МАДОУ «Детский сад № 14 «Умка»
Календарно тематическое планирование
средняя группа. январь
Подготовила:
Воспитатель Тихонова О.Н
Мегион 2023г.
Календарно тематическое планирование средняя группа. Тема недели – Животные жарких стран 2 неделя с 09.01 – 13.01.23 г. Понедельник
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
ООД 9.00- 9.20 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (план муз.руководителя)
ООД 09.30.- 09.50 ФЦКМ «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Конспект№18 «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А.Соломенникова:48с Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
- Прием детей. Визуальный осмотр. Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. - Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Д/и «Какой зверь?» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. Пятиминутка безопасности: Д.И. «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую. Д.И.«Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения - Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Самообслуживание: Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном. Д/И «Покажи, как нужно складывать одежду перед сном» Цель: формировать навыки бережного отношения к собственным вещам. |
- В книжном уголке – Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран. Цель: расширять словарный запас детей существительными, формировать представление об особенностях животных южных стран, их образе жизни.
Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных. Самостоятельная игровая деятельность детей. Пополнить книжный уголок книгами и энциклопедиями о животных и птицах жарких стран. |
Карточка № 94 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цели: учить наблюдать за изменениями вокруг нас. Художественное слово: Загадывание по теме: «Загадки о природе». Цель: развивать логическое мышление. П/И «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Тень-тень-потетень» Цель: выполнять действия на слова воспитателя. Индивидуальная работа: «Найди где спрятано» (Горячо-холодно) Цель: учить находить предметы, ориентируясь на подсказки взрослого. Труд на участке: смести снег с построек на участке; почистить кормушки; пополнить кормушки кормом. Цели: формировать навыки работы в коллективе; учить хорошо выполнять поручения. Самостоятельная деятельность: игры по желанию.
|
- Д/и «Найди, кто и где спрятался!» Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных. - -
На прогулке «Найди где спрятано» (Горячо-холодно) Цель: учить находить предметы, ориентируясь на подсказки взрослого. - -
Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
Беседа «Зоопарк» Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных. Экологическая игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных
- Беседа: «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей - Конструирование Тема: «Транспорт на улице». Цель: учить делать легковой, грузовой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией. - Д.игра «Сделай фигуру». Цели: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур.
- Рассматривание энциклопедий о животных, прочтение занимательных фактов. Цель: разнообразить знания детей о мире животных.
|
Создать условия для самостоятельных игр. Цели: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам, выбирать атрибуты к игре.
Предложить раскраски «Животные южных стран». Создать условия для самостоятельной игры детей.
Закрашивание силуэтов животных жарких стран. Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным нашей планеты. |
Наблюдение цвет неба. Цель: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: упражнять бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
- Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: закреплять умение описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. - -
|
10 января 2023 г. Вторник
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1 ООД 9.00- 9.20 «Физическое развитие» (план инструктора по физ.культуре)
.
|
- Беседа с детьми о среде обитания тропических животных Цель: формировать представления детей о животных в жарком и влажном климате. Д\И «Назови детеныша» Цель: закрепить в игровой форме названия животных и их детенышей. - Опыт «Секрет сосновой шишки» Цель: выяснить с детьми почему раскрылись чешуйки у шишки, с какого дерева шишка, поместить шишку в воду и убедится, что она не тонет (легкая), оставить до следующего дня – шишка напитается водой и окажется на дне емкости с водой. Сделать вывод: легкая – не тонет, напитывается водой, становится тяжелой и опускается на дно.
- Соц.Истоки: Развлечение «Ах, колядки, мы вас ждали!» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - Чтение: А. Куприн «Слон» Цели: формировать навыки ответов целым коротким предложением на вопросы по произведению. Самообслуживание Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать формировать навыки самообслуживания.. Пальчиковая игра «Я художник» |
- Календарь природы: формировать умение закреплять наблюдения за погодой в календаре природы, подбирать соответствующие картинки, устанавливать в определенные ячейки( по своим местам).
Самостоятельные игровые действия в центрах занятости.
|
Карточка № 95 Деревья в январе - способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу. Экспериментирование с водой. Цель: формировать представления детей об объектах природы. Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при низкой температуре. Активизировать словарный запас детей. П.И. «Мороз» - способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку. Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка на территории участка. Цель: продолжать обучать слаженной работе, доведению начатого дела до конца. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом . |
- Д.И. «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года - -
На прогулке Работа по развитию коммуникации Игра «Привет другу» Цель: упражнять в навыках коммуникативного общения. - -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
2. ООД 15.30- 15.45 «Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. |
- Оздоровительная гимнастика после сна. - Беседа «А вы бывали в зоопарке?» Цель: формировать представления о содержании животных в зоопарках, разные виды заповедников и национальных (сафари) парков.
