лучшедома
Календарно - тематическое планирование по теме "Труд людей осенью"

Календарно - тематическое планирование по теме "Труд людей осенью"

doc
15.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1неделя октября Труд людей осенью..doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Труд людей осенью. Сельскохозяйственные профессии» с 01.10 по 05.10

Цель:

Расширять знания детей об осени.

•          Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлебороб),  дать представление о труде крестьян и значимости из труда

•          Обобщить представление о сельскохозяйственной технике.

•          Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь.

•          Формировать представления о безопасном поведении в природе

Итоговое мероприятие:

·        Проект « Откуда хлеб пришел»

·        Постановка спектакля для малышей « Колосок»

Взаимодействие с родителями и социумом:

·        Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

·        Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

·        Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми  придумать загадки об овощах.

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Предметы - помощники»

Источник: Дыбина О.В. стр 28

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Петушок с семьей»

Источник: Комарова Т.С. стр

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 15

Источник: Пензулаева Л.И. стр

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа об овощах.

Чтение и обсуждение произведения В.Коркин «Что растет на нашей грядке?»

Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи»

Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь»

Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам»

Рассматривание  сюжетных картин   и составление по ним  рассказов «Откуда пришёл хлеб».

Индивидуальные беседы. "Что интересного увидели дети по дороге в детский сад».

 

Дежурство в уголке природы. Удаление сухих листьев, полив цветов.

Подготовка к занятию (дежурные по занятиям). Дежурство в уголке природы (полив растений)                  Свободная деятельность  детей       (настольные игры)

 

прогулка

 

Наблюдение. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с названиями птиц Труд. Подмести участок.

П.И. « Лиса мышкует»,

П.И. «Ловкая пара»

Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку, резинку.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение В. Бакалдин « Стихи о хлебе»

 

Гимнастика пробуждения

Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику.

Расширять представление о рациональном питании и пользе закаливающих процедур.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Садовые и огородные работы. Сбор урожая»

Чтение произведения Н.Егоров «Тыква»

Сюжетно – ролевая игра « Магазин»,

Сюжетно – ролевая игра   « Хлеборобы».

п/и «Найди свой домик»

 

Помощь при выполнении упражнений.

Уборка в игровом уголке.

Игры с конструктором.

 

прогулка

 

Наблюдение. Наблюдать за небом и облаками.

 Цель: разобрать понятие "Облако" зависимость погоды от наличия облаков.

П.И « Хищник – добыча».

 

Индивидуальная работа. Повторить цвета радуги.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Длиннее, короче»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 140

·         Физкультура

Тема: Занятие № 13

Источник: Пензулаева Л.И. стр

·         Развитие речи

Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

Источник: Гербова В.В.  стр 26

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе.

Чтение и обсуждение Э.Мошковская «Чужая морковка»

Рассматривание пшеничного, ячменного колоса и ржаного, разных видов хлебных изделий; рассматривание  иллюстраций сельскохозяйственных машин.

 

д/и «Угадай на вкус»

 

Оказание помощи в правильном составлении предложений во время обсуждения стихотворения.

Дежурство в уголке природы полив цветов

( по мере необходимости).

Игры со строительным материалом.

прогулка

 

Наблюдение. Наблюдать за действием ветра.

Цель: повторить понятие "Ветер", что происходит в ветреную погоду с деревьями.

П.И. «Перебежки»

П.И. « Кто скорее докатит обруч  до флажка»

Индивидуальная работа. Д.И. "Угадай профессию".

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность/художественный труд

Тема: «Салфетка»

Источник: Куцакова Л.В. стр 104

 

Чтение А. Букалов « Как машины хлеб берегут»

 

Гимнастика пробуждения

Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай.

Хороводная игра « Каравай»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Чтение рассказа У.Рашида «Наш сад»

Создание настольной игры « Урожай»

Самостоятельная  деятельность детей в уголке рисования.

Н/п игры « Хлеб и булки не добудешь на прогулке»

Иллюстрации с видами с\х труда.

прогулка

 

Наблюдение за облаками.

Цель:

Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни природы и животных.

Самостоятельные игры детей.

П/И  «Бывает – не бывает», «Горелки».

П.И. « Перемени предмет».

П.И. « Лиса мышкует»

Дидактическая игра «Мое облако»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Хх»

Источник: Нищева Н.В. стр 127

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу»

Источник: Комарова Т.С. стр 38

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседы: « Рассказ о создании огорода и огородном чучеле».

 « История создания огорода»

Игра – ситуация «Достань из мешочка овощи круглой формы».

