Календарно - тематическое планирование уроков ИЗО 5 класса ФГОС (обновленные)
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование уроков ИЗО 5 класса ФГОС (обновленные)

Оценка 4.8
Документация
docx
02.10.2022
Календарно - тематическое планирование уроков ИЗО 5 класса ФГОС (обновленные)
КТП 5 класс 2022.docx

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

1.1

Декоративно-прикладное искусство и его виды

1

0

0

1 неделя сентября

· Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде

· Сравнивать виды декоративно-прикладного искусства по материалу изготовления и практическому назначению

· Анализировать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей

· Самостоятельно формулировать определение декоративно-прикладного искусства

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/466

2. Древние корни народного искусства

2.1

Древние образы в народном искусстве

1

0

0

2 неделя сентября

· Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства

· Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок

· Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.)

· Осваивать навыки декоративного обобщения

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7825/start/312989

2.2

Убранство русской избы

1

0

0

3 неделя сентября

· Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве

· Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны

· Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/start/313020

2.3

Внутренний мир русской избы

2

0

1

4 неделя сентября,

1 неделя октября

· Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома

· Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/start/313020

2.4

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

0

1

2 неделя октября

· Изобразить в рисунке форму и декор предметов
крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой деятельности)

· Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов)

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/start/313020

2.5

Народный праздничный костюм

2

0

1

3-4 неделя октября

· Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку

· Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков

· Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России

· Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/start/276982

2.6

Искусство народной вышивки

1

0

1

2 неделя ноября

· Понимать условность языка орнамента, его символическое значение

· Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями

· Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре

· Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/start/276982

2.7

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

0

1

3 неделя ноября

· Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества

· Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников

Практическая работа

 

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7828/start/277014

3. Народные художественные промыслы

3.1

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1

0

0

4 неделя ноября

· Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления

· Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами

· Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/start/313051

3.2

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

2

0

1

1-2 неделя декабря

· Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов

· Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.

· Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла;

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/start/313051

3.3

Праздничная хохлома. Роспись по дереву

2

0

1

3-4 неделя декабря

· Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла

· Объяснять назначение изделий хохломского промысла

· Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.)

· Создавать эскизы изделия по мотивам промысла

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083

3.4

Искусство Гжели. Керамика

2

0

1

1-2 неделя января

· Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений гжели

· Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора

· Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка

· Создавать эскиз изделия по мотивам промысла

· Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции

Устный опрос

 

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083

3.5

Городецкая роспись по дереву

2

0

1

3-4 неделя января

· Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись

· Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей городецкой росписи

· Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла

Устный опрос

 

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/start/313083

3.6

Жостово. Роспись по металлу

1

0

0

1неделя февраля

· Наблюдать разнообразие форм подносов и
композиционного решения их росписи

· Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов

· Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/start/313112

3.7

Искусство лаковой живописи

1

1

0

2неделя февраля

· Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры

· Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры

· Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры

· Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/start/313112

4. Народные художественные промыслы

4.1

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1

0

0

3неделя февраля

· Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов

· Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора

· Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов

Устный опрос

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175

4.2

Особенности орнамента в культурах разных народов

1

0

1

4неделя февраля

· Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится

· Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента

· Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175

4.3

Особенности конструкции и декора одежды

2

0

1

1-2 неделя марта

· Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках

· Изображать предметы одежды

· Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7835/start/313206

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7836/start/280792

4.4

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

2

1

1

3неделя марта

1 неделя апреля

· Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи

Практическая работа

 

Тестирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/start/313175

5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

2

0

1

2-3 неделя апреля

· Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства

· Вести поисковую работу по направлению выбранного вида современного искусства

· Выполнить творческую импровизацию на основе произведений современных художников

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7839/start/313480

5.2

Символический знак в современной жизни

3

0

2

4 неделя апреля

1-2 неделя мая

· Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке

· Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города

· Рассказывать о происхождении и традициях геральдики

· Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы

Устный опрос

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/start/313452

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7838/start/313567

5.3

Декор современных улиц и помещений

2

1

1

3-4 неделя мая

· Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них

· Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя

· Участвовать в праздничном оформлении школы

Контрольная работа

 

Практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7839/start/313480

Всего

34

3

16

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Декоративно-прикладное искусство и его виды

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос

2

Древние образы в народном искусстве

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос

3

Убранство русской избы

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос

4

Внутренний мир русской избы

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос

5

Внутренний мир русской избы

1

0

1

30.09.2022

Практическая работа

6

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос

 

Практическая работа

7

Народный праздничный костюм

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос

8

Народный праздничный костюм

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа

9

Искусство народной вышивки

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос

 

Практическая работа

10

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа

 

Тестирование

11

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос

12

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос

13

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

1

0

1

02.12.2022

Практическая работа;

14

Праздничная хохлома. Роспись по дереву

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос

15

Праздничная хохлома. Роспись по дереву

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа

16

Искусство Гжели. Керамика

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос

17

Искусство Гжели. Керамика

1

0

1

30.12.2022

Практическая работа

18

Городецкая роспись по дереву

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос

19

Городецкая роспись по дереву

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа

20

Жостово. Роспись по металлу

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос

21

Искусство лаковой живописи

1

1

0

03.02.2023

Тестирование

22

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос

23

Особенности орнамента в культурах разных народов

1

0

1

17.02.2023

Устный опрос

 

Практическая работа

24

Особенности конструкции и декора одежды

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос

25

Особенности конструкции и декора одежды

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа

26

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

1

0

1

10.03.2023

Практическая работа

27

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

1

1

0

17.03.2023

Тестирование

28

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос

29

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

1

0

1

07.04.2023

Практическая работа

30

Символический знак в современной жизни

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос

31.

Символический знак в современной жизни

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа

32

Символический знак в современной жизни

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа

33

Декор современных улиц и помещений

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа

34

Декор современных улиц и помещений

1

1

0

12.05.2023

Контрольная работа

Всего

34

3

16

 

 


 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5

Древние корни народного искусства 2

Древние корни народного искусства 2

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народовУстный опрос;https://resh

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народовУстный опрос;https://resh

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков ·

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков ·

Устный опрос Практическая работаhttps://resh

Устный опрос Практическая работаhttps://resh

Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов ·

Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов ·

Создавать эскизы изделия по мотивам промыслаУстный опрос

Создавать эскизы изделия по мотивам промыслаУстный опрос

Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи ·

Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи ·

Тестированиеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/start/313112 4

Тестированиеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/start/313112 4

Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культурыУстный опрос

Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культурыУстный опрос

Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства ·

Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного декоративного и прикладного искусства ·

Декор современных улиц и помещений 2 1 1 3-4 неделя мая ·

Декор современных улиц и помещений 2 1 1 3-4 неделя мая ·

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Городецкая роспись по дереву 1 0 0 13

Городецкая роспись по дереву 1 0 0 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2022