-Соц.истоки Чтение сказки «Петушок с семьёй» К.Д.Ушинского Ситуативная беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося у других прощение. Дидактическая игра «Настроение». Этюд: «Поссорились и помирились». Беседа: «Как утешить товарища».
|
- Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты.
С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Раскрашивание животных Африки - доставить радость от создания небольшой композиции на цветном фоне. |
Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается. П.И. «Мы –веселые ребята», - развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений.
Сюжетно ролевая игра «Поезд». Цель: закреплять умения у детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). |
- Д\и «Один - много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. - -
- Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
- -
|
11 января 2023 г. Среда
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
ООД 9.00- 9.20 «Физическое развитие» (бассейн) (план инструктора)
|
- Беседа: «Каких животных мы знаем» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. - Игровое занятие с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди нужный блок» Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков -Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию. - Дидактическая игра «Найди нужный блок 2» Развивать логическое мышление , умение кодировать и декодировать информацию - Правила безопасного поведения на улице. Театрализованная игра «Гуси лебеди» рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, обсудить соответствующие правила поведения. - Заучивание скороговорок Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память. - Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.- Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения
|
Слушание детских песен: «Про жирафа»,«Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.
|
Карточка
№ 96 Наблюдение за снегом и
льдом. Подвижные
игры. «Волк во рву « «Мышеловка» |
- «Найди маму для малыша» Цель: закреплять представления о внешнем виде животных южного материка, называть детенышей - -
На прогулке Развитие движений. – метание снежков - -
Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
15.30-15.50 «Художественно - эстетическое развитие» Лепка «Птичка» Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
|
Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостях?» Цели: предположить ситуацию проживания животных из теплой страны у нас в гостях. Познакомить детей с природными условиями проживания наших животных ХМАО. Д/И «Обезьянки» Цель: повторять по памяти расположение предметов, построек.
- «Игры с блоками Дьенеша» Д/И «Построим автобус», Д/И «Опиши билет», Д/И «Рассади по местам». Формировать умение выявлять, классифицировать, декодировать блоки по 2 признакам, упражнять в умение описывать по модели, закреплять умение создавать силуэт без образца.
Конструирование «Зоопарк» Цели: Дать детям представление о разных видах построек; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению, что животные и люди должны находиться в безопасности.
|
- Работа в книжном уголке. Рассматривание детских энциклопедий с реалистичными образами животных и птиц жаркого континента. Цель: приобщение детей к литературным источникам.
Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски». |
Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). П/И «Веселый воробей» Цель: продолжать формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. |
Д/И «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. - -
|
12 января2023 г. четверг
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1.ООД 9.00- 9.20 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (план муз.руководителя)
2. ООД 9.30 - 09.50 «Познавательное развитие» ФЭМП Конспект№19 «Сравнение по величине. Счёт в пределах 5» И.А.Помораева:34с Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. |
- Рассматривание альбома «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательный интерес детей. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. - Чтение загадок о диких животных Цель: учить детей разгадывать загадки. «Загадки –обманки». Цель: Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» Цели: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. - Заучивание стихотворения С. Васильевой «Бегемот» Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. - Чтение: Р. Киплинг «Слонёнок» (пер. с англ. К. Чуковского) - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
|
- Рассматривание принесенных из дома книг о животных.
С-р/и «Путешествие на корабле». Цель: учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
|
Карточка №97 Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из льдинок» Поисково – исследовательская деятельность. Тема «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее. Труд на участке: смести снег с построек на участке; почистить кормушки; пополнить кормушки кормом. Цели: формировать навыки работы в коллективе; учить хорошо выполнять поручения. Самостоятельная деятельность: игры по желанию.
|
- Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.
- -
На прогулке - «Поймай мяч». Задачи. развивать ловкость в ловле мяча двумя руками.(Ф.р) - -
- «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 5. - -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
Экологическое воспитание: - «Рассказы воспитателя «Приключения зелёной ёлочки» Познакомить детей с елью, её признаками; учить выделять отличительные особенности ели; уточнить, что ель – дерево, растущее на территории ХМАО. - Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска? » «Зачем слону хобот?» Отгадывание загадок по теме. Цель :развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным; Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. - Д/и «Так бывает или нет?» - способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. |
Работа в центрах творчества. С.Р.И. создание предметно-развивающей среды С.Р.И «Ветеринарная лечебница» - создавать игровой сюжет.
Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски».
|
Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию.
|
- Работа в индивидуальных тетрадях по математике - - -
- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки «Веселые ножницы» Цель: учить работать ножницами, удерживать в руке, резать в определенном направлении, добиваться результата - -
|
13 января2023 г. Пятница
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1.ООД 9.00- 9.20 «Речевое развитие» Конспект№18 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто “Я знаю, что надо придумать” В.В.Гербова:52с Повторить программные стихотворения. Развивать долговременную память. Прививать интерес к детской художественной литературе.