Чтение сказки Т.Глушнев «Виноград»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Беседы:   « Знакомьтесь  фермер»;  « Почётная профессия хлеб растить»;

« Заслуженные хлеборобы  Ростовской области».

 

Игровая ситуация « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Здоровье.

Игра « Домашние животные», « Ферма»

В уголке познания виды круп, зерна, каш, муки .

Плакаты, картинки карточки.

Фотографии по теме «Я в деревне у бабушки».

В центре ИЗО виды поделок из глины и соломки.

Свободная деятельность по желанию.

В уголке природы у растений подрыхлить землю.

прогулка

 

Наблюдение за туманом

Цель:

расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени.

П/ И «Замри!», «Найди себе пару» (с бегом).

Игровое упражнение «Что где растет?».

Дидактическая  игра «Найди себе пару».

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение Н. Верещагин  «Золотой колос».

 

Гимнастика пробуждения

Рассказ о заготовке овощей и фруктов на зиму.

Просмотр сказки «Чипполино».

Чтение Р.Н.С « Вершки и корешки»

Рисование «Чучело для огорода»

Оформление фотовыставки «Я и природа»

«Сбор ягод и грибов». Настольная игра. Стеркина, с 81

 

Самостоятельная  деятельность детей.

прогулка

 

Наблюдение. Рассмотреть деревья.

Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.

П.И. « Хищник – добыча».

 

Индивидуальная работа. Д.И. "Скажи наоборот".

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Простые и ценные камни в природе»

Источник: Николаева  стр

·         Математика

Тема: «Длиннее, короче »

Источник: Петерсон Л.Г.стр 140

·         Физкультура

Тема: Занятие № 14

Источник: Пензулаева Л.И. стр

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра Лото « Овощи и фрукты»

Чтение  и обсуждение  « Мой садик»

Подвижно – дидактическая игра «Пчелы и медвежата»

Слушание музыки И. Дунаевского «Танец с колосьями».

 

 

Дежурство в уголке природы  «Кормление рыб»

 Свободная деятельность  детей (игры по желанию детей)

Художественно-изобразительная деятельность детей.

прогулка

 

Наблюдение. Рассматривание многолетнитних и однолетних растений.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира.

П.И. « Лиса мышкует»

П.И. «Перебежки»

Индивидуальная работа. Беседа: Мы поможем младшим детям убрать участок»

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение В. Дадцкевич « От зерна до каравая»

Экспериментирование с мукой.

 Создание соленого теста.

Лепка овощей для игры в «Магазин»

 

Гимнастика пробуждения

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Д/упр. «С какого дерева листок?»

Чтение рассказа Н.Сладков « Осенняя сказка»

 

 

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Самостоятельная  деятельность детей в уголке игр.

Д\И « От зернышка до булочки»

прогулка

 

Консультации родителям. (о необходимости вакцины ОРВИ).

Труд. Наполнить песочницу песком.

П.И. « Перемени предмет».

 

Силовые эстафеты.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Источник: Гербова В.В.  стр

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Золотая осень»

Источник: Комарова Т.С. стр

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Создание книжки-малышки  «Витаминная корзинка»  (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.)

Чтение К.Ушинский « Два плуга»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет?»

д/и «Что лишнее?»

Муз. игра с пением «Сеяли девушки». р.н.м.

Дид. игры: « Что за чем?»;  « Один – много»

Дежурство в книжном уголке.

Свободная деятельность детей        (игры по желанию)

Рассматривание  сюжетных картин   и составление по ним  рассказов

прогулка

 

Наблюдение.  Наблюдать за перистыми облаками.

Цель: Формировать умение видеть красоту неба.

Труд. Сбор шишек. Плетение из еловых иголочек.

П.И« кто скорее докатит обруч  до флажка»

Индивидуальная работа. Выложи из камней солнышко. (сенсорика)

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение  К. Паустовский   «Теплый хлеб»

 

Гимнастика пробуждения

Чтение А.Куприн « Отцовское поле»

Создание атрибутов  для С\Р игры «Хлебный магазин»

Сюжетно – ролевая игра « Хлеборобы»

Развлечение «В гостях у бабушки-Загадушки».

 

Отгадывание и придумывание загадок  на тему «Хлеб».

 

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Работа по уходу за растениями  (Вытирание листьев у цветов).

Элементарная трудовая деятельность детей.

прогулка

 

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель:

Выяснить какие закономерности существуют в природе.

П/ И « Пятнашки», «Бездомный заяц»

 

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации занятий физкультурой в домашних условиях.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)