План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Неделя театра» с 01.04 по 05.04
Цель: Формировать представление о театре, как о культурном явлении.
Итоговое мероприятие: Подготовка и показ спектакля во время проведения театрального фестиваля. Привлечение родителей к подготовке атрибутов и костюмов
Взаимодействие с родителями и социумом: Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к спектаклю (театральный фестиваль).
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Незнайка и мороженое» Источник: Веракса стр 75 · Лепка/ аппликация Тема: «Декоративная пластина» Источник: Комарова Т.С. стр 89 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 84 Источник: Пензулаева Л.И. стр 80 |
Утренняя гимнастика Беседа Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) Д/И «Театральная шкатулка» (театральные профессии) П.г. «Зайка и зеркало» П/И «Море волнуется … сказочная фигура замри» Рассматривание альбомов на тему «Театр» |
Игра «Назови героев театра» |
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам.
|
прогулка |
|
Наблюдаем за работой водителя Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» (Черепанова С.Н. Правила дорожного движения, стр.7) Р.н.п.и «Кошки – мышки» (закрепление) П/И «Воробушки и автомобили» (закрепление) Игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю» |
Индивидуальная работа «Метание шишки от плеча правой и левой рукой» |
Трудовые поручения по уборке территории: помочь малышам подмести веранду (веники, совок, мешок для мусора). Самостоятельная двигательная деятельность (кегли, дуги, мячи). |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения С/р «Мы пришли в театр». (познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения) Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура» (дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил) Обыгрывание этюдов «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)» Чтение сказок с показом театра «В гостях у сказки» П.г. «Театр теней» Игра малой подвижности «Заяц и лиса» Отгадывание загадок про сказочных героев. |
Д/И «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказки «Заюшкина избушка» |
П/И «Передай позу»- повторение. Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений (лейки, рыхлители).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за облаками П/И «Дедушка рожок» (разучивание) Игра – превращение «Облака». Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисовать палочкой на песке облака»
|
Индивидуальная работа «Упражнять детей в прыжках на двух ногах»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.» Источник: Петерсон Л.Г.стр 233 · Физкультура Тема: Занятие № 82 Источник: Пензулаева Л.И. стр 79 · Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Снегурочка» Источник: Гербова В.В. стр 71
|
Утренняя гимнастика Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки) (познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас) Мимические этюды «Изобрази меня» Физминутка «Вышли мыши» П.г. «Пальчики уснули» Игра «Волшебная палочка»
|
Д/И «Найди отличия» |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах с/р игр (модули «Гараж», «Мастерская»). Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций с изображением театра (виды театров). Беседа с родителями о предстоящей постановке кукольного театра «Волк и козлята», посильном участии в подготовке (рисование декораций, афиши). |
прогулка |
|
Наблюдение «Весенние изменения в природе» Отгадывание загадок о приметах весны Исследовательская деятельность «Движение воздуха» П/И «Заяц – месяц» П/И «Дедушка рожок»(разучивание) |
Лазанье по лестнице – радуге
|
Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц (остатки хлеба, корм для птиц). П/и «Челнок»-повторение. |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Коврик» Источник: Куцакова Л.В. стр 101
|
Гимнастика пробуждения Игра «Угадай жест» С/р «Поездка в кукольный театр» (познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей) Совместное изготовление афиши, вырезание, раскрашивание и приклеивание деталей украшения. Пальчиковый театр «Репка» Музыкальное упражнение «Кто я?» П/И «Репка - репонька» Распределение ролей к сказки «Репка на новый лад» |
Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»
|
Настольная игра «Сказочное лото»- разучивание. Свободная деятельность в центрах с/р игр (модули «Кухня», «Прачка»).