2.ООД 9.30 -9.50 «Физическое развитие» (план инструктора) Итоговое развлечение «Джунгли зовут!!!»
|
- Д/и « Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. - Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче - Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. - Чтение: К. Чуковский «Айболит» - Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. |
- Игры с мелкими игрушками «Дикие животные» Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по существенным признакам; развивать мелкую моторику руки. - Дидактическая игра «Чей детёныш?». Цель: учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). - Конструирование: «Зоопарк» Цель: Учить детей выполнять постройку по представлению. Формировать у детей умение договариваться о том, как они будут действовать, распределять материал, согласовывать действия, обыгрывать готовую постройку.
|
Карточка № 98 Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Рассказ: В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются также как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки – снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Исследовательская
работа: Подвижная
игра: “Ворона – воробей.“ Трудовая
деятельность: Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
- Грамматический строй речи «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания - -
На прогулке - Упражнять в прыжках на двух ногах (Ф.р)
- -
Игровое упражнение: “ Не
сбей флажок.“
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
- Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Д\и «День – ночь» - закреплять умения детей различать день – ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности; Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку» - создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки. Поисково – исследовательская деятельность. Тема «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно-печатные игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Путешествие по городу». Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
|
Наблюдение за работой
шофера - развивать познавательную деятельность; - воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Художественное слово: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить По утрам на работу. Подвижные игры «Мы - веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: упражнять «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Закрепляем навыки работы с пластилином. «Лесенка» - -
-Работа в индивидуальных тетрадях по развитию речи
- - -
|
Работа с родителями |
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. - Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Оказание помощи в пополнении развивающей среды играми с блоками Дьенеша, изготовленных самостоятельно. Конкурс «Лучшая организация предметно – развивающей среды возрастной группы для эффективной организации деятельности направленной на развитию интеллектуальных способностей ребёнка через реализацию логико-математических игр с использованием блоков Дьенеша» - Консультация «Играем с Блоками Дьёнеша, учимся ориентироваться на плоскости»
|
Календарно тематическое планирование средняя группа. Тематическая неделя «Человек. Части тела»
3 неделя с 16.01 – 20.01.23 г. Понедельник
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
ООД 9.00- 9.20 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (план муз.руководителя)
ООД 09.30.- 09.50 ФЦКМ Конспект№19 О.В.Дыбина: 34с. «Замечательный врач» Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, взрослым. Рассказать детям о профилактике заболеваний; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. |
Беседа «Моё здоровье» Цель: закреплять знания о собственном организме, самочувствии, настроении, связанных с состоянием здоровья. Проблемная ситуация «Почему кукла Катя грустная?» Цель: продолжать формировать представление о том, что настроение человека напрямую связано с его здоровьем и самочувствием. Пятиминутка грамотности для малышей «ОБЖ: Опасные предметы и явления» Цель: закреплять знания правил безопасного поведения жизнедеятельности. - Чтение сказки в стихах «Федорино горе» К. Чуковского Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
|
Настольно-печатная игра «Из чего мы сделаны» Цель: побуждать интересоваться своим здоровьем, поддерживать здоровый образ жизни. Работа в Центре строительно-конструктивных игр «Аптека для кукол» Цель: создать условия для развития творческие способностей детей. Упражнять в создании прочных построек из строительного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; взаимопомощь |
Карточка №99. Наблюдение иней на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в творческой деятельности. Подвижная игра «Мороз». Цель: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту. Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений. Трудовая деятельность, уборка снега со скамеек. Цель: предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега Самостоятельная деятельность Цель: воспитывать коммуникативные навыки
|
- «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»)
- -
На прогулке Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. - -
- Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
Подвижная игра «Зайка серый умывается.» Цель: закреплять знания о гигиенических процедурах, их пользе для здоровья. Дидактическая игра «Как уберечься от простуды» Цель: закреплять понятие «здоровье» и правила, связанные с сохранением здоровья. «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Конструирование: «Вертолёт» Дать детям представление о вертолёте, упражнять в конструировании вертолёта по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек. Загадывание загадки про вертолёт; рассматривание образцов построек; вопросы в ходе строительства детям о приемах постройки; анализ воспитателем получившихся конструкций. |
Рассматривание плаката «Человек»
Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить создавать постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: создать условия для игры, закрепления знаний о понятии «здоровье», воспитания доброжелательного отношения к участникам игры (пациентам).
