лучшедома
Календарно - тематическое планирование по теме "Театр"

Календарно - тематическое планирование по теме "Театр"

doc
14.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1 неделя апреля неделя театра.doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Неделя театра» с 01.04  по 05.04

Цель: Формировать представление о театре, как о культурном  явлении.

Итоговое мероприятие: Подготовка и показ спектакля  во время проведения театрального фестиваля. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и костюмов

Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к спектаклю (театральный фестиваль).

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Незнайка и мороженое»

Источник: Веракса стр 75

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Декоративная пластина»

Источник: Комарова Т.С. стр 89

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 84

Источник: Пензулаева Л.И. стр 80

Утренняя гимнастика

Беседа Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

Д/И «Театральная шкатулка» (театральные профессии)

П.г. «Зайка и зеркало»

П/И «Море волнуется … сказочная фигура замри»           

Рассматривание альбомов на тему «Театр»

Игра «Назови героев театра»

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).

Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам.

 

прогулка

 

Наблюдаем за работой водителя

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»

(Черепанова С.Н. Правила дорожного движения, стр.7)

Р.н.п.и «Кошки – мышки» (закрепление)

П/И «Воробушки и автомобили» (закрепление)

Игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю»

Индивидуальная работа

«Метание шишки от плеча правой и левой рукой»

Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора).

Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи).

вечер

 

Гимнастика пробуждения

С/р «Мы пришли в театр».

(познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения)

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» (дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил)

Обыгрывание этюдов «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)»

Чтение сказок с показом театра «В гостях у сказки»

П.г. «Театр теней»

Игра малой подвижности «Заяц и лиса»

Отгадывание загадок про сказочных героев.

Д/И «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Заюшкина избушка»

П/И «Передай позу»- повторение.

Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).

 

прогулка

 

Наблюдение за облаками

П/И «Дедушка рожок» (разучивание)

Игра – превращение «Облака».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисовать палочкой на песке облака»

 

Индивидуальная работа «Упражнять детей в прыжках на двух ногах»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 233

·         Физкультура

Тема: Занятие № 82

Источник: Пензулаева Л.И. стр 79

·         Развитие речи

Тема: «Чтение сказки «Снегурочка»

Источник: Гербова В.В.  стр 71

 

Утренняя гимнастика

Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки) (познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас)

Мимические этюды «Изобрази меня»

Физминутка «Вышли мыши»

П.г. «Пальчики уснули»

Игра «Волшебная палочка»

 

Д/И «Найди отличия»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Мастерская»).

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций с изображением театра (виды театров).

Беседа с родителями о предстоящей постановке кукольного театра «Волк и козлята», посильном участии в подготовке (рисование декораций, афиши).

прогулка

 

Наблюдение «Весенние изменения в природе» Отгадывание загадок о приметах весны

Исследовательская деятельность «Движение воздуха»

П/И  «Заяц – месяц»

П/И «Дедушка рожок»(разучивание)

Лазанье по лестнице – радуге

 

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц).

П/и «Челнок»-повторение.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Коврик»

Источник: Куцакова Л.В. стр 101

 

 

Гимнастика пробуждения

 Игра «Угадай жест»

С/р «Поездка в кукольный театр» (познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей)

Совместное изготовление афиши, вырезание, раскрашивание и приклеивание деталей украшения.

Пальчиковый театр «Репка»

Музыкальное упражнение «Кто я?»

П/И «Репка - репонька»

Распределение ролей к сказки «Репка на новый лад»

Д/И  «Кто-кто в теремочке живет?»

 

Настольная игра «Сказочное лото»- разучивание.

Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).

