РАССМОТРЕНО
и РЕКОМЕНДОВАНО начальных
классов |
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
Календарно–тематическое планирование уроков изобразительного искусства
Класс – 4а
Учитель: Сечко Ольга Михайловна
Количество часов – 34, в неделю – 1.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||
1 полугодие |
2 полугодие |
|||||||
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
|
Количество часов |
8 |
|
8 |
|
10 |
|
8 |
|
Обобщающие уроки-выставки |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по изобразительному искусству (4 кл.) / О. М. Сечко
2. Программы по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
3. Учебника: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
4. Дополнительной литературы:
· Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. – М.: Просвещение, 2012.
· Коротеева Е.И.Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2013.
Тематическое планирование составила: Сечко О. М. / ________________/
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Коррек-тировка |
Тема раздела. Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Истоки родного искусства (9 ч) |
|||||
1. |
1 |
06.09. |
|
Пейзаж родной земли |
Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы с гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. |
2. |
1 |
13.09. |
|
Церковное деревянное зодчество |
|
3. |
1 |
20.09. |
|
Постройка избы - особое мастерство |
|
4. |
1 |
27.09. |
|
Добрый молодец - единство могучей силы и доброты |
|
5. |
1 |
04.10. |
|
Красная девица: красота внешняя и внутренняя |
|
6. |
1 |
11.10. |
|
Русский народный костюм |
|
7. |
1 |
18.10. |
|
Труд украшает, а лень портит |
|
8. |
1 |
25.10. |
|
Народные праздники |
|
9. |
1 |
08.11. |
|
Обобщающий урок по разделу «Истоки родного искусства» |
|
Древние города нашей земли (7 ч) |
|||||
10. |
1 |
15.11. |
|
Родной угол |
Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение. Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. |
11. |
1 |
22.11. |
|
Древние соборы |
|
12. |
1 |
29.11. |
|
Древний город и его жители |
|
13. |
1 |
06.12. |
|
Города Русской земли |
|
14. |
1 |
13.12. |
|
Древнерусские воины-защитники |
|
15. |
1 |
|
|
Узорочье теремов |
|
16. |
1 |
20.12. |
|
Обобщающий урок по разделу «Древние города нашей земли» |
|
Каждый народ – художник (10 ч) |
|||||
17. |
1 |
27.12. |
|
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии |
Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка с птичкой; цветок с бабочкой; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор и т. д.), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о красоте мира. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективные панно («Средневековые города» и «Эпоха Возрождения»). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.
|
18. |
1 |
17.01. |
|
Художественные традиции в культуре народов степей |
|
19. |
1 |
24.01. |
|
Художественные традиции в культуре народов гор |
|
20. |
1 |
31.01. |
|
Города в пустыне |
|
21. |
1 |
07.02. |
|
Искусство Индии |
|
22. |
1 |
14.02 |
|
Архитектура Древней Эллады |
|
23. |
1 |
21.02. |
|
Праздники Древней Греции |
|
24. |
1 |
28.02.. |
|
Европейские города Средневековья |
|
25. |
1 |
07.03. |
|
Эпоха Возрождения в Европе |
|
26. |
1 |
14.03. |
|
Обобщающий урок по разделу «Каждый народ - художник» |
|
Искусство объединяет народы (8 ч) |
|||||
27. |
1 |
21.03 |
|
Материнство |
Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. |
28. |
1 |
04.04 |
|
Мудрость старости |
|
29. |
1 |
11.04 |
|
Сопереживание |
|
30. |
1 |
18.04 |
|
Герои-защитники |
|
31. |
1 |
25.04 |
|
Юность и надежды |
|
32. |
1 |
02.05 |
|
Обобщающий урок по разделу «Искусство объединяет народы» |
|
33. |
1 |
16.05 |
|
Виды и жанры искусства. Главные художественные музеи России |
|
34. |
1 |
23.05 |
|
Всемирно известные художники и их произведения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.