|
Вечерняя прогулка Наблюдение за луной и звездами. Цель: продолжать знакомить детей с телами неживой природы. Обратить внимание детей на то, что все звезды светят по-разному (одни ярко, другие тускло), на лунную дорожку, которая освещает участок, учить видеть красоту вечернего неба. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: упражнять быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
|
Дидактическая игра «Считай - не ошибись!» Цель: закреплять умение у детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. - -
|
17 января 2023 г. Вторник
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1 ООД 9.00- 9.20 «Физическое развитие» (план инструктора по физ.культуре)
.
|
Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух». Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. Д\и «Найди и принеси то, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать пассивный словарь. Д\и «Веселый счет» Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в счете на ощупь, закреплять порядковый счет (в пределах 5-ти) - Социоистоки: Беседа «что такое согласие?» Работа в круге: разговор детьми о согласии (беседа по сказкам). «Почему корову называют «кормилицей?» на основе русской народной песни «Буренушка». - Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит». Задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая последовательно, выразительно.
|
Д/и «Чего не стало?» Цель: упражнять детей в образовании форм род п. мн.ч. сущ.
Настольно- печатные игры по выбору детей Цель: закреплять умение самостоятельного выбора игры, объединяться для игры, соблюдать правила игры. "Поликлиника" Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду врача. |
Карточка № 100 Наблюдение за снежной тучей. Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег. Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции. Игра со снегом «Кто дальше бросит снежок». Цель: упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение. Развивать координацию движений, учить регулировать силу и соблюдать направление броска. Поисково-исследовательская деятельность «Найди по следу» Цель: развивать целенаправленное внимание, любознательность. Самостоятельная игровая деятельность. Постройка снежного сооружения по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работ, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. -Трудовая деятельность: осуществление посильной помощи дворнику в подметании дорожек, уборке снега.
|
- Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. - -
На прогулке - Физическое развитие. Цель: совершенствовать прыжки в длину на двух ногах с продвижением вперед.
- -
- Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
2. ООД 15.30- 15.45 «Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Развесистое дерево» Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. |
Д/И «Чистота – залог здоровья». Задачи: воспитывать культурно–гигиенические навыки. Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь. - Социоистоки: Чтение стихотворения «Матушке» Чтение К. Чуковского «девочка чумазая» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими. |
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: закреплять умение у детей действовать в соответствии с сюжетом, четко соблюдать логику ролевого взаимодействия, правильно использовать атрибуты, проявлять внимание к партнерам по игре.
|
Вечерняя прогулка Наблюдение за сугробы. Прослушивание песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Посылка для мишек». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и опыт, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. |
- Закреплять умения рисовать округлые предметы. Учить правильно держать карандаш, рисовать карандашом.
- -
-
- по развитию речи (работа со стихами) отчитать стихи на спортивный праздник. Отрабатывать интонацию, чёткое произношение звуков. - -
|
18 января 2023 г. Среда
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
ООД 9.00- 9.20 «Физическое развитие» (бассейн) (план инструктора)
|
Поисковая игра «Покажи, где что» Цель: закреплять знание названия частей тела; умение ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Загадки – отгадки» Цель: закреплять и расширять знания о транспорте выражать их в речи. Пятиминутка грамотности для малышей «ОБЖ: Опасные предметы и явления на улице» Цель: закреплять знания правил безопасного поведения жизнедеятельности. Сюжетная игра с блоками Дьенеша «Автобус для путешествия» Задачи: Продолжать развитие у детей умения различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине, с опорой на условные обозначения; - Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; - Развитие комбинаторных способностей, умения читать схему; К. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки. |
Дидактическая игра"Светофор". Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку.
Рассматривание дорожных знаков. Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
|
Карточка № 101 Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Подвижные игры «Снег кружится». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. - Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
-Д/и «Назови ласково животное»: учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь.
- -
На прогулке Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- -
- Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: закреплять умения у детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание. - -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
15.30-15.50 «Художественно - эстетическое развитие» Аппликация Тема «Бусы на елку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;, ровно чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно посередине листа. Развивать воображение,чувство композиции и цвета.
|
Сказка «Как Илюша животик кормил» Цель: закреплять знания о собственном организме, самочувствии, настроении, связанных с состоянием здоровья. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается… ». Цель: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора. Иры с блоками Дьенеша Дидактическая игра «Найди нужный блок» Задачи: познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков -Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию Дидактическая игра «Найди нужный блок 2» Задачи : Развивать логическое мышление , умение кодировать и декодировать информацию.
|
С\р. «На приеме у врача». Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения
Иры с блоками Дьенеша |
Вечерняя прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: закреплять умение перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: продолжать учить выполнять движения по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Цель: продолжать знакомиться с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения в транспорте.
