План воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Новогодние хлопоты»
Срок реализации: с 17.12 по 21.12
Цель: Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах.
Итоговое мероприятие: Работа с родителями. Конкурс по праздничному оформлению окон «Царство Деда Мороза»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников» Изготовление кормушек для птиц. Привлечь родителей к украшению группы к празднику.
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Морозко» Источник: Веракса стр 19 · Лепка/ аппликация Тема: «Дед Мороз» Источник: Комарова Т.С. стр 69 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 45 Источник: Пензулаева Л.И. стр 46 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Что такое Новый год?». П. г. «На елке» Физкультминутка «В лесу темно» Д/И «Тепло – холодно» П/И «Снежная карусель» |
Д/И «Найди самую высокую елку» |
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (скакалки, обручи, ленты). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «В гостях».
|
прогулка |
|
Наблюдение за состоянием природы. Д/И «Было- будет» (проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.) П/И «Догони зайчика» (разучивание) |
Игра «Донеси мешочек» (упражнять в равновесии) |
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора (перчатки, мешки для мусора, веники, совки). П/и «Зимующие птицы»-закрепление. |
|
вечер |
Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Конструирование кормушек для птиц из подручного материала (бутылки, банки из пластмассы, ножницы). Проведение опытов: «Определение чистоты снега»(учить определять чистоту снега) |
Гимнастика пробуждения Д.г. «Подуй на снежок» Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением заснеженной природы. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Как празднуют Новый год в разных странах» |
Игра на внимание «Новогодние предметы»
|
Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки». Свободная деятельность в центре двигательной активности ( мячи, скакалки, обручи). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за изменением температуры воздуха. П/И «По снежному мостику» (повторение) Д/И «Похож - непохож». |
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
|
Труд. поручения: расчистка дорожки от мусора. |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Цифра 8» Источник: Петерсон Л.Г.стр 179 · Физкультура Тема: Занятие № 43 Источник: Пензулаева Л.И. стр 45 · Развитие речи Тема: «Тяпа и Топ сварили компот» Источник: Гербова В.В. стр 48 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Новый год? » Д/И «Назови правильно» П.г. «Перед нами елочка» Исследовательская деятельность «Из чего сделанные елочные игрушки?» П/И «Снежиночки-пушиночки»
|
Д/И «Собери елку» (пазлы, пуговицы)
|
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «Дед Мороз». Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). |
прогулка |
|
Наблюдение за животными, птицами. П/И «Нам в любой мороз тепло» (разучивание) Д/И «Назови собачку» (активизировать в речи клички животных) |
Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности). |
Трудовые поручения по уборке территории : сбор снега в лунки деревьев и кустарников ( лопатки, ведёрки, веники). Самостоятельная двигательная деятельность. |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Елочные игрушки» Источник: Куцакова Л.В. стр 100
|
Гимнастика пробуждения Составление описательных рассказов «Праздник Новый год» (опорные картинки). С/р «Семья. Новогодняя вечеринка» Д/И «Новогодние подарки» |
Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица» |
Деятельность в центре творчества: «Рисуем новогоднюю ёлку» (восковые мелки, листы бумаги А4). П/и «Догони зайчика»- повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за самолётом П/И «Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели» (повторение) Д/И «Природа и человек» (закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой) |
Д/И «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
|
Труд. поручения: уборка участка от мусора, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки). С/р игра «В гости к Зиме» |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Э» Источник: Нищева Н.В. стр 170 · Музыка · Рисование Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Источник: Комарова Т.С. стр 64 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Кто приносит новогодние подарки» Игры-имитации «Если бы я был волшебником» Д/И «Что растёт на ёлке?» П.г. «Перед нами елочка» Физкультминутки «Идем в лес за елочкой» |
