Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п |
Дата План факт |
Тема урока |
Тип урока |
Вид контроля |
Кол часов |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
|||||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||||||||||||
|
1 четверть (9 часов) |
||||||||||||||||||
|
|
Давайте познакомимся (3 часа) |
|||||||||||||||||
1 |
|
|
Как работать с учебником? Я и мои друзья. |
УИНМу |
Текущий |
1 |
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. |
Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
2 |
|
|
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. |
Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
||||||||||
3 |
|
|
Что такое технология? |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. |
Прогнозировать результат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
Человек и земля (20 часов) |
|||||||||||||||||||
4 |
. |
|
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
УИНМ |
Текущий |
1 |
Называть виды природных материалов. Наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. |
Соотносить план с собственными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
||||||||||
5 |
|
|
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Наличие понятия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
||||||||||
6 |
|
|
Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. |
Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
||||||||||
7 |
|
|
Растения. Получение и сушка семян. |
УИНМ |
Текущий |
1 |
Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
8 |
|
|
Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». |
Урок- проект. |
Текущий |
1 |
Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощеводства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать свое рабочее место. |
Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. |
||||||||||
9 |
|
|
Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». |
УИНМ |
Текущий |
1 |
Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. |
Планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. |
||||||||||
2 четверть (7 часов) |
|||||||||||||||||||
10 |
|
|
Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина. |
Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога». |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. |
||||||||||
11 |
|
|
Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. |
Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения. |
||||||||||
12 |
|
|
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». |
Урок- проект. |
Текущий |
1 |
Называть виды диких животных. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно составлять композицию; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие. |
Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
||||||||||
13 |
|
|
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно». |
Урок- проект. |
Текущий |
1 |
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. |
Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. |
||||||||||
14 |
|
|
Домашние животные. Изделие: «Котёнок». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных) |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
15 |
|
|
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). |
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
16 |
|
|
Посуда. Проект «Чайный сервиз». |
Урок- проект. |
Текущий |
1 |
Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии. |
Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
||||||||||
17 |
|
|
Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». |
Урок- проект. |
Текущий |
1 |
|||||||||||||
18 |
|
|
Свет в доме. Изделие: «Торшер». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. |
Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
19 |
|
|
Мебель. Изделие: «Стул». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. |
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
20 |
|
|
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». |
УИНМ |
Текущий |
1 |
Объяснять, что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. |
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
||||||||||
21 |
|
|
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».
|
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. |
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
22 |
|
|
Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов. |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
|
||||||||||
23 |
|
|
Учимся шить. Изделие: «Медвежонок». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов. |
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
||||||||||
24 |
|
|
Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». |
УИНМ |
Текущий |
1 |
Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки - при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки).
|
Проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
25 |
|
|
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными растениями; значение воды в жизни человека, животных, растений. Проращивать семена; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями. |
Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
|
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
26 |
|
|
Питьевая вода. Изделие: «Колодец». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия; составлять и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу. |
Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. |
||||||||||
27 |
|
|
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». |
Урок- проект. |
Текущий |
1 |
Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реального объекта(плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой - оригами. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебныхпрактических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и 1процессами. |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своёили другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
|
|||||||||||||||||||
28 |
|
|
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу. |
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
29 |
|
|
Полёты птиц. Изделие: «Попугаи». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
|
Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги. |
Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. |
Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. |
||||||||||
30 |
|
|
Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
31 |
. |
|
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», |
Ком- бини- рован- |
Текущий |
|
Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в |
Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, самостоятельно анализировать |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов |
||||||||||
|
|
«Зашифрованное письмо». |
ный урок. |
Текущий |
1 |
разных средах (животный мир, человек); переводить информацию в разные знаковосимволические системы (пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на неё рисунка с помощью стеки. |
образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
|||||||||||
32 |
|
|
Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера». |
УИНМ |
Текущий |
1 |
Узнавать о способах передачи информации, ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрут передвижения от дома до школы; рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. |
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления. |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
||||||||||
33 |
|
|
Компьютер. |
Комби ниро ванный урок. |
Текущий |
1 |
Рассказывать, что такое «компьютер», «Интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого. |
Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео). |
Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. |
||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.