План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Труд людей осенью. Сельскохозяйственные профессии» с 01.10 по 05.10
Цель:
Расширять знания детей об осени.
• Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (овощевод, садовод, хлебороб), дать представление о труде крестьян и значимости из труда
• Обобщить представление о сельскохозяйственной технике.
• Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь.
• Формировать представления о безопасном поведении в природе
Итоговое мероприятие:
· Проект « Откуда хлеб пришел»
· Постановка спектакля для малышей « Колосок»
Взаимодействие с родителями и социумом:
· Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
· Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
· Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки об овощах.
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Предметы - помощники» Источник: Дыбина О.В. стр 28 · Лепка/ аппликация Тема: «Петушок с семьей» Источник: Комарова Т.С. стр · Физкультура на улице Тема: Занятие № 15 Источник: Пензулаева Л.И. стр |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа об овощах. Чтение и обсуждение произведения В.Коркин «Что растет на нашей грядке?» Игры – поручения: «Собери в корзиночку овощи» Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь» Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» Рассматривание сюжетных картин и составление по ним рассказов «Откуда пришёл хлеб». |
Индивидуальные беседы. "Что интересного увидели дети по дороге в детский сад».
|
Дежурство в уголке природы. Удаление сухих листьев, полив цветов. Подготовка к занятию (дежурные по занятиям). Дежурство в уголке природы (полив растений) Свободная деятельность детей (настольные игры)
|
прогулка |
|
Наблюдение. Наблюдение за птицами. Цель: продолжить знакомить детей с названиями птиц Труд. Подмести участок. П.И. « Лиса мышкует», П.И. «Ловкая пара» |
Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку, резинку. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение В. Бакалдин « Стихи о хлебе»
|
Гимнастика пробуждения Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику. Расширять представление о рациональном питании и пользе закаливающих процедур. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Садовые и огородные работы. Сбор урожая» Чтение произведения Н.Егоров «Тыква» Сюжетно – ролевая игра « Магазин», Сюжетно – ролевая игра « Хлеборобы». |
п/и «Найди свой домик»
|
Помощь при выполнении упражнений. Уборка в игровом уголке. Игры с конструктором.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение. Наблюдать за небом и облаками. Цель: разобрать понятие "Облако" зависимость погоды от наличия облаков. П.И « Хищник – добыча».
|
Индивидуальная работа. Повторить цвета радуги. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Длиннее, короче» Источник: Петерсон Л.Г.стр 140 · Физкультура Тема: Занятие № 13 Источник: Пензулаева Л.И. стр · Развитие речи Тема: «Лексико – грамматические упражнения» Источник: Гербова В.В. стр 26
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Чтение и обсуждение Э.Мошковская «Чужая морковка» Рассматривание пшеничного, ячменного колоса и ржаного, разных видов хлебных изделий; рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин.
|
д/и «Угадай на вкус»
|
Оказание помощи в правильном составлении предложений во время обсуждения стихотворения. Дежурство в уголке природы полив цветов ( по мере необходимости). Игры со строительным материалом. |
прогулка |
|
Наблюдение. Наблюдать за действием ветра. Цель: повторить понятие "Ветер", что происходит в ветреную погоду с деревьями. П.И. «Перебежки» П.И. « Кто скорее докатит обруч до флажка» |
Индивидуальная работа. Д.И. "Угадай профессию".
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность/художественный труд Тема: «Салфетка» Источник: Куцакова Л.В. стр 104
Чтение А. Букалов « Как машины хлеб берегут»
|
Гимнастика пробуждения Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. Хороводная игра « Каравай» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Чтение рассказа У.Рашида «Наш сад» |
Создание настольной игры « Урожай» |
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Н/п игры « Хлеб и булки не добудешь на прогулке» Иллюстрации с видами с\х труда. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за облаками. Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни природы и животных. Самостоятельные игры детей. П/И «Бывает – не бывает», «Горелки». П.И. « Перемени предмет». П.И. « Лиса мышкует» |
Дидактическая игра «Мое облако»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Хх» Источник: Нищева Н.В. стр 127 · Музыка · Рисование Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу» Источник: Комарова Т.С. стр 38
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Рассматривание овощей и фруктов. Беседы: « Рассказ о создании огорода и огородном чучеле». « История создания огорода» Игра – ситуация «Достань из мешочка овощи круглой формы». Чтение сказки Т.Глушнев «Виноград» Игра малой подвижности «Летает – не летает» Беседы: « Знакомьтесь фермер»; « Почётная профессия хлеб растить»; « Заслуженные хлеборобы Ростовской области».