|
Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Цель: закреплять у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. - -
- Д/И «Сосчитай и покажи»: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество
|
19 января 2023 г. четверг
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1.ООД 9.00- 9.20 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (план муз.руководителя)
2. ООД 9.30 - 09.50 «Познавательное развитие» ФЭМП Конспект№20 «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5 » И.А.Помораева:35с Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. |
Беседа «Вот какие мы» (Части тела) Цель: Расширить знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировали словарь детей по теме «Части тела». (Какой формы) Коллективная аппликация «Воздушные шары» Цель: упражнять в умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке Подвижная игра «Ровным кругом друг за другом…» Цель: закреплять на предметной основе представление о круге. Чтение стихотворений о цифре. Пятиминутка безопасности по ПДД: Беседа: «Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения. Д.И: «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую. Чтение К. Чуковского «девочка чумазая» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими. |
Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.
- Игровое упражнение «Картинка из счетных палочек» Цель: побуждать развивать смекалку, сообразительность, мышления, самостоятельность
Рисование «Дорисуй бусы» Цель: закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
|
Карточка №102 Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге врассыпную по всей площадке, совершенствовать двигательные умения. «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом. Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях.
|
- Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.
- - На прогулке Упражнение «Подбрось повыше». Цель: закреплять упражнять бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. - - Дидактическая игра «Больше - меньше». Цель: закреплять умение у детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания. -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
Интерактивная игра «Что у нас внутри?» Цель: расширить знания детей о внутреннем строении своего организма. Активизировали словарь детей по теме «Внутренние органы человека» -Экологическое воспитание: «Наша зимушка-зима!» Закрепить представления детей о зимних явлениях природы. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Дежурство в уголке природы Цель: закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Музыкальное упражнение «Спой свое имя» Цель: закреплять умение детей самостоятельно подбирать интонацию, пропевая свое имя с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Игра-ситуация « Что надеть на ножки?
|
Художественная деятельность (рисование) «Точка, точка, запятая…». Цель: побуждать детей рисовать человечков, передавая в рисунке все части тела человека по шаблону; предложить детям поделиться впечатлениями от своих рисунков друг с другом, назвать части тела человечка; воспитывать интерес к художественной деятельности. Дидактическая игра «Кто быстрей себя найдет» Цель: создать условие для развития представлений о себе, особенностях своего внешнего вида; развивать связную речь. Работа в строительно –конструкторском центре Грузовая машина с прицепом Учить анализировать образец будущей постройки; Учить строить по схеме; Формировать бережное отношение к конструктору; Закреплять умения обыгрывать постройку. - Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино.
|
Вечерняя прогулка Беседа о зимних месяцах. Цель: закреплять знания детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику: «Декабрь год кончает - зиму начинает» - так говорят в народе о последнем месяце года и первом месяце зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни. Подвижные игры. «Не оставайся на земле». Цель: упражнять детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость. «Автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту. Поисково – исследовательская деятельность. Тема «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором-помощником-лупой и ее назначением.
|
Д.И.«Выкладывание транспорта из геометрических фигур» - -
- Работа в индивидуальных тетрадях по математике - - -
|
20 января 2023 г. Пятница
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1.ООД 9.00- 9.20 «Речевое развитие» Конспект№19 Чтение детям русской народной сказки “Зимовье “. В.В.Гербова:48с Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.
2.ООД 9.30 -9.50 «Физическое развитие» (план инструктора) Итоговое мероприятие: Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку.
|
Заучивание наизусть рифмовки «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать». Цель: закреплять умение выполнять двигательные движения в соответствии с текстом рифмовки; развивать умение координировать речь с движением, общую моторику. Дидактическая игра «Расскажи о себе» Цель: закреплять навыки составления описательного рассказа по опорным иллюстрациям, на вопросы воспитателя отвечать полными ответами; свободно пользоваться в речи простыми предложениями. Словесная игра: «Назови, чего у человека по два» Цель: Формировать представление детей о строении человека, развивать логическое мышление, речь, память. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Задачи: учить детей пересказывать прочитанное произведение Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского |
- Игровое упражнение «Картинка из счетных палочек» Цель: побуждать развивать смекалку, сообразительность, мышления, самостоятельность
- Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино |
Карточка № 103 Наблюдение цвет снега. Цель: обратить внимание детей на то, что снег имеет неоднородный цвет (в местах, где ходят люди, снег становиться темным, под деревьями и кустарниками он чистый, белый). Развивать наблюдательность, формировать основы мыслительной операции «сравнение», учить устанавливать причины и следствия. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами. Игры со снегом «Горка для кукол». Цель: в процессе изготовления построек из снега знакомить
детей с Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять умение собирать снег на лопатки, ссыпать в определенное место. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучаться выбирать игры, договариваться с товарищами о взаимодействии, подбирать атрибуты и место для игр.
|
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель: использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки.
