План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Неделя безопасности» с 19.11. по 23.11.
Цель: Формировать у детей знания (через создание проблемных ситуаций) о правилах безопасного поведения
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Это должен знать каждый». Проведение праздника посвященного Дню матери.
Взаимодействие с родителями и социумом: «Я и мой ребёнок на улице»
Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения». КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми) Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Как хорошо у нас в саду» Источник: Дыбина О.В. стр 33 · Лепка/ аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме» Источник: Комарова Т.С. стр 56 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 36 Источник: Пензулаева Л.И. стр39 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Наша улица» П.г. «Мои пальчики расскажут» Игровые упражнения «Потуши огонь» Д/И «Что изменилось?» Игра малой подвижности «Раз, два, три…» |
Настольная игра «Внимание! Дорога!» |
Самостоятельная игровая деятельность: н/п игры «Веселые гонки», «Виды транспорта» Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций опасных ситуаций («ОБЖ» темат. картинки).
|
прогулка |
|
Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Опыт «Здравствуй, ветер!». П/И «Красный, желтый, зеленый»(разучивание) П/И «Такси» (закрепление) |
Д/И «Какое что бывает?». |
Труд в уголке природы: мытьё поддонов, полив растений (мягкая ветошь, таз, лейки). П/и «Колёса»- повторение. |
|
вечер |
Чтение Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода» Мастерская: «Готовим мамам подарок» |
Гимнастика пробуждения Общение«Бабушка забыла выключить утюг» Д/И «Найти и обезвредить» С/р «Поездка в поезде» (использование постройки в сюжете игры). СТР/и «Поезд» (правила поведения в транспорте, модули для постройки). |
Игра «Как избежать неприятностей» |
Настольные игры «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки». Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Заправка», «Автостоянка»). Беседа с родителями «Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее». |
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой П/И «Воробышки и автомобиль» (закрепление) Ситуативный разговор о том что уходя домой не забудь попрощаться |
Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» |
Обогащение материалами игры «Семья», «Зоопарк». Вынос оборудования для труда на участке (сбор веток). |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе» Источник: Петерсон Л.Г.стр 168 · Физкультура Тема: Занятие № 34 Источник: Пензулаева Л.И. стр 37 · Развитие речи Тема: «Подводный мир» Источник: Гербова В.В. стр 41 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Угадай, какой знак» Опыт «Чем можно тушить огонь?» Д/И «Внимание-опасность!» П.г. «Наша квартира» Игра малой подвижности «Береги предмет!» |
Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина».
|
Рассматривание плакатов с изображением перекрёстков и дорожных знаков (дид. мат. «Правила дорожного движения»). Предложить трафареты дорожных знаков для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). |
прогулка |
|
Наблюдение примет наступающей зимы. Разгадывание загадок про позднюю осень. Д/И «Какое время года?» П/И «Светофор» (разучивание)
|
Упр. «Весёлые прыжки» (закреплять прыжки через два предмета) |
Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи). |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Мост» Источник: Куцакова Л.В. стр 32
Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
|
Гимнастика пробуждения Пересказ сказки с опорой на предметные картинки « Как Колобок свою сестрицу догонял». Слушание музыки «Мое метро» (А.Ермолов). Физминутка« Где же, где же наши руки?» С/р«Парковка» Моделирование ситуации «Найдите дорогу в детский сад» |
Д/И «Угадай дорожный знак»
|
Деятельность в центре творчества: рисование и вырезывание билетов на поезд для с/р игры. П/и«Светофор»-повторение.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за цветом неба (развивать умение видеть прекрасное, творческое воображение, умение фантазировать) П/И «Разноцветные автомобили» (повторение)
|
Д/И «Где, что можно делать?» (активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации) |
Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи). |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Ж» Источник: Нищева Н.В. стр 159 · Музыка · Рисование Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Источник: Лыкова И.А. стр 74 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Что мы видели на улице» Д/И «Какая? Какой? Какие? Какое?» (учить подбирать определения, соответствующие данному слову) Физминутка А.г. «Накачиваем шины» Игровое упражнение «Потуши огонь» (шнуры, корзины, мячи). |
Настольная игра «Диспетчер» |
Трудовые поручения в уголке природы: протереть листья деревьев от пыли (мягкая ветошь). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», «Ассоциации»). Мастерская: «Готовим мамам подарок» (бусины, лента). |
прогулка |
|
Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Приметы: «В ноябре снега надует- хлеба прибудет». Д/И «Кому что нужно?» (вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии) П/И «Кто быстрее подаст сигнал?» (закрепление) |
Д/И «Третий лишний» |
Трудовые поручения: оказать посильную помощь дворнику в уборке территории (веники, совок, мешки для мусора).
