(название образовательной организации)
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
(5-6 лет)
учителя-дефектолога
|
Дата |
Ознакомление с окружающим миром |
ФЭМП |
Развитие речи |
Конструирование и моделирование |
Сенсорное воспитание и развитие |
Примечания |
|
|
Сентябрь 1-2 недели |
Мониторинг |
Первичное обследование уровня развития детей специализированной группы |
|||||
|
Сентябрь 3 неделя |
Тема: «Фруктовый сад» Пополнение пассивного и активного словарей по теме. Рассматривание иллюстраций сада, фруктов, овощей, урожая. Пальчиковые игры. |
Пересчёт предметов (объемного и плоскостного игрового материала).
Число и цифра 1
|
Игра «Один-много» (банан-бананы и т.д.) Д/у «Одна-две, много» (одна груша, две груши и т.д. Упражнение «Какое варенье?» (из яблок – яблочное и т.д. |
Игры с разрезными картинками |
Д/и: «Найди отличия», «Четвёртый лишний», «Какие фрукты исчезли?», «Собери корзинку с фруктами», «Большие и маленькие», «Найди такой же фрукт»
|
|
|
|
Сентябрь 4 неделя |
Тема: «Собираем урожай» Пополнение пассивного и активного словарей по теме. Д/и на тему: «Фрукты», «Овощи» Пальчиковые игры.
|
Игры математической направленности: «Собери корзину фруктов,овощей » Сравнение предметов Число и цифра 1
|
Логоритмическая игра «Морковка» Игра «Один-много» Упражнение «Какой сок?» Сюжетная игра «Репка»
|
Настольно-печатные игры, пазлы, пирамидки: «Собери урожай», игры малой подвижности: «Собери овощи» |
Тактильные игры «Узнай наощупь». Д/и «Собери по цвету» Д/и «Разложи по размеру» |
|
|
|
Октябрь 1 неделя |
Тема: «Бабушкино подворье» Пополнение пассивного и активного словарей по теме. Д/и на тему: «Домашние животные» Пальчиковые игры |
Игры математической направленности: пересчёт. «Высокий-низкий», «одинаковые по высоте» Число и цифра 2
|
Сюжетная игра «Ферма» Упражнение «Рассказываем» сказку ручками и пальчиками «Жили у бабуси два весёлых гуся» Звукоподражание: звуки домашних животных |
Настольно-печатные игры, пазлы: «Мамы и детки». Строительство забора. |
Д/и «Какой? Какая?» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Чей хвост?» Д/и «Кто чем питается»
|
|
|
|
Октябрь 2 неделя |
Тема: «Кто живёт в лесу» Пополнение словарей по теме. Д/и на тему: «Дикие животные» Пальчиковые игры
|
Пересчет наглядного материала. Сравнение предметов. Число и цифра 2
|
Сюжетная игра «В лесу» Логоритмические игры «Лесные жители» Звукоподражание: звуки диких животных Работа с мнемотаблицами
|
Моделирование «Ёжик». Пирамидка «Теремок»
|
Д/и «Какой? Какая?» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Чей хвост?» Д/и «Кто чем питается»
|
|
|
|
Октябрь 3 неделя |
Тема: «Папа может» Пополнение словарей по теме: «Инструменты» Д/и «Профессии пап» и пальчиковые игры. |
Игры математической направленности. Понятия «левое-правое», «слева-справа» Число и цифра 3 |
Логоритмическая игра «Рубим дрова» Звукоподражание: звуки инструментов Лексические упражнения. Работа с мнемотаблицами
|
Конструирование из пластмассового конструктора «Мебель» |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный Д/и «Весёлые замочки» |
|
|
|
Октябрь 4 неделя |
Тема: «У нас в квартире мебель» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Узнай мебель» |
Понятия «далеко», «близко», «около», «рядом», «слева», «справа» Число и цифра 3 |
Речевая игра «Много мебели в квартире» Речевая игра «Одна-много» Упражнение «Антонимы» Упражнение «Опиши мебель» |
Конструирование из счётных палочек «Мебель» |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий Д/и «Разноцветный коврик» |
|
|
|
Ноябрь 1 неделя |
Тема: «Наша улица» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Путешествие по Мариинску» |
Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже» Понятия «левое-правое», «слева-справа» Число и цифра 4 |
Речевая игра: «Подарки осени» Лексическое упражнение «Что я вижу на улице? (На улице я вижу дерево (деревья). На улице я вижу…) Звуки улицы |
Сооружение зданий из конструктора |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой Д/и «Светофор» |
|
|
|
Ноябрь 2 неделя |
Тема: «На дороге» Пополнение словарей по теме. П/и «По дороге». Д/и «Дорожная азбука» Просмотр и обсуждение презентаций и р/м
|
Д/и «Далеко-близко» Понятия «левое-правое», «слева-справа» Число и цифра 4 |
