Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку в 11 классе

  • docx
  • 06.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематическое планирование уроков по родному (русскому) языку 11 класс.docx

Тематическое планирование уроков по родному (русскому) языку в 11 классе

       Тематическое планирование составлено к рабочей программе по родному языку (русскому) для 11 класса (базовый уровень) на основе проекта «Примерной программы по родному языку (русскому)», размещенной на сайте «Единое содержание общего образования» и рассчитано на 1 час в неделю (34 часа)

Тематический блок

Тема

Кол-во часов

Дата

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

1

2

Язык и культура (10 часов)

Динамические процессы

и новые тенденции в развитии русского языка новейшего периода

 

2

 

Основные направления развития русского языка в XXI в, касающиеся его системной организации.

Основные направления развития русского языка в XXI в, касающиеся форм его существования, функциональных

и социальных разновидностей, изменений в его функционировании в «реальном» и виртуальном пространстве.

Характеризовать основные направления развития русского языка, касающиеся его системной организации, приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции в развитии русского языка новейшего периода

Характеризовать основные направления развития русского языка в XXI в, касающиеся форм его существования, функциональных и социальных разновидностей, изменений в его функционировании в «реальном» и виртуальном пространстве; приводить соответствующие примеры; сравнивать фрагменты словарных статей в словарях, отражающих русский язык постсоветского (конец XX в.) и новейшего (первая четверть XXI в.) времени. Анализировать фрагменты текстов электронной устно-письменной речи, характеризовать основные признаки таких текстов (на уровне общего представления).

3

 

Русский язык в современной цифровой (виртуальной) коммуникации

 

1

 

Устно-письменная речь как новая форма реализации русского языка (общее представление).

Выявлять и характеризовать основные отличия устно-письменной разновидности электронной речи от традиционной письменной речи; приводить соответствующие примеры. Комментировать основные тенденции развития современной электронной письменной речи; анализировать фрагменты устно-письменной речи разных жанров (блог, форум, чат и др.), отмечать и комментировать основные языковые особенности и особенности графического оформления устно-письменной речи (на отдельных примерах).

4

 

Активные процессы в развитии лексики в русском языке XXI в

1

 

Актуальные пути и способы появления новых слов.

Характеризовать основные тенденции в развитии словарного состава русского языка в XXI в., характеризовать пути и способы пополнения словарного состава русского языка; различать новые иноязычные лексические заимствования и новые слова, образованные из имеющихся в русском языке ресурсов, приводить соответствующие примеры и комментировать их.

Определять лексические значения новых слов новейшего периода развития русского языка, употреблять новые слова в соответствии с их   лексическими значениями.

5

6

 

Новая иноязычная лексика в русском языке XXI в

и процессы её адаптации

2

 

Смысловое освоение новых иноязычных слов. Возможности грамматического, орфографического и графического освоения иноязычных инноваций (общее представление).

Определять значения новейших иноязычных лексических заимствований необходимых случаях с использованием словарей иностранных слов), оценивать целесообразность их употребления; целесообразно употреблять иноязычные слова. Характеризовать направления и способы освоения русским языком новых иноязычных слов в XXI в (в рамках изученного), приводить соответствующие примеры и комментировать их.

7

 

Актуальные способы создания морфологических и семантических неологизмов в русском языке новейшего периода

1

 

Семантические неологизмы. Развитие новых переносных значений. общеупотребительных слов русского языка при их использовании в сфере виртуальной коммуникации.

Опознавать семантические неологизмы, характеризовать пути образования сематических неологизмов

в русском языке новейшего периода, приводить примеры морфологических и семантических неологизмов, правильно употреблять их.

8

 

Новая фразеология русского языка

 

1

 

Фразеологические неологизмы иноязычного происхождения. Калькирование как основной способ освоения русским языком иноязычных фразеологизмов. Образование новых фразеологических оборотов на исконно русской почве.

Объяснять причины появления новых фразеологизмов в русском языке; истолковывать значения новых фразеологизмов, характеризовать их с точки зрения происхождения (на отдельных примерах), принадлежности к определённому тематическому разряду, особенностей употребления; уместно употреблять фразеологические неологизмы.

9

10

 

Проверочная работа 1 Проектно-исследовательская деятельность

 

2

 

Представление проектов, результатов исследовательской работы

 

Публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты

11

12

Культура речи (10 часов)

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

2

 

Синтаксические нормы современного русского литературного языка. Изменения синтаксических норм: варианты форм, связанные с управлением, согласованием сказуемого с подлежащим, колебания в употреблении предлогов. Грамматические словари и справочники русского языка ХХI в.

Комментировать изменения синтаксических норм современного русского литературного языка, современные варианты синтаксической нормы. Анализировать и сопоставлять примеры, включающие варианты форм, связанные с управлением, согласованием сказуемого с подлежащим, анализировать колебания в употреблении предлогов. Использовать современные грамматические словари и справочники русского языка.

13

 

Факультативные знаки препинания

 

1

 

Факультативные, альтернативные знаки препинания (общее представление). Справочники по пунктуации русского языка ХХI в.

 

Анализировать примеры использования факультативных знаков препинания в текстах.

Использовать современные грамматические словари и справочники русского языка по пунктуации.

