Календарно-тематическое планирование по технологии
1 класс
№ урока. |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата |
Продукт |
|
|
1 четверть ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ |
|
|||||
1-2 |
Как
работать
|
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). |
|
«Моя анкета» |
|
|
3-4 |
Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.
|
Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму). Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. |
|
|
|
|
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ |
|
|||||
5 |
Природный материал.
|
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями. |
|
«Фигурки из листьев»,«Чудо-коробочка»
|
|
|
6 |
Пластилин |
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. |
|
«Мудрая сова», «Ромашковая поляна» |
|
|
7-8 |
Растения в жизни человека. Выращивание растений. |
Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Осмысливать значение бережного отношения к природе.
|
|
«Получение и сушка семян», «Овощи из пластилина» |
|
|
9 |
Бумага.
|
|
|
«Закладка для книги» |
|
|
2 четверть |
|
|||||
10 |
Пчелы. |
|
|
«Пчела и соты» |
||
11 |
Дикие звери.
|
Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». |
|
«Лисята»
|
||
12. |
Домашние животные. |
Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. |
|
«Домашние животные» |
||
13. |
Такие разные дома. |
Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
|
«Домик из веток» |
||
14 |
Посуда. |
Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». |
|
Проект «Чайный сервиз», «Чайник»
|
||
15 |
Свет в доме.
|
Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. |
|
«Торшер» |
||
16
|
Мебель.
|
Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. |
|
«Стул» |
||
3 четверть |
||||||
17 |
Одежда. Ткань. Нитки.
|
Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. |
|
«Кукла из ниток» |
||
18 |
Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. |
Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». |
|
«Закладка с узорами», «Игольница», «Пришиваем пуговицы» |
||
19-20 |
Новый год. |
Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. |
|
«Украшение проект «Украшаем класс к Новому году» |
||
21 |
Передвижение |
Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. |
|
«Санки» |
||
22. |
Конструктор. |
Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. |
|
«Тачка» |
||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА
|
|
|||||
23-24 |
Вода в жизни человека. Выращивание растений. |
Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.
|
|
«Выращивание растений» |
||
25. |
Передвижение |
Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. |
|
«Плот», проект «Речной флот» |
||
4 четвертьЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ |
|
|||||
26- 27 |
Использование ветра. Полеты птиц. |
Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
«Вертушка» «Попугай» |
||
28. |
Полеты человека. |
Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». |
|
«Парашют» |
||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
|
|
|||||
29. |
Способы общения. |
Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. |
|
«Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке» |
||
30. |
Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. |
Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. |
|
|
||
31.
32
33 |
Компьютер. Техника безопасной работы на компьютере.
Набор текста в программе Microsoft Office для форматов файлов Word
Интернет – основной современный источник информации |
Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером. |
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.