 31.01.2018 |
9. |
Работа над ошибками «Синонимы», С.188, (сб.) |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. Закрепить навык работы со справочной литературой |
1 01.02.2018 |
10-11. |
Выделение существительных. Контрольное изложение, С.35, №345, (уч.) |
Проверить умение выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные, озаглавливать |
2 06.02.2018 07.02.2018 |
12. |
Работа над ошибками. Закрепление |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. Закрепить навык работы со справочной литературой |
1 08.02.2018
|
13-14. |
Изложение-описание картины В. Васнецова «Богатыри», С.45, № 367, (уч.) |
Развивать умение связанно передавать текст с учётом особенностей лексики описания картины. Учить составлять план согласно схеме описания картины |
2 13.02.2018 14.02.2018
|
15. |
Работа над ошибками. Закрепление |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. Формировать навык работы со справочной литературой по описанию картин |
1 15.02.2018
|
16. |
Редактирование текста «Местоимение» |
Учить работать с текстом, определять всегда ли правильно употреблены местоимения. Развивать умение правильно применять местоимения в собственной речи |
1 20.02.2018
|
17. |
«Помоги исправить ошибки», (сб. Поурочные разработки), С.279, (распечатать каждому) |
Учить работать с текстом, находить стилистические ошибки, исправлять их, подбирая подходящие по смыслу местоимения, правильно применять их в собственной речи, развивать орфографическую зоркость |
1 21.02.2018
|
18-21. |
Изложение по картине «Утро в сосновом лесу», С.57, №390, (уч.) |
Формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста |
4 22.02.2018 27.02.2018 28.02.2018 01.03.2018 |
22. |
Работа над ошибками |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. Закрепить навык употребления местоимений в письменной речи |
1 06.03.2018
|
23. |
Редактирование текста «Сосулька», С.26. №28, (сб.) |
Формировать умение работать с текстом, подбирая по смыслу глаголы в нужном времени и роде. Развивать орфографическую зоркость |
1 07.03.2018
|
24-25. |
Изложение (с элементами описания) по картине И. Левитана «Март» |
Формировать умение использовать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение правильно строить и употреблять глаголы в устной и письменной форме |
2 13.03.2018 14.03.2018
|
26. |
Контрольная работа «На лесной полянке», опорные слова С.66, №409 (уч.) |
Формировать умение писать изложение по опорным словам. Развивать орфографическую зоркость |
1 15.03.2018
|
27.
|
Работа над ошибками |
Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Закрепить представления учащихся о неопределённой форме глаголов как начальной форме |
1 20.03.2018
|
28. |
Работа над ошибками. Устное изложение «На лесной поляне» |
Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Формировать умение использовать безударные личные окончания глаголов |
1 21.03.2018
|
29. |
Итоговый урок Закрепление и повторение изученного ранее материала |
Закрепление навыка употребления местоимений в устной и письменной речи |
1 22.03.2018 |
Всего: 29 часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.