КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 5 класс
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
04.12.2021
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 5 класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Технология» для обучающихся 5 классов. М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения). Учебник Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология 5 класс ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» rosuchebnik.ru/expertise/umk-101 Новый ФПУ на 2021-2022 учебный год, утвержденный ФГОС список с изменениями
Календарно-тематическое планирование (2).docx

Календарно-тематическое планирование по технологии

Направление «Технология» 5 класс (мальчики)

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Виды/формы контроля

 

по плану

по факту

 

Раздел  «Техника безопасности в кабинете технология» 1 час

 

1

Сентябрь

 

Введение. Техника безопасности.

 

Фронтальный опрос

 

РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ» -  4 часа

УДД Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Ценности научного познания

Мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

Нравственное воспитание:

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

- работа обучающихся с получаемой на уроке значимой информацией

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Социально-коммуникативное воспитание:

побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения сознательная ориентация учащихся на позиции других людей

 

2

Сентябрь

 

Тема 1. Потребности человека

П/р 31 Изучение потребностей человека

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

3

Сентябрь

 

Тема 2. Понятие технологии Цикл жизни технологии.

 

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

4

Сентябрь

 

Тема 3. П/р Ознакомление с технологиями

Урок обобщения и систематизации

Групповой контроль

 

5

Сентябрь

 

Тема 4. Технологический процесс

П\Р 3,4. Разработка технологических карт простых технологических процессов

урок-образовательное путешествие

Индивидуальный контроль

 

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» - 13 часов

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Нравственное воспитание:

- формирование безопасных приемов первичной и тепловой обработки продуктов питания;

- формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам, включая принципы организации рабочего места;

- формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому  человеку через   технологию групповой работы.

 

6

Сентябрь

 

Тема 1. Санитария, гигиена и физиология питания

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

7

Сентябрь

 

Тема 2. Технологии приготовления блюд

Основы рационального питания

Урок изучения нового материала

тестирование

 

8

Сентябрь

 

Тема 3. Безопасные приемы работы на кухне

П/р №42 «Определение качества питьевой воды».

Урок обобщения и систематизации

Урок контроля и коррекции

тестирование

 

9

Сентябрь

 

Тема 4. «Бытовые Электроприборы»

П/р№1 «Изучение потребности в электрических приборах на кухне».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

10

Октябрь

 

Тема 5. Бутерброды и горячие напитки.

Урок изучения нового материала

тестирование

 

11

Октябрь

 

Тема 6. Бутерброды и горячие напитки.

П/р №43 «Приготовление бутербродов».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

12

Октябрь

 

Тема 7. «Бутерброды и горячие напитки».

П/р №44 «Приготовление горячих напитков»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

13

Октябрь

 

Тема 8 «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделиях»

Урок изучения нового материала

тестирование

 

14

Октябрь

 

Тема 9 П/р. «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

15

Октябрь

 

Тема 10«Блюда из яиц»

П/р №47 «Определение свежести яиц».

Урок изучения нового материала

тестирование

 

16

Октябрь

Тема 11 П/р №48 «Приготовление блюд из яиц».

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

17

    Ноябрь

«А»    07.11

А

Б

Тема 12 «Меню к завтраку». «Сервировка стола к завтраку»

Урок обобщения и систематизации

Тестирование

Дистанционный урок

 

18

Ноябрь

«А» 07.11

А

Б

Тема 13 «Приготовление завтрака»

П/р.№49  «Меню и сервировка стола к завтраку»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль Дистанционный урок

 

РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ) - 2 часа

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определённую роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

Нравственное воспитание:

показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний, воспитание мировоззренческих идей, подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения, воспитание внутренней организованности.

 

19

Ноябрь

 

Тема 1. Этапы выполнения творческого проекта

Урок изучения нового материала

Дистанционный урок

 

20

Ноябрь

Тема 2. Реклама

Урок обобщения и систематизации

 

Дистанционный урок

 

РАЗДЕЛ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» 6 часов

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Социально-коммуникативное воспитание:

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)

- использование математического языка и математической терминологии как средства коммуникации.

- формирование навыков корректного сохранения информации      о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, 

графического изображения.

 

 

 

Урок развивающего контроля

(защита проектов, рефератов)

21

Ноябрь

5а.

Тема 1. Понятие о машине и механизме.