Логоритмика «Автобус», «Машина». Игра «Кто внимательнее?» Игра «Угадай по звуку» (звук транспорта (машины, автобуса), сигнал машины и др.) |
Конструирование светофора, пешеходного перехода, машин из палочек, магнитной мозаики |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий |
|
|
|
Ноябрь 3 неделя |
Тема: «Знакомство с посудой» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Дидактическая игры: «Найди пару», «Четвёртый лишний»
|
Вербализация предлогов «за», «перед», «между». Число и цифра 5 Дидактические игры математической направленности |
Артикуляционная гимнастика «Тарелочка-чашечка» Логоритмика «Будем маме помогать». Чтение произведения «Федорино горе» Лексические упражнения «Какая посуда», «Один-много». Описательные рассказы с использованием мнемотехники |
Разрезные картинки, пазлы: «Собери посуду из частей» |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий Тактильные игры. Д/и «Найди одинаковую посуду», «Что появилось?» |
|
|
|
Ноябрь 4 неделя |
Тема: «Мамины сказки» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры, сказочные физминутки Д/и «Из какой сказки?» Д/и «Угадай сказочного персонажа» Д/и «Собери сказку» |
Понятия «больше-меньше», «столько же», «поровну». Число и цифра 5. Закрепление прямого и обратного счёта. Упражнение «Сколько чего?» Д/и «Сравни предметы» |
Чтение, озвучивание и инсцениование сказок (создание звукосочетаний, звуковых эффектов, звукоподражаний) |
Разрезные картинки. Конструирование из геометрических фигур. |
Сказка «Курочка ряба» Задание «Покорми курочку» (развиваем тактильные ощущения посредством ощупывания круп: какой горошек, какое зерно и т.д.) |
|
|
|
Декабрь 1 неделя |
Тема: «Одежда и обувь» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Чего не стало?» Д/и «Какая одежда (обувь) добавилась?» «Собери гардероб» |
Число и цифра 6. Числовой ряд. Прямой и обратный счёт. Понятия «Больше-меньше, поровну» Д/и «Найди лишний предмет», «Чего больше-меньше?»
|
Логоритмика «Одежда» Д/у «Одна-много» Упражнение «Какой? Какая?» Упражнение «Сколько чего?» (шесть шапок, шесть шарфов и т.д.) Описательные рассказы по мнеиотаблицам
|
Работа с наглядным материалом. Разрезные картинки: «Одежда» Моделирование одежды «Заплатки» |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Тактильные игры «Какая одежда?» |
|
|
|
Декабрь 2 неделя |
Тема: «Зимние забавы» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Просмотр и обсуждение презентаций и р/м |
Число и цифра 0. Числовой ряд до 6. Д/и «Толстый-тонкий», «толще-тоньше», «одинаковые по толщине» |
Артикуляцилнная гимнастика «Зима» Дыхательные игры Логоритмика «Зимние забавы» Разучивание/ обыгрывание стихотворения «Саночки» |
Конструирование зимних видов спорта и атрибутов из счётных палочек, палочек Кьюзинера |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый |
|
|
|
Декабрь 3 неделя |
Тема: «Время года – зима» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Время года» Просмотр и обсуждение презентаций и р/м |
Дидактические игры математической направленности: «Какие цифры спрятались?» «Найди заданную цифру». Прямой и обратный счёт в пределах 6. Д/и «Найди пару» Пересчёт плоскостного материала «Снежинки» |
Артикуляционная гимнастика «Зима» Дыхательное упражнение «Снегопад» Логоритмическое упражнение «Зимние забавы» Разучивание/ обыгрывание стихотворения «Саночки» |
Конструирование на зимнюю тему из блоков Дьенеша (ёлочка, снеговик и др.) |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый |
|
|
|
Декабрь 4 неделя |
Тема: «Праздник ёлки»
|
Подготовка к Новому году. Новый год. |
|||||
|
Январь 2- недели |
Мониторинг |
Промежуточная диагностика результатов КРР |
|||||
|
Январь 4 неделя |
Тема: «Зимние загадки» Пополнение словарей по теме. Разгадывание зимних загадок Пальчиковые игры Д/и «Время года Зима», «Исправь ошибку»
|
Дидактические игры математической направленности: «Какие цифры спрятались?» «Найди заданную цифру». Прямой и обратный счёт в пределах 6. Д/и «Найди пары» «Что спрятал художник?» «Вкладыши»
|
Логоритмические упражнения: «Детские забавы», «Собираемся гулять» Кинезиологические упражнения с речью «Зима». Слушание,
угадывание и повторение звуков природы и птиц зимой. Пропевание гласных
звуков Лексические загадки и упражнения «Зимующие птицы» |
Конструирование на зимнюю тематику из счётных палочек декоративных камушков |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый Тактильные игры «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь» |
|
|
|
Февраль 1 неделя |
Тема: «Семья» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Моя семья», «Добавь членов семьи»
|
Части суток и их последовательность. Д/и «Разложи картинки последовательно», «Исправь ошибку»
|
Разучивание стихотворения с движениями: Папа, мама, брат и я – Вместе дружная семья! Раз, два, три, четыре Все живём в одной квартире. Сюжетные игры «Семья Инсценирование сказки «Репка» |
Конструирование дома из деталей конструктора |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Д/и «Подбери пару» |
|
|
|
Февраль 2 неделя |
Тема: «Мы-помощники» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры Д/и «Помоги маме»
|
Число и цифра 7 Дидактические игры математической направленности Д/у «Больше-меньше на 1», «Четвёртый лишний» |
Логоритмика «Помощники» Развитие понимания речи. Отражённая речь (построение предложений с предлогами. Согласование существительных): Маша поставила посуду на стол. Катя повесила одежду в шкаф. Оля навела порядок в ящике. Таня поставила кастрюлю на плиту. Дима убрал игрушки в тумбочку. Ваня собрал сестру на улицу. Надя убрала мяч в коробку. Игры. |
Конструирование предметов мебели из счётных палочек и палочек Кьюзинера |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Тактильные игры «Твёрдый-мягкий» |
|
|
|
Февраль 3 неделя |
Тема: «Защитники Родины» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры «Защитники», «Пограниники» Д/и «Военная техника» «Военные профессии» Просмотр презентаций и р/м
|
Число и цифра 8. Числовой ряд. Пересчёт военной техники и солдат. Сравнение количества. Д/и «Найди место фигуре», «Четвёртый лишний», «Найди ошибку» |
Разучивание стихотворения «На границе» (с показом действий). На ветвях застыли птицы, Пограничники не дремлют Звёзды в небе не горят. У родного рубежа: Притаился у границы Наше море, нашу землю Пограничников отряд. У границы сторожат. |
Конструирование военной техники из деталей конструктора |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. |
|
|
|
Февраль 4 неделя |
Тема: «Дружные ребята» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружные пальчики» Игра «Названия пальчиков» Д/и «Забавные человечки» |
Число и цифра 8. Сравнение количества. Пересчёт пальцев
|
Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. Отгадать загадку. Работа с текстом. Живу я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превращаюсь я в ручей. (снеговик) Вопросы: Где у снеговика ведро? (на голове). Что у снеговика в руке? (метла) и т.д. |
Конструирование из деталей «Дружные ребята» |
Величина предметов. Д/и «Разноцветные шапочки на пальчики» |
|
|
|
Март 1 неделя |
Тема: «Мамин день» Пополнение словарей по теме. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Маму я свою люблю» Д/и «Помогаем маме»
|
Число и цифра 9. Сравнение множеств. Д/и «Четвёртый лишний», «Добавь, чего не хватает» Д/и «Вкладыши» |
Логоритмика «Мамины помощники», Упражнение «Назови ласково» Игра с мячом «Один-много» Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (халат чей? – мамин, сумка…, тапки и т.д.) |
Конструирование из геометрических фигур «Торт для мамы» |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Д/и «Один-много», «Много-мало». |
|
|
|
Март 2 неделя |
Тема: «Весна идёт» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Ранняя весна» Просмотр презентации «Весна наступила» Д/и «Что перепутал художник?» |
Число и цифра 9. Повторение. Д/и «Вкладыши», «Сортёр» |
Работа с иллюстрациями и мнемотаблицами «Весна». Составление и проговаривание слов и предложений |
Конструирование из счётных палочек «Тюльпан»
|
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Д/и «Один-много», «Много-мало». |
|
|
|
Март 3 неделя |
Тема: «Весёлый Петрушка» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра с Петрушкой «Пропавшие ручки» Раскрашивание картинок «Петрушка»
|
Образование числа 10. Д/и «Логические цепочки», «Цифровой домик» |
Игра-стихотворение с движениями «Весёлый Петрушка» Я детская игрушка, Зовут меня Петрушка. Я выгляжу отлично, И очень симпатично! Не голове цветной колпак, Кручу головкой так и так. Меня на руку надевают И что хотят, то вытворяют.
|
Конструирование Петрушки из геометрических деталей |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте». Д/и «Заплатки», «Сложи картинку» |
|
|
|
Март 4 неделя |
Тема: «Мир вокруг. Растения» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «На лужайке» Просмотр презентации и р/м «Растения» Раскрашивание контурных картинок по теме. Д/и «Цветок в горшке»
|
Образование числа 10. Повторение. Прямой и обратный счёт. Пересчёт цветов Д/и «исправь ошибку», «Разложи по порядку», «Сложи картинку» |
Работа с мнемотаблицами «Цветы» Стихотворение с движениями «На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. |
Моделирование комнатного цветка в горшке |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте». Д/и «Заплатки», «Сложи картинку» |
|
|
|
Апрель 1-2 недели |
Мониторинг |
Диагностическое обследование результатов КРР |
|||||
|
Апрель 3 неделя |
Тема: «Космос» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Космонавт» Просмотр презентации и р/м «Космос» Раскрашивание контурных картинок по теме. |
Выделение количества больше, чем названное число, на 1. Повторение цифрового ряда. Поиск и раскрашивание цифр Игры с крупой |
Стихотворение с движением «Космонавт» Игра с мячом «Назови планеты» Игра с движением «Мы-космонавты» Речевая игра «Кто где живёт?» |
Моделирование из картона и прищепок Выкладывание Солнца |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Игры с прищепками и крупой |
|
|
|
Апрель 4 неделя |
Тема: «Мир вокруг. Птицы» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Ласточка» Просмотр презентации «Перелётные птицы» Угадывание и раскрашивание птиц |
Выделение количества больше, чем названное число, на 1. Повторение цифрового ряда. Пересчёт птиц Игры с крупой. Рисование цифр на мнке |
Логоритмика «Птицы» Логоритмическое упражнение «Ласточка» Описательные рассказы по мнемотаблицам. Игра с мячом «Назови ласково» (птица-птичка, кукушка-кукушечка и т.д.
|
Моделирование птиц из деталей. |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Игры: «Вкладыши», «Сортёры».
|
|
|
|
Май 1 неделя |
Тема: «9 Мая – День Победы» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «На парад» Просмотр презентации «9 Мая – Парад Победы» Раскрашивание сюжетных картинок по теме |
Выделение количества больше, чем названное число, на 1. Повторение. Дидактические игры математической направленности |
Стихотворение.с движением «День Победы» Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозёров Рассматривание иллюстраций и составление предложений. |
Моделирование салюта из полосок |
Основные геометрические фигуры и цвета. Повторение. Соотнесение по цвету, форме и размеру Тактильные игры |
|
|
|
Май 2 неделя |
Тема: «Мир воды» Пополнение словарей по теме. Пальчиковая игра «Рыбки» Просмотр презентации «Рыбы» Разгадывание загадок и раскрашивание картинок по теме |
Сравнение множеств Д/и «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Рыбалка» |
Игра с мячом «Назови ласково» (вода-водичка, рыба-рыбка и т.д.) Игровое упражнение «Какой? Какая?» (кит, щука, сом, ёрш, малёк и т.д. Рыба, которая живёт в море? В реке? В озере? В аквариуме?) |
Моделирование аквариума с рыбками |
Основные геометрические фигуры и цвета. Повторение. Соотнесение по цвету, форме и размеру Тактильные игры Д/и «Рыбалка» |
|
|
|
Май 3-4 недели |
Мониторинг |
Итоговая диагностика результатов КРР |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.