- -
На прогулке - Упражнять в прыжках на двух ногах (Ф.р)
- -
- Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок.
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).
Театрализованная деятельность :«Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Чтение сказок по желанию детей.
|
Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.
- Игра с палочками Кюизенера Цель: содействовать умению сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
- Дид. игра: «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
|
Вечерняя прогулка Наблюдение за воробьем. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Путешествие по городу». Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. |
Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: закреплять умения у детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. - -
Работа в индивидуальных тетрадях по развитию речи
- - -
|
Работа с родителями |
Консультации «Зачем быть вежливым». Консультация «Развитие мелкой моторики у детей с помощью мячиков «Су – джок», Консультация «Режим дня-залог здоровья и успеха в учебе»
|
Календарно тематическое планирование средняя группа. Тема недели – Инструменты
4 неделя с 23.01 – 27.01.23 г. Понедельник
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
ООД 9.00- 9.20 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (план муз.руководителя)
ООД 09.30.- 09.50 ФЦКМ «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Конспект№20 «В мире стекла» О.В.Дыбина: 34с. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать наблюдательность.
|
Утро: прием детей, санитарный осмотр. Беседа: «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. Игровая ситуация «Поможем Маше постирать одежду» Цель: закреплять представления о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат). Игра малой подвижности «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: закреплять представления детей о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков; воспитывать желание оказывать помощь родителям. Пятиминутка безопасности: «Контакты с животными» объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Д/и «Дикие и домашние животные»; загадки о животных Чтение с обсуждением стихотворения С.Я. Маршака «Почта» Цель: закреплять представления детей о работе почтальона; воспитывать уважение к профессии почтальона, развивать связную диалогическую речь. |
- Рассматривание альбома о профессиях: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. - Конструирование из кубиков, конструктора знакомых построек - Настольно-печатная игра «Знаю все профессии» Цель: способствовать расширению знаний детей о различных профессиях; развивать умение различать профессии, соотносить орудия труда и профессии. - Д/игра: «Найди пару» Цель: умение находить себе пару по картинке. |
Карточка №104 Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Подвижные игры. «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Поисково – исследовательская деятельность. Тема «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с различными стройками на участке. учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с выносным материалом.
|
- «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»)
- -
На прогулке «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. - -
- Рассказывание сказки «Колобок» по иллюстрациям.
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
Дидактическая игра «Все помощники важны, все помощники нужны. А кому какой нужнее?» Цель: активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник. Интерактивная игра «Профессии» Цель: способствовать закреплению знаний о названиях профессий и о их значении, способствовать развитию мышления, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание речь; воспитывать интерес к игре. П.и. «Где лежит инструмент?»: учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. (под стулом, на столе, у окна). Конструирование «Лесовичок» (природный материал) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки - Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». |
Рассматривание сюжетных картинок «Все работы хороши» Цель: продолжать развивать диалогическую речь; совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о профессиях, четко отвечать на вопросы, образовывать название профессий от действий. Настольная игра «Собери семью» Цель: создать условия для игры с мелкими игрушками – животными. Работа в центре строительно-конструктивных игр. Конструирование домиков для домашних животных и птиц. Цель: способствовать овладению детьми конструктивными свойствами геометрических объёмных форм (устойчивость, прочность).
|
«Наблюдение за поведением птиц у кормушки». Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).. П/игра: «Птицы и автомобиль» Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Игры с ледяными постройками по выбору детей. Трудовая деятельность - покормить птиц на участке Цель: способствовать развитию элементарных трудовых навыков; побуждать заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность Цель: воспитывать коммуникативные навыки
|
Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот» Цель: : формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением - -
|
24 января 2023 г. Вторник
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1 ООД 9.00- 9.20 «Физическое развитие» (план инструктора по физ.культуре)
.
|
Беседа «Маленькие помощники»: обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, какие обязанности могут взять на себя ребята (мыть за собой посуду, протирать пыль, поливать цветы), что умеет делать и делает дома каждый из детей. Упражнение «Один – много»: учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа по теме инструменты. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе (выяснить сухая или сырая почва в вазонах), предложить детям рассмотреть комнатные растения, выбрать те, которые, по мнению детей, нужно полить.
Социокультурные Истоки: Работа в паре «Добрая забота». «Вышла курочка гулять Оформление страницы альбома: рисунок «Накорми цыплят». Игровое инсценированние песни «Вышла курочка гулять» Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин бытовой техники». Цель: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. -Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
Настольно-печатные игры по выбору детей |
Карточка № 105 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Подвижная игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы». Цель: учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. Доставлять детям радость от прогулки. Поисково – исследовательская деятельность. Тема «Дерево: его качества и свойства» Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая или шершавая; степень прочности, толщина). - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. - Трудовое поручение « наводим порядок на веранде после игр» Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда. - Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности |
- Д.и. «Повтори, как я»: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом - -
На прогулке - Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
2. ООД 15.30- 15.45 «Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Игрушечный поезд» , «Грузовая машина» Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. |
Беседа «Хочу стать…» Цель: продолжать формировать умение детей рассуждать на заданную тему. Работа в Центре искусства (изготовление конвертов для сюжетно – ролевой игры «Почта») Цель: развивать умение использовать навыки работы с бумагой (сгибание листа бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны), закреплять представления о труде работников связи, развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Подвижная речевая игра ««Карусель» Цель: закреплять умение детей составлять короткий рассказ-описание, используя в речи простые и сложные предложения
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами экспериментирования «Зачем нужны весы?» Цель: закреплять знания о весе предметов, который зависит от материала, размера, способствовать обогащению содержания сюжетных игр на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений - Игры с любимой игрушкой – персонажем, ролевыми атрибутами - В уголке ИЗО: трафареты, раскраски, штриховка
|
Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Цель: упражнять в метании на дальность. Игра-забава «Летят самолеты». Цель: предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке. |
- Д\и «Чей птенец?» Цель: уточнять представления детей о домашних птицах
- -
- дидактическая игра: Д.и «Добавь слово». Цель: развивать ориентировку в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия. - -
|
25 января 2023 г. Среда
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
ООД 9.00- 9.20 «Физическое развитие» (бассейн) (план инструктора)
|
Беседа: «Почему удобно пользоваться пылесосом» Цель: развивать мышление, речь. Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: уметь классифицировать предметы, находить лишний. ОБЖ: «Каждому предмету - свое место». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Игры с блоками Дьенеша Дидактическая игра «Заселим в домики» Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. Дидактическая игра «Собери бусы для куклы». Задачи: Развивать умение находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств. Чтение худ.лит-ры: «Телефон» К.И.Чуковский. Цель: Развивать слуховое восприятие, внимание, память
|
Рассматривание книг в центре художественной литературы.
В уголке ИЗО: Раскраски на тему «Электроприборы» Цель: развитие моторики рук.
|
Карточка № 106 Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Поисково – исследовательская деятельность «С какой стороны дует ветер?». Цель: развивать умение наблюдать с какой стороны дует ветер, путём наблюдения за макушками деревьев. Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: продолжать знакомиться с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли.
|
- Лепка по замыслу «Вылепи инструмент»: закреплять умение детей делать из пластилина ровный шар, учить делать на основе этой фигуры различные поделки путем изменения формы - -
На прогулке Игровое упражнение : « Кто дальше» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах - -
-Д.и «Что где лежит?» Цель: закреплять знания у детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
15.30-15.50 «Художественно - эстетическое развитие» Лепка «Мы слепили снеговиков» Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. |
Беседа: «Зачем нужны инструменты?» Цель: Выяснить какие инструменты знаю дети, кто им пользуется, и какую пользу приносят людям. Д/ игра: «Кому, что надо» Цель: умение распределять инструменты соответствующим профессиям. Игры с блоками Дьенеша. Продолжать формировать умение выявлять, сравнивать, декодировать, классифицировать блоки по 2 свойствам, развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, размер, толщина), развивать наблюдательность. Д/И «Воздушные шары», Д/И «Я фокусник», Д/И «Найди пару», Д/И «Карусель». Работа с худ.лит-рой: Ш.Перро «Золушка» Цель: рассмотреть иллюстрации к сказке, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. Развивать мышление, фантазию
|
Трудовое поручение: навести порядок после игры Цель: способствовать развитию трудовых навыков; вызвать желание заботиться о своих игрушках, помогать взрослым. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: способствовать придумыванию небольшого рассказа о профессиях; побуждать громко, четко произносить слова и фразы, не спешить. |
Наблюдение за одеждой детей. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как они одеты, актуализировать их знания об осенней одежде, сравнить ее с зимней одеждой. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы. Цель: закреплять знакомиться с грузовым транспортом, с работой грузчика, подвести к пониманию того, что каждый вид транспорта перевозит определенный груз.
|
- Дидактическая игра «Кто живет в лесу?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.