Игра «Выложи из палочек елку» |
Трудовые поручения в уголке природы: удалить пыль на листьях растений (мягкая ветошь). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). П/и « Снежная карусель»-повторение. |
прогулка |
|
Наблюдение за зимним положением солнца. П/И «Мороз-красный нос» (разучивание) Д/И «Назови три предмета»(упражнять в классификации предметов) |
Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки» |
Трудовые поручения по уборке территории: помощь взрослому в уходе за кустарником, произрастающим на участке. П/и «Догони зайчика»-закрепление. |
|
вечер |
Чтение «Снежная королева»
|
Гимнастика пробуждения С/р «В зимнем лесу встречаем праздник» (маски лесных животных) Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж
|
Д/И «Найди самую большую и маленькую елку» |
Деятельность в центре творчества: лепка снеговика (пластилин, стекер). Сюжетно – ролевые игры по желанию детей (модули «Кухня», «Столовая»). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за заходом солнца. П/И «Снежки» (повторение) Д/И «Какой лёд» (научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас) |
И/р по ФИЗО: «Веселые тройки»
|
Труд. поручения: помочь малышам очисть веранду от мусора – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения (веники, совок, мешок для мусора). |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Знакомство с лягушками и их жизнью» Источник: Николаева стр 24 · Математика Тема: «Цифра 8» Источник: Петерсон Л.Г.стр 179 · Физкультура Тема: Занятие № 44 Источник: Пензулаева Л.И. стр 46 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика П. г. «Дед Мороз». Беседа « Готовимся к Новому году». Д/И «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок) Игра малой подвижности «Снеговик» Слушание песни «Ёлочка» |
Д/И «Где снежинки» |
Работа в центре творчества: рисование «Новогодняя газета». (листы бумаги А4, восковые мелки). П/и «Мороз-красный нос» (82)-повторение. |
прогулка |
|
Наблюдение за зимним положением солнца П/И «Мороз-красный нос» (разучивание) Д/И «Назови три предмета» (упражнять в классификации предметов) |
Речевое упражнение «Снежинки»
|
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
Чтение С. Маршак « Двенадцать месяцев» |
Гимнастика пробуждения Заучивание стих. К.Бальмонт «Снежинка» Д.г. «Снегопад» П.г. «Дед Мороз» С/р «В зимнем лесу встречаем праздник» (маски лесных животных) Просмотр мультфильма «Щелкунчик» Инсценировка стихотворений про новый год и другие театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике |
Д/И «Да – нет»(елочные украшения) |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Зимующие лесных звери» (энциклопедия «Звери наших лесов»). Трудовые поручения: протирание игрушечных моделей (тряпочки, таз с водой ).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за воробьем П/И «Воробушки и коршун» (закрепление) П/И «Берегись, заморожу» (разучивание) |
Индивидуальная разучивание считалки «Воробушки» |
Трудовые поручения по уборке территории д/с: очистить дорожки от веток и мусора (веники, совок , перчатки, мешок для мусора). П/и «С кочки на кочку»- повторение. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»» Источник: Гербова В.В. стр 49 · Музыка · Рисование Тема: «Как мы играем в детском саду» Источник: Комарова Т.С. стр 55 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Из истории Нового года» Рассматривание картины «Дети празднуют праздник Новый год» Д/И «Магазин ёлочных украшений» П.г. «Снеговик» Физминутка «Ёлочка» |
Развивающая игра «С какой ветки детки» |
Творческая мастерская: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя). Дежурство (НОД) – «Готовимся к рисованию» (поднос, крупа). Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за снегопадом. П/И «Снежок»(разучивание) Д/И «Закончи предложение» (учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном наборе слов)
|
И/у «Скажи наоборот» |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Подготовка и репетиция новогоднего концерта. Украшение группы к Новому году (ёлка, игрушки на ёлку, мишура). Конкурс на лучшее оформление окна «Царство Деда Мороза». Мультфильм «Каникулы в Простоквашино» Д/И «Логическая елочка» |
Раскрась картинку по теме «Скоро Новый год придёт» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). П/и « Снежная карусель»- закрепление |
|
прогулка |
|
Наблюдение за облаками. П/И «Карусели» ( закрепление) П/И «Ай, дили-дили-дили.» (разучивание) Индивидуальна работа Игра «Упряжка» |
Беседа о правилах поведения на улице. |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.