Календарно тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК Перспектива

  • docx
  • 25.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП русский язык.docx

 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку

2 – А класс (2019– 2020 уч. год)

                                                                                                                                                            

Дата

Содержательная линия

Тема  урока

Стр.

учебника

Виды, формы контроля

1 четверть

Мир общения (17 ч)

 

1

 

 

Лексика

Мир  общения. Собеседники.

 

3 – 5

 

2

 

История письменности.

 

6 - 7

 

3

 

Условия письменного сообщения.

 

8 - 9

 

4

 

 

 

 

 

Синтаксис

Слово, предложение и текст в речевом общении.

10 - 11

 

5

 

Связь слов в предложении.

 

12 - 13

 

6

 

Слово и предложение. Оформление границ предложений.

14

 

7

 

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

15 - 17

 

8

 

Восклицательные и невосклицательные предложения.

18 - 20

 

9

 

 

 

Развитие речи

Основные признаки  текста.

 

21 - 22

 

10

 

Обучающее изложение по тексту басни Л.Толстого «Два товарища».

23 

 

11

16 сент

Последовательность предложений в тексте.

24 – 25

 

 

12

 

 

Развитие речи

Типы текстов. Составление текстов разных типов.

 

26 - 27

 

13

 

Обучающее сочинение по рисунку.

28

 

Обучающее сочинение

 

14

 

 

 

Лексика

Главный помощник в общении – родной язык. Контрольный словарный диктант.

29 – 30

 

Контрольный словарный диктант.

15

20 сент

Богатства языка.

31 – 32

 

 

16

23 сент

Проверочная  работа по разделу «Мир  общения».

 

34

Проверочная работа

17

24

Развитие речи

Работа над ошибками.  Деление текста на предложения.

33

 

Звуки и буквы  (27 ч)

 

18

25

 

 

 

 

Фонетика и графика

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

35 - 37

 

19

26

Алфавит. Роль алфавита.

38 – 39

 

 

20

27 сент

Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.

 

40 - 41

 

21

 

Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме.

42 - 44

 

22

 

Предложения со звукоподражательными словами.

45 – 46

 

 

23

 

Возможные расхождения произношения и написания слов.  Понятия орфограммы.

47 - 48

 

24

 

Орфография и пунктуация

Орфограмма. Повторение известных орфограмм.

 

49 - 50

 

25

 

Фонетика и графика

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

Р.

Контрольный   диктант.

26

 

Работа над ошибками. Звук [й’] и буква й.

Перенос слов с буквой й в середине слова.

51 - 52

 

27

 

Развитие речи

Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи».

53 - 54

Обучающее изложение

28

 

Фонетика и графика

Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э.

55 – 56

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетика и графика

Твердые и мягкие согласные звуки.

57 – 58

 

 

30

11 октября

Обозначение твердых и мягких звуков на письме.

Контрольный словарный диктант.

59 – 60

 

Контрольный словарный диктант.

31

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Перенос слов с мягким знаком.

61 - 62

 

32

 

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,Я, И.

63 - 64

 

33

 

Две функции букв Ё, Е, Ю, Я, И.

65 – 66

 

 

34

 

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

67 - 68

 

35

 

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

 

69 - 70

 

36

 

Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»

 

Проверочная  работа

37

 

 

 

 

 

Орфография и пунктуация

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

71 - 72

 

38

 

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.

73 – 74

 

 

39

 

Правописание слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

75 - 77

 

40

 

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Правописание орфограммы с шипящими согласными».

 

Контрольный   диктант

41

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками.

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

42

 

 

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН.

78

 

43

 

 

Правописание слов с буквосочетаниями  ЧК, ЧН, ЩН.

79

 

44

 

 

Обучающее изложение «Синичка»

 

79

Обучающее изложение

Слог. Ударение.  (7ч)

 

45

 

 

Слог. Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове.

80 - 81

 

46

 

 

Правила деления слов на слоги.

 

82 - 83

 

47

 

 

Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

 

84 - 85

 

48

 

 

Ударение.

86 – 87

 

 

49

 

 

Ударный слог. Способы определения ударного слога в слове.

88 - 89

 

50

 

 

Закрепление алгоритма  «Как найти ударный слог».

90 - 91

 

51

18 нояб

 

Проверочная работа по теме «Слог. Ударение»

 

Р.

Проверочная  работа

Безударные гласные звуки.  Обозначение их на письме.   (11 ч)

 

52

 

 

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

92 - 93

 

53

 

 

Проверка слов с буквой безударного гласного.

 

94

 

54

 

 

Проверка слов с буквой безударного гласного, которая обозначается буквой  е.

95 - 96

 

55

22 нояб

 

Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

Контрольный словарный диктант.

97 - 98

Контрольный словарный диктант.

56

25

 

Обобщение способов проверки безударных гласных в корне.

99

 

57

26

 

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

100 - 101

 

58

27

 

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Орфографический словарь.

102 - 103

 

59

28 четверг

 

Правописание слов с буквами  непроверяемых безударных гласных.

104

 

60

29 нояб пятн

 

Обучающее изложение «Лев».

 

105

Обучающее изложение

61

 

 

Правописание слов с буквой безударного гласного, проверяемого ударением.

Р

 

62

 

 

Контрольный диктант по теме  «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

 

Контрольный   диктант

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.   (11 ч)

 

63

 

 

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.   Парные согласные.

106 - 107

 

64

 

 

Звонкие и глухие парные согласные в  конце слова.

108 – 109

 

 

65

 

 

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце слова.

110

 

66

9 дек

 

Алгоритм проверки парных по звонкости — глухости согласных звуков.

111 - 112

 

67

10 дек

 

Контрольное списывание с грамматическим  заданием.

113

Контрольное списывание

68

11

 

Непарные по звонкости-глухости согласные.

 

114 - 115

 

69

12

 

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. Контрольный словарный диктант.

116 - 117

Контрольный словарный диктант.

70

13 дек

 

Способы проверки парных по звонкости — глухости согласных звуков  путём изменения слова или подбора родственных слов.

118 - 119

 

71

 

 

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

 

Проверочная  работа

72

 

 

Работа над ошибками. Правописание  слов с парными по звонкости — глухости согласными в корне.

Р.

 

73

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие.

 

 

Контрольная  работа

Слова с удвоенными согласными (3 ч)

 

74

 

 

Работа над ошибками. Удвоенные  согласные как орфограмма.

120 – 121

 

 

75

20 дек

 

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

122 – 123

 

 

76

 

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

 

124

 

Непроизносимые согласные (3 ч)

 

77

 

 

Непроизносимая согласная. Причины появления непроизносимых согласных в словах.

125 - 126

 

78

 

 

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

127 - 128

 

79

 

 

Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Прощание с осенью».

129

Обучающее изложение

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (9 ч)

 

80

 

 

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

130 – 131

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

81

 

 

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

132 – 133

 

 

82

 

 

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

134

 

83

 

 

Правописание слов с разделительным  мягким знаком.

135

 

84

 

 

Структура и оформление поздравительного письма.

136

 

85

 

 

Наблюдение за употреблением разделительного твёрдого знака.

137

 

86

 

 

Разделительный мягкий и твердый знаки. Контрольный словарный диктант.

138

Контрольный словарный диктант.

87

 

 

Структура и оформление объявления.

139

 

 

88

 

 

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки».

140

Проверочная  работа

Слово и его значение (22 ч)

 

89

 

 

Работа над ошибками. Слово как двусторонняя единица языка.

4 - 6

 

90

 

 

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Разновидности толковых словарей.

 7 - 9

 

91

 

 

Классификация слов  по различным критериям.

Слово с обобщающим значением для тематической группы слов.

10 - 12

 

92

 

 

Откуда берутся слова?  Этимология слова (сведения о происхождении слова).

13

 

93

 

 

Имена собственные и нарицательные.

14 – 15

 

 

94

 

 

Правила употребления заглавной буквы в именах собственных.

16 - 17

 

95

 

 

Правописание имен собственных.

18

 

 

96

 

 

Контрольный диктант по теме «Имена собственные»

 

Контрольный   диктант.

97

 

 

Работа над ошибками. Представление об однозначных и  многозначных словах.

19 - 20

 

98

 

 

Прямое  и переносное значение слова.

 

21 - 22

 

99

 

 

Наблюдение над использованием многозначных слов в текстах А. Пушкина, А. Толстого, И. Токмаковой.

23 - 24

 

100

 

 

Слова похожие, но разные (омонимы).

25

 

 

101

 

 

Слова, близкие по значению (синонимы). Контрольный словарный  диктант.

26 – 28

 

Контрольный словарный диктант.

102

 

 

Синонимы, их роль в речи. Словарь синонимов.

29 – 30

 

 

103

 

 

Использование синонимов в речи. Выбор слова-синонима в зависимости от ситуации общения.

31 - 32

 

104

 

 

Слова, противоположные по значению (антонимы).

 

33 - 34

 

105

 

 

Роль антонимов в речи.  Словарь  антонимов.

 

35

 

106

 

 

Проверочная работа по теме «Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значению».

Р.

Проверочная  работа

107

 

 

Устойчивые сочетания слов. Их употребление в речи.

36 - 38

 

108

 

 

Тематические группы слов.

39 – 40

 

 

109

 

 

Подбор  слова с обобщающим значением для ряда конкретных наименований.

41

 

110

 

 

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение».

 

Контрольный   диктант.