- -
|
26 января 2023 г. четверг
Организованна-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1.ООД 9.00- 9.20 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (план муз.руководителя)
2. ООД 9.30 - 09.50 «Познавательное развитие» ФЭМП Конспект№21 «Части суток. Счёт в пределах 5» И.А.Помораева:18с. Учить считать в пределах 5, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. |
Беседа: «Инструменты для людей разных профессий». Цель: продолжать знакомить с инструментами, их назначением, видами. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие речи, мелкой моторики. Работа с календарем природы. Цель: закреплять знания о сезонных явлениях природы. Д/И: «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Чтение с худ.лит.: Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Труд: уборка игрушек по своим местам. Цель: прививать трудовые навыки |
Настольная игра «Собери растение» Цель: закреплять знания о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. - Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов. - Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали. Игры в театральном уголке. Цель : развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
|
Карточка № 107 Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Водитель и автомобиль». Цель: формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли. «Мяч в круге». Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега, и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. |
- Индивидуальная работа по ФЭМП. «Какой формы? » Цель: закрепить геометрические формы
- -
На прогулке - Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
-
- Д/И «Кто где живет?»: расширение представлений детей о среде обитания диких животных.
- -
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
Беседа «Сильный мальчик - так хорош!»: учить мальчиков оценивать свои поступки с точки зрения причастности к сильному полу, поощрять стремление заступаться за слабых, уступать им, заботиться о них. Чтение сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды»: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку действий персонажей. Экологическое воспитание: Загадка о зиме. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза» Сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и. «Как на горке снег...»
Патриотическое воспитание Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба. Белый цвет: И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней». Синий цвет :И.Айвазовский «Чёрное море», Д.Белюкина «Сказка». Красный цвет: Н.Н.Дубовского « Закат». М. Сарьян «Маки» Рассматривание дымковских игрушек: найти цвета флага и герба в цветовой гамме дымковских игрушек.
|
СР/И «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение. Настольно-печатные игры: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила игры, учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, учителя, игрока, проверяющего.
|
«Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. П/игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры по желанию детей.
|
Игра «Выбери правильный инструмент»: выложить картинки с изображениями инструментов и людей разных профессий, предложить подобрать к картинке, изображающей профессию, картинку с изображением соответствующего инструмента - -
- Работа в индивидуальных тетрадях по математике - - -
|
26 января 2023 г. Пятница
Организованная-образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Прогулка |
Индивидуальная работа |
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
|||
1.ООД 9.00- 9.20 «Речевое развитие» Конспект№20 Звуковая культура речи: звук Ж В.В.Гербова:49с Упражнять детей в произнесении звука Ж (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова, начинающихся со звука Ж, ориентируясь не на смысл, а на его звучание
2 ООД 9.30- 9.50 «Физическое развитие» (план инструктора по физ.культуре)
|
Беседа: «Из чего делают мебель?» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости Д/ игра: «Из чего сделано?» Цель: Учить детей выполнять правила игры, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей. Рассматривание сюжетных картинок «Все работы хороши» Цель: продолжать развивать диалогическую речь; совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о профессиях, четко отвечать на вопросы, образовывать название профессий от действий. Интерактивная игра «Подбери инструмент к профессиям» Цель: способствовать закреплению знаний о видах профессий, способствовать развитию мышления, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание речь; воспитывать интерес к игре. Чтение худ.лит-ры: С.Маршак «Мастер-ломастер» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
Настольно-печатная игра «Кому, что нужно для работы» Цель: содействовать закреплению представлений детей о орудиях труда и профессиях, и порядковом счете. Дидактическая игра «Подбери предмет» Цель: содействовать в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. |
Карточка № 108 Наблюдение за солнцем. Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопросы «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца короче, солнце раньше садится, световой день короткий». Игровое упражнение «Хомяки». Цель: упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в движениях. Игра малой подвижности «Золотые ворота». Цель: закреплять умение у детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли (игрока, организатора, водящего, ведущего), осознанно соблюдать правила игры. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Наоборот». Цель: закреплять умение со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Самостоятельная игровая деятельность Игры со снегом: организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время. Игры с выносным материалом. |
- Словесная игра «Птички» Цель: Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.
- -
На прогулке - Упражнять в прыжках на двух ногах (Ф.р)
- -
- Дид. игра: «Из чего сделано?» Цель: закреплять умение у детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность,
- - |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
||||
|
- Итоговое мероприятие: игра – викторина «Помощники в доме». закрепить представления о предметах быта, их назначении, правилах пользования, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам.
- Театрализованная деятельность: «Три медведя» Цель: уметь пересказывать сказку, подбирать атрибуты к сказке, распределять роли между собой. Труд : мытье игрушек, поливка комнатных растений. Цель: прививать трудовые навыки. |
- Настольно-печатные игры по выбору детей - Игры в уголке сенсорного воспитания. Цель: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать. - Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
|
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Угощение». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. |
-Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе» Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по вопросному плану с опорой на картинки, знания о зимующих и перелетных птицах; развивать речевое творчество. - -
Работа в индивидуальных тетрадях по развитию речи
- - -
|
Работа с родителями |
Консультация для родителей: «Опасные предметы», «Дети - отличные помощники по дому».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.