14

 

Культура устного делового общения

1

 

Культура устного делового общения. Устная деловая речь. Условия успешной профессионально-деловой коммуникации. Этикет и речевой этикет делового общения.

Комментировать особенности устной речи в сфере профессионально-делового общения. Анализировать примеры речевого поведения человека в ситуациях учебно-научного и профессионально-делового общения.

15

16

 

Культура письменного делового общения. Деловое письмо

 

2

 

Культура письменного делового общения. Документ как деловая бумага. Однозначность лексики, использование терминов, недопустимость двусмысленности.

Деловое письмо. Функции и виды делового письма. Оформление деловых писем (общее представление).

Характеризовать функции, виды делового письма, его языковые особенности рамках изученного); анализировать деловое письмо как текст официально-делового стиля. Создавать текст делового письма в соответствии с целью, речевой ситуацией и стилистическими нормами официально-делового стиля рамках изученного).

17

 

Культура учебно-научного общения. Разновидности учебно-научного общения, их особенности

 

1

 

Культура учебно-научного общения. Разновидности учебно-научного общения, их особенности. Речевой этикет в учебно-научной коммуникации, его специфика. Невербальные средства общения в речевом этикете (замещающие и сопровождающие жесты) (общее представление). Культура оформления научного текста.

Характеризовать особенности учеб- но-научного общения, речевой этикет в учебно-научной коммуникации. Анализировать речевое поведение человека, участвующего в учебно-научном общении с учётом речевой ситуации, норм научного стиля, требований к речевому этикету учебно-научного общения. Анализировать способы оформления научного текста.

Правильно оформлять цитаты, ссылки, список используемой литературы в структуре научного текста.

18

 

Противостояние речевой агрессии как актуальная проблема современной межличностной коммуникации

1

 

Понятие речевой агрессии как нарушение экологии язык Противостояние речевой агрессии как актуальная проблема современной межличностной коммуникации. Способы противостояния речевой агрессии.

Характеризовать речевую агрессию как нарушение экологии языка; анализировать тексты, содержащие примеры речевого поведения человека в ситуации противостояния речевой агрессии.

19

 

Проверочная работа 2

1

 

 

 

20

 

Проектно-исследовательская деятельность

 

1

 

Представление проектов, результатов исследовательской работы

 

Публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты.

21

22

Речь. Речевая деятельность. Текст (12 часов)

Прецедентный текст как средство культурной связи поколений

 

2

 

Прецедентные тексты, высказывания, ситуации, имена. Культурное пространство текста.

Распознавать прецедентные тексты, высказывания, ситуации, имена. Характеризовать прецедентные тексты как средство культурной связи поколений, характеризовать место прецедентных текстов в культурном наследии. Выявлять структурно-смысловые компоненты и анализировать языковые особенности художественных текстов; интерпретировать художественные тексты.

23

24

 

Тексты сплошные и несплошные

 

2

 

Виды несплошных текстов. Роль иллюстративного материала в содержательном наполнении текста.

 

Характеризовать различия в представлении информации в сплошных и несплошных текстах.

Приводить соответствующие примеры сплошных и несплошных текстов и комментировать их. Анализировать тексты, содержащие разные способы представления информации. Выявлять роль иллюстративного материала в содержательном наполнении несплошных текстов разных видов.

25

26

 

Коммуникативная грамотность. Приёмы работы с текстом публицистического стиля

 

2

 

Приёмы работы с текстом публицистического стиля. Способы выражения оценочности, диалогичности в текстах публицистического стиля. Информационные ловушки.

 

Владеть приёмами работы с текстами публицистического стиля; характеризовать способы выражения оценочности, диалогичности в текстах публицистического стиля; приводить соответствующие примеры и комментировать их. Выявлять структурно-смысловые компоненты и анализировать языковые особенности публицистических текстов.

Распознавать информационные ловушки. Создавать тексты публицистических жанров рамках изученного).

27

 

Тексты инструктивного типа

 

1

 

Назначение текстов инструктивного типа. Инструкции вербальные

и невербальные

 

Распознавать тексты инструктивного типа, характеризовать их с точки зрения назначения. Осуществлять информационную переработку вербальных и невербальных инструкций. Использовать инструкции для решения различных учебных и практических жизненных задач. Составлять инструкции, определяющие условия и порядок осуществления действий.

28

 

Основные жанры интернет-коммуникации

1

 

Блогосфера. Средства создания коммуникативного комфорта и языковая игра.

Различать основные жанры интернет-коммуникации.  Характеризовать тексты разных жанров интернет-коммуникации. Владеть средствами создания коммуникативного комфорта.

29

30

 

Традиции и новаторство

в художественных текстах

2

 

Стилизация. Сетевые жанры

Характеризовать традиции и новаторство в художественных текстах; приводить соответствующие примеры и комментировать их.

Распознавать стилизацию; комментировать отступления от языковых норм в языковой игре.

31

 

Проверочная работа 3

1

 

 

 

32

 

Проектно-исследовательская деятельность

 

1

 

Представление проектов, результатов исследовательской работы

Публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты.

33

34

 

Итоговые уроки

2

 

Подведение итогов изучения курса

 

 

Использованный источник: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Rodnoi_yazik_russkii_.htm

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru