№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
ФОПД |
Формы контроля |
Организация сам. деятельности
|
Дата |
||||
Предметные (знать, уметь) |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||
ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (15 ч) |
||||||||||||
1. |
Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД |
Знать: - приметы осени; - значение осенних видов работ для человека; - природные материалы: их название и использование. Уметь: - собирать цветущие растения в солнечный день; - сушить, прокладывая вату под прессом |
Регулятивные УУД -планирование; - прогнозирование; Коммуникативные УУД -владение речью; - выражение мысли; - планирование учебного сотрудничества;
|
Самоопределение |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. |
Учебник, с.4-5 |
|
||
2. |
Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками |
Знать особенности труда человека осенью. Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал |
Регулятивные УУД -планирование; - прогнозирование; Коммуникативные УУД -владение речью; - выражение мысли; - планирование учебного сотрудничества;
|
Самоопределение |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. |
Учебник, с.6 |
|
||
3. |
Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»
|
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать: - понятие «панно»; - правила безопасного труда с инструментами. Уметь правильно применять инструменты при работе с природным материалом |
Регулятивные УУД -планирование; - прогнозирование; - контроль; - оценка результата; Познавательные УУД - поиск информации в учебнике; - конструирование; - проектирование изделия; |
Самоопределение |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.7 Природный материал |
|
||
4. |
Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать понятие «композиция». Уметь: - правильно выбирать природный материал для изображения животных; - соединять детали с помощью клея
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - конструирование; - проектирование изделия; |
Смыслообразование |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.8 Природный материал |
|
||
5. |
Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Уметь составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - конструирование; - проектирование изделия; |
Самоопределение |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.9 Природный материал |
|
||
6. |
Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Уметь: - правильно выбирать природный материал; - создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; |
Самопределение |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник, с.10 Природные материалы (листья, семена, цветы) |
|
||
7. |
Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Знать понятие «композиция букета». Уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - анализ объектов; - конструирование;
|
Самоопределение
|
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник, с.11 Природные материалы |
|
||
8. |
Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД |
Знать технологические особенности работы с соломой. Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; |
Смыслообразование |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с 46-47 Природные материалы (солома), шнур, ножницы |
|
||
9. |
Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать: - понятие «выкройка»; - особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: - использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; - кроить ткань; - вырезать детали одежды; - соотносить результат деятельности с образцом
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД конструирование; - проектирование изделия; |
Смыслообразование |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с48-49 Ткань, ножницы |
|
||
10. |
Изготовление куклы-мальчика из соломы |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать: - понятие «выкройка»; - особенности работы с бумагой и текстильным материалом. Уметь: - использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия; - кроить ткань; - вырезать детали одежды; - соотносить результат деятельности с образцом
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД конструирование; - проектирование изделия; |
Смыслообразование |
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Солома, мулине, шнур, ножницы, ткань |
|
||
11. |
Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД |
Знать понятие «коллекция». Уметь: - определять виды коллекции; - выбирать материал с учётом формы изделия; - обсуждать план организации рабочего места; - рационально размещать материал и инструменты |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
Самоопределение |
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник. С.54-57 Семена, картон, клей |
|
||
12. |
Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»
|
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать понятие «композиция». Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
Смыслообразование |
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник, с.58-59 Картон, клей, шаблон, семена, цв. бумага |
|
||
13. |
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейка. Уметь выполнять композицию по собственному замыслу |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.60-61 Картон, цв. бумага, клей, семена, шаблон |
|
||
14. |
Изготовление композиции из природного материала по собственному плану
|
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль.
|
Картон, цв. бумага, клей, семена |
|
|||
15. |
Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать: - понятие «сувенир»; - особенности работы с яичной скорлупой. Уметь: - сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; - оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю; - выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с. 50-53 Яичная скорлупа, картон, цв. бумага, ткань, фломастеры |
|
||
ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ПЛАСТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (2 Ч) |
||||||||||||
16. |
Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина |
1 |
Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать свойства пластичных материалов. Уметь: - анализировать рисунок; - выполнять объёмные предметы; - делать из шара овальную тонкую пластину; - работать по плану; - украшать изделия |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
|
Индивидуальная
|
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с. 20-21, пластилин |
|
||
17. |
Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать свойства пластилина. Уметь: - лепить фигурки из пластилина; - выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.22-23, пластилин |
|
||
ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. БУМАГА (8 Ч) |
||||||||||||
18. |
Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
|
Знать: - назначение бумаги; - понятие «этикетка»; - какая бумага используется для изготовления этикеток. Уметь: - сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; - составлять рисунок этикетки |
Познавательные УУД - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.12-13 |
|
||
19. |
Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка» |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Уметь: - складывать бумажные заготовки; - резать ножницами по контуру; - оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; |
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль |
Учебник, с.14-15 Бумага, ножницы, клей |
|
||
20. |
Ось симметрии. Аппликация «Этикетка» |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать: понятие «ось симметрии». Уметь: - вырезать симметричные фигуры; - использовать шаблон для заготовки этикетки или для её оформления; - изготовление этикетки по собственному замыслу |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль |
Учебник, с.16-17 Картон, бумага, шаблон, клей |
|
||
21. |
Схема у словного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать понятия «схема», «развёртка», «выкройка», «чертёж», «эскиз», «линия чертежа». Уметь изготавливать изделие по чертежу |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль |
Учебник, с 18-19 Бумага, линейка, ножницы, клей |
|
||
22. |
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать, что такое «рамка». Уметь: - надрезать, разрезать до определённой точки; - выполнять разметку по шаблону; - последовательно выполнять работу
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.24-25 Альбомный лист, шаблон, ножницы |
|
||
23. |
Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать: способ обработки бумаги «гофрирование». Уметь: - анализировать предлагаемое изделие; - определять последовательность изготовления изделия; - гофрировать заготовки из бумаги; - выполнять разметку по клеточкам |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с. 36-39 Лист бумаги, шаблон, ножницы |
|
||
24. |
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвеска «Новогодние игрушки» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Уметь: - соединять гофрированные детали с помощью клея; - вклеивать петельки между деталями; - подвешивать на нитке |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.40 Шаблоны, цв. бумага, ножницы, шнурки |
|
||
25. |
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать технику выполнения оригами. Уметь: - выполнять работу по чертежу; - работать в технике оригами |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
|
|
Индивидуальная Групповая
|
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.62-63 Цветная бумага, шнуры, палочки |
|
||
ТЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (5 Ч) |
||||||||||||
26. |
Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления «Мешочки для всякой всячины» |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД |
Знать представители, каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон. Уметь: - выбирать материалы с учётом их свойств; - анализировать свойства текстильных материалов; - выкраивать и вырезать детали по разметке; - сшивать их ручными швами; - декоративно оформлять изделия (вышивкой, накладными деталями, пришивание пуговиц с 4 отверстиями) |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
|
|
Индивидуальная
|
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник, с.42-43 Альбомный лист, ткань, булавки, карандаш, ножницы |
|
||
27. |
Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец. Уметь: - выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»; - пришивание пуговицы; - оформлять изделие вышивкой и пуговицами |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
|
|
индивидуальная
|
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник, с.44-45 Заготовка из ткани, нитки. Игла |
|
||
28. |
Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Весёлый зверинец»
|
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Знать понятие «помпон» Уметь: - работать с шаблонами; - наматывать нитки на кольца; - декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией) |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
|
|
Индивидуальная
|
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с. 64-65,75 Нитки мулине, пряжа, картон, ножницы |
|
||
29. |
Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток) |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать: - область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки; - область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, напёрстка, пялец. Уметь подбирать нитки с учётом их свойств
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Нитки, пряжа, картон, ножницы |
|
||
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (4 Ч) |
||||||||||||
30. |
Модель «Вертушка» |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать, какой прибор называют «флюгером». Уметь: - читать чертёж; - выполнять разметку по месту; - указывать точное место на заготовке; - соединять детали кнопкой |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
|
|
индивидуальная |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.26-29 Бумага, линейка, карандаш, клей, кнопка, деревянная палочка |
|
||
31. |
Воздушный транспорт «Самолёт». |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Знать: - понятие «модель»; - современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; - распространённые виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей). Уметь: - создавать модели самолётов из бумаги; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата;
|
|
Индивидуальная
|
Текущий. Самоконтроль.
|
Учебник, с.30-32 Лист в клеточку, картон, ножницы, клей |
|
||
32. |
Проектирование. Конкурс проектов «бумажный змей» |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов , универсальных действий |
Знать: - понятие «проект»; - этапы проектирования. Уметь: - анализировать объекты труда; - называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»; - оформлять модель и проверять её в действии
|
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная
|
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.32-35 Палочки, ткань (бумага, плёнка), нитки, скотч |
|
||
33. |
Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»
|
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Знать: - современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде; - распространённые виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей); - понятие «влагостойкость». Уметь: - выделять основные элементы конструкции парусника; - выполнять работу по чертежу; - собирать детали в конструкцию; - проверять работу изделия в действии |
Регулятивные УУД - планирование; - отбор способов решения задач; - оценка результата; Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с. 66-69
|
|
||
34. |
Приметы весны. Весенние заботы. |
1 |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД |
Знать: - приметы весны; - значение весенних видов работ для человека; Уметь: - подготовить почву к посеву; - подготовить семена к посеву; - посеять семена; |
Познавательные УУД - - поиск информации в учебнике; - анализ объектов; - конструирование; - проектирование изделия;
Коммуникативные УУД - учёт позиции собеседника; - умение договариваться; - умение задавать вопросы; - осуществление взаимного контроля и взаимопомощи
|
|
Индивидуальная Работа в парах |
Текущий. Самоконтроль. Взаимоконтроль |
Учебник, с.70-71 |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.