|
Игровая ситуация « Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Здоровье. |
Игра « Домашние животные», « Ферма» В уголке познания виды круп, зерна, каш, муки . Плакаты, картинки карточки. Фотографии по теме «Я в деревне у бабушки». В центре ИЗО виды поделок из глины и соломки. Свободная деятельность по желанию. В уголке природы у растений подрыхлить землю. |
прогулка |
|
Наблюдение за туманом Цель: расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени. П/ И «Замри!», «Найди себе пару» (с бегом). Игровое упражнение «Что где растет?». |
Дидактическая игра «Найди себе пару».
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение Н. Верещагин «Золотой колос».
|
Гимнастика пробуждения Рассказ о заготовке овощей и фруктов на зиму. Просмотр сказки «Чипполино». Чтение Р.Н.С « Вершки и корешки» Рисование «Чучело для огорода» Оформление фотовыставки «Я и природа» |
«Сбор ягод и грибов». Настольная игра. Стеркина, с 81
|
Самостоятельная деятельность детей. |
|
прогулка |
|
Наблюдение. Рассмотреть деревья. Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки. П.И. « Хищник – добыча».
|
Индивидуальная работа. Д.И. "Скажи наоборот".
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Простые и ценные камни в природе» Источник: Николаева стр · Математика Тема: «Длиннее, короче » Источник: Петерсон Л.Г.стр 140 · Физкультура Тема: Занятие № 14 Источник: Пензулаева Л.И. стр |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Дидактическая игра Лото « Овощи и фрукты» Чтение и обсуждение « Мой садик» Подвижно – дидактическая игра «Пчелы и медвежата» Слушание музыки И. Дунаевского «Танец с колосьями».
|
|
Дежурство в уголке природы «Кормление рыб» Свободная деятельность детей (игры по желанию детей) Художественно-изобразительная деятельность детей. |
прогулка |
|
Наблюдение. Рассматривание многолетнитних и однолетних растений. Цель: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. П.И. « Лиса мышкует» П.И. «Перебежки» |
Индивидуальная работа. Беседа: Мы поможем младшим детям убрать участок»
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение В. Дадцкевич « От зерна до каравая» Экспериментирование с мукой. Создание соленого теста. Лепка овощей для игры в «Магазин»
|
Гимнастика пробуждения Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Д/упр. «С какого дерева листок?» Чтение рассказа Н.Сладков « Осенняя сказка»
|
|
Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в уголке игр. Д\И « От зернышка до булочки» |
|
прогулка |
|
Консультации родителям. (о необходимости вакцины ОРВИ). Труд. Наполнить песочницу песком. П.И. « Перемени предмет».
|
Силовые эстафеты. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» Источник: Гербова В.В. стр · Музыка · Рисование Тема: «Золотая осень» Источник: Комарова Т.С. стр
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Создание книжки-малышки «Витаминная корзинка» (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.) Чтение К.Ушинский « Два плуга» Подвижная игра «Кто быстрее соберет?» д/и «Что лишнее?» Муз. игра с пением «Сеяли девушки». р.н.м. |
Дид. игры: « Что за чем?»; « Один – много» |
Дежурство в книжном уголке. Свободная деятельность детей (игры по желанию) Рассматривание сюжетных картин и составление по ним рассказов |
прогулка |
|
Наблюдение. Наблюдать за перистыми облаками. Цель: Формировать умение видеть красоту неба. Труд. Сбор шишек. Плетение из еловых иголочек. П.И« кто скорее докатит обруч до флажка» |
Индивидуальная работа. Выложи из камней солнышко. (сенсорика)
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб»
|
Гимнастика пробуждения Чтение А.Куприн « Отцовское поле» Создание атрибутов для С\Р игры «Хлебный магазин» Сюжетно – ролевая игра « Хлеборобы» Развлечение «В гостях у бабушки-Загадушки».
|
Отгадывание и придумывание загадок на тему «Хлеб».
|
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Работа по уходу за растениями (Вытирание листьев у цветов). Элементарная трудовая деятельность детей. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за погодными изменениями. Цель: Выяснить какие закономерности существуют в природе. П/ И « Пятнашки», «Бездомный заяц»
|
Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации занятий физкультурой в домашних условиях. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.