лучшедома
Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя безопасности"

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя безопасности"

doc
16.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

4 неделя ноября неделя безопастности.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Неделя безопасности» с 19.11. по 23.11.

Цель: Формировать  у детей знания (через создание проблемных ситуаций)  о правилах безопасного поведения

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Это должен знать каждый». Проведение праздника посвященного Дню матери.

Взаимодействие с родителями и социумом:  «Я и мой ребёнок на улице»

Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения». КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми) Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Как хорошо у нас в саду»

Источник: Дыбина О.В. стр 33

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Источник: Комарова Т.С. стр 56

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 36

Источник: Пензулаева Л.И. стр39

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Наша улица»

П.г. «Мои пальчики расскажут»

Игровые упражнения «Потуши огонь»

Д/И «Что изменилось?»

Игра малой подвижности «Раз, два, три…»

Настольная игра «Внимание! Дорога!»

Самостоятельная игровая деятельность: н/п игры «Веселые гонки», «Виды транспорта»

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций опасных ситуаций («ОБЖ» темат. картинки).

 

прогулка

 

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха.

Опыт «Здравствуй, ветер!».

П/И «Красный, желтый, зеленый»(разучивание)

П/И «Такси» (закрепление)

Д/И «Какое что бывает?».

Труд в уголке природы: мытьё поддонов, полив растений (мягкая ветошь, таз, лейки).

П/и «Колёса»- повторение.

вечер

Чтение Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

Мастерская: «Готовим мамам подарок»

Гимнастика пробуждения

Общение«Бабушка забыла выключить утюг»

Д/И «Найти и обезвредить»

С/р «Поездка в поезде» (использование постройки в сюжете игры).

СТР/и «Поезд» (правила поведения в транспорте, модули для постройки).

Игра «Как избежать неприятностей»

Настольные игры «Безопасность на дороге», лото «Дорожные знаки».

Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Заправка», «Автостоянка»).

Беседа с родителями «Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее».

прогулка

 

Наблюдение за кошкой

П/И «Воробышки и автомобиль» (закрепление)

Ситуативный разговор о том что уходя домой не забудь попрощаться

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»

Обогащение материалами  игры «Семья», «Зоопарк».

Вынос оборудования для труда на участке (сбор веток).

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 168

·         Физкультура

Тема: Занятие № 34

Источник: Пензулаева Л.И. стр 37

·         Развитие речи

Тема: «Подводный мир»

Источник: Гербова В.В.  стр 41

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Угадай, какой знак»

Опыт «Чем можно тушить огонь?»

Д/И «Внимание-опасность!»

П.г. «Наша квартира»

Игра малой подвижности «Береги предмет!»

Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина».  

 

Рассматривание плакатов  с изображением перекрёстков и дорожных знаков (дид. мат. «Правила дорожного движения»).

   Предложить трафареты дорожных знаков для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

прогулка

 

Наблюдение примет наступающей зимы.

Разгадывание загадок про позднюю осень. 

Д/И «Какое время года?»

П/И «Светофор» (разучивание)

 

Упр. «Весёлые прыжки» (закреплять прыжки через два предмета)

Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи).

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Мост»

Источник: Куцакова Л.В. стр 32

 

Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

 

Гимнастика пробуждения

 Пересказ  сказки с опорой на предметные картинки « Как Колобок свою сестрицу догонял».

Слушание музыки  «Мое метро» (А.Ермолов).

Физминутка« Где же, где же наши руки?»

С/р«Парковка»

Моделирование ситуации «Найдите дорогу в детский сад»

Д/И «Угадай дорожный знак»

 

Деятельность в центре творчества: рисование и вырезывание билетов на поезд для с/р игры.

П/и«Светофор»-повторение.

 

 

прогулка

 

Наблюдение за цветом неба (развивать умение видеть прекрасное, творческое воображение, умение фантазировать)

П/И «Разноцветные автомобили» (повторение)

 

Д/И «Где, что можно делать?»  (активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации)

Трудовые поручения по уборке территории: подмести дорожки (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, мячи).

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Ж»

Источник: Нищева Н.В. стр 159

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Источник: Лыкова И.А. стр 74

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы видели на улице»

Д/И «Какая? Какой? Какие? Какое?» (учить подбирать определения, соответствующие данному слову)

Физминутка

А.г. «Накачиваем шины»

Игровое упражнение «Потуши огонь» (шнуры, корзины, мячи).

Настольная игра «Диспетчер»

Трудовые поручения в уголке природы: протереть листья деревьев от пыли (мягкая ветошь).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», «Ассоциации»).

Мастерская: «Готовим мамам подарок» (бусины, лента).

