КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «.Моя малая Родина». Подготовительная группа.

  • Документация
  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях.
Иконка файла материала 2 неделя.docx

 

Направления развития ребенка

Тема занятия

Основные элементы содержания

каждой темы

Форма

проведения

занятия

Отместка

о выполнении

Примечания

Месяц:   ОКТЯБРЬ.     

Период:  «06» октября 2025 г.  -  «10» октября 2025 г.

Тема недели:  «Собираем урожай и любуемся осенней красотой»  усложнение: «Разнообразие растительного мира России»

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ:

 

 

 

 

 

Сфера социальных отношений

 

подгрупповое занятие с педагогом-психологом по плану педагога-психолога

07.10.2025г.

Виноградова Т.Н.

 

Формирование безопасного поведения 

«Безопасное поведение в природе»

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет.

Правила безопасного поведения в природе. Правила поведения при сборе грибов и ягод. Представления о съедобных и несъедобных растениях.

Беседа

Проблемные ситуации

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

08.10.2025г.

Шашкина О.С.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ:

 

 

 

 

 

дети 5-6 лет (1 занятие)

Математические представления

 

«Свойства предметов»

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Раз- ступенька, два – ступенька….

Занятие 5, стр.18

Актуализация знаний о свойствах предметов. Формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок

уменьшения и увеличения размера

фронтальное

09.10.2025г.

Бузмарёва О.В.

Индивидуальная работа         

с ………………………………..

 

дети 6-7 лет (2 занятия)

Математические представления

 

«Число 6. Цифра 6»

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Раз- ступенька, два – ступенька….

Занятие 4, стр.94

Закреплять счет до 6, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей,

числовом отрезке.

фронтальное

09.10.2025г.

Бузмарёва О.В.

Индивидуальная работа         

с ………………………………..

 

«Число 6. Цифра 6» Повторение.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Раз- ступенька, два – ступенька….

Занятие 4, стр.95

Повторение приемов просчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового

отрезка.

фронтальное

10.10.2025г.

Шашкина О.С.

Индивидуальная работа         

с ………………………………………….

 

Сенсорные эталоны               

и познавательные действия

 

«Многоугольники»

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Раз- ступенька, два – ступенька….

Занятие 4, стр.94

Закреплять геометрические представления и познакомить с новым видом

многоугольников – шестиугольников.

Дополнение к фронтальному занятию

09.10.2025г.

Бузмарёва О.В.

 

Природа

 

 

«Золотая осень»

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой» для детей 6-7 лет.

Актуализация интереса и любви к родной природе. Планирование развивать умение любоваться красотой осенних деревьев, наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Усложнение:

Систематизация представлений о многообразии растений, о строении растений и их жизненных функцияй. Развитие умения сравнивать и классифицировать растения по разным признакам.

фронтальное

 

Наблюдения

Экспериментирование

Чтение энциклопедий

Дидактические игры

06.10.2025г.

Шашкина О.С.

 

РЕЧЕВОЕ:

 

 

 

 

 

 

Связная речь

 

«Осенние мотивы»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми.  стр. 39

Планирование тренировать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, об осенней природе.  Обогащение словарного запаса словами, обозначающими названия овощей и фруктов, их признаки, действия людей при сборе урожая.

 

Усложнения:

Тренировать умение внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять выбор понравившегося рисунка.

подгрупповая

07.10.2025г.

Барканова Т.В.

Индивидуальная работа         

с ………………………………………

 

Звуковая культура речи,

подготовка к обучению грамоте

1   занятие  по  КТП  учителя-логопеда

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:

 

 

 

 

 

Изобразительная   деятельность:

 

 

 

 

 

рисование

«Лес точно терем расписной»

И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.52

Систематизация и актуализация формирования умения создавать образы разных деревьев, кустов, составлять композицию «Осенний лес»

 

Усложнения:

Применение нетрадиционной техники (использование «мятой бумаги»)

 

 

фронтальное

06.10.2025г.

Шашкина О.С.

Индивидуальная работа         

с …….

 

аппликация

«Осенний ковер» (совместная работа парами)

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа

 стр. 43

Актуализация умений украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы. Умение вдвоем выполнять общую работу.

 

 

фронтальное

10.10.2025г.

Шашкина О.С.

Индивидуальная работа         

с ……………………………………..

 

конструктивная деятельность

 

«Как натюрморт ВЕСЕЛО стал пейзажем»

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа, стр. 76

Опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. Поиск способов изменения композиции для преобразования натюрморта в пейзаж. Представления о натюрморте и пейзаже как жанрах изобразительного искусства.

Практическое занятие по конструированию-экспериментированию

08.10.2025г.

Шашкина О.С.

Индивидуальная работа         

с …………………………………………

 

музыкальная деятельность

 

2 занятия  по КТП  музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ:

 

 

 

 

 

физическая культура

 

2 занятия  по  КТП  инструктора  ФК

 

Интерес к художественной литературе:

 

И.П.Токмакова «Осенние листья»

Ю.Симбирская «Ехал дождь в командировку»

В.А.Левин «Зеленая история»

М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»