Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке:
( 1 час в неделю 1 полугодие 17 часов)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
||||
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|||
Устное народное творчество (3 ч) |
|
|||||||
1 |
03.09 |
|
Устное народное творчество. Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки. |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг, выбирать из представленных на выставке книг знакомые.
|
Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества Учащиеся научатся характеризовать героев; определять последовательность событий. |
Р.Сравнивать и сопоставлять произведения с ранее изученными, называя общее и различное. П. выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. К. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Выражают интерес к изучению языка, умеют чувствовать красоту и выразительность речи, стремятся к совершенствованию своей речи. |
|
2 |
10.09 |
|
Устное народное творчество. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. |
|
||||
3
|
17.09
|
|
Устное народное творчество. Иван царевич и серый волк. |
|
||||
Страницы русской классики (6 ч) |
|
|||||||
4 |
27.09 |
|
Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки. Сравнивать стихотворения раз ных. Читатьвслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. поэтов на одну иту же тему. |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте -определять лексическое значение слова. |
Р. В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П.Научатся основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы К. вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи. Развивать чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи. |
|
5 |
01.10 |
|
Куприн «Слон» |
|
||||
6 |
08.10 |
|
Пушкин А.С. «Уж небо осенью дышало», « В тот год осенняя погода», |
|
||||
7 |
15.10 |
|
Толстой Л.Н. «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве?» |
|
||||
8 |
22.10 |
|
Никитин И.С.«Утро», « Встреча зимы». |
|
||||
9 |
29.10 |
|
Суриков И.З. «Детство», «Зима»
|
|
||||
Авторские сказки (8 ч) |
|
|||||||
10 11 |
12.11 19.11 |
20.11 |
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать на слух художественное произведение пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. |
Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; - определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; распознавать стили речи. |
Р. Адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые исправления в свою работу; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П. вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. К. выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту); - осознание роли речи в общении людей. |
|
12 13
|
26.11 03.12 |
|
Аксаков «Аленький цветочек» |
|
||||
14 |
10.12 |
|
Гаршин « Лягушка – путешественница» |
|
||||
15 |
17.12 |
|
Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» |
|
||||
16 17 |
24.12 28.12 |
|
Мамин - Сибиряк « Сказка про Комара Комаровича…..» |
|
№ п/п |
Тема раздела, тема и элементы содержания урока |
Количество часов |
1-3 |
Устное народное творчество |
3 |
4-9 |
Страницы русской классики |
6 |
10-17 |
Авторские сказки |
8 |
|
Всего: |
17 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.