Календарно – тематическое планирование по русскому языку
2 – А класс (2019– 2020 уч. год)
№ |
Дата |
Содержательная линия |
Тема урока |
Стр. учебника |
Виды, формы контроля |
1 четверть Мир общения (17 ч)
|
|||||
1 |
|
Лексика |
Мир общения. Собеседники.
|
3 – 5 |
|
2 |
|
История письменности.
|
6 - 7 |
|
|
3 |
|
Условия письменного сообщения.
|
8 - 9 |
|
|
4 |
|
Синтаксис |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
10 - 11 |
|
5 |
|
Связь слов в предложении.
|
12 - 13 |
|
|
6 |
|
Слово и предложение. Оформление границ предложений. |
14 |
|
|
7 |
|
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
15 - 17 |
|
|
8 |
|
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
18 - 20 |
|
|
9 |
|
Развитие речи |
Основные признаки текста.
|
21 - 22 |
|
10 |
|
Обучающее изложение по тексту басни Л.Толстого «Два товарища». |
23 |
|
|
11 |
16 сент |
Последовательность предложений в тексте. |
24 – 25
|
|
|
12 |
|
Развитие речи |
Типы текстов. Составление текстов разных типов.
|
26 - 27 |
|
13 |
|
Обучающее сочинение по рисунку. |
28
|
Обучающее сочинение
|
|
14 |
|
Лексика |
Главный помощник в общении – родной язык. Контрольный словарный диктант. |
29 – 30
|
Контрольный словарный диктант. |
15 |
20 сент |
Богатства языка. |
31 – 32
|
|
|
16 |
23 сент |
Проверочная работа по разделу «Мир общения».
|
34 |
Проверочная работа |
|
17 |
24 |
Развитие речи |
Работа над ошибками. Деление текста на предложения. |
33 |
|
Звуки и буквы (27 ч)
|
|||||
18 |
25 |
Фонетика и графика |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. |
35 - 37 |
|
19 |
26 |
Алфавит. Роль алфавита. |
38 – 39
|
|
|
20 |
27 сент |
Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.
|
40 - 41 |
|
|
21 |
|
Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. |
42 - 44 |
|
|
22 |
|
Предложения со звукоподражательными словами. |
45 – 46
|
|
|
23 |
|
Возможные расхождения произношения и написания слов. Понятия орфограммы. |
47 - 48 |
|
|
24 |
|
Орфография и пунктуация |
Орфограмма. Повторение известных орфограмм.
|
49 - 50 |
|
25 |
|
Фонетика и графика |
Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» |
Р. |
Контрольный диктант. |
26 |
|
Работа над ошибками. Звук [й’] и буква й. Перенос слов с буквой й в середине слова. |
51 - 52 |
|
|
27 |
|
Развитие речи |
Обучающее изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи». |
53 - 54 |
Обучающее изложение |
28 |
|
Фонетика и графика |
Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. |
55 – 56
|
|
29 |
|
Фонетика и графика |
Твердые и мягкие согласные звуки. |
57 – 58
|
|
30 |
11 октября |
Обозначение твердых и мягких звуков на письме. Контрольный словарный диктант. |
59 – 60
|
Контрольный словарный диктант. |
|
31 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Перенос слов с мягким знаком. |
61 - 62 |
|
|
32 |
|
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,Я, И. |
63 - 64 |
|
|
33 |
|
Две функции букв Ё, Е, Ю, Я, И. |
65 – 66
|
|
|
34 |
|
Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. |
67 - 68 |
|
|
35 |
|
Обозначение мягких согласных звуков на письме.
