Календарно–тематическое планирование уроков ИЗО 4 кл
Оценка 4.8

Календарно–тематическое планирование уроков ИЗО 4 кл

Оценка 4.8
docx
13.05.2020
Календарно–тематическое планирование уроков ИЗО 4 кл
КТП ИЗО 4 класс.docx

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________
Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/   

от  «__»________2017 г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

 

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства

Класс – 4а

Учитель:  Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 34, в неделю – 1.

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

8

 

8

 

10

 

8

 

Обобщающие уроки-выставки

1

 

1

 

1

 

2

 

Планирование составлено на основании:

1.        Рабочей программы начального общего образования по изобразительному искусству (4 кл.) /  О. М. Сечко

2.        Программы по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / Под ред. Б.М.  Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

3.        Учебника: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

4.        Дополнительной литературы:

·      Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. – М.: Просвещение, 2012.

·      Коротеева Е.И.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2013.

 

 

Тематическое планирование составила: Сечко О. М. / ________________/


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Истоки родного искусства (9 ч)

1.

1

06.09.

 

Пейзаж родной земли

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы с гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

2.

1

13.09.

 

Церковное деревянное зодчество

3.

1

20.09.

 

Постройка избы - особое мастерство

4.

1

27.09.

 

Добрый молодец - единство могучей силы и доброты

5.

1

04.10.

 

Красная девица: красота внешняя и внутренняя

6.

1

11.10.

 

Русский народный костюм

7.

1

18.10.

 

Труд украшает, а лень портит

8.

1

25.10.

 

Народные праздники

9.

1

08.11.

 

Обобщающий урок по разделу «Истоки родного искусства»

Древние города нашей земли (7 ч)

10.

1

15.11.

 

Родной угол

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значе­ние вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение. Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать на­полненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту истори­ческого образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображе­ния фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные компо­зиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

11.

1

22.11.

 

Древние соборы

12.

1

29.11.

 

Древний город и его жители

13.

1

06.12.

 

Города Русской земли

14.

1

13.12.

 

Древнерусские воины-защитники

15.

1

 

 

Узорочье теремов

16.

1

20.12.

 

Обобщающий урок по разделу «Древние города нашей земли»

Каждый народ – художник (10 ч)

17.

1

27.12.

 

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необыч­ной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка с птичкой; цветок с бабочкой; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор и т. д.), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, но­вые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о красоте мира. Понимать и объяснять разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность че­ловека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыка­ми в процессе создания самостоятельной творческой работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструиро­вания из бумаги и орнаментальной графики. Эстетически воспринимать про­изведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективные панно («Средневековые города» и «Эпоха Возрождения»). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

 

18.

1

17.01.

 

Художественные традиции в культуре народов степей

19.

1

24.01.

 

Художественные традиции в культуре народов гор

20.

1

31.01.

 

Города в пустыне

21.

1

07.02.

 

Искусство Индии

22.

1

14.02

 

Архитектура Древней Эллады

23.

1

21.02.

 

Праздники Древней Греции

24.

1

28.02..

 

Европейские города Средневековья

25.

1

07.03.

 

Эпоха Возрождения в Европе

26.

1

14.03.

 

Обобщающий урок по разделу «Каждый народ - художник»

Искусство объединяет народы (8 ч)

27.

1

21.03

 

Материнство

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными сред­ствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

28.

1

04.04

 

Мудрость старости

29.

1

11.04

 

Сопереживание

30.

1

18.04

 

Герои-защитники

31.

1

25.04

 

Юность и надежды

32.

1

02.05

 

Обобщающий урок по разделу «Искусство объединяет народы»

33.

1

16.05

 

Виды и жанры искусства. Главные художественные музеи России

34.

1

23.05

 

 

Всемирно известные художники и их произведения

 


 

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Кол-во часов Дата Коррек-тировка

Кол-во часов Дата Коррек-тировка

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, но­вые конструктивные навыки, новые композиционные навыки

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, но­вые конструктивные навыки, новые композиционные навыки

Развивать навыки композиционного изображения

Развивать навыки композиционного изображения
Скачать файл