 

прогулка

 

Наблюдение за легковым транспортом

Речь с движениями «На шоссе»

П/И «Автомобили» (закрепление)

П/И «Мыши водят хоровод» (разучивание)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Закрепление »

Источник: Нищева Н.В. стр 224

·         Музыка

·         Рисование

Тема: « Сказка о царе Салтане»

Источник: Комарова Т.С. стр 65

Утренняя гимнастика

Занимательная беседа с детьми  «Волшебный мир театра»

Д/И «Узнай по описанию»

Опыты «Как передвигается кукла-марионетка»

П.г. «Колобок»

Физминутка под музыку «Приключение колобка»

Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик»

Расскажи сказку с помощью настольного театра «Курочка ряба»

Рисование декораций к спектаклю (картон, ватман, гуашь, кисти, банки, карандаши).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

прогулка

 

Наблюдение за небом и облаками.

Исслед. деятельность: определить вид облака.

Разгадывание загадок о небе и облаках.

П/И  «Попади в цель» (разучивание)

П/И «Казаки- разбойники» (разучивание)

Составление описательных рассказов «Какое небо».

Трудовые поручения по уборке территории д/с: помощь дворнику веники, совки)

  П/и «Море волнуется … сказочная фигура замри» - повторение.          

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам)

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). (познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение)

Строительная игра «Театр»

Игра-драматизация «Колобок»

Игра «Разложи героев сказки по порядку»

Настольные игры «Сказка сказывается», «Путешествие на юг».

Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей к играм «Больница», «Аптека»).

П\и  «Третий лишний»- повторение.

прогулка

 

Наблюдаем за весенними изменениями в природе.

П/И  «Иголочка, ниточка, узелок».-разучивание.

Опыт – «Движение воздуха».

 

Д/И «Из чего сделано?» (закрепление названий материалов)

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Земля живая планета»

Источник: Николаева  стр 79

·         Математика

Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 233

·         Физкультура

Тема: Занятие № 83

Источник: Пензулаева Л.И. стр 80

Утренняя гимнастика

Игра «Попробуем измениться»

П/И «Петушок и горошина»

Д/И «Распутай сказку»

Игры малой подвижности: «Угадай, чей голосок»

 

Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи»

Творческая мастерская: изготовление декораций к сказке «Волк и козлята» (использование заготовок родителей).

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).

П/и  «Берегись»(8-рнпи)- повторение.

прогулка

 

 

Наблюдаем за воробьями

Исследовательская деятельность «Сравнить  воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются»

П/И «Берегись» (разучивание)

П/И «Пузырь» (закрепление)

Игровое упражнение

«Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.)

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора).

П/и «Казаки- разбойники»- повторение.

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Физкультурное развлечение «Театр зверей»

Вырезание и разукрашивание билетов на театрализованное представление

Игра в уголке ряженья «Угадай то я»

Настольный театр «Кот, петух и лиса»

Словесная игра «Бывает - не бывает»

Игра малой подвижности «Лиса и петух»

Репетиция сказки «Репка на новый лад»

Раскрась «Мой любимый сказочный герой»

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

Спортивная игра  «Добеги до флажка».

Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей к играм «Больница», «Аптека»).

прогулка

 

Наблюдение за кошкой

П/И «Мыши и кот» (закрепление)

П/И «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих и др.) (разучивание)

Беседа «Кто из животных живет с человеком дома?».

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Источник: Гербова В.В.  стр 71

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Царевна - лягушка»

Источник: Комарова Т.С. стр 68

Утренняя гимнастика

Физминутка «Мартышки»

Игры «Передай позу» (развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность)

П.г. «Зайка и зеркало»

Игра малой подвижности

Игра «Что лишнее?»

Работа в центре творчества:  рисование эскизов костюмов персонажей сказки «Волк и козлята» (карандаши, гуашь, бумага).

 Игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю»

 

прогулка

 

Наблюдение за ветром

П/И «Двойные горелки» (разучивание)

Игра на прогулке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» (разучивание)

 

Игра «Прыгни дальше».
(учить прыгать в длину с разбега)

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, канаты для перетягивания, мячи).

вечер

 

Гимнастика пробуждения

Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) (развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки)

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Изготовление театра на палочках «Гуси - лебеди»

Д/И «С какой сказки герой

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?».

 

 

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

П/И «Защищай город» (разучивание)

П/И «Воробушки и коршун» (закрепление)

 

Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)