Тема: «Зимние забавы!»
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.
Итоговое мероприятие развлечение «Зимние забавы»
День неппппппппппппп |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Понедельник – 4 декабря |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание |
Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес. Чтение стихов по выбору детей. Утренняя гимнастика |
Повторить выученные стихи с детьми, развитие памяти, речи, умения слушать других. |
Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. |
Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||
НОД
|
Музыка Коммуникация |
Музыка (по плану м/р) |
|||||||
ФЦКМ Познание |
Зимние забавы. Пр.сод: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой. |
||||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир. П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность |
Упражнять в ходьбе приставным шагом |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков. |
||||
работа перед сном |
Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
||||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Опиши своих родственников «- Углубить представление о членах семьи и родственниках.
|
Гордей, Паша – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи |
Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей. |
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
|||||
Прогулка. |
Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Игры-забавы с санками. – развивать ловкость, осторожность в играх с санками., самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее) |
||||||||
|
Режим |
Образов области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник – 5 декабря |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализаци труд, познан коммуникац. |
Рассматривание картины К.Коровина «Зимой» развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Д.игра «Какое время года?» закреплять знания признаков времён года. |
С Аней, Аришей повторить цвета и их оттенки Игра «Какого цвета?» |
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице (заливка катков, ледяных дорожек) расширять и обогащать кругозор детей. |
Обогащения предметно развив среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
НОД
|
Физическое Речевое развитие Познание. коммуникаци |
По плану ф/и Рассматривание иллюстрации «Катание на коньках, на лыжах, санках» Пр. сод: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. |
|||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Целевая прогулка по территории д/сада. Рассматривание заснеженных деревьев. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. |
Инд. работа по развитию движений |
Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения. |
Обогащение материалами игры «День рождения Мишки Вини-Пуха», «Салон красоты». Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).
|
||
Работа перед сном |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна Инсценировка сказки «Репка» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь. Экспериментирование со снегом (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями. |
Индивидуальная рисование зимних узоров |
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишки» - развитие доброжелательных отношений. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия. П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. |
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Среда – 6 декабря |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасност социализаци труд,познан |
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковая гимнастика развитие координации движений в соответствии с текстом. Дид. игра «Собери сказку» |
С Миленой, Настей закрепить названия комнатных растений. |
Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) |
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок. С/р игра «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др. |
|
НОД
|
Познание. Коммуникац социализаци |
Физическое (по плану ф/и) ФЭМП Сравнение двух групп предметов. Пр. сод: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет. |
||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям. Опыт с водой и снегом, учить делать выводы. |
Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
|
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. |
Экспериментирование со снегом ( изменение состояния) Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.
|
|||
работа перед сном |
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном балкарской сказки «Заяц» - развивать слуховое внимание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
|||||||
Вечер: |
Рассматривание иллюстраций к сказкам Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей.
|
Индивидуальная работа с детьми (придумывание детьми сказки «Зимние приключения») |
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. |
||||
Прогулка. |
Гимнастика после сна. Наблюдения за погодой - развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П /игры «У медведя во бору», игры-забавы с санками - развитие ловкости, выдержки. |
|||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Четверг -7 декабря |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасност социализаци труд, познание коммуникац. |
Рассматривание серии картинок «Зимние забавы» - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» развитие мелкой моторики рук. «Пазлы» сбор целого из частей. |
С Полиной, Соней, Варей закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса. |
Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей. |
Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности развитие самостоятельности детей. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
|||
НОД
|
Физ.культура здоровье |
Физкультура (по плану ф/и) |
||||||||
Худож. творчество, |
Аппликация. «Наш друг Снеговик» Пр. сод: закреплять знания детей о форме - круг; учить составлять изображения из частей, располагая их по величине; учить внимательно рассматривать образец и следовать ему. |
|||||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
прогулка (Зимние изменения в жизни растений). П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. Опыт: солнечные зайчики формировать любознательность детей. Труд - сгребание снега под деревья, привитие трудолюбия. |
Инд работа по закреплению ходьбы парами |
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает)-развивать познавательный интерес детей. Вынос оборудования для игры с мячом, санками |
|||||
работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, обливание рук до локтя прохладной водой. |
|||||||||
Вечер: |
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) приучать детей к трудовым навыкам, желанию оказывать помощь старшим. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Димой , Настей |
Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. |
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей.. |
||||||
Прогулка. |
Гимнастика после сна. Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке - развивать трудолюбие. |
|||||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница – 8 декабря |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасностьсоциализация труд,познание коммуникац. чтение х/л |
Посадка лука на подоконнике, расширение кругозора об окружающем. Пальчиковая гимнастика, развитие речи, мелкой моторики рук. Беседа «Зачем белке пушистый хвост?» - развивать речь, познавательный интерес детей. |
Закрепить с Димой, Сережей геометрические фигуры |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН у детей. |
Свободная деятельность детей в центрах активности.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
|||
НОД
|
Музыка коммуникативность |
Музыка (по плану м/р) |
||||||||
Худож.творчество |
Рисование. «Снежинки» (краски) Пр.сод: Воспитывать у детей наблюдательность,воображение,творчество; Формировать умение рисовать кистью проводя линии в одном направлении; Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; Развивать зрительное восприятие и внимание; |
|||||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка |
Наблюдения за солнцем, развивать наблюдательность.. Выучить примету: «В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший» - объяснить и выучить. |
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна «Зимние забавы» развивать двигательную активность. |
Словарная работа с Ангелиной Д/игра «Опиши, я отгадаю» |
Ситуативный разговор о честности. |
лепка . «Чашка для кукол» учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, поощрять творческую инициативу. выходными днями). |
||||||
Прогулка. |
Наблюдение за сосульками, развивать логическое мышление детей. Катание на лыжах, развитие координации, ловкости. Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия. |
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.