Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодние хлопоты"
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодние хлопоты"

Оценка 4.8
doc
16.03.2020
Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодние хлопоты"
3 неделя декабря новогодние хлопоты.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели: «Новогодние хлопоты»

Срок реализации: с 17.12 по 21.12

Цель: Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах.

Итоговое мероприятие: Работа с родителями. Конкурс по праздничному оформлению окон «Царство Деда Мороза»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников» Изготовление кормушек для птиц. Привлечь родителей к украшению группы к празднику.                                                               

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Морозко»

Источник: Веракса  стр 19

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Дед Мороз»

Источник: Комарова Т.С. стр 69

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 45

Источник: Пензулаева Л.И. стр 46

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое Новый год?».

П. г.  «На елке»

Физкультминутка «В лесу темно»

Д/И «Тепло – холодно»

П/И «Снежная карусель»

Д/И «Найди самую высокую елку»

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке (скакалки, обручи, ленты).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «В гостях».

 

прогулка

 

Наблюдение за состоянием природы.

Д/И «Было- будет» (проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.)

П/И «Догони зайчика» (разучивание)

Игра «Донеси мешочек» (упражнять в равновесии)

Трудовая деятельность:  уборка участка от мусора (перчатки, мешки для мусора, веники, совки).

П/и «Зимующие птицы»-закрепление.

вечер

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Конструирование кормушек для птиц из подручного материала (бутылки, банки из пластмассы, ножницы).

Проведение опытов: «Определение чистоты снега»(учить определять чистоту снега)

Гимнастика пробуждения

Д.г. «Подуй на снежок»

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением заснеженной природы.

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Как празднуют Новый год в разных странах»

Игра на внимание «Новогодние предметы»

 

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Свободная деятельность в центре двигательной активности ( мячи, скакалки, обручи).

прогулка

 

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

П/И «По снежному мостику» (повторение)

Д/И «Похож - непохож».

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

 

Труд. поручения:  расчистка дорожки от мусора.

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Цифра 8»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 179

·         Физкультура

Тема: Занятие № 43

Источник: Пензулаева Л.И. стр 45

·         Развитие речи

Тема: «Тяпа и Топ сварили компот»

Источник: Гербова В.В.  стр 48

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Новый год? »

Д/И «Назови правильно»

П.г. «Перед нами елочка»

Исследовательская деятельность

«Из чего сделанные елочные игрушки?»

П/И «Снежиночки-пушиночки»

 

Д/И «Собери елку» (пазлы, пуговицы)

 

Рассматривание иллюстраций,  книг, сюжетных картин «Катаем шары», «Дед Мороз».

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

прогулка

 

Наблюдение за животными, птицами.

П/И «Нам в любой мороз тепло» (разучивание)

Д/И «Назови собачку» (активизировать в речи клички животных)

Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной поверхности).

Трудовые поручения по уборке территории : сбор снега в лунки деревьев и кустарников ( лопатки, ведёрки, веники).

Самостоятельная двигательная деятельность.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Елочные игрушки»

Источник: Куцакова Л.В. стр 100

 

 

Гимнастика пробуждения

 Составление описательных рассказов «Праздник Новый год» (опорные картинки).                                 

С/р «Семья. Новогодняя  вечеринка»

Д/И «Новогодние подарки»

Игровая ситуация

«Не идется и не едется, потому что гололедица»

Деятельность в центре творчества: «Рисуем новогоднюю ёлку» (восковые мелки, листы бумаги А4).

П/и «Догони зайчика»- повторение.

прогулка

 

Наблюдение за самолётом

П/И «Ай, дили-дили-дили. А мы кого-то видели» (повторение)

Д/И «Природа и человек» (закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой)

Д/И «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

 

Труд. поручения: уборка участка от мусора, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность (мячи, скакалки).

С/р игра «В гости к Зиме»

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Э»

Источник: Нищева Н.В. стр 170

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Источник: Комарова Т.С. стр 64

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто приносит новогодние подарки»

Игры-имитации «Если бы я был волшебником»

Д/И «Что растёт на ёлке?»

П.г. «Перед нами елочка»

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой»

Игра «Выложи из палочек елку»

Трудовые поручения в уголке природы: удалить пыль на листьях растений (мягкая ветошь).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

П/и « Снежная карусель»-повторение.

прогулка

 

Наблюдение за зимним положением солнца.

