календарно-тематическое планирование по теме "Зима"

календарно-тематическое планирование по теме "Зима"

Медиа
docx
28.11.2019
неделя зимние забавы.docx

Тема: «Зимние забавы!»  

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

Итоговое мероприятие   развлечение «Зимние забавы»                                                                                

День неппппппппппппп

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 4 декабря

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,  познание

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение стихов  по выбору детей.

Утренняя гимнастика 

Повторить выученные стихи с  детьми, развитие  памяти, речи, умения слушать других.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Обогащение материалами игры  «День рождения Мишки  Вини-Пуха»  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

НОД

 

Музыка

Коммуникация

Музыка (по плану м/р)

ФЦКМ

Познание

Зимние забавы.

Пр.сод: расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды,  развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность

Упражнять   в ходьбе приставным шагом

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков.

работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  Н.Некрасова «Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор  «Опиши своих родственников «- Углубить представление о членах семьи и родственниках.

 

Гордей, Паша – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее)

 

 

 

 

 

                                 

 

Режим

Образов

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 5 декабря

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализаци

труд, познан

коммуникац.

Рассматривание картины  К.Коровина «Зимой» развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов.

Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Д.игра «Какое время года?»  закреплять знания признаков времён года.

С Аней, Аришей  повторить  цвета и их оттенки

Игра «Какого цвета?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей.

Обогащения предметно развив среды в группе.

Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности.

 

 

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

НОД

 

Физическое

Речевое развитие

Познание.

коммуникаци

По плану ф/и

Рассматривание иллюстрации  «Катание на коньках, на лыжах, санках»

Пр. сод: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).

Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по территории д/сада.

Рассматривание заснеженных деревьев.

Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.

Инд. работа по развитию движений

Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения.

Обогащение материалами  игры «День рождения Мишки  Вини-Пуха», «Салон красоты».

Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).

 

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей.   Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер:

Гимнастика после сна

Инсценировка сказки  «Репка» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом  (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями.

Индивидуальная рисование зимних узоров

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки»  - развитие доброжелательных отношений.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем  Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 6 декабря

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,познан

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Пальчиковая гимнастика  развитие координации движений в соответствии с текстом.

Дид. игра «Собери сказку»

С Миленой, Настей закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.

С/р игра  «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях

 

 

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

 

 

 

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать  и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др.

НОД

 

Познание. Коммуникац

социализаци

Физическое (по плану ф/и)

ФЭМП Сравнение двух групп предметов.

Пр. сод: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами,

добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из

большей группы один (лишний) предмет.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за снегом (где рождается снег)   развитие познавательного интереса к природным явлениям.

Опыт с водой и снегом,  учить делать выводы.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

 

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Экспериментирование со снегом

( изменение состояния)

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

 

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки  перед сном    балкарской сказки  «Заяц» -  развивать слуховое внимание.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей.

 

Индивидуальная работа с детьми (придумывание детьми сказки «Зимние приключения»)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Прогулка.

Гимнастика после сна.

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры  «У медведя во бору», игры-забавы с санками  - развитие ловкости, выдержки.

 

 

 

 

 


 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -7 декабря

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасност

социализаци

труд,

познание

коммуникац.

Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»  - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» развитие мелкой моторики рук.

«Пазлы»  сбор целого из частей.

С Полиной, Соней, Варей  закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса.

Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности развитие самостоятельности детей.

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

НОД

 

Физ.культура

здоровье

Физкультура (по плану ф/и)

Худож. творчество,

Аппликация. «Наш друг Снеговик»

Пр. сод: закреплять знания детей о форме - круг; учить составлять изображения из частей, располагая их по величине; учить внимательно рассматривать образец и следовать ему.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

прогулка

(Зимние  изменения в жизни растений).

П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Опыт: солнечные зайчики формировать любознательность детей.

Труд - сгребание снега под деревья, привитие  трудолюбия.

Инд работа по закреплению  ходьбы парами

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей. 

Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает)-развивать познавательный интерес детей.

Вынос оборудования для игры с мячом, санками

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей.  Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры, обливание рук до локтя прохладной водой.

Вечер:

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) приучать детей   к трудовым  навыкам, желанию оказывать помощь старшим.

Индивидуальная работа по развитию движений с Димой , Настей

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей..

Прогулка.

Гимнастика после сна.

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке  -  развивать трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями  социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 8 декабря

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасностьсоциализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

Посадка лука на подоконнике, расширение кругозора об окружающем.

Пальчиковая гимнастика, развитие речи, мелкой моторики рук.

Беседа «Зачем белке пушистый хвост?»  - развивать речь, познавательный интерес детей.

Закрепить с Димой, Сережей геометрические фигуры

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН  у детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

НОД

 

Музыка

коммуникативность

Музыка (по плану м/р)

Худож.творчество

 Рисование. «Снежинки» (краски)

Пр.сод: Воспитывать у детей наблюдательность,воображение,творчество;

Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении;

 Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

Развивать зрительное восприятие и внимание;

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за солнцем,  развивать наблюдательность..

Выучить примету: «В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший» -  объяснить и выучить.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Вечер:

Гимнастика после сна

 «Зимние забавы» развивать двигательную активность.

Словарная работа с Ангелиной

Д/игра «Опиши, я отгадаю»

Ситуативный разговор о честности.

лепка  .  «Чашка для кукол»   учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, поощрять творческую инициативу.

 выходными днями).

Прогулка.

Наблюдение за сосульками,  развивать логическое мышление детей.

Катание на лыжах,  развитие координации, ловкости.

Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)