|
69 - 70 |
|
|
36 |
|
Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме» |
|
Проверочная работа |
|
37 |
|
Орфография и пунктуация |
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
71 - 72 |
|
38 |
|
Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ. |
73 – 74
|
|
|
39 |
|
Правописание слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
75 - 77 |
|
|
40 |
|
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Правописание орфограммы с шипящими согласными». |
|
Контрольный диктант |
|
41 |
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. |
|
|
|
|
|
|
2 четверть
|
|
|
42 |
|
|
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН. |
78 |
|
43 |
|
|
Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. |
79 |
|
44 |
|
|
Обучающее изложение «Синичка»
|
79 |
Обучающее изложение |
Слог. Ударение. (7ч)
|
|||||
45 |
|
|
Слог. Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. |
80 - 81 |
|
46 |
|
|
Правила деления слов на слоги.
|
82 - 83 |
|
47 |
|
|
Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
|
84 - 85 |
|
48 |
|
|
Ударение. |
86 – 87
|
|
49 |
|
|
Ударный слог. Способы определения ударного слога в слове. |
88 - 89 |
|
50 |
|
|
Закрепление алгоритма «Как найти ударный слог». |
90 - 91 |
|
51 |
18 нояб |
|
Проверочная работа по теме «Слог. Ударение»
|
Р. |
Проверочная работа |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. (11 ч)
|
|||||
52 |
|
|
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. |
92 - 93 |
|
53 |
|
|
Проверка слов с буквой безударного гласного.
|
94 |
|
54 |
|
|
Проверка слов с буквой безударного гласного, которая обозначается буквой е. |
95 - 96 |
|
55 |
22 нояб |
|
Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Контрольный словарный диктант. |
97 - 98 |
Контрольный словарный диктант. |
56 |
25 |
|
Обобщение способов проверки безударных гласных в корне. |
99 |
|
57 |
26 |
|
Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. |
100 - 101 |
|
58 |
27 |
|
Безударные гласные, непроверяемые ударением. Орфографический словарь. |
102 - 103 |
|
59 |
28 четверг |
|
Правописание слов с буквами непроверяемых безударных гласных. |
104 |
|
60 |
29 нояб пятн |
|
Обучающее изложение «Лев».
|
105 |
Обучающее изложение |
61 |
|
|
Правописание слов с буквой безударного гласного, проверяемого ударением. |
Р |
|
62 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». |
|
Контрольный диктант |
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. (11 ч)
|
|||||
63 |
|
|
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные. |
106 - 107 |
|
64 |
|
|
Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. |
108 – 109
|
|
65 |
|
|
Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце слова. |
110 |
|
66 |
9 дек |
|
Алгоритм проверки парных по звонкости — глухости согласных звуков. |
111 - 112 |
|
67 |
10 дек |
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
113 |
Контрольное списывание |
68 |
11 |
|
Непарные по звонкости-глухости согласные.
|
114 - 115 |
|
69 |
12 |
|
Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. Контрольный словарный диктант. |
116 - 117 |
Контрольный словарный диктант. |
70 |
13 дек |
|
Способы проверки парных по звонкости — глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. |
118 - 119 |
|
71 |
|
|
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». |
|
Проверочная работа |
72 |
|
|
Работа над ошибками. Правописание слов с парными по звонкости — глухости согласными в корне. |
Р. |
|
73 |
|
|
Контрольная работа за 1 полугодие.
|
|
Контрольная работа |
Слова с удвоенными согласными (3 ч)
|
|||||
74 |
|
|
Работа над ошибками. Удвоенные согласные как орфограмма. |
120 – 121
|
|
75 |
20 дек |
|
Правила переноса слов с удвоенными согласными. |
122 – 123
|
|
76 |
|
|
Правописание слов с удвоенными согласными.