П/И «Мороз-красный нос» (разучивание)

Д/И «Назови три предмета»(упражнять в классификации предметов)

Прогулка рисование на снегу «Ёлочные игрушки»

Трудовые поручения по уборке территории:  помощь взрослому в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

П/и  «Догони зайчика»-закрепление.

вечер

Чтение «Снежная королева»

 

Гимнастика пробуждения

С/р  «В зимнем лесу встречаем праздник»  (маски лесных животных)

Оригами  «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж

 

Д/И «Найди самую большую и маленькую елку»

Деятельность в центре творчества: лепка снеговика (пластилин, стекер).

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей (модули «Кухня», «Столовая»).

прогулка

 

Наблюдение за заходом солнца.

П/И «Снежки» (повторение)

Д/И «Какой лёд» (научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас)

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки»

 

Труд. поручения: помочь малышам очисть веранду от мусора – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения (веники, совок, мешок для мусора).

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Знакомство с лягушками и их жизнью»

Источник: Николаева  стр 24

·         Математика

Тема: «Цифра 8»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 179

·         Физкультура

Тема: Занятие № 44

Источник: Пензулаева Л.И. стр 46

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

П. г.  «Дед Мороз».

Беседа « Готовимся к Новому году».

Д/И «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)

Игра малой подвижности «Снеговик»

Слушание песни «Ёлочка»

Д/И «Где снежинки»

Работа в центре творчества:  рисование «Новогодняя газета». (листы бумаги А4, восковые мелки).

 П/и «Мороз-красный нос» (82)-повторение.

прогулка

 

Наблюдение за зимним положением солнца

П/И «Мороз-красный нос» (разучивание)

Д/И  «Назови три предмета» (упражнять в классификации предметов)

Речевое упражнение «Снежинки»

 

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

Чтение С. Маршак « Двенадцать месяцев»

Гимнастика пробуждения

Заучивание стих. К.Бальмонт «Снежинка»

Д.г. «Снегопад»

П.г. «Дед Мороз»

С/р  «В зимнем лесу встречаем праздник»  (маски лесных животных)

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Инсценировка стихотворений про новый год и другие театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике

Д/И «Да – нет»(елочные украшения)

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Зимующие лесных звери» (энциклопедия «Звери наших лесов»).

Трудовые поручения:  протирание  игрушечных моделей (тряпочки, таз с водой ).

 

прогулка

 

Наблюдение за воробьем

П/И «Воробушки и коршун» (закрепление)

П/И «Берегись, заморожу» (разучивание)

Индивидуальная разучивание считалки «Воробушки»

Трудовые поручения по уборке территории д/с: очистить дорожки от веток и мусора (веники, совок , перчатки, мешок для мусора).

П/и  «С кочки на кочку»- повторение.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»»

Источник: Гербова В.В.  стр 49

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Как мы играем в детском саду»

Источник: Комарова Т.С. стр 55

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа  «Из  истории Нового года»

Рассматривание картины «Дети празднуют праздник Новый год»

Д/И «Магазин ёлочных украшений»

П.г. «Снеговик»

Физминутка «Ёлочка»

Развивающая игра «С какой ветки детки»

Творческая мастерская:   «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Дежурство (НОД) – «Готовимся к рисованию» (поднос, крупа).

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за снегопадом.

П/И «Снежок»(разучивание)

Д/И «Закончи предложение» (учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном наборе слов)

 

И/у «Скажи наоборот»

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Подготовка и репетиция новогоднего концерта.

Украшение группы к Новому году (ёлка, игрушки на ёлку, мишура).

Конкурс на лучшее оформление окна «Царство Деда Мороза».

Мультфильм «Каникулы в Простоквашино»

Д/И «Логическая елочка»

Раскрась картинку по теме «Скоро Новый год придёт»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

П/и « Снежная карусель»- закрепление

прогулка

 

Наблюдение за облаками.                                                                                       П/И «Карусели» ( закрепление)  

П/И «Ай, дили-дили-дили.» (разучивание)      

Индивидуальна работа Игра «Упряжка»

Беседа о правилах поведения на улице.

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

 


План воспитательно – образовательной работы

План воспитательно – образовательной работы

Математика Тема: «Цифра 8»

Математика Тема: «Цифра 8»

П/И «Мороз-красный нос» (разучивание)

П/И «Мороз-красный нос» (разучивание)

Чтение С. Маршак « Двенадцать месяцев»

Чтение С. Маршак « Двенадцать месяцев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020