Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника»
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
5 кл
07.06.2021
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника»
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП. Предметная область: Технология Название учебного предмета: Технология Название учебного модуля: Робототехника
КТП-5 класс Технология (модуль Робототехника).docx

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП (утверждена приказом директора ОУ № 195 от 28.08.2015 г.).

Предметная область: Технология

Название учебного предмета: Технология

Название учебного модуля: Робототехника

Уровень изучения предмета: расширенный.

Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» модуль «Робототехника» рассчитано на 10 часов (5 класс – 2 часа в неделю, 5 недель, 10 часов в год).

Перечень контрольных работ

Название контрольной работы

Вид

Источник

Стартовая диагностическая работа

Входной контроль

Технология. Робототехника. 5 класс: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Промежуточная диагностическая работа

промежуточный контроль

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2019/2020 учебный год

Личностные результаты

-   Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.

-   Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе.

-   Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе.

-   Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.

-   Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.

-   Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

-         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

-         получение практических навыков планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности.

-         выработка стиля работы с ориентацией на достижение запланированных результатов.

-         создание личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ, создание письменных сообщений, графических объектов, поиск и организация хранения информации)

-         использование творческих навыков и эффективные приемов для решения простых технических задач.

-         использование на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач.

-         использование полученных навыков работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-   характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

-   разъяснять содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользоваться этими понятиями;

-   приводить примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

-   объяснять, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

-   составлять техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

-   осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

-   осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

-   осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

-   осуществлять корректное применение / хранение заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки).

Обучающийся получит возможность научиться:

-   объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

-   получать и проанализировать опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

-   получать и анализировать опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

-   получать и анализировать опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

-   получать и анализировать опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов;

-   получать и анализировать опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту;

-   конструировать модель по заданному прототипу.

 


 

Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника» 5 класс. (10 часов в год)

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

ЦОР

Личностные

Предметные

Метапредметные

 

 

Повторение пройденного

1.       

 

Правила ТБ. Что такое робот?

Урок открытия нового знания

Суть термина робот, где применятся роботы. Как управляют роботом. где применятся роботы. Важные характеристики робота

Взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов.

Практика: создать мультимедийную презентацию.

Владение кодами и методами и способам графического представления

Проявление познавательного интереса и активности в области робототехники

Соблюдение норм и правил культуры труда

видео ролик о роботах.

2.       

 

Стартовая диагностическая работа

Урок рефлексии

Входной контроль уровня знаний

тестирование, практикум

навыки критического мышления

Проявление познавательного интереса и активности в области робототехники

навыки для решения простых задач

Презентация.

 

 

Тема 1. Роботы

3.       

 

Робот конструктор EV3

Урок рефлексии

Основные детали конструктора Lego. Правила подключения основных элементов робота.

исследовать основные элементы конструктора LEGO EV3 и правила подключения основных элементов робота

Самоконтроль и ответственность за вверенные ценности.

 Знакомство с основными терминами и понятиями в области робототехники умение их использовать

Практические навыки планирования своей деятельности

Презентация, которую подготовил учитель.

4.       

 

Проект «Базовая платформа»

Урок рефлексии

Модульный принцип для сборки сложных устройств. Достоинства применения модульного принципа.

практикум Сборка непрограммируемой модели робота Lego

Планирование технологического процесса и процесса труда.

проводить оценку и испытание полученного продукта

определять необходимые действия  в соответствии с учебной задачей.

программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

 

 

Тема 2. Робототехника

5.       

 

Робототехника и её законы

Урок открытия нового знания

Современная робототехника:

производство и использование роботов.

 

Понятие «робототехника». Три закона (правила) робототехники

 

 

 

Презентация, которую подготовил учитель.

6.       

 

Программа для управления роботом

Урок открытия нового знания

Программирование, язык программирования. Визуальное программирование.

Взаимодействие пользователя с роботом.

Основные команды. Исследование структуры окна программы для управления и программирования робота.

 

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

 

программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

 

 

Тема 3. Роботы и экология

7.       

 

Проект «Земля Франца Иосифа»

Урок рефлексии

Понятие об экологической проблеме, моделирование ситуации по решению экологической проблемы.

проектная деятельность

разработка проекта для робота по решению одной из экологических проблем.

навыки критического мышления в процессе работа над проектом

оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности

творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач

Презентация, которую подготовил учитель.

 

 

Тема 4: Профессиональное самоопределение

 

8.       

 

Профессия инженер

Урок открытия нового знания

Современные предприятия и культура производства. Инженерная специальность

Практическая работа: создать модуль «Рука» из конструктора, использовать блоки: Звук, Экран, Ожидание, Средний мотор. Проверить работоспособность робота,

Самостоятельно выстраивать индивидуальный маршрут для самосовершенствования

Следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта

Понять смысл основных технологий построения робототехнических систем

ПО Lego Mindstorms Education EV3

 

 

 

Итоговое повторение

9.       

 

Промежуточная диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Промежуточный контроль уровня знаний

тестирование

навыки критического мышления

представлять описание в виде инструкции

определять необходимые действия  в соответствии с учебной задачей.

Работа с системой голосования

10

 

Повторение, обобщение и систематизация знаний

Урок рефлексии

Практика: Презентация выполненных проектов

творческий отчет,

тестирование

навыки критического мышления

проводить анализ альтернативных ресурсов

творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач

программное обеспечение Lego Mindstorms EV3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология»

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Технология»

Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе

Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе

Обучающийся получит возможность научиться: - объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; - получать и проанализировать опыт проведения…

Обучающийся получит возможность научиться: - объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии; - получать и проанализировать опыт проведения…

Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника» 5 класс

Календарно-тематическое планирование модуля «Робототехника» 5 класс

LEGO EV3 и правила подключения основных элементов робота

LEGO EV3 и правила подключения основных элементов робота

Взаимодействие пользователя с роботом

Взаимодействие пользователя с роботом

Средний мотор. Проверить работоспособность робота,

Средний мотор. Проверить работоспособность робота,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021