Календарно-тематическое планирование по русскому языку ___5____ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
|
Звуки и буквы. Текст 16 |
|
|
|
1 |
|
Гласные и согласные. Алфавит. |
Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме.
Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание орфограмм в слове |
Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём |
|
2 |
|
Несовпадение звука и буквы в слове |
Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Пополнить словарь по теме, уметь приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными |
|
|
3 |
|
Твердые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я. |
Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме новыми примерами |
|
|
4 |
|
Мягкий знак на конце и в середине слова. |
Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Доказывать правильность написания данных слов. Вспомнить правила переноса таких слов. Обогатить словарь новыми примерами. Сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком |
|
|
5
|
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|
||
6 |
|
Текст. Различение текста и не текста. |
Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия |
|
|
7 |
|
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова |
Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах |
|
|
8 |
|
Ударные и безударные гласные в слове |
Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Пополнить словарь по теме, уметь приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными |
|
|
9-10 |
|
Проверка безударных гласных в слове. |
|
||
11 |
|
Текст. Определение темы текста.Заголовок. |
|
Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Коллективно подбирать заголовок к тексту |
|
12 13 |
|
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Входная контрольная работа. |
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
|
Подбирать и выбирать правильный ответ в листе-опроснике |
|
Написание диктанта . |
|||||
Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) |
|||||
14 |
|
Работа над ошибками. |
|
||
15 |
|
Деловое письмо. Адрес. |
|
Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записывании адресов |
|
16 |
|
Коллективное составление рассказа по серии картинок. |
|
Учиться составлять рассказ по серии картинок, развивать устную и письменную речь учащихся |
|
|
|
Предложение. Текст.-17ч. |
|
|
|
17 |
|
Выражение в предложении законченной мысли . |
восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;
коррекция вербальной памяти;
коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР |
Повторить узловые темы 4 класса. Восстановить ОУУН. |
|
18 |
|
Распространение предложений. |
Распространять предложения, выражать мысль |
|
|
19 |
|
Порядок слов в предложении. |
|
|
|
20 |
|
Связь слов в предложении |
Связывать слова в предложениях, составлять предложения |
|
|
21 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения- сказуемое. |
Знакомство с главным членом предложения-сказуемым, его значением. |
|
|
22 |
|
Главные члены предложения-подлежащее. |
Знакомство с главным членом предложения-подлежащим, его значением. |
|
|
23 |
|
Второстепенные члены предложения. |
Знакомство с второстепенными членами, их определением |
|
|
24 |
|
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. |
устанавливать последователь ность предложений в тексте |
|
|
25 |
|
Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. |
Развитие слухового восприятия
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта. |
Составлять различные предложения по интонации, правильно их читать Менять предложения по интонации |
|
26 |
|
Вопросительные предложения |
определять вид предложения по интонации на слух и в произношении |
|
|
27 |
|
Восклицательные предложения |
определять вид предложения по интонации на слух и в произношении |
|
|
28-29 |
|
Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения. |
определять вид предложения по интонации на слух и в произношении |
|
|
30-31 |
|
Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольная работа по теме «Предложение» |
Написание диктанта .
|
|
|
32-33 |
|
Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес. |
Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) Перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности |
|
|
|
|
Состав слова-31 ч. |
|
|
|
34 |
|
Корень и однокоренные слова |
Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом. |
Знакомство с основной частью слова-корень Познакомиться с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходство и различия , уметь подбирать однокоренные слова |
|
35-36 |
|
Общее и различия в значении однокоренных слов. |
|
||
37 |
|
Включение однокоренных слов в предложения. |
|
||
38 |
|
Окончание. Окончание как изменяемая часть слова. |
Знакомство с частью слова-окончание |
|
|
39 |
|
Установление связи между словами с помощью окончаний |
Формирование умения правильно использовать значение окончания |
|
|
40 |
|
Приставка. Приставка как часть слова. |
Знакомство с частью слова-приставка |
|
|
41 |
|
Изменение значения слов в зависимости от приставки. |
Образовывать новые слова с помощью приставки и наблюдать над их изменением |
|
|
42 |
|
Приставка и предлог. |
Познакомить с правописанием приставки и предлога |
|
|
43 |
|
Суффикс .Суффикс как часть слова |
Знакомство с частью слова-суффикс |
|
|
44 |
|
Изменение значения слова в зависимости от суффикса |
образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; |
|
|
45-46 |
|
Правописание безударных гласных в корне. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне |
Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Пополнить словарь по теме, уметь приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными |
|
|
47 |
|
Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов |
Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом. |
|
|
48 |
|
Слово-корень с ударной гласной как проверочное слово |
|
||
49 |
|
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов |
|
||
50-51 |
|
Проверка безударных гласных в корне слова |
|
||
52 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне |
Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах |
|
|
53 |
|
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов |
|
||
54 |
|
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова |
Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога |
|
|
55-56 |
|
Проверяемые гласные и согласные в корне |
|
||
57 |
|
Непроверяемые написания в корне |
|
||
58-59 |
|
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов |
Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме. Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание орфограмм в слове Развитие речи через составление связного рассказа по плану орфограмм в слове
|
|
|
60 |
|
Состав слова. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания |
Закрепить знания по пройденным темам, подготовиться к написанию диктанта |
|
|
61 |
|
Контрольный диктант «Состав слова» |
Написание диктанта |
|
|
62 |
|
Работа над ошибками. Итоги успеваемости учащихся |
Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) |
|
|
63 |
|
Деловое письмо. Поздравление |
писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления |
|
|
64 |
|
Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану. |
Определять последовательность предложений; составлять план текста; определять основную мысль текста; озаглавливать текст с отражением его темы; |
|
|
|
|
Части речи. Текст.-8 ч. |
|
|
|
65 |
|
Названия предметов, действий и признаков |
Развитие и коррекция устной
и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в
предложении и предложений в тексте. |
Чётко различать названия предметов, действий, признаков. |
|
66 |
|
Понятие о частях речи. Имя существительное |
Уметь соотносить эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учиться ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт; выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их |
|
|
67 |
|
Глагол |
|
||
68 |
|
Имя прилагательное |
|
||
69-70 |
|
Различение частей речи по вопросу и значению |
|
||
71-72 |
|
Употребление разных частей речи в предложении и тексте |
Употреблять разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом (существительным, глаголом или прилагательным |
|
|
|
|
Имя существительное-19 ч. |
|
|
|
73 |
|
Значение существительных в речи |
Коррекция памяти, внимания, образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи
|
Понимать значение существительных в речи. Подбирать к обобщающим названиям названия конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом |
|
74 |
|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснять, чем они различаются, для чего даётся собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных, используя прошлый опыт |
|
|
75 |
|
Собственные и нарицательные имена существительные |
|
||
76 |
|
Правописание имен собственных |
|
||
77 |
|
Текст. Тема и основная мысль текста. |
Коррекция памяти, внимания, образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи через составление рассказа на заданную тему по собственным наблюдениям
Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах (открытке, конверте
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта. |
определять тему текста; выделять основную мысль текста; записывать текст под диктовку. |
|
78 |
|
Изменение существительных по числам. Понятие о единственном и множественном числе |
Знакомство с числом имён существительных |
|
|
79 |
|
Употребление существительных в единственном и множественном числе |
Употреблять существительные в единственном и множественном числе |
|
|
80 |
|
Изменение имен существительных по числам |
изменять по числам имена существительные |
|
|
81 |
|
Род существительных. Знакомство с понятием рода |
Познакомить с изменением по родам |
|
|
82 |
|
Существительные мужского рода |
Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения |
|
|
83 |
|
Существительные женского рода |
|
||
84 |
|
Существительные среднего рода |
|
||
85-86 |
|
Различение имен существительных по родам |
Дифференцировать имена существительные по родам |
|
|
87 |
|
Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. |
Закрепить пройденные темы, уметь самостоятельно работать |
|
|
88 |
|
Контрольный диктант «Имя существительное». |
Написание диктанта |
|
|
89 |
|
Работа над ошибками |
Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте |
|
|
90 |
|
Деловое письмо. Поздравление. |
Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями. Потренироваться в написании поздравлений. Опираться на схемы частей поздравления |
|
|
91 |
|
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух |
коллективно излагать текст, воспринятого на слух; |
|
|
|
|
Имя прилагательное - 12 |
Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, приводить свои примеры разных признаков |
||
92 |
|
Значение прилагательных в речи |
Развитие и коррекция устной
и письменной речи на основе работы над именем прилагательным, его значением;
связями слов в предложении и предложений в тексте. |
|
|
93 |
|
Различение признаков, обозначаемых прилагательных |
|
||
94 |
|
Изменение прилагательных по родам. Зависимость рода прилагательных от рода существительных |
Определить зависимость рода прилагательных от рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах |
|
|
95 |
|
Окончания прилагательных мужского рода |
Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами |
|
|
96 |
|
Окончания прилагательных женского рода |
|
||
97 |
|
Окончания прилагательных среднего рода |
|
||
98 |
|
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода |
Дифференцировать окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода |
|
|
99 |
|
Изменение прилагательных по родам |
Изменять прилагательных по родам |
|
|
100 |
|
Прилагательное. Закрепление знаний |
Проверить знания по пройденным темам. |
|
|
101 |
|
Контрольный диктант «Прилагательное» |
Написание диктанта |
|
|
102 |
|
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Прилагательное» |
Проводить работу над ошибками , пользоваться правилом самостоятельно. |
|
|
103 |
|
Деловое письмо. Записка. |
Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. Запомнить важные слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок |
||
|
|||||
|
|
Глагол -11 ч. |
Коррекция долговременной памяти, логического мышления, произвольного и постпроизвольного внимания, зрительного восприятия через выполнение заданий по алгоритму, работу с карточками обратной связи, памятками
Коррекция долговременной памяти, логического мышления, внимания через работу с изученными правилами
|
|
|
104 |
|
Значение глагола в речи |
Понимать значение глаголов в речи. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий |
||
105 |
|
Различение действий, обозначаемых глаголами |
|
||
106 |
|
Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов |
Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи |
|
|
107 |
|
Прошедшее время глаголов |
|
||
108 |
|
Будущее время глаголов |
|
||
109 |
|
Различение глаголов по временам |
|
||
110 |
|
Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли |
Находить в тексте примеры, подтверждающие основную мысль. Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры (факты) делают текст интересным |
|
|
111 |
|
Глагол. Закрепление знаний |
Проверить знания по пройденным темам. |
|
|
112 |
|
Контрольный диктант «Глагол» |
Написание диктанта |
|
|
113 |
|
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол» |
Проводить работу над ошибками , пользоваться правилом самостоятельно. |
|
|
114 |
|
Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам |
Письменный пересказ по плану и опорным словам, воспринимать текст на слух и пересказывать его по данному началу и опорным словам |
|
|
|
|
Предложение. Текст-11 ч. |
Развитие и коррекция
мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации,
установления причинно – следственных связей.
Развитие речи на основе установления логических связей в тексте. |
|
|
115 |
|
Главные члены предложения |
Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения. Сделать вывод о связи подлежащего и сказуемого в предложении |
|
|
116 |
|
Второстепенные члены предложения |
Тренироваться в постановке вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам |
|
|
117 |
|
Постановка вопросов от главных членов предложений к второстепенным членам |
|
||
118 |
|
Различение нераспространенных и распространенных предложений |
Сравнивать нераспространённые и распространённые предложения. Находить сходство и различия в предложениях и их схемах. Тренироваться в распространении предложения с помощью вопроса, предметной и сюжетной картинки |
|
|
119 |
|
Распространение предложений |
|
||
120 |
|
Знакомство с однородными членами предложения |
Познакомиться с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях. Потренироваться в чтении однородных членов предложения с интонацией перечисления |
|
|
121 |
|
Дополнение предложения однородными членами |
|
||
122 |
|
Предложение. Закрепление знаний. |
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость
Последовательно выражать свои мысли
восстановление в памяти основных понятий курса русского языка
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Развитие творческих способностей через написание сочинения.
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
|
уметь самостоятельно работать |
|
123 |
|
Контрольный диктант «Предложение». |
Написание диктанта
|
|
|
124 |
|
Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст» |
Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) |
|
|
125 |
|
Деловое письмо. Записка. |
познакомиться с разными по тематике записками; выделять в записке три части; |
|
|
|
|
Повторение-7 ч. |
Повторить узловые темы. Восстановить ОУУН.
|
|
|
126 |
|
Повторение по теме «Состав слова» |
Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Состав слова». |
|
|
127 |
|
Повторение по теме «Существительное» |
Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Существительное» |
|
|
128 |
|
Повторение по теме «Прилагательное» |
Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Прилагательное» |
|
|
129 |
|
Повторение по теме «Глагол» |
Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Глагол» |
|
|
130 |
|
Повторение по теме «Предложение» |
Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Предложение». |
|
|
131 |
|
Итоговый контрольный диктант |
Написание диктанта |
|
|
132 |
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст» Письмо. |
Знакомство с написанием письма |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.