Календарно -тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (коррекционная школа-8 вид)

  • docx
  • 27.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно-тематич руссский-5кл.docx

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку ___5____ класс

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

Звуки и буквы. Текст   16

 

 

 

1

 

Гласные и согласные. Алфавит.

 

 

Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме.

 

 

 

Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание  орфограмм в слове

Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём

 

2

 

Несовпадение звука и буквы в слове

Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Пополнить словарь по теме, уметь приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

 

3

 

Твердые и мягкие согласные перед и, е, ё, ю, я.

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме новыми примерами

 

4

 

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Доказывать правильность написания данных слов. Вспомнить правила переноса таких слов. Обогатить словарь новыми примерами. Сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком

 

5

 

 

Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

 

6

 

Текст. Различение текста и не текста.

Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия 

 

7

 

Парные звонкие и глухие со­гласные, их  правописание на конце слова

Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах

 

8

 

Ударные и безударные гласные в слове

Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Пополнить словарь по теме, уметь приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

 

9-10

 

Проверка безударных гласных в слове.

 

 

11

 

Текст. Определение темы текста.Заголовок.

 

Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Коллективно подбирать заголовок к тексту

 

12

13

 

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Входная контрольная работа.

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

Подбирать и выбирать правильный ответ в листе-опроснике

 

Написание диктанта .

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов)

14

 

Работа над ошибками.

 

15

 

Деловое письмо. Адрес.

 

Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записывании адресов

 

16

 

Коллективное составление рассказа по серии картинок.

 

Учиться составлять рассказ по серии картинок, развивать устную и письменную речь учащихся

 

 

 

Предложение. Текст.-17ч.

 

 

 

17

 

Выражение в  предложении законченной  мысли .

 

 

 

 

 

 

 

восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

 

коррекция вербальной памяти;

 

коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР

Повторить узловые темы 4 класса. Восстановить ОУУН.

 

18

 

Распространение предложений.

Распространять предложения, выражать мысль

 

19

 

Порядок слов в предложении.

 

 

20

 

Связь слов в предложении

Связывать слова в предложениях, составлять предложения

 

21

 

Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения-  сказуемое.

Знакомство с главным членом предложения-сказуемым, его значением.

 

22

 

Главные члены предложения-подлежащее.

Знакомство с главным членом предложения-подлежащим, его значением.

 

23

 

Второстепенные члены предложения.

Знакомство с второстепенными членами, их определением

 

24

 

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

устанавливать последователь ность предложений в тексте

 

25

 

Разные по интонации предложения. Наблюдение за знаками

препи­нания в конце предложений.

 

Развитие слухового восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

Составлять различные предложения по интонации, правильно их читать Менять предложения по интонации

 

26

 

Вопросительные предложения

определять вид предложения по интонации на слух и в произношении

 

27

 

Восклицательные предложения

определять вид предложения по интонации на слух и в произношении

 

28-29

 

Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения.

определять вид предложения по интонации на слух и в произношении

 

30-31

 

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Контрольная работа по теме «Предложение»

Написание диктанта .

 

 

32-33

 

Работа над ошибками.

Деловое письмо. Адрес.

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) Перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности

 

 

 

Состав слова-31 ч.

 

 

 

34

 

Корень и однокорен­ные слова

 

 

 

 

Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

Знакомство с основной частью слова-корень

 Познакомиться с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходство и различия , уметь подбирать однокоренные слова

 

35-36

 

Общее и различия в значении однокоренных слов.

 

37

 

Включение однокоренных слов в предложения.

 

38

 

Окончание. Окончание как    изменяемая часть слова.

Знакомство с частью слова-окончание

 

39

 

Установление связи между   словами с помощью окончаний

Формирование умения правильно использовать значение окончания

 

40

 

Приставка. Приставка как часть слова.

Знакомство с частью слова-приставка

 

41

 

Изменение значения слов в зависимости от приставки.

Образовывать новые слова с помощью приставки и наблюдать над их изменением

 

42

 

Приставка и предлог.

Познакомить с правописанием приставки и предлога

 

43

 

Суффикс .Суффикс как часть слова

Знакомство с частью слова-суффикс

 

44

 

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

 

45-46

 

Правописание безударных гласных в корне. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне

Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Пополнить словарь по теме, уметь приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

 

47

 

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

 

 

 

 

 

Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

 

48

 

Слово-корень с ударной глас­ной как проверочное слово

 

49

 

Проверяемые   и   проверочные слова в группе однокоренных слов

 

50-51

 

Проверка безударных гласных в корне слова

 

52

 

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне 

Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах

 

53

 

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне

однокоренных слов

 

54

 

Проверка   парных звонких  и глухих согласных в корне слова

Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений.

 Строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога

 

55-56

 

Проверяемые   гласные   и   согласные в корне

 

57

 

Непроверяемые   написания   в корне

 

58-59

 

Единообразное написание корня в  группе    однокоренных слов

Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме. Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание орфограмм в слове

Развитие речи через составление связного рассказа по плану

орфограмм в слове

 

 

60

 

Состав слова. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

Закрепить знания по пройденным темам, подготовиться к написанию диктанта

 

61

 

Контрольный диктант «Состав слова»

Написание диктанта

 

62

 

Работа над ошибками. Итоги успеваемости учащихся

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов)

 

63

 

Деловое письмо.

Поздравление                  

 писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления

 

64

 

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

Определять последовательность предложений;

составлять план текста;

определять основную мысль текста;

озаглавливать текст с отражением его темы;

 

 

 

Части речи. Текст.-8 ч.

 

 

 

65

 

Названия предметов, действий и признаков

Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

 Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Чётко различать названия предметов, действий, признаков.

 

66

 

Понятие о частях речи. Имя существительное

Уметь соотносить эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учиться ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт; выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их

 

67

 

Глагол

 

68

 

Имя прилагательное

 

69-70

 

Различение частей речи по вопросу и значению

 

71-72

 

Употребление разных частей речи в предложении и тексте

Употреблять разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом (существительным, глаголом или прилагательным

 

 

 

Имя существительное-19 ч.

 

 

 

73

 

Значение существительных в речи

 

 

Коррекция памяти, внимания,  образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи

 

 

Понимать значение существительных в речи. Подбирать к обобщающим названиям названия конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом

 

74

 

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснять, чем они различаются, для чего даётся собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных, используя прошлый опыт

 

75

 

Собственные и нарицательные  имена существительные

 

76

 

Правописание имен собственных

 

77

 

Текст. Тема и основная мысль текста.

 

Коррекция памяти, внимания,  образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи через составление рассказа на заданную тему по собственным наблюдениям

 

 

 

 

 

Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах (открытке, конверте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

определять тему текста;

выделять основную мысль текста; записывать текст под диктовку.

 

78

 

Изменение существительных по числам. Понятие   о   единственном   и множественном числе

Знакомство с числом имён существительных

 

79

 

Употребление существительных в единственном и множественном числе

Употреблять существительные в единственном и множественном числе

 

80

 

Изменение    имен   существительных по числам

изменять по числам имена существительные

 

81

 

Род существительных. Знакомство с понятием рода

Познакомить с изменением по родам

 

82

 

Существительные мужского рода

Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения

 

83

 

Существительные женского рода

 

84

 

Существительные среднего рода

 

85-86

 

Различение   имен   существительных по родам

Дифференцировать имена существительные  по родам

 

87

 

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Закрепить пройденные темы, уметь самостоятельно работать

 

88

 

Контрольный диктант «Имя существительное».

Написание диктанта

 

89

 

Работа над ошибками

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте

 

90

 

Деловое письмо. Поздравление.

Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями. Потренироваться в написании поздравлений. Опираться на схемы частей поздравления

 

91

 

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух

коллективно излагать текст, воспринятого на слух;

 

 

 

Имя прилагательное - 12

Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, приводить свои примеры разных признаков

92

 

Значение прилагательных в речи

 

 

 

 

Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над именем прилагательным, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

 

93

 

Различение признаков, обозначаемых прилагательных

 

94

 

Изменение прилагательных по родам. Зависимость рода прилагательных от рода существительных

Определить зависимость рода прилагательных от рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах

 

95

 

 Окончания прилагательных мужского рода

Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами

 

96

 

Окончания прилагательных женского рода

 

97

 

Окончания прилагательных среднего рода

 

98

 

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

Дифференцировать

окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

 

99

 

Изменение прилагательных по

родам

Изменять прилагательных по

родам

 

100

 

Прилагательное.

Закрепление знаний

Проверить знания по пройденным темам.

 

101

 

Контрольный диктант          

«Прилагательное»

Написание диктанта

 

102

 

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Прилагательное»

Проводить работу над ошибками , пользоваться правилом самостоятельно.

 

103

 

Деловое письмо. Записка.

Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. Запомнить важные слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок

 

 

 

Глагол -11 ч.

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, произвольного и постпроизвольного внимания, зрительного восприятия через выполнение заданий по алгоритму, работу с карточками обратной связи, памятками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция долговременной памяти, логического мышления, внимания через работу с изученными правилами

 

 

104

 

Значение глагола в речи

Понимать значение глаголов в речи. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий

105

 

Различение действий, обозначаемых глаголами

 

106

 

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи

 

107

 

Прошедшее время глаголов

 

108

 

Будущее время глаголов

 

109

 

Различение глаголов по временам

 

110

 

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

Находить в тексте примеры, подтверждающие основную мысль. Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры (факты) делают текст интересным

 

111

 

Глагол. Закрепление знаний

Проверить знания по пройденным темам.

 

112

 

Контрольный диктант  «Глагол»

Написание диктанта

 

113

 

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол»

Проводить работу над ошибками , пользоваться правилом самостоятельно.

 

114

 

Коллективное  изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам 

Письменный пересказ по плану и опорным словам, воспринимать текст на слух и пересказывать его по данному началу и опорным словам

 

 

 

Предложение. Текст-11 ч.

Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

 

 

 

 

Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

 

 

115

 

Главные члены

предложения

Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения. Сделать вывод о связи подлежащего и сказуемого в предложении

 

116

 

Второстепенные члены предложения

Тренироваться в постановке вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам

 

117

 

Постановка вопросов от главных членов предложений к второстепенным членам

 

118

 

Различение нераспространенных и распространенных предложений

Сравнивать нераспространённые и распространённые предложения. Находить сходство и различия в предложениях и их схемах. Тренироваться в распространении предложения с помощью вопроса, предметной и сюжетной картинки

 

119

 

Распространение предложений

 

120

 

Знакомство    с однородными членами предложения

Познакомиться с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях. Потренироваться в чтении однородных членов предложения с интонацией перечисления

 

121

 

Дополнение предложения однородными членами

 

122

 

Предложение. Закрепление знаний.

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

 

Последовательно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

восстановление в памяти основных понятий курса русского языка

 

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 Развитие творческих способностей через написание сочинения.

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

уметь самостоятельно работать

123

 

Контрольный диктант

«Предложение».

Написание диктанта

 

 

124

 

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст»

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов)

 

125

 

Деловое письмо. Записка.

познакомиться с разными по тематике записками; выделять в записке три части;

 

 

 

Повторение-7 ч.

Повторить узловые темы. Восстановить ОУУН.

 

 

126

 

Повторение по теме «Состав слова»

Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Состав слова». 

 

127

 

Повторение   по теме «Существительное»

Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Существительное»

 

128

 

Повторение   по теме «Прилагательное»  

Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Прилагательное»  

 

129

 

Повторение   по теме «Глагол»

Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Глагол»

 

130

 

Повторение   по теме «Предложение»       

Повторить и закрепить знания ранее изученного материала по темам «Предложение». 

 

131

 

Итоговый контрольный диктант

Написание диктанта

 

132

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст» Письмо.   

Знакомство с написанием письма