 

урок-образовательное путешествие

Комбинированный опрос

Дистанционный урок

 

22

Ноябрь

П/р №5 Обсуждение результатов образовательного путешествия П/р№6 Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль Дистанционный урок

 

23

Ноябрь

Конструирование машин и механизмов

 

Комбинированный урок

Комбинированный опрос Дистанционный урок

 

24

Декабрь

П/р№7 Ознакомление с механизмами.

П/р № 8 Конструирование моделей механизмов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль Дистанционный урок

 

25

Декабрь

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Урок изучения нового материала

 

Комбинированный опрос Дистанционный урок

 

26

Декабрь

П/р№9 Изготовление выкроек для образцов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Индивидуальный контроль Дистанционный урок

 

 

 

РАЗДЕЛ Технологии обработки конструкционных материалов 26 часов

Материальные технологии (вариант А по выбору обучающегося)

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства освоение практического применения научных знаний

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни;

 - формирование владения безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности.

 

27

Декабрь

Тема 1. «Виды и свойства конструкционных материалов». П/р№10 Распознавание древесины и древесных П/р 11. Ознакомление с образами тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Техника безопасности

материалов

 Распознавание древесины и древесных

материалов

Урок изучения нового материала

тестирование

 

28

Декабрь

Ознакомление с образцами тонколистового

металла, проволоки и пластмасс

Рабочее место и инструменты для обработки

конструкционных материалов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

29

Декабрь

 

Тема 2. Графическое изображение деталей и изделий П/р. №14 Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

30

Декабрь

 

П/р. №15 Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

31

Декабрь

 

Технология изготовления изделий из конструкционных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины.

Урок изучения нового материала

тестирование

 

32

Декабрь Январь

 

Технология изготовления из тонколистового металла, проволоки, и искусственных материалов. П/Р №16, П/р № 17.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

33

Январь

 

Разметка заготовок из древесины,

металла, пластмасс

Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

34

Январь

 

П/Р №18 Разметка заготовок из древесины.

П/Р № 19 Разметка заготовок из металла, и искусственных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

35

Январь

 

Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс.

Урок изучения нового материала

тестирование

 

36

Январь

 

П/Р № 20 Пиление заготовок из древесины

П/Р № 21 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Урок контроля и коррекции

 

тестирование

 

37

Январь

 

Технология строгания заготовок из древесины

Урок изучения нового материала

Групповой контроль

 

38

Февраль

 

П/Р № 22 Строгание заготовок из древесины

Комбинированный урок

Групповой контроль

 

39

Февраль

 

Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. П/Р № 23 Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

40

Февраль

 

Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов.

П/Р №24 Сверление заготовок из древесины.

П/Р№25 Получение отверстий в заготовках из металлов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

41

Февраль

 

Технология сборки деталей из древесины. Соединена деталей из древесины с помощью гвоздей. П/Р № 26 Соединение деталей из древесины гвоздями.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

 

42

Февраль

 

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

П/Р№ 27 Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов).

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Индивидуальный опрос

 

43

Февраль

 

Соединение деталей из древесины клеем.

П/Р№ 28 Соединение деталей из древесины с помощью клея.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

44

Февраль

 

Технология сборки деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

45

Февраль

 

П/Р №29 соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

46

Март

 

Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.

Комбинированный урок

Комбинированный опрос

 

47

Март

 

П/Р №30 зачистка деталей из древесины

П/Р №31 зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

48

Март

 

Технология отделки изделий из конструкционных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

49

Март

 

П/Р№ 32 Отделка изделий из древесины

П/Р№ 33 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

50

Март

 

Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Индивидуальный опрос

 

51

Март

 

Выжигание по дереву(пирографии)

Урок обобщения и систематизации

Групповой контроль

 

52

Апрель

 

Выпиливание изделий из древесины лобзиком

П/Р№ 34 Выпиливание изделий из древесины лобзиком

Урок контроля и коррекции

 

Фронтальный опрос

 

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА» 8 часов

Тема: Растениеводство (6 ч) Тема: Животноводство (2 ч)

Тема: Растениеводство (6 ч) Тема: Животноводство (2 ч)

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·         подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·         выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов;

·         выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

·         объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·         выделять явление из общего ряда других явлений;

·         определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха

- развитие способности охарактеризовать метод поиска решения в соответствии с задачами собственной деятельности. 