|
124 |
|
Непроизносимые согласные (3 ч)
|
|||||
77 |
|
|
Непроизносимая согласная. Причины появления непроизносимых согласных в словах. |
125 - 126 |
|
78 |
|
|
Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. |
127 - 128 |
|
79 |
|
|
Обучающее изложение по тексту К. Паустовского «Прощание с осенью». |
129 |
Обучающее изложение |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (9 ч)
|
|||||
80 |
|
|
Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. |
130 – 131
|
|
|
|
|
3 четверть
|
|
|
81 |
|
|
Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. |
132 – 133
|
|
82 |
|
|
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. |
134 |
|
83 |
|
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
135 |
|
84 |
|
|
Структура и оформление поздравительного письма. |
136 |
|
85 |
|
|
Наблюдение за употреблением разделительного твёрдого знака. |
137 |
|
86 |
|
|
Разделительный мягкий и твердый знаки. Контрольный словарный диктант. |
138 |
Контрольный словарный диктант. |
87 |
|
|
Структура и оформление объявления. |
139
|
|
88 |
|
|
Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки». |
140 |
Проверочная работа |
Слово и его значение (22 ч)
|
|||||
89 |
|
|
Работа над ошибками. Слово как двусторонняя единица языка. |
4 - 6 |
|
90 |
|
|
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Разновидности толковых словарей. |
7 - 9 |
|
91 |
|
|
Классификация слов по различным критериям. Слово с обобщающим значением для тематической группы слов. |
10 - 12 |
|
92 |
|
|
Откуда берутся слова? Этимология слова (сведения о происхождении слова). |
13 |
|
93 |
|
|
Имена собственные и нарицательные. |
14 – 15
|
|
94 |
|
|
Правила употребления заглавной буквы в именах собственных. |
16 - 17 |
|
95 |
|
|
Правописание имен собственных. |
18
|
|
96 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имена собственные» |
|
Контрольный диктант. |
97 |
|
|
Работа над ошибками. Представление об однозначных и многозначных словах. |
19 - 20 |
|
98 |
|
|
Прямое и переносное значение слова.
|
21 - 22 |
|
99 |
|
|
Наблюдение над использованием многозначных слов в текстах А. Пушкина, А. Толстого, И. Токмаковой. |
23 - 24 |
|
100 |
|
|
Слова похожие, но разные (омонимы). |
25
|
|
101 |
|
|
Слова, близкие по значению (синонимы). Контрольный словарный диктант. |
26 – 28
|
Контрольный словарный диктант. |
102 |
|
|
Синонимы, их роль в речи. Словарь синонимов. |
29 – 30
|
|
103 |
|
|
Использование синонимов в речи. Выбор слова-синонима в зависимости от ситуации общения. |
31 - 32 |
|
104 |
|
|
Слова, противоположные по значению (антонимы).
|
33 - 34 |
|
105 |
|
|
Роль антонимов в речи. Словарь антонимов.
|
35 |
|
106 |
|
|
Проверочная работа по теме «Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значению». |
Р. |
Проверочная работа |
107 |
|
|
Устойчивые сочетания слов. Их употребление в речи. |
36 - 38 |
|
108 |
|
|
Тематические группы слов. |
39 – 40
|
|
109 |
|
|
Подбор слова с обобщающим значением для ряда конкретных наименований. |
41 |
|
110 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Слово и его значение». |
|
Контрольный диктант. |
Состав слова (16 ч) |
|||||
111 |
|
|
Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово.
|
42 - 43 |
|
112 |
|
|
Первоначальное знакомство с составом слова: ко- рень, приставка, суффикс, окончание. |
44 - 45 |
|
113 |
|
|
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. |
46 - 47 |
|
114 |
|
|
Единообразное написание корня в родственных словах. |
48 - 49 |
|
115 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант. |
50 - 52 |
Контрольный словарный диктант. |
116 |
|
|
Правописание парных по звонкости — глухости согласных в корне слова. |
53 - 54 |
|
117 |
|
|
Закрепление алгоритма «Как найти корень слова».
|
55 |
|
118 |
|
|
Проверочная работа по теме «Корень. Однокоренные слова» |
|
Проверочная работа |
119 |
|
|
Работа над ошибками. Приставка, её роль в слове. |
56 – 57
|
|
120 |
|
|
Правописание разделительного твёрдого знака (ъ). |
59 - 60 |
|
121 |
|
|
Суффикс. Роль суффикса в слове. |
61 – 62
|
|
122 |
|
|
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. |
63 - 64 |
|
123 |
|
|
Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. |
65 - 66 |
|
124 |
|
|
Роль окончания для связи слов в словосочетании. |
67
|
|
125 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
|
Контрольный диктант. |
126 |
|
|
Работа над ошибками. Разбор слов по составу.
