КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве |
||||||||
1.1 |
Декоративно-прикладное искусство и его виды |
1 |
0 |
0 |
1 неделя сентября |
· Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде · Сравнивать виды декоративно-прикладного искусства по материалу изготовления и практическому назначению · Анализировать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей · Самостоятельно формулировать определение декоративно-прикладного искусства |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/466 |
2. Древние корни народного искусства |
||||||||
2.1 |
Древние образы в народном искусстве |
1 |
0 |
0 |
2 неделя сентября |
· Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства · Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок · Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.) · Осваивать навыки декоративного обобщения |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7825/start/312989 |
2.2 |
Убранство русской избы |
1 |
0 |
0 |
3 неделя сентября |
· Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве · Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны · Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/start/313020 |
2.3 |
Внутренний мир русской избы |
2 |
0 |
1 |
4 неделя сентября, 1 неделя октября |
· Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома · Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/start/313020 |
2.4 |
Конструкция и декор предметов народного быта и труда |
1 |
0 |
1 |
2 неделя октября |
· Изобразить в
рисунке форму и декор предметов · Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов) |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/start/313020 |
2.5 |
Народный праздничный костюм |
2 |
0 |
1 |
3-4 неделя октября |
· Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку · Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков · Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России · Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/start/276982 |
2.6 |
Искусство народной вышивки |
1 |
0 |
1 |
2 неделя ноября |
· Понимать условность языка орнамента, его символическое значение · Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями · Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре · Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/start/276982 |
2.7 |
Народные праздничные обряды (обобщение темы) |
1 |
0 |
1 |
3 неделя ноября |
· Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества · Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников |
Практическая работа
Тестирование |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7828/start/277014 |
3. Народные художественные промыслы |
||||||||
3.1 |
Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России |
1 |
0 |
0 |
4 неделя ноября |
· Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления · Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами · Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/start/313051 |
3.2 |
Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов |
2 |
0 |
1 |
1-2 неделя декабря |
· Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов · Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др. · Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла; |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/start/313051 |
3.3 |
Праздничная хохлома. Роспись по дереву |
2 |
0 |
1 |
3-4 неделя декабря |
· Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла · Объяснять назначение изделий хохломского промысла · Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.) · Создавать эскизы изделия по мотивам промысла |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083 |
3.4 |
Искусство Гжели. Керамика |
2 |
0 |
1 |
1-2 неделя января |
· Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели · Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора · Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка · Создавать эскиз изделия по мотивам промысла · Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции |
Устный опрос
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083 |
3.5 |
Городецкая роспись по дереву |
2 |
0 |
1 |
3-4 неделя января |
· Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись · Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи · Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла |
Устный опрос
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083 |
3.6 |
Жостово. Роспись по металлу |
1 |
0 |
0 |
1неделя февраля |
· Наблюдать
разнообразие форм подносов и · Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов · Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/start/313112 |
3.7 |
Искусство лаковой живописи |
1 |
1 |
0 |
2неделя февраля |
· Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры · Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры · Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры · Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр |
Тестирование |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/start/313112 |
4. Народные художественные промыслы |
||||||||
4.1 |
Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций |
1 |
0 |
0 |
3неделя февраля |
· Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов · Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора · Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов |
Устный опрос |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175 |
4.2 |
Особенности орнамента в культурах разных народов |
1 |
0 |
1 |
4неделя февраля |
· Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится · Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента · Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175 |
4.3 |
Особенности конструкции и декора одежды |
2 |
0 |
1 |
1-2 неделя марта |
· Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках · Изображать предметы одежды · Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7835/start/313206
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7836/start/280792 |
4.4 |
Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры |
2 |
1 |
1 |
3неделя марта 1 неделя апреля |
· Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи |
Практическая работа
Тестирование |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175 |
5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека |
||||||||
5.1 |
Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства |
2 |
0 |
1 |
2-3 неделя апреля |
· Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства · Вести поисковую работу по направлению выбранного вида современного искусства · Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7839/start/313480 |
5.2 |
Символический знак в современной жизни |
3 |
0 |
2 |
4 неделя апреля 1-2 неделя мая |
· Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке · Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города · Рассказывать о происхождении и традициях геральдики · Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы |
Устный опрос
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/start/313452
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7838/start/313567 |
5.3 |
Декор современных улиц и помещений |
2 |
1 |
1 |
3-4 неделя мая |
· Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них · Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя · Участвовать в праздничном оформлении школы |
Контрольная работа
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7839/start/313480 |
Всего |
34 |
3 |
16 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1 |
Декоративно-прикладное искусство и его виды |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос |
2 |
Древние образы в народном искусстве |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос |
3 |
Убранство русской избы |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос |
4 |
Внутренний мир русской избы |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос |
5 |
Внутренний мир русской избы |
1 |
0 |
1 |
30.09.2022 |
Практическая работа |
6 |
Конструкция и декор предметов народного быта и труда |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Устный опрос
Практическая работа |
7 |
Народный праздничный костюм |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Устный опрос |
8 |
Народный праздничный костюм |
1 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
Практическая работа |
9 |
Искусство народной вышивки |
1 |
0 |
1 |
28.10.2022 |
Устный опрос
Практическая работа |
10 |
Народные праздничные обряды (обобщение темы) |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Практическая работа
Тестирование |
11 |
Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос |
12 |
Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос |
13 |
Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов |
1 |
0 |
1 |
02.12.2022 |
Практическая работа; |
14 |
Праздничная хохлома. Роспись по дереву |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос |
15 |
Праздничная хохлома. Роспись по дереву |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Практическая работа |
16 |
Искусство Гжели. Керамика |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос |
17 |
Искусство Гжели. Керамика |
1 |
0 |
1 |
30.12.2022 |
Практическая работа |
18 |
Городецкая роспись по дереву |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос |
19 |
Городецкая роспись по дереву |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Практическая работа |
20 |
Жостово. Роспись по металлу |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос |
21 |
Искусство лаковой живописи |
1 |
1 |
0 |
03.02.2023 |
Тестирование |
22 |
Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос |
23 |
Особенности орнамента в культурах разных народов |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
Устный опрос
Практическая работа |
24 |
Особенности конструкции и декора одежды |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Устный опрос |
25 |
Особенности конструкции и декора одежды |
1 |
0 |
1 |
03.03.2023 |
Практическая работа |
26 |
Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры |
1 |
0 |
1 |
10.03.2023 |
Практическая работа |
27 |
Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры |
1 |
1 |
0 |
17.03.2023 |
Тестирование |
28 |
Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный опрос |
29 |
Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства |
1 |
0 |
1 |
07.04.2023 |
Практическая работа |
30 |
Символический знак в современной жизни |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный опрос |
31. |
Символический знак в современной жизни |
1 |
0 |
1 |
21.04.2023 |
Практическая работа |
32 |
Символический знак в современной жизни |
1 |
0 |
1 |
28.04.2023 |
Практическая работа |
33 |
Декор современных улиц и помещений |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Практическая работа |
34 |
Декор современных улиц и помещений |
1 |
1 |
0 |
12.05.2023 |
Контрольная работа |
Всего |
34 |
3 |
16 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.