|
|
вечер |
Чтение Л. Новогрудский «Движется – не движется» Познават. - исследоват. деятельность «Выпаривание соли» (с.37 Веракса «Познават.-исследоват. деят.»)
|
Гимнастика пробуждения Заучивание стих. «Скверная история» С.Михалков с.73 ч.1 Скоролупова О.А. Физкультминутка «Где же, где же наши руки?» Стр.игра «Мост» С/р «Пожарные» Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД) . |
Д/И «Подумай и отгадай» |
Деятельность в центре творчества: рисование: «Улица нашего города» (цв. карандаши, фломастеры, листы А4). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: «Парковка», «Шофёры», «Капитан» (модули, «Строитель, рули, костюмы)». |
|
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом Речь с движениями «На шоссе» П/И «Автомобили» (закрепление) Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину» |
Игра «Какое сейчас время года»
|
Трудовые поручения: оказать посильную помощь дворнику в уборке территории (веники, совок, мешки для мусора). |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Кто главный в лесу?» Источник: Николаева стр 92 · Математика Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе» Источник: Петерсон Л.Г.стр 168 · Физкультура Тема: Занятие № 35 Источник: Пензулаева Л.И. стр 38 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «История создание светофора» Алёшина Проведение опыта «Чем можно тушить огонь?» (ОБЖ). П.г. «Дорожных правил очень много» Д/И «Хорошо-плохо» П/И «Красный, желтый, зеленый»
|
Д/И «Внимание-опасность!». |
Работа в центре творчества: Рисование: «Весёлый светофор» (фломастеры, листы А4). П/и «Такси»- повторение. Трудовая деятельность в книжном уголке «Книжкина больница» (скотч, клей, ножницы). |
прогулка |
|
Целевая прогулка по улицам города «Наблюдение за «Скорой помощью» (расширять знания детей о спец. транспорте) Разгадывание загадок о спец. транспорте. П/И «Кто быстрее подаст сигнал» (повторение) |
Упр. «Нарисуй»-закреплять умение рисовать круг палочкой на песке. |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. П/и «Светофор» повторение. |
|
вечер |
Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
|
Гимнастика пробуждения Лото «Пешеход» Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» - инсценировка (маски животных). Организация выставки рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее» (рисунки детей и родителей). С/р игра «МЧС»- использование в сюжете игры полученных знаний о безопасном поведении в быту (модули к с/р играм).
|
Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме» |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Опасные бытовые предметы»(электроприборы, иголка, молоток, печка, чайник…). Трудовые поручения: навести порядок в игровых зонах («Каждой игрушке своё место»). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за одеждой взрослых и детей (Закрепить знания о классификации одежды по сезонам) П/И «Ловишки» (повторение) Д/И «Кто больше знает слов?». |
Д/И «Волшебные шнурки» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…» Источник: Гербова В.В. стр 42 · Музыка · Рисование Тема: «Комнатное растение» Источник: Комарова Т.С. стр 42 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Улица города» ОБЖ с 87 Игра-ситуация «У нас пожар» Экспериментирование «Горячее и холодное» Д/И «Как бы ты поступил»
|
Д/И «Угадай-ка» |
Рассматривание иллюстраций, изображающих спец. транспорт (темат. картинки). Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за работой дворника. П/И «Пожарные на учении» (разучивание.) П/И «Мыши водят хоровод» (закрепление)
|
Упр. «Коснись мяча»-закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками. |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). |
|
вечер |
Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения» Хороводная игра «Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу» |
Гимнастика пробуждения Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности Словесная игра «Что? Где? Откуда?» (повторить и закрепить правила дорожного движения) Составление рассказов «Интересный случай на дороге» Д/И «Как спастись от неприятностей» Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности П/И «Дорожная грамота» |
Д/И «Правильно разложи» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). Н/п игры : «Веселые гонки», «Виды транспорта». П/и «Пожарные на учении»-повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за первым снегом (закрепить знания детей о признаках поздней осени) Чтение стихотворения А. Липецкого «Снежинки пуховые…». Придумывание и разгадывание загадок о транспорте. П/И «Такси»(повторение) |
Д/И «Внимание-опасность!». |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.