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за легковым транспортом Речь с движениями «На шоссе» П/И «Автомобили» (закрепление) П/И «Мыши водят хоровод» (разучивание) Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй машину» |
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Закрепление » Источник: Нищева Н.В. стр 224 · Музыка · Рисование Тема: « Сказка о царе Салтане» Источник: Комарова Т.С. стр 65 |
Утренняя гимнастика Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра» Д/И «Узнай по описанию» Опыты «Как передвигается кукла-марионетка» П.г. «Колобок» Физминутка под музыку «Приключение колобка» Игра-импровизация под музыку «Веселый дождик» |
Расскажи сказку с помощью настольного театра «Курочка ряба» |
Рисование декораций к спектаклю (картон, ватман, гуашь, кисти, банки, карандаши). Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). |
прогулка |
|
Наблюдение за небом и облаками. Исслед. деятельность: определить вид облака. Разгадывание загадок о небе и облаках. П/И «Попади в цель» (разучивание) П/И «Казаки- разбойники» (разучивание) |
Составление описательных рассказов «Какое небо». |
Трудовые поручения по уборке территории д/с: помощь дворнику веники, совки) П/и «Море волнуется … сказочная фигура замри» - повторение. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» (развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам) С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). (познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение) Строительная игра «Театр» Игра-драматизация «Колобок» |
Игра «Разложи героев сказки по порядку» |
Настольные игры «Сказка сказывается», «Путешествие на юг». Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей к играм «Больница», «Аптека»). П\и «Третий лишний»- повторение. |
|
прогулка |
|
Наблюдаем за весенними изменениями в природе. П/И «Иголочка, ниточка, узелок».-разучивание. Опыт – «Движение воздуха».
|
Д/И «Из чего сделано?» (закрепление названий материалов) |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Земля живая планета» Источник: Николаева стр 79 · Математика Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед.» Источник: Петерсон Л.Г.стр 233 · Физкультура Тема: Занятие № 83 Источник: Пензулаева Л.И. стр 80 |
Утренняя гимнастика Игра «Попробуем измениться» П/И «Петушок и горошина» Д/И «Распутай сказку» Игры малой подвижности: «Угадай, чей голосок»
|
Упражнение на внимание и память «Рассмотри и расскажи» |
Творческая мастерская: изготовление декораций к сказке «Волк и козлята» (использование заготовок родителей). Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей). П/и «Берегись»(8-рнпи)- повторение. |
прогулка |
|
Наблюдаем за воробьями Исследовательская деятельность «Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются» П/И «Берегись» (разучивание) П/И «Пузырь» (закрепление) |
Игровое упражнение «Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.) |
Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). П/и «Казаки- разбойники»- повторение. |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Физкультурное развлечение «Театр зверей» Вырезание и разукрашивание билетов на театрализованное представление Игра в уголке ряженья «Угадай то я» Настольный театр «Кот, петух и лиса» Словесная игра «Бывает - не бывает» Игра малой подвижности «Лиса и петух» Репетиция сказки «Репка на новый лад» |
Раскрась «Мой любимый сказочный герой» |
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). Спортивная игра «Добеги до флажка». Свободная деятельность в центрах с/р игр (внос модулей к играм «Больница», «Аптека»). |
|
прогулка |
|
Наблюдение за кошкой П/И «Мыши и кот» (закрепление) П/И «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих и др.) (разучивание) |
Беседа «Кто из животных живет с человеком дома?».
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Лексико – грамматические упражнения» Источник: Гербова В.В. стр 71 · Музыка · Рисование Тема: «Царевна - лягушка» Источник: Комарова Т.С. стр 68 |
Утренняя гимнастика Физминутка «Мартышки» Игры «Передай позу» (развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность) П.г. «Зайка и зеркало» Игра малой подвижности |
Игра «Что лишнее?» |
Работа в центре творчества: рисование эскизов костюмов персонажей сказки «Волк и козлята» (карандаши, гуашь, бумага). Игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю»
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром П/И «Двойные горелки» (разучивание) Игра на прогулке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» (разучивание)
|
Игра
«Прыгни дальше». |
Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки). Самостоятельная двигательная деятельность (скакалки, канаты для перетягивания, мячи). |
|
вечер |
|
Гимнастика пробуждения Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя) (развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки) Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Изготовление театра на палочках «Гуси - лебеди» |
Д/И «С какой сказки герой |
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?».
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Дыхательная гимнастика «Ветерок» П/И «Защищай город» (разучивание) П/И «Воробушки и коршун» (закрепление)
|
Ситуативный разговор о том что, уходя домой нужно говорить «До свидания»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.