Состав слова (16 ч)

111

 

 

Работа над ошибками.  Как собрать и разобрать слово.

 

42 - 43

 

112

 

 

Первоначальное знакомство с составом слова:  ко-

рень, приставка, суффикс, окончание.

44 - 45

 

113

 

 

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

46 - 47

 

114

 

 

Единообразное написание корня в родственных словах.

48 - 49

 

115

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

Контрольный словарный диктант.

50 - 52

Контрольный словарный диктант.

116

 

 

Правописание парных по звонкости — глухости согласных в корне слова.

53 - 54

 

117

 

 

Закрепление алгоритма «Как найти корень слова».

 

55

 

118

 

 

Проверочная работа  по теме «Корень. Однокоренные слова»

 

Проверочная работа

119

 

 

Работа над ошибками. Приставка, её роль в слове.

56 – 57

 

 

120

 

 

 Правописание разделительного твёрдого знака (ъ).

59 - 60

 

121

 

 

Суффикс. Роль суффикса в слове.

61 – 62

 

 

122

 

 

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

63 - 64

 

123

 

 

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

65 - 66

 

124

 

 

Роль окончания для связи слов в словосочетании.

67

 

 

125

 

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

 

 

Контрольный   диктант.

126

 

 

Работа над ошибками.  Разбор слов по составу.

 

 

 

Части речи (29 ч)

127

 

 

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака  предмета, действия).

68 - 70

 

128

 

 

Общие признаки слов.

71 – 72

 

 

129

 

 

Употребление различных частей речи.

 

73 - 75

 

 

 

 

4 четверть

 

 

130

 

 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

76 - 77

 

131

 

 

Составление словосочетаний с именами существительными.

78 - 80

 

132

 

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

81 - 83

 

133

 

 

Правописание собственных имён существительных.

84 - 86

 

134

 

 

Изменение имён существительных по числам.

Контрольный словарный диктант.???

87 – 88

Контрольный словарный диктант.

135

 

 

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

88 - 89

 

136

 

 

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

90

Проверочная работа

137

 

 

Глагол  как часть речи.

 

91 - 92

 

138

 

 

Глагол. Изменение глагола по числам.

 

93 - 94

 

139

 

 

Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина).

95 - 96

 

140

 

 

Роль глаголов в речи.

 

97

 

141

 

 

Нахождение  в предложении глаголов по вопросу и общему значению действия.

 

 

142

 

 

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное. Глагол»

 

Контрольный   диктант.

143

 

 

Имя прилагательное как часть речи.

 

98 - 99

 

144

 

 

Роль имён прилагательных в речи.

 

100 - 101

 

145

 

 

Связь имени прилагательного с именем существительным.

102 - 103

 

146

 

 

Обучающее сочинение – миниатюра  «Весеннее утро».

104

Обучающее сочинение

147

 

 

Изменение имён прилагательных по числам. Контрольный словарный диктант.

 

Контрольный словарный диктант.

148

 

 

Словесные средства создания  художественного образа

105 - 106

 

149

 

 

Обобщение знаний об основных частях речи. Редактирование текстов, дополняя их именами прилагательными.

107 - 109

 

150

 

 

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

110

Проверочная работа

151

 

 

Предлог, его роль в речи.

111 – 112

 

 

152

 

 

Правописание  предлогов со словами, различие написания  приставок и предлогов.

113 - 114

 

153

 

 

Способы разграничения предлога и приставки.

115 – 116

 

 

154

 

 

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

117 - 119

 

155

 

 

Контрольный диктант по теме «Части речи».

120 – 121

 

Контрольный диктант

Предложение. Текст  (13 ч)

156

 

 

Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

122 - 123

 

157

 

 

Главные члены предложения — подлежащее и ска-

зуемое.

124 - 125

 

158

 

 

Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Второстепенные члены предложения.

126 – 127

 

 

159

 

 

Связь слов в  предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

128 – 129

 

 

160

 

 

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте.

130 -  131

 

 

161

 

 

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

 

Контрольное списывание

162

 

 

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

131- 132

 

163

 

 

Обучающее сочинение. Составление текста по рисунку.

упр. 170

133 - 134

Обучающее сочинение

164

 

 

Записка как один из видов текста, её особенности.

 

134 - 135

 

165

 

 

Письмо как один из видов  текста, требования к его написанию.

135 - 136

 

166

 

 

Приглашение как вид текста, его особенности.

137

 

 

167

 

 

 Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст».

139

Контрольный диктант

168

 

 

Работа над ошибками. Корректировка деформированного текста.

 

 

Повторение (4 ч)

 

169

 

 

Обобщение знаний об изученных орфограммах.

 

 

 

170

 

 

Итоговая контрольная работа.

 

Итоговая контрольная работа

171

 

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

 

 

172

 

 

Обобщение знаний о частях речи.

140