прогулка

 

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Приметы: «В ноябре снега надует- хлеба прибудет».

Д/И «Кому что нужно?» (вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии)

П/И «Кто быстрее подаст сигнал?» (закрепление)

Д/И «Третий лишний»

Трудовые поручения: оказать посильную помощь дворнику в уборке территории (веники, совок, мешки для мусора).

 

вечер

Чтение Л. Новогрудский «Движется – не движется»

Познават. - исследоват. деятельность «Выпаривание соли» (с.37 Веракса «Познават.-исследоват. деят.»)

 

Гимнастика пробуждения

Заучивание стих. «Скверная история» С.Михалков с.73 ч.1 Скоролупова О.А.

Физкультминутка   «Где же, где же наши руки?»

Стр.игра «Мост»

С/р «Пожарные»

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД) .

Д/И «Подумай и отгадай»

Деятельность в центре творчества: рисование: «Улица нашего города» (цв. карандаши, фломастеры, листы А4).

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей:  «Парковка», «Шофёры», «Капитан» (модули, «Строитель, рули, костюмы)».

прогулка

 

Наблюдение за легковым транспортом

Речь с движениями «На шоссе»

П/И «Автомобили» (закрепление)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину»

Игра «Какое сейчас время года»

 

Трудовые поручения: оказать посильную помощь дворнику в уборке территории (веники, совок, мешки для мусора).

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Кто главный в лесу?»

Источник: Николаева  стр 92

·         Математика

Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 168

·         Физкультура

Тема: Занятие № 35

Источник: Пензулаева Л.И. стр 38

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «История создание светофора» Алёшина

Проведение опыта  «Чем можно тушить огонь?» (ОБЖ).

П.г. «Дорожных правил очень много»

Д/И «Хорошо-плохо»

П/И «Красный, желтый, зеленый»

 

 

Д/И «Внимание-опасность!».

Работа в центре творчества: Рисование:  «Весёлый светофор» (фломастеры, листы А4).

 П/и  «Такси»- повторение.

Трудовая деятельность в книжном уголке «Книжкина больница» (скотч, клей, ножницы).

прогулка

 

Целевая прогулка по улицам города «Наблюдение за «Скорой помощью»

(расширять знания детей о спец. транспорте)

Разгадывание загадок о спец. транспорте.

П/И «Кто быстрее подаст сигнал» (повторение)

Упр. «Нарисуй»-закреплять умение рисовать круг палочкой на песке.

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

П/и «Светофор» повторение.

вечер

Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

 

Гимнастика пробуждения

Лото «Пешеход»

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» - инсценировка (маски животных).

Организация выставки рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее» (рисунки детей и родителей).

С/р игра «МЧС»- использование в сюжете игры полученных знаний о безопасном поведении в быту (модули к с/р играм).

 

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме»

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Опасные бытовые предметы»(электроприборы, иголка, молоток, печка, чайник…).

Трудовые поручения: навести порядок в игровых зонах («Каждой игрушке своё место»).

прогулка

 

Наблюдение за одеждой взрослых и детей (Закрепить знания о классификации одежды по сезонам)

 П/И «Ловишки» (повторение)

Д/И «Кто больше знает слов?».

Д/И «Волшебные шнурки»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь – кА из окошка…»

Источник: Гербова В.В.  стр 42

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Комнатное растение»

Источник: Комарова Т.С. стр 42

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Улица города» ОБЖ с 87

Игра-ситуация «У нас пожар»

Экспериментирование «Горячее и холодное»

Д/И  «Как бы ты поступил»

 

Д/И «Угадай-ка»

  Рассматривание иллюстраций, изображающих спец. транспорт (темат. картинки).

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за работой дворника.

П/И «Пожарные на учении» (разучивание.)

П/И «Мыши водят хоровод» (закрепление)

 

Упр. «Коснись мяча»-закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

вечер

Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Хороводная игра «Поспешим, прибавим ходу, Подойдём мы к переходу»

Гимнастика пробуждения

Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

(повторить и закрепить правила дорожного движения)

Составление рассказов «Интересный случай на дороге»

Д/И «Как спастись от неприятностей»

Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности

П/И «Дорожная грамота»

Д/И «Правильно разложи»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

 Н/п игры : «Веселые гонки», «Виды транспорта».

П/и  «Пожарные на учении»-повторение.

прогулка

 

Наблюдение за первым снегом (закрепить знания детей о признаках поздней осени)

 Чтение стихотворения А. Липецкого «Снежинки пуховые…».

Придумывание и разгадывание загадок о транспорте.

П/И «Такси»(повторение)

Д/И «Внимание-опасность!».

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)