|
|
|
Части речи (29 ч) |
|||||
127 |
|
|
Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). |
68 - 70 |
|
128 |
|
|
Общие признаки слов. |
71 – 72
|
|
129 |
|
|
Употребление различных частей речи.
|
73 - 75 |
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
130 |
|
|
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
76 - 77 |
|
131 |
|
|
Составление словосочетаний с именами существительными. |
78 - 80 |
|
132 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные. |
81 - 83 |
|
133 |
|
|
Правописание собственных имён существительных. |
84 - 86 |
|
134 |
|
|
Изменение имён существительных по числам. Контрольный словарный диктант.??? |
87 – 88 |
Контрольный словарный диктант. |
135 |
|
|
Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. |
88 - 89 |
|
136 |
|
|
Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
90 |
Проверочная работа |
137 |
|
|
Глагол как часть речи.
|
91 - 92 |
|
138 |
|
|
Глагол. Изменение глагола по числам.
|
93 - 94 |
|
139 |
|
|
Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). |
95 - 96 |
|
140 |
|
|
Роль глаголов в речи.
|
97 |
|
141 |
|
|
Нахождение в предложении глаголов по вопросу и общему значению действия. |
|
|
142 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Глагол» |
|
Контрольный диктант. |
143 |
|
|
Имя прилагательное как часть речи.
|
98 - 99 |
|
144 |
|
|
Роль имён прилагательных в речи.
|
100 - 101 |
|
145 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
102 - 103 |
|
146 |
|
|
Обучающее сочинение – миниатюра «Весеннее утро». |
104 |
Обучающее сочинение |
147 |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. Контрольный словарный диктант. |
|
Контрольный словарный диктант. |
148 |
|
|
Словесные средства создания художественного образа |
105 - 106 |
|
149 |
|
|
Обобщение знаний об основных частях речи. Редактирование текстов, дополняя их именами прилагательными. |
107 - 109 |
|
150 |
|
|
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
110 |
Проверочная работа |
151 |
|
|
Предлог, его роль в речи. |
111 – 112
|
|
152 |
|
|
Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. |
113 - 114 |
|
153 |
|
|
Способы разграничения предлога и приставки. |
115 – 116
|
|
154 |
|
|
Литературные нормы употребления предлогов в речи. |
117 - 119 |
|
155 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
120 – 121
|
Контрольный диктант |
Предложение. Текст (13 ч) |
|||||
156 |
|
|
Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. |
122 - 123 |
|
157 |
|
|
Главные члены предложения — подлежащее и ска- зуемое. |
124 - 125 |
|
158 |
|
|
Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Второстепенные члены предложения. |
126 – 127
|
|
159 |
|
|
Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. |
128 – 129
|
|
160 |
|
|
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. |
130 - 131
|
|
161 |
|
|
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
|
Контрольное списывание |
162 |
|
|
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности. |
131- 132 |
|
163 |
|
|
Обучающее сочинение. Составление текста по рисунку. |
упр. 170 133 - 134 |
Обучающее сочинение |
164 |
|
|
Записка как один из видов текста, её особенности.
|
134 - 135 |
|
165 |
|
|
Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. |
135 - 136 |
|
166 |
|
|
Приглашение как вид текста, его особенности. |
137
|
|
167 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Предложение. Текст». |
139 |
Контрольный диктант |
168 |
|
|
Работа над ошибками. Корректировка деформированного текста. |
|
|
Повторение (4 ч)
|
|||||
169 |
|
|
Обобщение знаний об изученных орфограммах.
|
|
|
170 |
|
|
Итоговая контрольная работа. |
|
Итоговая контрольная работа |
171 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. |
|
|
172 |
|
|
Обобщение знаний о частях речи. |
140
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.