Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

Оценка 4.9
docx
26.12.2021
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей
ПЛАНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК.docx

 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи

в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

III четверть: 10 недель, 3 часа в неделю

 

К концу V класса  обучающиеся должны уметь:

учить писать сочинение по картине;

писать изложение текста (70-80 слов) по плану;

составлять краткие  рассказы на заданную тему;

излагать сжато текст;

придумывать и вводить в изложение краткое описание названного в нём предмета, растения, животного;

придумать начало (конец) текста и вводить его в изложение;

вводить в изложение элементы рассуждения (оценка поведения или поступка героя);

при работе над изложением соблюдать  ряд моментов:

а) первоначальное ознакомление с текстом (в некоторых случаях этому может предшествовать короткая беседа с использованием картинок, являющаяся вводом в тему текста);

б) проверка понимания содержания текста в форме ответов на вопросы;

в) работа над лексикой текста;

г) работа над трудными случаями морфемного и звукобуквенного состава слова и грамматического оформления словосочетаний и предложений (предупреждение грамматических ошибок);

д) работа над логико-композиционной структурой текста (выделение главного в содержании текста, деление текста на части и составление плана, определение связочных средств между предложениями и частями текста);

е) устный пересказ текста по готовому или коллективно составленному плану или выборочный пересказ отдельных частей;

ё) письменное изложение;

ж) работа над ошибками.

П/№

Содержание

Задачи по содержанию урока

Кол-во часов

Дата

1.

«Как я провёл каникулы».

Беседа

Развивать умение   отбирать речевой материал,  по готовому плану.

 

1

16.01.2018

2.

Сочинение «Мои зимние каникулы»

Учить кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и соблюдать грамматический строй речи при письме

1

17.01.2018

3.

Редактирование текста «Ворона», С.158, №9, (сб.)

Учить работать с текстом, вырабатывать умения заменять повторяющуюся мысль, записывать в исправленном виде. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость

1

18.01.2018

4.

Редактирование текста «Внуки помогли», С.156, №7, (сб.)

Учить работать с текстом, вырабатывать умения заменять повторяющуюся мысль, записывать в исправленном виде

1

23.01.2018

5.

Редактирование текста,  «Зима» С.5, упр. 286, (уч.)

Уметь выделить слухозрительно главное слово в предложении, главную мысль в тексте, подобрать заголовок

1

24.01.2018

6.

«Редкая гостья». Списывание текста с заданием, С.23, №323, (уч.)

Учить видеть законченную мысль в тексте,  списывать, соблюдая правила пунктуации. Развивать орфографическую зоркость

1

25.01.2018

7-8.

Сжатое изложение по готовому плану «Димка», (сб. Поурочные разработки), С.240 (распечатать каждому)

Показать обучающимся основные приёмы сжатой передачи содержания рассказа. Развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные

2

30.01.2018

31.01.2018

9.

Работа над ошибками «Синонимы», С.188, (сб.)

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Закрепить навык работы со справочной литературой

1

01.02.2018

10-11.

Выделение существительных. Контрольное изложение, С.35, №345, (уч.)

Проверить умение выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные, озаглавливать

2

06.02.2018

07.02.2018

12.

Работа над ошибками. Закрепление

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Закрепить навык работы со справочной литературой

1

08.02.2018

 

13-14.

Изложение-описание картины В. Васнецова «Богатыри», С.45, № 367, (уч.)

Развивать умение связанно передавать текст с учётом особенностей лексики описания картины. Учить составлять план согласно схеме описания картины

2

13.02.2018

14.02.2018

 

15.

Работа над ошибками. Закрепление

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Формировать навык работы со справочной литературой по описанию картин

1

15.02.2018

 

16.

Редактирование текста «Местоимение»

Учить работать с текстом, определять всегда ли правильно употреблены местоимения. Развивать умение правильно применять местоимения в собственной речи

1

20.02.2018

 

17.

 «Помоги исправить ошибки», (сб. Поурочные разработки), С.279, (распечатать каждому)

Учить работать с текстом, находить стилистические ошибки, исправлять их, подбирая подходящие по смыслу местоимения, правильно применять их в собственной речи, развивать орфографическую зоркость

1

21.02.2018

 

18-21.

Изложение по картине «Утро в сосновом лесу», С.57, №390, (уч.)

Формировать умение правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста

4

22.02.2018

27.02.2018

28.02.2018

01.03.2018

22.

Работа над ошибками

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе. Закрепить навык употребления местоимений в письменной речи

1

06.03.2018

 

23.

Редактирование текста «Сосулька», С.26. №28, (сб.)

Формировать умение работать с текстом, подбирая по смыслу глаголы в нужном времени и роде. Развивать орфографическую зоркость

1

07.03.2018

 

24-25.

Изложение (с элементами описания) по картине И. Левитана «Март»

Формировать умение использовать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение правильно строить и употреблять глаголы в устной и письменной форме

2

13.03.2018

14.03.2018

 

26.

Контрольная работа

«На лесной полянке», опорные слова С.66, №409 (уч.)

Формировать умение писать изложение по опорным словам. Развивать орфографическую зоркость

1

15.03.2018

 

27.

 

Работа над ошибками

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Закрепить представления учащихся о неопределённой форме глаголов как начальной форме

1

20.03.2018

 

28.

Работа над ошибками. Устное изложение «На лесной поляне»

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Формировать умение использовать безударные личные окончания глаголов

1

21.03.2018

 

29.

Итоговый урок Закрепление и повторение изученного ранее материала

Закрепление навыка употребления местоимений в устной и письменной речи

1

22.03.2018

Всего: 29 часов

 


 

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

Редактирование текста «Внуки помогли»,

Редактирование текста «Внуки помогли»,

Поурочные разработки), С.279, (распечатать каждому)

Поурочные разработки), С.279, (распечатать каждому)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021