 

53

Апрель

 

Тема 1. Многообразие культурных растений

Урок изучения нового материала

Групповой контроль

 

54

Апрель

 

Тема 2. Выращивание культурных растений

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

55

Апрель

 

Тема 3. Условия внешней среды для выращивания культурных растений

П/р№49Проведение подкормки растений

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

 

56

Апрель

 

Тема 4. Технология вегетативного размножения растений

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

57

Апрель

 

П/р№50 Размножение комнатных растений черенками

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

58

Апрель

 

Тема 5. Технология выращивания комнатных растений П/р№51 Перевалка(пересадка) комнатных растений

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

 

59

Апрель

 

Животноводство

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

 

60

Май

 

П/р№52 Ознакомление с технологией производства животноводческой продукцией

Урок обобщения и систематизации

 

Комбинированный опрос

 

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)

Планируемые результаты.

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определённую роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Экологическое воспитание:

умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

- развитие опыта проведения испытания, анализа продукта; 

- формирование навыков модификации материального или информационного продукта.

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

 

61

Май

 

Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта Презентация портфолио

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

 

62

Май

 

П/р Разработка электронной презентации. в программе 

Microsoft Office Power Point. 

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

63

Май

 

«Этапы проекта»

«Оформление проекта»

Комбинированный урок

Комбинированный опрос

 

64

Май

 

П/р Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни»

Проблемная ситуация

Комбинированный урок

Комбинированный опрос

 

65

Май

 

П/р Исследование, первоначальная идея, Выбор материала, Расчет, технология изготовления изделия.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Индивидуальный опрос

 

66

Май

 

П/р Изготовления изделия Оформление проектной документации.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

67

Май

 

Самооценка и экспертная оценка

Урок обобщения и систематизации

 

Индивидуальный опрос

 

68

Май

 

Защита Проекта

Урок контроля и коррекции

 

Индивидуальный опрос

 

69-70

резерв

 

Защита Проекта

Урок контроля и коррекции

 

Индивидуальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета Технология 5 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ»

5 часов

-

3

-

-

2.

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» -

13 часов

-

8

-

-

РАЗДЕЛ «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»

 

6 часов

-

4

-

-

 

РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ –

 

26 часов

-

20

-

-

 

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА»

 

8 часов

-

4

-

-

 

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность»

8 часов

-

4

-

-

 

Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

Модули

Вопросы воспитания

Раздел 1. Производство и технологии

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

Раздел 2. Технологии обработки пищевых продуктов

- формирование безопасных приемов первичной и тепловой обработки продуктов питания;

- формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам, включая принципы организации рабочего места;

 - формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому  человеку через   технологию групповой работы.

Раздел 3. Технологии получения и преобразования  материалов

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни;

 - формирование владения безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие  эстетического  сознания  через  освоение творческой деятельности.

Раздел 4. Компьютерная графика, черчение

- формирование навыков корректного сохранения информации      о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, 

графического изображения.

Раздел 5. 

2D-моделирование 

- развитие способности охарактеризовать метод поиска решения в соответствии с задачами собственной деятельности. 

Раздел 6. Робототехника

- развитие опыта проведения испытания, анализа продукта; 

- формирование навыков модификации материального или информационного продукта.

Раздел 7. Проектная деятельность

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет Технология

Класс    5

Учитель Попченко А.А.

2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по технологии

Календарно-тематическое планирование по технологии

Сентябрь Тема 2. Понятие технологии

Сентябрь Тема 2. Понятие технологии

Октябрь Тема 8 «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделиях»

Октябрь Тема 8 «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделиях»

Ноябрь 5а 5б

Ноябрь 5а 5б

РАЗДЕЛ Технологии обработки конструкционных материалов – 26 часов

РАЗДЕЛ Технологии обработки конструкционных материалов – 26 часов

Декабрь Технология изготовления изделий из конструкционных материалов

Декабрь Технология изготовления изделий из конструкционных материалов

Февраль Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

Февраль Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

Тема: Растениеводство (6 ч) Тема:

Тема: Растениеводство (6 ч) Тема:

Апрель Тема 5. Технология выращивания комнатных растений

Апрель Тема 5. Технология выращивания комнатных растений

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (8 ч)

Содержание учебного предмета Технология 5 класс № п/п

Содержание учебного предмета Технология 5 класс № п/п

Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования