Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП (утверждена приказом директора ОУ № 195 от 28.08.2015 г.).
Предметная область: Технология
Название учебного предмета: Технология
Название учебного модуля: Робототехника
Уровень изучения предмета: расширенный.
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» рассчитано на 10 часов (5 класс – 2 часа в неделю, 5 недель, 10 часов в год).
Перечень контрольных работ
Название контрольной работы |
Вид |
Источник |
Стартовая диагностическая работа |
Входной контроль |
Технология. Робототехника. 5 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
Промежуточная диагностическая работа |
промежуточный контроль |
Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2019/2020 учебный год
Личностные результаты
- Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.
- Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе.
- Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе.
- Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.
- Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.
- Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности - получение практических навыков планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности. - выработка стиля работы с ориентацией на достижение запланированных результатов. |
- создание личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ, создание письменных сообщений, графических объектов, поиск и организация хранения информации) |
- использование творческих навыков и эффективные приемов для решения простых технических задач. - использование на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач. - использование полученных навыков работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни |
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
- разъяснять содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользоваться этими понятиями;
- приводить примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
- объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
- составлять техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
- осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
- осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
- осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
- осуществлять корректное применение / хранение заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки).
Обучающийся получит возможность научиться:
- объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
- получать и проанализировать опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
- получать и анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
- получать и анализировать опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
- получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов;
- получать и анализировать опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту;
- конструировать модель по заданному прототипу.
Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника» 5 класс. (10 часов в год)
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Решаемые проблемы |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты |
ЦОР |
||||||
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
|||||||||||
|
|
Повторение пройденного |
|||||||||||
1. |
|
Правила ТБ. Что такое робот? |
Урок открытия нового знания |
Суть термина робот, где применятся роботы. Как управляют роботом. где применятся роботы. Важные характеристики робота |
Взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов. Практика: создать мультимедийную презентацию. |
Владение кодами и методами и способам графического представления |
Проявление познавательного интереса и активности в области робототехники |
Соблюдение норм и правил культуры труда |
видео ролик о роботах. |
||||
2. |
|
Стартовая диагностическая работа |
Урок рефлексии |
Входной контроль уровня знаний |
тестирование, практикум |
навыки критического мышления |
Проявление познавательного интереса и активности в области робототехники |
навыки для решения простых задач |
Презентация. |
||||
|
|
Тема 1. Роботы |
|||||||||||
3. |
|
Робот конструктор EV3 |
Урок рефлексии |
Основные детали конструктора Lego. Правила подключения основных элементов робота. |
исследовать основные элементы конструктора LEGO EV3 и правила подключения основных элементов робота |
Самоконтроль и ответственность за вверенные ценности. |
Знакомство с основными терминами и понятиями в области робототехники умение их использовать |
Практические навыки планирования своей деятельности |
Презентация, которую подготовил учитель. |
||||
4. |
|
Проект «Базовая платформа» |
Урок рефлексии |
Модульный принцип для сборки сложных устройств. Достоинства применения модульного принципа. |
практикум Сборка непрограммируемой модели робота Lego |
Планирование технологического процесса и процесса труда. |
проводить оценку и испытание полученного продукта |
определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей. |
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 |
||||
|
|
Тема 2. Робототехника |
|||||||||||
5. |
|
Робототехника и её законы |
Урок открытия нового знания |
Современная робототехника: производство и использование роботов.
|
Понятие «робототехника». Три закона (правила) робототехники |
|
|
|
Презентация, которую подготовил учитель. |
||||
6. |
|
Программа для управления роботом |
Урок открытия нового знания |
Программирование, язык программирования. Визуальное программирование. Взаимодействие пользователя с роботом. |
Основные команды. Исследование структуры окна программы для управления и программирования робота. |
|
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения |
|
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 |
||||
|
|
Тема 3. Роботы и экология |
|||||||||||
7. |
|
Проект «Земля Франца Иосифа» |
Урок рефлексии |
Понятие об экологической проблеме, моделирование ситуации по решению экологической проблемы. |
проектная деятельность разработка проекта для робота по решению одной из экологических проблем. |
навыки критического мышления в процессе работа над проектом |
оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности |
творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач |
Презентация, которую подготовил учитель. |
||||
|
|
Тема 4: Профессиональное самоопределение |
|
||||||||||
8. |
|
Профессия инженер |
Урок открытия нового знания |
Современные предприятия и культура производства. Инженерная специальность |
Практическая работа: создать модуль «Рука» из конструктора, использовать блоки: Звук, Экран, Ожидание, Средний мотор. Проверить работоспособность робота, |
Самостоятельно выстраивать индивидуальный маршрут для самосовершенствования |
Следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта |
Понять смысл основных технологий построения робототехнических систем |
ПО Lego Mindstorms Education EV3 |
|
|||
|
|
Итоговое повторение |
|||||||||||
9. |
|
Промежуточная диагностическая работа |
Урок развивающего контроля |
Промежуточный контроль уровня знаний |
тестирование |
навыки критического мышления |
представлять описание в виде инструкции |
определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей. |
Работа с системой голосования |
||||
10 |
|
Повторение, обобщение и систематизация знаний |
Урок рефлексии |
Практика: Презентация выполненных проектов |
творческий отчет, тестирование |
навыки критического мышления |
проводить анализ альтернативных ресурсов |
творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач |
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.